ГОДОВОЙ КАЛЕНДАРНЫЙ 23-24

Пояснительная записка
Годовой календарный учебный график является локальным
нормативным документом, регламентирующим общие требования к
организации образовательного процесса в 2023/2024 учебном году в
муниципальной бюджетной образовательной организации дополнительного
образования Центр дополнительного образования (далее по тексту Центр).
Годовой календарный учебный график разработан в соответствии с
нормативно-правовыми актами:

Закон Российской Федерации «Об образовании» (Федеральный закон
от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ), ч.1.ст.28,

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
27 июля 2022г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по ДООП»,

Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года
(Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. № 678-р);

Лицензия на осуществление образовательной деятельности серии №
16038, выданной 06.05.2016г. Государственной службой по надзору и
контролю в сфере образования Кемеровской области:

Устав МБОО ДО ЦДО (в новой редакции от 30 декабря 2015 г.),

Правила внутреннего трудового распорядка,

Санитарно-эпидемиологические
требования
к
организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи к
устройству, СанПиН 2.4.3648-20;

Распоряжение Коллегии Администрации Кемеровской области от
03.04.2019 № 212 «О внедрении системы персонифицированного
дополнительного образования на Территории Кемеровской области»

Приказ Департамента образования и науки Кемеровской области от
05.04.2019 № 740 «Об утверждении Правил персонифицированного
финансирования дополнительного образования»,

Положение об электронном
обучении и
использовании
дистанционных образовательных технологий при реализации ДООП;

Локальные акты МБОО ДО ЦДО: Устав, Образовательная программа,

Распоряжение Коллегии Администрации Кемеровской области от
03.04.2019 г. № 212 «О внедрении системы персонифицированного
финансирования дополнительного образования детей на территории
Кемеровской области»

Приказ департамента образования и науки Кемеровской области от
05.04.2019 г. № 740 «Об утверждении Правил персонифицированного
финансирования дополнительного образования детей»

Постановление Администрации Мысковского городского округа «О
персонифицированном дополнительном образовании детей в МГО»;

Приказ МКУ УО МГО от 27 июня 2019г №252. «Об организации
предоставления сертификата на дополнительное образование»

Содержание годового календарного учебного графика включает в себя:
- Календарные периоды учебного года
- Периоды образовательной деятельности
- Режим работы МБОО ДО ЦДО
- Продолжительность каникул, праздничных и выходных дней
- Организация входного контроля, промежуточной, итоговой аттестации
- Основные мероприятия для педагогов и обучающихся
Календарные периоды учебного года в Центре

Дата начала учебного года - не позднее 11 сентября 2023 года.

Комплектование учебных групп 2-5 годов обучения на новый учебный
год осуществляется с 22 августа по 01 сентября 2023 года.

Комплектование учебных групп 1 года обучения - с 15 августа по 11
сентября 2023 года.

Организованное начало учебного года:

- для
в рамках социального заказа с 1 сентября 2023 г.;
 групп

- Дата окончания учебного года – 31 мая 2024 года;
- В течение текущего учебного года может проводиться доукомплектование
состава;

Продолжительность учебного года - 36 недель.
Периоды образовательной деятельности
Учебный период

Дата
Начало

I четверть

01.09.2023

29.10.2023

Продолжительность
Кол–во учебные Кол–во
недели
рабочие дни
9
61

II четверть

07.11.2023

27.12.2022

8

51

III четверть

11.01.2024

24.03.2024

10

70

IV четверть

01.04.2024

31.05.2024

9

65

36

247

Окончание

Итого в учебном году

Продолжительность каникул
Каникулярный
период
Осенние каникулы
Зимние каникулы
Весенние каникулы
Летние каникулы
Итого

Дата
Начало
30.10.2023г.
28.12.2023г.
25.03.2024г.
01.06.2024г.

Продолжительность каникул
Окончание
06.11.2023г.
10.01.2024г.
31.03.2024г.
31.08.2024г.

7
14
7
90
118


В каникулярное время МБОО ДО ЦДО работает по специальному
расписанию и плану.

Для обучающихся – мероприятия по плану на каникулы, реализация
краткосрочных программ. Состав обучающихся во время каникул может
быть переменным.

Организация летней оздоровительной кампании:
Каникулы летние с 1 июня 2024 г.;

В каникулярный период реализуются краткосрочные программы,
проводятся культурно-массовые мероприятия, организуются деятельность
лагеря «Улыбка» с дневным пребыванием детей, выездные профильные
смены на базе оздоровительных лагерей города, области, России.
Организация входного контроля, промежуточной (итоговой) аттестации.

Входной контроль оценки знаний и умений, обучающихся проводится
в сентябре – октябре (если он предусмотрен дополнительной
образовательной программой).

Текущий контроль проводится в течение всего периода обучения по
программе (на учебных занятиях).

Промежуточный контроль проводится в декабре, апреле-мае - по
итогам полугодия, учебного года (в соответствии с дополнительной
образовательной программой).

Аттестация на завершающем этапе реализации ДООП проходит в
апреле-мае по окончании полного курса обучения по образовательной
программе.

(на основании Положения об аттестации/контроле обучающихся
детских объединений МБОО ДО ЦДО);
Количество дополнительных образовательных программ, обучающихся
по направленностям (на 01.09.2023г.)
Образовательный процесс в Центре реализуется через дополнительные
общеобразовательные общеразвивающие программы по направленностям:
Направленность

Художественная
Социальногуманитарная
Техническая
Естественнонаучная
ИТОГО

Сроки
реализации
программ

Количество программ
кол-во
%

Количество обучающихся
кол-во
%

до 5 лет
до 3 лет

25
19

41
31

711
879

36
25

до 4 лет
до 3 лет

12
5

20
8

347
316

20
19

61

100

1700

100

Регламент образовательного процесса
Образовательный процесс осуществляется 7 дней в неделю согласно
расписанию.

Продолжительность
одного
занятий
в
объединениях
определяется в соответствии с санитарными нормами, с учетом
направленности дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы (ДООП), возрастных и индивидуальных возможностей (в том
числе физических и ограниченных), и составляет от 30 до 45 минут;
На основании Приказа Министерства образования и науки Российской
Федерации от 27 июля 2022г. № 629 «Об утверждении Порядка организации
и осуществления образовательной деятельности по ДООП, Устава МБОО ДО
ЦДО (п.7.6 раздела 7), решения заседания Управляющего совета ЦДО
продолжительность одного занятия в ЦДО:
- для детей дошкольного возраста -30 минут;
- для детей младшего школьного возраста– 40 минут (1 класс) - 45 минут;
- для детей среднего и старшего возраста – 45 минут;
Недельная нагрузка на обучающегося в соответствии с рекомендуемым
режимом занятия в организациях дополнительного образования (Приложение
№3 к СанПиНу 2.4.3648-20).
Занятия в объединениях могут проводиться по группам, подгруппам
индивидуально или всем составом.
Численность учебной группы рассчитывается исходя из рекомендуемых
площадей на одного ребенка (Приложение №1 к СанПиНу 2.4.3648-20). В
особых случаях (переход основного состава в другую смену, группы
научного общества) число обучающихся в группе может уменьшено
(составлять до 6 человек), либо проводиться переменным составом.
(согласно гл.10, ст.75, п.3)
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей
инвалидов занятия могут проводится индивидуально.
По каждому курсу разработаны календарные учебные графики и программы,
составленные в соответствии с принятыми нормативами:
36 часов – при занятиях по 1 часу 1 раз в неделю;
72 часа – при занятиях по 1 часу 2 раза в неделю; по 2 часа 1 раз в неделю;
108 часов - при занятиях по 2 и 1 часу 2 раза в неделю;
144 часа – при занятиях по 2 часа 2 раза в неделю;
216 часов – при занятиях по 2 часа 3 раза в неделю или по 3 часа 2 раза.

Режим занятий
Организация
образовательного
процесса
регламентируется
расписанием занятий объединений, утверждённым директором Центра.
Начало занятий должно быть не ранее 08.00, их окончание - не позднее
20.00 ч. Для обучающихся в возрасте от 16-18 лет допускается окончание
занятий в 21.00 часов (СанПиН 2.4.3648-20);
Сменность занятий:

разграничения сменности занятий не предусмотрено и зависит от
расписания, составленного с учетом наиболее благоприятного режима труда
и отдыха учащихся администрацией центра по представлению
педагогическими работниками с учетом пожеланий родителей (законных
представителей) обучающихся, возрастных особенностей обучающихся и
установленных санитарных норм для образовательных организаций
дополнительного образования.
Расписание утверждается директором ЦДО не позднее 01 октября 2023
года (до этой даты действует установочное (временное) расписание).
Перерывы:
после каждого академического часа занятий проводятся 5 – 10 минутные
перемены. Допускается - проведение занятий без организованной
перемены, но при наличии релаксационных пауз, тренингов, упражнений в
плане занятий и мероприятий (Приложение 3 к СанПиН 2.4.3648-20)
Образовательный процесс может быть организован с применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, в
порядке, определяемом «Положением об электронном обучении и
использовании дистанционных образовательных технологий при реализации
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в
МБОО ДО ЦДО».
Режим работы организации в период школьных каникул
Согласно Приказу «О продолжительности рабочего времени (норме часов
педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических
работников», от 24.12.2010 №2075 в каникулярный период педагогические
работники осуществляют педагогическую (учебную и воспитательную),
методическую, организационную работу, связанную с реализацией
образовательной программы. Для педагогов дополнительного образования
ЦДО – это работа над программами, разработка методического,
дидактического, раздаточного материалов, заседания муниципального

методического объединения, работа муниципальной базовой площадки,
проведение мастер –классов и др.
Родительские собрания: проводятся в детских объединениях по
усмотрению педагогов не реже двух раз в год как правило, сентябрь, апрельмай, могут проходить в очной или заочной (онлайн) формах.
Регламент административных совещаний:
Педагогический совет - собирается по мере необходимости по инициативе
руководителя Организации, но не реже двух раз в год.
Методический совет - заседания проводятся 1 раз в квартал.
Совещание при директоре – 1 раз в месяц.
Административный совет - каждую пятницу (еженедельно 10.00)
Управляющий совет – собирается по мере необходимости, но не реже двух
раз в год.
Режим работы административного и педагогического персонала:
Администрация – с 08.00 до 17.00.
Дежурный администратор - по отдельному утвержденному руководителем
графику.
Обеденный перерыв с 12.00 до 12.48 – директор; 13.00 -13.48 –заместитель
директора по УВР.
Выходной день – суббота, воскресенье, если иное не установлено
индивидуальным графиком.
Педагогический персонал - согласно учебному расписанию и графика
работы.
Основные мероприятия для педагогов и обучающихся регламентируются
локальными актами, предусмотренными Уставом Организации и
Положениями.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».