История ЦДО

Ccылка на видео

На главной странице подраздела размещена информация о (об)

История образования Центра дополнительного образования

В 1986 году в г. Мыски была создана Станция юных натуралистов. Существовала она на базе бывшего клуба по месту жительства «Ровесники», Дома пионеров. Первым директором была Веретёхина Агния Петровна.

В 1989 году Станция юных натуралистов получила самостоятельное двухэтажное здание (бывший детский сад «Звёздочка»). Станция натуралистов стала центром по пропаганде знаний по охране природы, привитию ценностного отношения к окружающему миру. Педагог Киселёва Н.Г. прошла спецкурс по экологии в г. Обнинске и вела занятия для дошкольников ДОУ города. Более 400 детей было охвачено данной деятельностью. На базе СЮН работало городское методическое объединение учителей биологии школ города, которое возглавила Останина И.А. Под руководством СЮН в городе стали проходить смотры учебно – опытных участков, цветников, дендрариев. Централизовано приобретались семена овощных и цветочных культур на базе "Сортсемовощ» г. Белово для всех образовательных учреждений города. Также значительно пополнилась база учебно – наглядных пособий. Были полностью оборудованы учебные кабинеты.

В 1992 году в структуре СЮН начала формироваться начальная экологическая школа. Были сформированы два первых класса. В 1993 году СЮН преобразована в Центр экологического образования, получена лицензия на отработку модели начальной школы. ЦЭО начал сотрудничать с филиалом Московской фирмы «Рекорд» в г. Новокузнецке. В это – же время началась работа по переходу ЦЭО в статус экспериментальной площадки по экологии с ИПК г. Новокузнецка и НГПИ. С целью создания УВК «Детский сад – школа – дополнительное образование» в учебный процесс влился ДОУ №19. На его базу была переведена начальная школа. Из – за финансовых и экономических затруднений не стало возможным развивать эту структуру далее.

В 1997 году согласно распоряжению председателя Комитета по образованию, Центр экологического образования реорганизован в Центр дополнительного образования детей, а начальная экологическая школа получила самостоятельный статус. ЦДОД остался на базе ДОУ №19.

В 2000 году Центр дополнительного образования детей передислоцировался в здание Дома Быта на 4 этаж, где ранее располагалась детская эстрадно – танцевальная студия «Союз».

В структуре ЦДОД определились отделы:

· художественно – эстетический;

· эколого – биологический;

· воспитательный;

Эколого – биологический отдел анализирует состояние и результативность данной деятельности в школах города, ДОУ, детских объединениях и на этой основе определяет цели и задачи её совершенствования, содержание, формы и методы работы, организует методическую работу, учёбу, повышение квалификации для педагогов школ города, ДОУ, педагогов дополнительного образования,

- поддерживает связь с общественными организациями города, области для организации экологической и природоохранной деятельности;

- разрабатывает городские положения, проекты и акции по эколого – биологическим направлениям;

- создаёт места демонстрации успехов в области экологии и биологии для учащихся школ города.

Художественно – эстетический отдел анализирует состояние и результативность методической работы с педагогами дополнительного образования и на этой основе определяет цели и задачи её совершенствования; содержание, формы и методы работы с педагогическими кадрами по повышению уровня их профессиональной подготовки;

- осуществляет комплектование детских объединений, мастерских, студий и т.д

- разрабатывает положения об организации и проведении городских конкурсов и выставок по прикладному творчеству;

- организует методическую учёбу, переподготовку и повышение квалификации ПДО на ШППО.

Отдел воспитательной работы создаёт условия для реализации способностей педагогов и воспитанников в разных видах деятельности;

-совместно с заместителями директоров школ города по воспитательной работе формируют воспитательную среду в городе;

-работает над созданием и координацией работы с различными детскими движениями города;

- налаживает связи с общественностью, учреждениями культуры;

- возглавляет работу с детскими активами школ городаХочу такой сайт

- организует и координирует досуговую деятельность с обучающимися ЦДОД;

-создаёт методический комплекс воспитательной работы, обобщает опыт работы творческих учебных коллективов в городе

Художественно – эстетический отдел возглавила Стадник В.В., педагог дополнительного образования «Нитки, крючок и фантазия». Творческий поиск, высокий уровень педагогического мастерства позволили создать на базе ЦДОД городское МО педагогов – прикладников, в течении трёх лет организована городская ШППО «Ремёсла и их место в развитии детского творчества».

Отдел воспитательной работы возглавила Супчук Т.И. С началом работы данного отдела в городе появились конкурсы, викторины: «Счастливый случай» (по истории), «Богатырская застава», «Зарница», «Супермены», фестиваль игр КВН и многое другое. «Рождественские встречи», которые проводятся на уровне главы города поражают своей глубиной, красочностью.

С приходом в эколого – биологический отдел Варнавской Е.С, которая возглавляет его с 1998 года, начался рассвет детского юннатского движения в г. Мыски. Организация и участие в мероприятиях городского, областного, российского уровней показывает высокую компетентность, коммуникабельность педагога, которая смогла создать единое образовательное пространство для изучения проблем нашего региона в ДОУ, школах, УДО, техникуме.

В структуре ЦДОД были созданы и успешно функционировали следующие детские объединения: эколого – биологический отдел: «Игровая экология», «Эколаборатория»; «Юный натуралист», «Экология и мировоззрение», «Юные экологи-краеведы», «Живой мир», «Экология в экспериментах».

художественно – эстетический отдел: «Художественная лепка», «Природа и фантазия», «ИЗО - студия», «Макраме», «Нитки, крючок и фантазия», «Швейная мастерская», «Мастерская Барби», «Из праздника в праздник», школа «Дизайн моды», школа спортивно-бального танца «Экспрессия»

Воспитательный отдел в 2004 году развился в организационно-массовый отдел, где на реализовывалась досуговая программа «Праздник в подарок», д/о школа раннего развития «Аистёнок», для детей - инвалидов школа «Преодоление», д/о «Секретарь-референт».

Цели и задачи поставленные перед педагогическим коллективом определялись концепцией деятельности ЦДОД. Были определены приоритетные формы проведения мероприятий, интересных по форме и содержанию. Среди них можно отметить игры КВН, «Рождественские встречи», «Ученик года», «Подиум», «Игровая сессия» по экологии для младших школьников, экологический эрудицион «Свалка по имени Земля» для 2 – 8 классов и т.д. Решение актуальных проблем по экологии проходит через приобщение школьников и воспитанников ДОУ через совместные проекты. Одним из примеров такого проекта может быть «Экомарафон – 2005», проект подготовлен и проведён в рамках дней защиты от экологической опасности. Пропаганда экологических знаний проводится через организацию и проведение акций «Родничок», «Сохраним ёлочку», «Кормушка», «Моя малая родина», «Белая берёза», «Зеркало природы», «Сохраним Землю для потомков» и др. Для 8 – 10 классов школ города проводятся школы экологического актива, выездные школы городского актива на брусинскую дачу. В период перестройки многие мероприятия и проекты были свёрнуты из-за отсутствия единого госзаказа на воспитание. Утратили свою значимость октябрятские, пионерские, комсомольские организации. Но в Центре продолжалась интересная жизнь по созданию условий для личностного роста воспитанников в различных видах творческой деятельности. В 2009 году Центр переехал в собственное 2-х этажное здание. В 2010 году получил лицензию на оказание образовательных услуг до 2016 г.

В 2016 году в рамках празднования дня города, было реконструировано здание дома быта и передано Центру дополнительного образования, где у детей города появилась возможность заниматься в современных условиях. Так же стали возможны занятия для маломобильных групп населения.

В 2018-2019 учебном году образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам - направлена на:

- формирование и развитие творческих способностей, обучающихся;

- удовлетворение индивидуальных потребностей, обучающихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии;

- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здороья обучающихся;

- обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания обучающихся;

- выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;

- профессиональную ориентацию обучающихся;

- создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся;

- социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе;

- удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.

Для достижения цели дополнительное образование осуществляется по следующим направленностям:

  • художественная;
  • социально-педагогическая;
  • естественнонаучная;
  • научно – техническая.

Все образовательные программы являются адаптированными – это творчески переработанные педагогами типовые программы, исходя из особенностей, направленности своей работы, местных условий, материально-технического оснащения и опыта работы.

Программы разработаны на основе рекомендованных Министерством образования, авторских, в соответствии с Требованиями к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования (письмо Министерства образования РФ № 06-1844 от 11.12.2006 г.).

Особую группу программ дополнительного образования составляют программы для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья. Цель этих программ состоит в адаптации их к взрослой жизни и интеграции в современном обществе. Занятия по таким программам, расширяя жизненное пространство детей с ограниченными возможностями здоровья, повышают уровень их жизнеспособности, способствуют формированию стойких мотивов, ориентированных на активный образ жизни, социальную адаптацию в обществе.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».