Юный модельер

Аннотация
на дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу «Юный
модельер»
разработчик: педагог дополнительного образования
Муниципальной бюджетной образовательной организации
дополнительного образования
Центра дополнительного образования г. Мыски
Рудакова Наталья Александровна
Общая характеристика программы:
- данная общеобразовательная общеразвивающая программа относится к программам
художественной направленности, что нашло свое отражение, как в изучаемом содержании, так и
в использовании специфических видов деятельности;
- тип программы - модифицированная, разработана на основе программы "Швейная
мастерская", Автор-составитель Ермакова И.В., педагог МБОО ДО ЦДО г. Мыски, 2020г.
- уровень программы: базовый;
- срок реализации программы- 3 года;
- возраст обучающихся: 12 – 16 лет.
Актуальность программы обусловлена необходимостью реализации социального
запроса населения, получения знаний в области моделирования, конструирования,
изготовления и художественного оформления швейных изделии, обучения обучающихся
профессиям, связанным с миром одежды.
Приобретение навыков собственной творческой деятельности и работы на
современном швейном оборудовании позволяет детям развить свои творческие
способности, демонстрировать результат своего труда, что повышает самооценку
учащегося и оценку среди окружающих.
Конструирование и моделирование одежды способствует развитию способности
учащихся к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию
этого процесса, умению ставить учебные цели, искать и использовать необходимые
средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты
деятельности, т. е. активному присвоению нового социального опыта.
Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что обучение
направлено не только на профессиональное самоопределение старшеклассников, но и на
обеспечение условий для личностного развития, формирование общей культуры,
воспитание трудолюбия, развитие профессионально важных качеств личности .Для
учащихся созданы условия для повышения социального статуса среди сверстников,
укрепления личного достоинства, достижения успеха в творческой деятельности.
Новизна
программы:
заключается
в
использовании
современных
образовательных технологий, в том числе дистанционных, активных и интерактивных
методов и форм организации образовательного процесса, нетрадиционных форм:
проектных, деловых и ролевых игр, мастер-классов.
Цель программы: обучение швейному мастерству в области изготовления модной
молодежной одежды и аксессуаров, содействие
профессиональному самоопределению
учащихся.
Задачи программы:
Обучающие:
- научить учащихся правильной технологии моделирования, конструирования и
изготовления швейных изделий;
- научить учащихся правильно подбирать модель одежды, с учётом особенностей
своей фигуры и направлений современной моды;
- научить учащихся правильной и безопасной организации труда.
- формировать у учащихся
навыки работы над авторским изделием и

коллективным проектом.
Воспитательные:
- воспитывать у учащихся умение правильно оценивать свою выполненную работу
и работы других обучающихся;
- формировать у учащихся умения планировать работу, рационально распределять
время, анализировать результаты деятельности;
- формировать у учащихся потребность в саморазвитии и способствовать
самореализации их в творческой деятельности;
- воспитать у учащихся уважительное отношение к трудовой деятельности;
- создавать комфортный психологический климат в трудовой деятельности
учащихся, обмен друг с другом и с преподавателем; вовлекать каждого в процесс
организации коллективных дел.
Развивающие:
- развивать творческие способности у учащихся через продуктивное использование
предлагаемых возможностей;
- развивать способность к самостоятельной творческой деятельности,
коммуникативные, рефлексивные умения и навыки учащихся;
- развивать конструкторские навыки, творческие способности детей (воображение,
художественно-образное мышление, фантазию, зрительное восприятие, чувство цвета и
формы, композиционную культуру);
- ориентировать учащихся на рост собственных достижений и дальнейшее
профессиональное самоопределение.
Отличительная особенность программы «Юный модельер» заключается в том,
что на занятиях объединена теория и практика моделирования, конструирования,
изготовления и оформления изделий в единый творческий процесс. Применение
нестандартных решений способствует развитию творческой деятельности и выбору
индивидуального стиля в одежде учащихся.
Данная программа основана на последовательности заданий возрастающей
сложности, поддержании интереса к выполняемой работе, укреплении приобретённых
навыков. Предлагаемая идея программы отражает образовательную концепцию: теория –
творчество – практика, отслеживает этапы творческого роста ( ученик – подмастерье –
мастер ),подчёркивает тесную связь содержания образования, форм обучения и видов
деятельности, а также конечного результата.
В процессе реализации программы каждый учащийся может разработать и
изготовить индивидуальную модель одежды , которая будет входить в общую коллекцию
всего коллектива.
Адресат программы
Программа «Юный модельер» рассчитана на девочек и мальчиков среднего и
старшего школьного возраста. В этом возрасте дети проявляют большой интерес к
творчеству, у них достаточно развито воображение и выражено стремление к
самостоятельности, создавая свои модели и участвуя в различных конкурсах, они
нацелены на достижение положительных результатов.
Объём и срок освоения программы
Программа базового уровня, ориентирована на детей 12-16 лет. Срок реализации
программы 3 года.
Занятия в группах 1 года обучения проводятся 3 раза в неделю по 2 часа или 2 раза
в неделю по 3 часа (6 часов в неделю, 216 часов в год).
Занятия в группах 2 и 3 года обучения проводятся 2 раза в неделю по 3 часа (6
часов в неделю, 216 часов в год).
Количественный состав учащихся в учебных группах соотнесён:

с количеством швейных машин

с построением и раскладками лекал;


с необходимостью тщательного контроля за соблюдением
техники безопасности, правильностью выполнения операций и индивидуальной
работой с каждым учащимся при разработке творческих моделей и создании коллекций.
I год обучения – 10 - 12 чел.
II год обучения – 10 -12 чел.
III год обучения - 10 чел.
Специфика обучения позволяет заниматься
по данной программе детям,
относящимся к различным категориям, в том числе оказавшимся в трудной жизненной
ситуации (трудновоспитуемые, опекаемые), и детям с особыми образовательными
потребностями (одаренным дети). Здесь созданы благоприятные условия для разных
семей: многодетных, полных и неполных, малообеспеченных.
Форма обучения: очная
Особенности организации образовательного процесса
В период временных ограничений, связанных с эпидемиологической ситуацией
образовательный процесс осуществляется с применением дистанционных (электронных)
технологий.
При дистанционном обучении с учащимися проводятся консультации, мастер –
классы, онлайн-конференции на платформах Zoom, Skype, Vk, WhatsApp, Сферум.
Предоставляются ссылки на образовательные видеофильмы по темам программы,
бесплатных интернет-рессурсов трансляций мастер-классов и др. Идут обсуждения в
группах или при конференциях. Учащиеся самостоятельно готовят работы и высылают в
группы социальных сетей. Идет активная связь с родителями.
Особенностью обучения детей по годам является распределение теоретических и
практических занятий возрастающей сложности для поддержания интереса к
выполняемой работе, укрепления приобретённых навыков.
Формы организации занятий
Способы и формы работы с детьми, которые планируются – индивидуальные и
групповые, практические и теоретические.
Основной формой образовательного процесса является учебное занятие:

по ознакомлению учащихся с новым материалом;

по обобщению и систематизации изученного материала;

по выработке и закреплению умений и навыков;

проверки знаний и разбора проверочных работ;

комбинированные учебные занятия;

индивидуальные занятия.
Гибкая система обучения и набор дисциплин позволяет использовать и другие
формы работы с учащимися:

беседы;

самостоятельные и практические работы;

деловая игра;

презентация (вида деятельности, выставки, проекта).

мастер-классы;

тестирование и анкетирование;

подиумные показы авторских работ и коллекций;

встречи с профессионалами;

сменные, тематические, персональные выставки;

участие в конкурсах и праздниках, проводимых в Центре;

участие в городских, областных, региональных, Всероссийских конкурсах;

концертная деятельность;

встречи - презентации;

экскурсии в музеи, на день открытых дверей в учебные заведения, в отделы

по продаже материалов.
Методы обучения на занятиях используются в зависимости от характера
познавательной деятельности учащихся при усвоении изучаемого материала:

объяснительно-иллюстративный
(демонстрация
рисунков,
эскизов,
иллюстраций),

словесный (рассказ, беседа, объяснение),

творческий (рисование эскизов, наброски, упражнения),

наглядный (технологические карты, образцы, демонстрации),

проектно- исследовательский метод,

метод коллективного творческого поиска.
Планируемые результаты
Предметные результаты:
В результате освоения программы, учащиеся будут знать и применять на практике:
приёмы безопасного обращения с иглами и ножницами, правила работы на швейной
машинке,
виды машинных швов, приёмы моделирования, конструирования и
технологической обработки изделий и уметь выбирать для себя одежду с учётом
особенностей своей фигуры и направлений современной моды, смогут создать свой
собственный стиль. Научатся работать с педагогом дистанционно с применением
современных электронных средств связи, интернет-ссылки и т. д.
Метапредметные результаты:
В результате освоения программы у учащихся будут сформированы: представление
о культуре одежды и дальнейшему профессиональному самоопределению. Учащиеся
приобретут опыт творческой деятельности по направлению «дизайн одежды», будут
развивать такие качества личности как способность понимать окружающий мир и
ориентироваться в нём; самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую
информацию; принимать решения и оценивать свои возможности.
Личностные результаты:
Получат опыт деятельности, самоорганизации, самоконтроля, самореализации и
ориентации в профессиях, связанных с миром моды.
У учащихся формируются такие
качества личности , как трудолюбие, аккуратность, способность доводить дело до конца,
умение слышать педагога и сверстников, работать самостоятельно и взаимодействовать в
коллективе в процессе совместной деятельности индивидуально и в группе, которое
можно применять и в повседневной жизни. Будут созданы условия поддержки мотивации
к познанию и развитию творческих способностей учащихся, творческой деятельности, в
результате чего они смогут создать творческий продукт – авторские и коллективные
модели одежды, которые получат возможность участия в выставках, показах и конкурсах.
Формы подведения итогов (аттестация)
Виды аттестации: промежуточная и итоговая.
Промежуточная аттестация (декабрь) осуществляется с помощью выполнения:

самостоятельных работ;

практических работ;

выставок внутри Центра;

персональных выставок;

зачета.
Итоговая аттестация (май) включает в себя:

проектирование творческой модели;

проектирование коллекции одежды с участием в конкурсах ;

участие
в
областных,
региональных,
Всероссийских
и
Международных конкурсах.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».