Мы- Мысковчане

Аннотация
на дополнительную общеобразовательную
общеразвивающую программу
«Мы- мысковчане»
разработчик: педагог дополнительного образования Муниципальной бюджетной
образовательной организации
дополнительного образования
Центра дополнительного образования г. Мыски
Копысова Анастасия Владимировна
Общая характеристика программы:
- данная общеобразовательная общеразвивающая программа относится к
программам социально-гуманитарной направленности, что нашло свое отражение, как в
изучаемом содержании, так и в использовании специфических видов деятельности;
- уровень программы: ознакомительный;
- тип программы – модифицированная, разработана на основе методических
рекомендаций по реализации Всероссийского проекта РДДМ «Классные встречи».
вид детского объединения, в рамках которого реализуется программа: учебная группа;
- возраст обучающихся: 13-16 лет
- срок реализации программы- 1год;
Актуальность программы обусловлена потребностью современного общества в
молодом человеке с уже сформированной мотивацией к профессиональному
самоопределению, грамотно разбирающегося в современном рынке труда, умеющего
сделать правильный выбор в пользу той или иной профессии с учетом своих способностей
и интересов. Поэтому так важно обогащать впечатления учащихся о мире профессий,
развить интерес к нему, помочь им осознать себя будущими субъектами трудовой
деятельности, частью трудового сообщества своего города, области.
Педагогическая целесообразность программы состоит в том, что она направлена
на создание благоприятных условий, связанных с рассмотрением определенной
профессии. Учащиеся имеют возможность расширить свой кругозор, представления о
мире профессий, а также исследовать свои способности применительно к
рассматриваемой профессии через непосредственное взаимодействие с профессионалами
и успешными людьми.
Практическая ценность программы заключается в возможности ее использования,
как педагогами дополнительного образования, так и педагогами, педагогамиорганизаторами других образовательных организаций.
Отличительные особенности программы:
1.
Знакомство учащихся с профессиями родного города, людьми
профессионалами и значимостью их труда для общества, позволяет воспитывать
уважительное отношение к старшим, их труду.
2.
Приоритетным направлением программы является изучение профессий
своего региона с целью мотивации будущих рабочих кадров в их важности и
необходимости для развития Кемеровской области, сохранения престижа рабочих
профессий.
3.
Накопленный за время изучения раздела программы разнообразный
материал учащиеся представляют в виде творческих проектов, презентаций по теме
«Профессии, которые мы выбираем».
4.
Учащимся предоставляется возможность познакомиться с разнообразием
мира профессий своих родителей, и профессиями, востребованными в городе Мыски.
Новизна
программы
заключается
в
использовании
современных
образовательных технологий, активных и интерактивных методов, форм организации

образовательного процесса, нетрадиционных форм: встречи с профессионалами своего
дела «Классные встречи». Программа может реализовываться на основе сетевого
взаимодействия общеобразовательных школ и дополнительного образования, в том числе
с использованием дистанционных (электронных) технологий.
Цель программы: формирование у учащихся конкретно-наглядных представлений
о профессиях, развитие потребности в своем профессиональном самоопределении,
стремления быть полезным городу, региону.
Задачи:
обучающие:
•
расширить представления учащихся о разнообразии и востребованности
профессий в городе, области на основе характерных трудовых процессов и результатов
труда, представлении о структуре труда (цель, мотив, материал, трудовые действия,
результат);
•
акцентировать внимание учащихся на профессиональных интересах людей в
окружающем сообществе родного города, значимости их труда для семьи и общества;
•
учить учащихся выражать свое отношение к трудовой деятельности по
какой-либо профессии;
развивающие:
•
создать условия для развития у учащихся социально-личностных качеств;
•
развивать коммуникативные умения учащихся;
воспитательные:
•
воспитывать у детей чувство уважения к труду взрослых, людям любой
профессии;
•
формировать у учащихся основы морально-этических норм в
профессиональном ориентировании.
Программа ознакомительного уровня, предназначена подросткам 13 - 16 лет.
Именно в этом возрасте начинается осознанное формирование личности подростка, дети
могут осваивать теоретические и практические знания, умения, навыки. Осуществляется
профессиональное и личностное самоопределение. Ведущая деятельность - учебная в
процессе, которой формируется мировоззрение, будущие профессиональные интересы.
Группы формируются в составе 12-15 человек из числа желающих пройти
обучение по программе. Набор учащихся в учебные группы является свободным, для всех
желающих, в том числе, оказавшихся в трудной жизненной ситуации (дети-сироты,
беженцы, опекаемые).
Добор учащихся, желающих заниматься по программе «Мы - мысковчане» среди
учебного года может проводиться по желанию детей, их родителей (законных
представителей), при наличии вакантных мест.
Срок реализации программы 1 год.
Формы и режим занятий
Занятие проводится 2 раза в неделю по 2 часа, 144 часа в год.
Форма обучения:
1.
Очная
Для реализации программы необходима как очная форма обучения, так и с
применением дистанционных образовательных технологий в период временных
ограничений, связанных с эпидемиологической ситуацией.
При дистанционном обучении с учащимися проводятся консультации, мастер –
классы, онлайн-конференции на платформах Zoom, Skype, Vk, WhatsApp, на
образовательной платформе Сферум. Предоставляются ссылки на образовательные
видеофильмы по темам программы, бесплатных интернет-рессурсов трансляций мастерклассов и др. Идут обсуждения в группах или на «конференциях». Идет активная связь с
родителями.
Основной формой образовательного процесса является занятие. Курс сочетает в

себе беседы, лекции, тренинги, «профессиональные игры» которые имеют вариативный
характер и встречи с профессионалами, успешными в своей профессии людьми в форме
«Классных встреч».
Методы обучения на учебных занятиях используются в зависимости от характера
познавательной деятельности обучающихся при усвоении материала:

словесные: беседа, обсуждение, лекция, дискуссия.

наглядные: демонстрация мультимедийных презентаций,

практические: тестирование, игры, ролевые игры (деловые), тренинги
(системы упражнений на взаимодействие в группе).

информационно-коммуникативные - подготовка и передача информации
обучаемым с использованием компьютерной техники.
Планируемые результаты и система их оценивания
По окончании программы у учащиеся будут сформированы:
1.Представления о разнообразии и востребованности профессий в городе, области.
2.Потребность в обоснованном выборе профессии.
3.Уверенность в социальной значимости труда, как жизненной ценности.
4. Задатки системного мышления, умение определять уровень сложности работы.
5. Умение работать в коллективе, общаться с людьми.
6. Чувство уважения к труду взрослых, людям любой профессии.
7. Навык создания собственной профессиональной траектории.
Формы подведения итогов
Проверка результатов образовательной деятельности проходит в несколько этапов:
- промежуточный контроль (выявляет степень усвоения учебного материала за
первое полугодие)
- итоговый контроль (выявляет степень достижения результатов, по итогам
реализации программы).
Результатом реализации программы является защита творческих проектов,
презентаций «Профессии, которые мы выбираем»
Этапы периодического контроля
Этапы контроля

Знания, умения, навыки

Форма проведения

Сроки

Промежуточный

Профориентационная
игра Профориентационная
игра
«Персонажи и профессии»

январь

Итоговый

Полученные умения по
пройденной программе
«Профессии, которые мы
выбираем»

Защита творческих
проектов, презентаций

май


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».