Я-учитель

Аннотация
на дополнительную общеобразовательную
общеразвивающую программу «Я - учитель»
разработчик: педагог дополнительного образования
Муниципальной бюджетной образовательной организации
дополнительного образования
Центра дополнительного образования г. Мыски
Карпенко Наталья Владимировна
Общая характеристика программы:
- данная общеобразовательная общеразвивающая программа относится к
программам социально-гуманитарной
направленности, что нашло свое
отражение, как в изучаемом содержании, так и в использовании специфических
видов деятельности;
- уровень программы: базовый;
- тип программы – модифицированная, профессионально-ориентированная,
составлена на основе «Экспериментальной программы по педагогике и
психологии для педагогических классов 2 годичной подготовки»,
Н.Л.Селивановой (М.,1993г).
- вид детского объединения, в рамках которого реализуется программа:
учебная группа;
- возраст обучающихся: 15-16 лет;
- срок реализации программы- 1 года.
Актуальность
данной
программы обусловлена социальным
заказом муниципального образования. В современном мире, дети, выбирая
профессию, в первую очередь руководствуются такими критериями как
престижность, материальное благополучие и социальное одобрение, что с
наименьшей вероятностью ассоциируется с деятельностью педагога. Данная
программа
позволяет
обеспечить
формирование
устойчивого
положительного интереса учащихся к выбору педагогической профессии,
повышает уровень значимости профессиональной деятельности учителя, что
ложится в основу не только профессионального самоопределения
конкретными учащимися, но и социального одобрения молодежной
прослойки общества, что немало важно в формировании общественных
ценностей, в свою очередь обеспечивающих престижность педагогических
профессий.
Новизна программы и ценность программы состоит в том, что
работа педагога дополнительного образования в первую очередь
выстраивается от ребенка, учащегося. Акцент данной программы на
личностном росте и зрелости профессионального выбора в будущем в
совокупности с хорошей теоретической базой позволит учащимся по
окончании курса объективно оценить свою заинтересованность, готовность
не только выбрать профессию «учитель» при поступлении в
соответствующее образовательное учреждение, но и рассматривать ее как
дальнейшую трудовую деятельность.

Педагогическая целесообразность программы определяется
возможностью общего разностороннего развития личности учащегося в
процессе предлагаемой ему деятельности, а именно формирование
устойчивого интереса обучающихся к педагогической профессии,
укрепление положительной мотивации школьников в выборе профессии
учителя, а так же создание благоприятных условий для воспитания
целостной личности будущего педагога и члена общества.
Цель программы – формирование устойчивого интереса и мотивации
к овладению педагогической профессией, воспитание целостной личности
учащегося, развитие индивидуального профессионального и творческого
потенциала учащегося в перспективе реализации его в педагогической
деятельности.
Данная цель реализуется путем выполнения следующих задач:
Обучающие:
 познакомить учащихся с теоретическими основами педагогики;
 познакомить учащихся с комплексом методик, решающих
конкретные практические задачи в педагогической деятельности.
Воспитательные:
 способствовать воспитанию целостной сформированной личности
будущего педагога с учетом его индивидуальных качеств;
 формировать устойчивый интерес и мотивацию к овладению
педагогической профессией.
Развивающие:
 развивать профессионально важные в педагогической деятельности
личностные качества учащихся;
 развивать организаторские и творческие способности учащихся.
Данная программа предусматривает взаимосвязь теоретических и
практических занятий. На каждом этапе выполняются тренинговые
упражнения по теме, которые имеют вариативный характер.
В том числе программа предусматривает проектный метод обучения.
Завершающим этапом программы является защита проекта.
Программа построена таким образом, что почти весь теоретический
материал закрепляется практическими работами по теме, индивидуальными
и групповыми. Задания предлагаются в зависимости от индивидуальных
особенностей и пожеланий учащегося таким образом, чтобы сформировать
индивидуальный набор личностных качеств, ценностей и установок,
необходимых для эффективной педагогической деятельности. Защита
итогового проекта имеет вариативный характер: его презентация, мастеркласс в рамках проекта, открытый занятие и другие формы, основанные на
выборе учащегося, соответствующие цели и задачам курса.
Формы и режим занятий
Программа базового уровня, рассчитана на учащихся 15-16 лет.
Набор детей производится в свободной форме по желанию и
заинтересованности учащихся старших классов и . Количество учащихся в

группе 10-12 человек. В конце обучения выдается сертификат.
Срок реализации: 1 год.
Режим занятий: 2 раза в неделю по 2 часа. 144 часа в год
Основной формой организации воспитательно-образовательного
процесса в творческом объединении является занятие.
Занятия проводятся по группам и индивидуально (в том числе
самостоятельные).
Форма обучения
 очная (традиционная и дистанционная применением дистанционных
(электронных) технологий в период сложной эпидемиологической
обстановки)
Особенности организации образовательного процесса
Основной формой организации воспитательно-образовательного
процесса в объединении является занятие.

Традиционная форма обучения.
Формы организации занятий: беседа, рассказ, игра, тренинговые
упражнения, постановка и разрешение проблемной ситуации предложенным
методикам, самостоятельная работа (подготовка мини-проектов), экскурсии,
интерактивные викторины, интеллектуальные интерактивные игры, диспуты.

Обучение с применением дистанционных (электронных)
технологий.
Формы организации занятий: размещение видео с информацией к
ним, мастер-классы, презентации на сайте образовательной организации,
домашние задания, ссылки на ресурс в интернете, онлайн встречи (ZOOM).
Планируемые результаты и система их оценивания
По окончании обучения по программе учащиеся будут:
Уметь:
- анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и
чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом;
- мотивировать свои действия; выражать готовность в любой
ситуации поступить в соответствии с правилами поведения, проявлять в
конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность,
помощь и др.;
- выражать положительное отношение к процессу познания;
- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения,
самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач
(адекватная самооценка);
- применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные
точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и
доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику
(соучастнику) деятельности;
- находить необходимую информацию для выполнения учебной задачи
с использованием бумажных и электронных носителей;
- презентовать подготовленную информацию в наглядном и
вербальном виде;

- устанавливать аналогии и причинно-следственные связи в изучаемом
круге явлений;
- преобразовывать объект: импровизировать, изменять, творчески
переделывать.
Владеть:
- специальной терминологией, системой понятий;
- навыками творческого
выполнения заданий по содержанию
программы.
Воспитательные результаты – личностные УУД:
Регулятивные УУД:
- умение удерживать цель деятельности до получения ее результата;
- умение в сотрудничестве с педагогом ставит учебную задачу;
- умение корректировать деятельность: вносить изменения в процесс
с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения;
- умение оценивать уровень владения тем или иным учебным
действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).
Коммуникативные УУД:
- умение адекватно использовать коммуникативные (прежде всего
речевые) средства для решения различных коммуникативных задач;
- владение диалогической формой коммуникации;
- умение слушать и слышать собеседника (не перебивать, не
отвлекаться, понимать, о чем говорят);
- умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и
оценку событий, выступать перед аудиторией;
- умение конструктивно разрешать конфликты посредством учета
интересов сторон и сотрудничества;
- умение осуществлять совместную деятельность, договариваться о
распределении функций и ролей.
Формы подведения итогов (аттестация)
Промежуточная аттестация (декабрь): фронтальный опрос, презентация
проектной деятельности.
Итоговая аттестация (май): защита творческих проектов


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».