Я пою

Аннотация
на дополнительную общеобразовательную
общеразвивающую программу
«Я пою»
разработчик: педагог дополнительного образования
Муниципальной бюджетной образовательной организации
дополнительного образования
Центра дополнительного образования г. Мыски
Епифанова Татьяна Петровна
Общая характеристика программы:
- данная общеобразовательная общеразвивающая программа относится к
программам художественной направленности, что нашло свое отражение, как в
изучаемом содержании, так и в использовании специфических видов
деятельности;
- уровень программы: базовый;
тип программы - модифицированная, составлена на основе программы
Министерства образования
и науки РФ «Вокально-инструментальный
ансамбль»: программы для внешкольных и общеобразовательных школ,
Москва: 1981г. При составлении образовательной программы использованы
труды педагогов Емельянова В.В., Буланова В.Г.
- вид детского объединения, в рамках которого реализуется программа:
учебная группа.
- возраст обучающихся: 12-17 лет;
- срок реализации программы- 3 года.
Актуальность данной программы заключается в том, что
обучение
и воспитание в Образцовом детском коллективе музыкального театра
«Поющее перышко» основывается на лучших традициях музыкальной
культуры, которые помогают решить очень актуальный сейчас вопрос –
привлечение детей к добру, красоте.
Совместный труд над репертуаром,
концерты, репетиции и вся деятельность театра – это радость творчества, и
только через деятельность осуществляется приобщение к прекрасному.
Высокие качества музыкального, песенного, хореографического
материала, специально подобранного для детского исполнения, красочные
костюмы и в целом вся подготовительная работа воспитывают в детях
организованность,
художественный
вкус,
способствуют
развитию
музыкальности, творческой инициативы и содействуют общему и
физическому их развитию.
Ведущей идеей программы является повышение уровня внутренней
культуры и формирование личности обучающихся, в контексте
общечеловеческой культуры.
Цель данной программы: формирование у учащихся музыкальной
культуры на основе целостного представления о музыкальном искусстве, его
общественной роли и социальном значении.
Задачи программы:

Воспитательные:
- прививать у учащихся любовь к музыкально-песенному искусству;
- воспитывать у учащихся чувство личной ответственности,
трудолюбие.
Обучающие:
- обучать учащихся вокальному искусству;
приобщать учащихся к художественным ценностям, созданным
предшествующими поколениями;
учить учащихся уметь выделять истинные произведения
искусства
Развивающие:
развивать у учащихся музыкальные умения и навыки;
развивать у учащихся эстетический вкус;
добиваться у учащихся успехов в исполнительском мастерстве в
жанре эстрадного вокала.
Особенности организации образовательного процесса
Программа базового уровня, предназначена для детей от 10 до 12 лет.
Обучение в группе в составе 10 человек.
Программа рассчитана на обучение среднего школьного возраста.
Дети этого возраста отличаются желанием быть яркими, быть в центре
внимания, характеризуются повышенной активностью. В 12-17лет начинает
преобладать развитие творческого мышления. Важно именно в этот период
времени помочь обучающимся найти сферу деятельности, в которой они
могли бы реализовать себя творчески.
На обучение по программам Театра песни «Поющее перышко»
принимаются дети без специального музыкального образования. Набор
свободный при наличии вокальных способностей по желанию детей и
заявлению родителей. Программа допускает добор учащихся, на второй год
обучения, минуя первый через тестирование.
Срок реализации программы
Срок реализации программы: 3 года
Количество часов обучения 1 год – 144 часа, 2 год -216 часов; 3 год –
216 часов. Занятия проходят первый год 2 раза в неделю по 2 часа, второй и
третий год 2 раза в неделю по 3 часа.
Основная форма обучения: очная
 Очная (Традиционная и дистанционная с применением дистанционных
(электронных) технологий (с размещением материалов на сайте
учреждения, с использованием программ скайп и вотсап)).
Планируемые результаты и система их оценивания
В процессе образовательной деятельности дети получают
музыкальные знания: представление об интонации как «зерне» музыки, о
развитии музыки и закономерности композиционного построения
произведения, об основах музыкального искусства.
Музыкальное обучение по данной программе формирует умения:

связанные со знаниями об отдельных элементах музыкальной
речи /звуковысотности, ритме, тембре/;
правильное пение, эмоциональное, выразительное исполнение;
овладение основной категорией и структурой вокальных навыков
/дыхание, звукообразование, дикция, строй и ансамбль/.
А также формируются навыки исполнительской работы на сцене,
творческой работы в репетиционный период.
Воспитываются качества личности: эстетические, нравственные, а
также качества личности, способствующие развитию творческого
потенциала: трудолюбие, способность к сотрудничеству, коллективному
взаимодействию, коммуникативные качества.
Учащиеся, прошедшие курс по программе первого года обучения
будут знать

правила пользования дыханием

режим работы гортани

правила дикции при пении

шесть циклов фонопедических упражнений

как пользоваться «вибрато»

правила чистого интонирования
уметь:

работать с фонограммой

работать с микрофоном

исполнить песенный материал

совершать несложные сценические движения

составлять голосовые вариации на заданную тему
Учащиеся, прошедшие курс по программе второго года обучения
будут знать:

новые фонопедические упражнения

правила мягкого нефорсированного пения

правила выравнивания регистра

интервалы

аккорды

ритмические фигурации

элементы джазового пения
уметь:

выравнивать регистр

петь округлым звуком

петь интервалы и аккорды

петь двухголосие

петь гаммы

петь «прием скэт»

подчинять движения характеру музыки и текста
Учащиеся, прошедшие курс по программе третьего года обучения

будут знать:

новый цикл упражнений

правила цепного дыхания

правила строя, вокализации

законы сценического движения

законы ансамблевого исполнения

правила фразировки, подтекстовки
уметь:

работать над тембром звука

петь трѐхголосие

петь интервалы и аккорды сложного ритмического рисунка

выполнять
сценические
движения
в
предлагаемых
обстоятельствах

создавать импровизации на заданные темы

достигать качественных результатов в ансамблевом исполнении
Способы проверки планируемых результатов. Проверка результатов
образовательной деятельности проходит поэтапно:
Текущий контроль - осуществляется посредством наблюдения за
самостоятельной работой учащихся, устного опроса, исполнения
музыкального материала.
Промежуточный контроль – предварительное определение уровня
знаний. Это тестовые и практические задания по пройденным темам,
Выступления на концертах, родительских собраниях, городских и областных
фестивалях, конкурсах. Проводится по окончании 1 полугодия каждого года
обучения (декабрь-январь).
Итоговый контроль - происходит при помощи тестирования и
наблюдения (концерт).
Места демонстрации успешности учащихся по программе
«Поющее перышко»:
Международный конкурс «Микс»
Всероссийский конкурс «Планета талантов»
Региональный конкурс «Овация»
Региональный конкурс «Новые звезды»
Региональный конкурс «Я пою»
Региональный конкурс «Элим»
Городской конкурс «Виктория».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».