Школа актера

Аннотация
на дополнительную общеобразовательную
общеразвивающую программу
«Школа актера»
разработчик: педагог дополнительного образования
Муниципальной бюджетной образовательной организации
дополнительного образования
Центра дополнительного образования г. Мыски
Бабичева Ольга Николаевна
Общая характеристика программы:
- данная общеобразовательная общеразвивающая программа относится к
программам художественной направленности, что нашло свое отражение, как в
изучаемом содержании, так и в использовании специфических видов
деятельности;
- уровень программы: базовый;
- тип программы - модифицированная, составлена на основе программы
Министерства образования РФ «Театральный кружок» Ю.И. Рубина, Т.Ф.
Яковлева, Е.П. Перельман (Москва «Просвещение» 1984г), с учетом
рекомендаций корифеев отечественного театра К.С. Станиславского и Вл. И.
Немировича-Данченко, М. Чехова, П.М. Якобсона, А. Мессерера, М.
Мейерхольда руководителям театральных коллективов.
- вид детского объединения, в рамках которого реализуется программа:
учебная группа, театральной студии «Алекс и К».
- возраст обучающихся: 15-18 лет;
- срок реализации программы- 3 года.
Актуальность
данной
программы определяется тем, что она
отвечает потребностям современных детей и их родителей в развитии
творческой индивидуальности, активности обучающихся и объединяет в себе
различные аспекты театрально - творческой деятельности, необходимые как
для профессионального становления, так и для практического применения в
жизни.
Цель программы: формирование личностных установок обучающихся,
их умения выражать себя через образ посредством различных форм
театральных выступлений, профессиональная ориентация обучающихся.
Задачи программы:
Обучающие:
- учить самостоятельной работе над пьесой;
- учить правильному поведению на сцене во время репетиции при
самостоятельном воплощении режиссерских замыслов;
- дать знания правил действий во время выступлений;
- дать знания правил работы с партнером, реквизитом, сценической
установкой;
- способствовать приобретению профессиональных актерских навыков;
- выработать навыки фиксации ключевых мизансцен;

- учить определять наиболее эффективные способы достижения
результата;
- научить давать объективную оценку своему труду.
Развивающие:
- развивать и реализовывать творческие способности обучающихся;
- развивать навыки запоминания отрывков текста, пластических
отрывков;
- развивать у обучающихся личностные качества: усидчивость,
внимательность, наблюдательность, способствующие освоению учебной
информации.
Воспитательные:
- способствовать снятию внутренних зажимов;
- воспитывать культуру общения в коллективе;
- воспитывать ответственное отношение к работе над спектаклем;
- способствовать приобретению навыков творческой деятельности;
-воспитывать уважительное отношение к иному мнению и
художественно-эстетическим взглядам других людей.
Организация образовательной деятельности
Уровень дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы «Школа актера» - базовый.
Данная программа является преемственной с
программой
«Актерское мастерство».
Программа предназначена для учащихся 15 - 18 лет.
Количество учащихся: 8-10 человек в группе.
Набор учащихся по данной программе осуществляется только с учетом
навыка работы в театральной студии или переводом из других групп,
занимающихся театральной деятельностью. Учащиеся также могут
включиться в освоение дополнительной образовательной программы на
любом этапе обучения при наличии у него умений и навыков для освоения
программы данного этапа обучения.
Формы и режим занятий
Количество занятий: 1 год обучения- 4 часа (2 раза в неделю по 2
часа); 2 и 3 года обучения- 2 раза в неделю по 3 часа.
Основной формой организации образовательного процесса является
индивидуальные и групповые занятия.
Программой предусмотрено
вариативное
использование
других
форм
организации:
занятия
малокомплектными группами для работы над ролью, индивидуальные
занятия, репетиции и театральные выступления.
Объем и сроки освоения программы
Срок реализации программы - 3 года.
Режим организации занятий
1 год обучения, 2 год и 3 год обучения - 3 академических часа по 45
минут = 2 часа 15 минут.
Во все года обучения после каждого академического часа (45 минут)
перерыв 5 минут.

Форма обучения
1.
Очная (традиционная и дистанционная с применением
дистанционных (электронных) технологий).
Для реализации программы необходима очная форма обучения, с
применением дистанционных образовательных технологий в период
временных ограничений, связанных с эпидемиологической ситуацией.
При дистанционном обучении с учащимися проводятся консультации,
мастер – классы, онлайн-конференции на платформах Zoom, Skype, Vk,
WhatsApp. Предоставляются ссылки на образовательные видеофильмы по
темам программы, бесплатных интернет-рессурсов трансляций спектаклей,
мастер-классов и др. Идут обсуждения в группах или при конференциях.
Учащиеся самостоятельно готовят работы и высылают в группы социальных
сетей. Идет активная связь с родителями.
Основной формой организации образовательного процесса является
как групповое, так и индивидуальное учебное занятие, в которое включается
теоретический блок подачи учебного материала и практический блок.
Обязательно проходят на всех занятиях актерские тренинги.
Программой предусмотрено вариативное использование других форм
организации образовательной деятельности: занятия малокомплектными
группами и индивидуально для работы над ролью, репетиции и театральные
выступления. Также при реализации программы могут быть использованы
конкурсно – игровые программы, мастер – классы, концерты и
обязательно спектакль.
Планируемые результаты реализации программы
Главным результатом каждого года обучения становится выпуск
спектакля или концерта, а также – многократный его прокат. Участие в
профессиональных конкурсах разного уровня.
Освоение программного материала позволит достичь следующих
результатов:

приобретение знаний о театральной культуре, художественной
культуре.

приобретение умений и навыков работы на сцене, быстрой и
выразительной речи, четком и правильном выполнении элементов
сценического движения, умения работать над ролью, пьесой.

повышение уровня общей культуры учащихся: поведения,
общения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».