Аннотация на дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу «Школа актера» разработчик: педагог дополнительного образования Муниципальной бюджетной образовательной организации дополнительного образования Центра дополнительного образования г. Мыски Бабичева Ольга Николаевна Общая характеристика программы: - данная общеобразовательная общеразвивающая программа относится к программам художественной направленности, что нашло свое отражение, как в изучаемом содержании, так и в использовании специфических видов деятельности; - уровень программы: базовый; - тип программы - модифицированная, составлена на основе программы Министерства образования РФ «Театральный кружок» Ю.И. Рубина, Т.Ф. Яковлева, Е.П. Перельман (Москва «Просвещение» 1984г), с учетом рекомендаций корифеев отечественного театра К.С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, М. Чехова, П.М. Якобсона, А. Мессерера, М. Мейерхольда руководителям театральных коллективов. - вид детского объединения, в рамках которого реализуется программа: учебная группа, театральной студии «Алекс и К». - возраст обучающихся: 15-18 лет; - срок реализации программы- 3 года. Актуальность данной программы определяется тем, что она отвечает потребностям современных детей и их родителей в развитии творческой индивидуальности, активности обучающихся и объединяет в себе различные аспекты театрально - творческой деятельности, необходимые как для профессионального становления, так и для практического применения в жизни. Цель программы: формирование личностных установок обучающихся, их умения выражать себя через образ посредством различных форм театральных выступлений, профессиональная ориентация обучающихся. Задачи программы: Обучающие: - учить самостоятельной работе над пьесой; - учить правильному поведению на сцене во время репетиции при самостоятельном воплощении режиссерских замыслов; - дать знания правил действий во время выступлений; - дать знания правил работы с партнером, реквизитом, сценической установкой; - способствовать приобретению профессиональных актерских навыков; - выработать навыки фиксации ключевых мизансцен; - учить определять наиболее эффективные способы достижения результата; - научить давать объективную оценку своему труду. Развивающие: - развивать и реализовывать творческие способности обучающихся; - развивать навыки запоминания отрывков текста, пластических отрывков; - развивать у обучающихся личностные качества: усидчивость, внимательность, наблюдательность, способствующие освоению учебной информации. Воспитательные: - способствовать снятию внутренних зажимов; - воспитывать культуру общения в коллективе; - воспитывать ответственное отношение к работе над спектаклем; - способствовать приобретению навыков творческой деятельности; -воспитывать уважительное отношение к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам других людей. Организация образовательной деятельности Уровень дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Школа актера» - базовый. Данная программа является преемственной с программой «Актерское мастерство». Программа предназначена для учащихся 15 - 18 лет. Количество учащихся: 8-10 человек в группе. Набор учащихся по данной программе осуществляется только с учетом навыка работы в театральной студии или переводом из других групп, занимающихся театральной деятельностью. Учащиеся также могут включиться в освоение дополнительной образовательной программы на любом этапе обучения при наличии у него умений и навыков для освоения программы данного этапа обучения. Формы и режим занятий Количество занятий: 1 год обучения- 4 часа (2 раза в неделю по 2 часа); 2 и 3 года обучения- 2 раза в неделю по 3 часа. Основной формой организации образовательного процесса является индивидуальные и групповые занятия. Программой предусмотрено вариативное использование других форм организации: занятия малокомплектными группами для работы над ролью, индивидуальные занятия, репетиции и театральные выступления. Объем и сроки освоения программы Срок реализации программы - 3 года. Режим организации занятий 1 год обучения, 2 год и 3 год обучения - 3 академических часа по 45 минут = 2 часа 15 минут. Во все года обучения после каждого академического часа (45 минут) перерыв 5 минут. Форма обучения 1. Очная (традиционная и дистанционная с применением дистанционных (электронных) технологий). Для реализации программы необходима очная форма обучения, с применением дистанционных образовательных технологий в период временных ограничений, связанных с эпидемиологической ситуацией. При дистанционном обучении с учащимися проводятся консультации, мастер – классы, онлайн-конференции на платформах Zoom, Skype, Vk, WhatsApp. Предоставляются ссылки на образовательные видеофильмы по темам программы, бесплатных интернет-рессурсов трансляций спектаклей, мастер-классов и др. Идут обсуждения в группах или при конференциях. Учащиеся самостоятельно готовят работы и высылают в группы социальных сетей. Идет активная связь с родителями. Основной формой организации образовательного процесса является как групповое, так и индивидуальное учебное занятие, в которое включается теоретический блок подачи учебного материала и практический блок. Обязательно проходят на всех занятиях актерские тренинги. Программой предусмотрено вариативное использование других форм организации образовательной деятельности: занятия малокомплектными группами и индивидуально для работы над ролью, репетиции и театральные выступления. Также при реализации программы могут быть использованы конкурсно – игровые программы, мастер – классы, концерты и обязательно спектакль. Планируемые результаты реализации программы Главным результатом каждого года обучения становится выпуск спектакля или концерта, а также – многократный его прокат. Участие в профессиональных конкурсах разного уровня. Освоение программного материала позволит достичь следующих результатов: приобретение знаний о театральной культуре, художественной культуре. приобретение умений и навыков работы на сцене, быстрой и выразительной речи, четком и правильном выполнении элементов сценического движения, умения работать над ролью, пьесой. повышение уровня общей культуры учащихся: поведения, общения.