Цветик-семицветик

Аннотация
на дополнительную общеобразовательную
общеразвивающую программу
«Цветик-семицветик»
разработчик: педагог дополнительного образования
Муниципальной бюджетной образовательной организации
дополнительного образования
Центра дополнительного образования г. Мыски
Гайноченко Елена Владимировна
Общая характеристика программы:
- данная общеобразовательная общеразвивающая программа относится к
программам социально-гуманитарной направленности, что нашло свое отражение,
как в изучаемом содержании, так и в использовании специфических видов
деятельности;
тип программы - модифицированная, составлена на основе программы
«Цветик-семицветик» – авторы-составители Куражева Н.Ю., Вараева Н.В.,
Тузаева Н.С., Козлова И.А. «ТЦ Сфера», Москва, 2011г. и программы «Игры
на песке. Программа по песочной терапии для дошкольников» – авторсоставитель Валиева А.Р. «Детство-пресс», Санкт-Петербург, 2006 г.
- уровень программы: ознакомительный
- возраст обучающихся: 5-7 лет;
- срок реализации программы- 2 года.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Цветик-семицветик», направлена на преодоление дошкольниками
трудностей связанных с проявлениями замкнутости, конфликтности,
обидчивости и эмоциональной неустойчивости у ребенка в общении. Занятия
по программе научат учащихся понимать себя и других, свое эмоциональное
состояние, особенности характера, осознавать свои отношения с другими
людьми и корректировать их.
Педагогическая целесообразность. Программа «Цветик-семицветик»
не только поможет учащимся овладеть средствами первоначального уровня
коммуникации, но и убедить их в том, что между мыслями, чувствами и
поведением существует тесная связь, а эмоциональные проблемы связаны не
только с определенными ситуациями, но и с их неверным восприятием и
пониманием.
Новизна программы заключается в том, что в содержание программы
кроме психолого-педагогических занятий, включены элементы песочной
терапии. Занятия с использованием элементов песочной терапии
обеспечивают гармонизацию психоэмоционального состояния ребенка в
целом, а также положительно влияют на развитие мелкой моторики,
сенсорики, речи, мышления, интеллекта, воображения.
Цель
программы:
формирование
у
учащихся
навыков
коммуникативной культуры и нравственных качеств через осознание своих
эмоциональных проявлений и взаимоотношений.

Задачи:
Обучающие:
 формировать у учащихся умения и навыки практического владения
выразительными движениями (мимикой, жестами, пантомимикой) –
средствами человеческого общения;
 формировать у учащихся представления о различных способах
коммуникации с окружающими;
 формировать у учащихся представления о нормах этикетного общения;
 формировать у учащихся представления о базовых эмоциях: радости,
удивлении, страхе, горе, гневе, интересе.
Развивающие:
 развивать у учащихся навыки общения в различных жизненных
ситуациях со сверстниками, педагогами, родителями и другими
окружающими людьми с ориентацией на метод сопереживания;
 развивать у учащихся адекватную оценочную деятельность,
направленную на анализ собственного поведения и поступков
окружающих людей;
 развивать у учащихся умение различать основные эмоциональные
состояния;
 развивать у учащихся познавательный интерес к этическим правилам и
нормам.
Воспитательные:
 воспитывать у учащихся интерес к окружающим людям;
 способствовать у учащихся вырабатыванию положительных черт
характера, способствующих лучшему взаимопониманию в процессе
общения;
 формировать умение учащихся общаться в игре друг с другом и со
взрослыми;
 воспитывать у учащихся внимательное отношение и любовь к
родителям, близким людям;
Набор учащихся в учебные группы является свободным, для всех
желающих, в том числе, оказавшихся в трудной жизненной ситуации (детисироты, беженцы, опекаемые), дети с особыми образовательными
потребностями (дети с ОВЗ).
Добор учащихся, желающих заниматься по программе «Цветиксемицветик» среди учебного года может проводиться по желанию детей, их
родителей (законных представителей).
Программа ознакомительного уровня, предназначена для учащихся
5 – 7 лет
Сроки реализации программы 2 года.
 I год обучения – 5-6 лет;
 II год обучения – 6-7 лет.
Наполняемость учебных групп от 10 до 12 человек в каждом году
обучения.

Количество учащихся в группах:
 I год обучения – 10-12 человек;
 II год обучения – 10-12 человек.
Режим занятий:
Объем программы рассчитан на 144часа:
1 год обучения - 2 занятия по 1 часу , 72 часа
2год обучения - 2 занятия по 1 часу , 72 часа.
Занятия для учащихся проводятся из расчета 1 академический час - 30 минут.
Форма обучения
 Очная
Особенности организации образовательного процесса
Основной формой образовательного процесса являются занятия –
аудиторные, по группам, подгруппам. В основном, организация
образовательного процесса традиционная с применением современных
образовательных технологий: здоровье сберегающих, и игровых.
В период введения карантинных мер, чрезвычайной ситуации
возможно обучение с применением дистанционных (электронных)
технологий в частности по разделу программы: «Я и этикет» (10 часов).
Занятия будут проводиться через Messenger WhatsApp, ВКонтакте,
почта mail.ru и при необходимости таких средств видеосвязи как Skype,
Zoom.
Формы организации занятий
Основной формой обучения является учебное занятие. Среди основных
форм занятий в процессе реализации программы можно выделить:

беседы;

тренинги;

ролевая игра;

обучающая игра;

практические занятия (песочная терапия);
Планируемые результаты и система их оценивания
По окончании I года обучения, учащиеся будут знать:

простые формы приветствия;

информацию о культуре жеста, возможности выражать свои
мысли чувства при помощи мимики, жеста, движений, осанки, позы, эмоций;

о необходимости сотрудничать и сопереживать, проявлять заботу
и внимание в отношениях друг к другу;

о существовании и значении индивидуальных особенностей
своих сверстников;

метод засыпания тонким слоем светового стола разными
способами (накидывание песка, просеивание);

способы рисования кулачком.
По окончании I года обучения, учащиеся будут уметь:

эмоционально воспринимать и понимать окружающих, а также
выражать собственные чувства;


применять полученные навыки общения в игровых и жизненных
ситуациях;

читать пиктограммы следующих эмоций: радость, грусть, испуг,
интерес, удивление, горе;

вести короткие диалоги в ситуации творческого и игрового
общения.

выражать свои мысли и чувства при помощи эмоций, мимики,
жестов, движений;

выбирать и насыпать прямые линии: дорожки, провода, столбы,
заборчики, дождик;

выбирать и насыпать волнистые, а потом и замкнутые линии:
волны, дым, фонтанчик бусы;

рисовать точку: маленькую, побольше и так далее (слива, яблоко,
луна, солнце, а две точки рядом — уже цыплѐнок, овал и круг — цапля);

рисовать несколькими пальцами симметрично;
По окончании II года обучения, учащиеся будут знать:

простые нормы этикетного общения;

способы и средства общения (жесты, мимику, движения);

о необходимости оценивания собственных поступков, чувств;

основы нравственности во взаимоотношениях с родителями и
незнакомыми взрослыми людьми;

элементарные правила и способы рисования на световом
(песочном столе)

способы рисования одним пальцем (точки, линии, круги);

технику насыпания, наброс песка;

технику процарапывания.
По окончании II года обучения, учащиеся будут уметь:

формулировать позиции различных персонажей в литературном
произведении;

адекватно реагировать на эмоционально окрашенные ситуации,
уметь выражать позитивные и негативные чувства;

определять степень невежливого поведения, оценивать его с
позиции «вежливо-невежливо-грубо», учитывая ситуацию общения;

описывать свои желания и чувства;

контролировать свое поведение в общении с окружающими
людьми;

выстраивать композиции на световом (песочном) столе по
предложенному и собственному замыслам;

рисовать образ из пятна: пятно из точек - каша на тарелке, овечка
(добавить овал и прямые линии); несколько пятен - дерево (добавить
несколько линий). Пятно из штрихов (коротких линий) – ѐжик;


насыпать контуры и выбирать предметы геометрической формы,
используя несложные сюжеты: крутые повороты, молния, радуга, высокие
горы;

рисовать спираль: спираль раскручивать из одной точки —
разворачивать и скручивать;

рисовать одним пальчиком, щепотью, ребром ладони;
Формы подведения итогов (аттестация)
Основной формой осуществления контроля является наблюдение. В
процессе обучения педагогом применяются индивидуальные и групповые
формы контроля.
Промежуточный контроль (аттестация) осуществляется в декабре.
Форма промежуточного контроля:
 выполнение заданий с использованием стимульного материала
(карточек).
Итоговый контроль (аттестация) проводится в мае.
Форма итогового контроля:
 выполнение заданий с использованием стимульного материала
(карточек).
В процессе реализации программы используются и другие формы
контроля: творческие задания, участие в выставках, конкурсах.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».