Художественная лепка

Аннотация
на дополнительную общеобразовательную
общеразвивающую программу
«Художественная лепка»
разработчик: педагог дополнительного образования
Муниципальной бюджетной образовательной организации
дополнительного образования
Центра дополнительного образования г. Мыски
Макурина Валентина Максимовна
Общая характеристика программы:
- данная общеобразовательная общеразвивающая программа относится к
программам художественной направленности, что нашло свое отражение, как в
изучаемом содержании, так и в использовании специфических видов
деятельности;
- уровень программы: базовый;
- тип программы – модифицированная, разработана на основе программы
Н.С. Боголюбова «Скульптура в школьном кружке», пособие для учителя
рекомендовано Главным управлением школ Министерства просвещения СССР.
Москва, 1980г.
- вид детского объединения, в рамках которого реализуется программа:
учебная группа,
- возраст обучающихся: 9-15 лет;
- срок реализации программы- 3 года.
Актуальность
данной
программы обусловлена интересом и
потребностью детей мастерить своими руками, достаточностью и доступностью
природного материала.
Новизна программы заключается в том, что программный материал
выдается по блочно-тематическому принципу, дополняя друг друга, что
способствует развитию творческих способностей учащихся и их
эстетическому воспитанию.
Ведущей идеей программы является развитие эстетического вкуса,
художественных и творческих способностей детей не только через занятия
лепкой, скульптурой, скульптурной композицией, но и развитие интереса к
декоративно-прикладному творчеству.
Педагогическая целесообразность
образовательной программы
является то что, используя один природный материал – глину, и один вид
художественной деятельности – лепку, решаются разнообразные задачи:
 по способу создания образа (работа с натуры, по памяти и
представлению, по замыслу, работа над композицией)
 по содержанию и тематике (работа над сюжетом, декоративная работа).
Программа соответствует специфике дополнительного образования,
способствует:
 формированию художественно-эстетического мышления;
 формированию ценностного отношения к традициям и

обычаям своего народа;
 формированию личностных качеств обучающихся.
Цель программы: Формирование эстетического вкуса, художественных
и творческих способностей у обучающихся посредством занятий лепкой.
Задачи программы:
Образовательные:

создать условия для привития у обучающихся интереса к лепке;

научить обучающихся способам лепки и приемам декоративного
оформления глиняных изделий;

сформировать умение, верно передавать пропорции, пластику и
форму создаваемого изделия.
Развивающие:

содействовать развитию мыслительных процессов (памяти,
образного мышления, глазомера, точного видения, фантазии и воображения),
а также мелкой моторики через способы и приемы работы с глиной;

стимулировать формирование художественно-эстетического
мышления.
Воспитательные:

способствовать формированию бережного отношения к своему и
чужому труду, аккуратности, целеустремленности, трудолюбия;

способствовать формированию ценностного отношения к
традициям и обычаям своего народа посредством изучения истории и лепки
русской народной игрушки в России;

стимулировать формирование художественно-эстетического
мышления.
Организация образовательного процесса
Данная программа базового уровня, адресована обучающимся в
возрасте от 9 до 15 лет. Срок обучения три года.
1-год обучения; годовой объем 144ч; 2-занятия в неделю по 2 часа.
2-год обучения; годовой объем 216ч; 2-занятия в неделю по 3 часа.
3-год обучения; годовой объем 216ч; 2-занятия в неделю по 3 часа.
В детское объединение принимаются все желающие без ограничений.
Второй год обучения рассчитан на прием детей, как прошедших курс
обучения первого года, так и вновь прибывших. Недостающие умения и
навыки восполняются в индивидуальном порядке.
Третий год обучения рассчитан на детей прошедших курс первого и
второго года обучения. Наполняемость групп в зависимости от года обучения
(8-10 человек).
Особенности организации образовательного процесса
Форма обучения

Очная (традиционная
и дистанционная) с применением
дистанционных
(электронных)
технологий
(в
период
сложной
эпидемиологической обстановки).
Формы проведения занятий

Основные способы и формы работы с детьми, которые планируются –
индивидуальные и групповые, практические и теоретические.
Основной формой образовательного процесса является учебное
занятие. Организации образовательного процесса строится на применении
групповой, индивидуальной и коллективной форм работы с обучающимися.
Для успешной реализации программы, активизации познавательной и
творческой деятельности обучающихся на занятиях используются
следующие методы обучения: словесный, наглядный, практический, метод
самостоятельной работы, метод контроля и самоконтроля.
По завершению полного курса обучения по дополнительно
общеобразовательной программе «Художественная лепка» обучающийся
будет:
Иметь представление:

О декоративно прикладном искусстве и его роли в народной
культуре.

О строении, пропорциях человеческого лица, головы и фигуры.

О динамике движения в скульптуре.
Знать:

Назначение декоративно прикладного искусства.

Виды рельефов.

Приемы декоративного оформления изделий.

Простые приемы стилизации.

Основные законы построения композиции.
Уметь:

Свободно использовать все способы лепки и приемы
декоративного оформления в своей работе.

Выполнять декоративные работы с учетом предъявляемых к ним
требованиям: красота, лаконичность, простота, польза.

Применять на практике приемы стилизации.

Передавать строение человеческого лица, головы, фигуры.

Строить одно – двух плановую композицию.

Выполнять творческие работы по декоративной лепке и
скульптуре.

Свободно владеть кистевой росписью.
Формами оценки результативности по итогам реализации
дополнительной образовательной программы являются:
 текущий контроль по основным базовым темам с целью
выявления
положительных и отрицательных результатов учебного процесса. Для
этого используются разнообразные виды контроля:
практические
упражнения, вопросники, карточки задания, тесты, наблюдение педагога.
 итоговый контроль - подведение результатов за пройденный
период программы.

Формами итогового контроля являются рабочие, тематические и
итоговые выставки творческих работ обучающихся, а также участие
обучающихся в муниципальных, областных, международных конкурсах и
выставках декоративно - прикладного искусства.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».