Сценический бальный танец

Аннотация
на дополнительную общеобразовательную
общеразвивающую программу
«Сценический бальный танец»
разработчик: педагог дополнительного образования
Муниципальной бюджетной образовательной организации
дополнительного образования
Центра дополнительного образования г. Мыски
Чиченкова Екатерина Александровна
Общая характеристика программы:
- данная общеобразовательная общеразвивающая программа относится к
программам художественной направленности, что нашло свое отражение как в
изучаемом содержании, так и в использовании специфических видов
деятельности;
- уровень программы: базовый;
тип программы – модифицированная, разработана на основе программы
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«Спортивные бальные танцы» Хальзовой О.Н., педагога ГБОУ «Школы
№1498 «Московская международная школа»» г. Москва, 2016г.
- вид детского объединения, в рамках которого реализуется программа:
учебная группа.
- возраст обучающихся: 10 -18 лет;
- срок реализации программы- 2 года.
Программа предназначена для работы с детьми среднего школьного
возраста.
Учащиеся
получают
основные
знания
о
танцах
латиноамериканской и европейской программ: Джайв, Самба, Ча-ча-ча,
Медленный вальс, Квикстеп, Венский вальс, так же знакомятся с такими
танцами как: Румба, Пасодобль, Танго, Фокстрот, знакомятся с основами
композиции и постановки танца.
Актуальность данной программы в том, что изучая сценический
бальный танец, дети повышают уровень своих танцевальных способностей и
знаний в области сценического танцевального искусства. Освоение
программы позволит учащимся совместить множество задач – танцевать под
музыку, ведя партнѐршу (подстраиваться под партнѐра), при этом следя за
другими парами, развивать координацию, реакцию и самообладание.
Новизна программы заключается в том, что подготовка учащихся
проводится не для участия в парных турнирах по бальным танцам, как это
принято, а создаются танцевальные постановки на группу детей, для
выступления на сценических площадках.
Отличительные особенностью является применение новых
педагогических технологий, в том числе ИКТ при организации
образовательной деятельности в рамках программы.
Цель:
обеспечение
личностного
развития
и
творческой
самореализации учащихся посредством занятий бальными танцами.

Задачи:
Обучающие:

углубить знания учащихся об истории бальных танцев;

способствовать
формированию
навыков
танцевального
мастерства у учащихся;

способствовать развитию чувства ритма и музыкальности детей,
их двигательной и логической памяти;

предоставить учащимся возможность развития творческой
инициативы и способности к самовыражению в танце.
Развивающие:

развивать музыкальные, танцевальные и творческие способности
учащихся;

формировать физические способности учащихся в исполнении
сценического бального танца;

развить у учащихся навыки применения теоретических знаний в
практической деятельности.
Воспитательные

содействовать формированию этического вкуса учащихся;

содействовать формированию доброжелательного отношения
друг к другу, эмоциональной отзывчивости на состояние других детей и
людей;

формировать дружный детский коллектив.
Организация образовательного процесса
Данная программа базового уровня, ориентирована на учащихся в
возрасте 10-18 лет. Набор в учебные группы является свободным,
осуществляется по желанию детей. Добор в группы в течение учебного года
может проводится на основе физических данных и интереса к занятию
танцами у ребѐнка, его родителей (законных представителей). Так же
учащиеся должны представит медицинское заключение, о том, что они могут
заниматься активной физической деятельностью.
Срок реализации программы 2 года.
Объѐм программы:
1год обучения: 3занятия по 2 часа -216 часов в год
2год обучения: 3занятия по 2 часа -216 часов в год
Количество учащихся в группе:

1 год обучения 12- 15 человек,

2 год обучения 10- 12 человек.
Формы и режим занятий
В организации работы с учащимися используются следующие формы
обучения:
1.
Очная (Традиционная)

•
аудиторные занятия (танцевальный зал): консультации; беседы;
выполнение самостоятельных и практических заданий, демонстрация
движений и упражнений педагогом, демонстрация движений и упражнений с
помощью мультимедийного оборудования (аудио-, видеотехника),
направленные на повторение навыков по бальному танцу;
•
внеаудиторные занятия: участие в конкурсах и праздниках,
проводимых в Центре; организация каникулярных мероприятий; участие в
конкурсах и турнирах по бальным танцам.
2. Заочная (дистанционная) в период временных ограничений,
связанных с эпидемиологической ситуацией с применением дистанционных
(электронных) технологий.
При дистанционном обучении с учащимися проводятся консультации,
мастер – классы, в Skype, WhatsApp, YouTube. Предоставляются ссылки на
образовательные видеофильмы по темам программы, бесплатных Интернетресурсов трансляций мастер-классов и др. Идут обсуждения в группах.
Учащиеся самостоятельно выполняют творческие задания и высылают в
группы WhatsApp , там же осуществляется активная связь с родителями.
Планируемые результаты и система их оценивания
По прохождению программного материала, учащиеся будут
знать:

историю развития бального танца;

терминологию изученных танцевальных фигур;
уметь:

применять полученные теоретические знания в практической
деятельности;

пользоваться хореографическими терминами;

ориентироваться в сценическом пространстве;
владеть:

чувством ритма, музыкальностью, пластичностью и грацией в
исполнении основ бальных танцев;

эстетической культурой общения как с партнѐром, так и со всеми
участниками коллектива.

результатом освоения программы является участие в
хореографических конкурсах и фестивалях различного уровня.
Формы подведения итогов
В процессе обучения педагогом применяются индивидуальные и
групповые формы контроля.
Промежуточный контроль (полугодие) осуществляется с помощью:

наблюдения;

выполнения практического задания
Итоговый контроль (конец учебного года) включает в себя:

наблюдение

выполнение практического задания;

участие в конкурсах и фестивалях различного уровня.

В процессе реализации проводится мониторинг по следующим
направлениям: «Знание и владение основами музыкальной грамоты»,
«Владение техникой исполнения бальных танцев», «Знание и владение
приѐмами сценического пока.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».