Аннотация на дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу «Сценический бальный танец» разработчик: педагог дополнительного образования Муниципальной бюджетной образовательной организации дополнительного образования Центра дополнительного образования г. Мыски Чиченкова Екатерина Александровна Общая характеристика программы: - данная общеобразовательная общеразвивающая программа относится к программам художественной направленности, что нашло свое отражение как в изучаемом содержании, так и в использовании специфических видов деятельности; - уровень программы: базовый; тип программы – модифицированная, разработана на основе программы дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Спортивные бальные танцы» Хальзовой О.Н., педагога ГБОУ «Школы №1498 «Московская международная школа»» г. Москва, 2016г. - вид детского объединения, в рамках которого реализуется программа: учебная группа. - возраст обучающихся: 10 -18 лет; - срок реализации программы- 2 года. Программа предназначена для работы с детьми среднего школьного возраста. Учащиеся получают основные знания о танцах латиноамериканской и европейской программ: Джайв, Самба, Ча-ча-ча, Медленный вальс, Квикстеп, Венский вальс, так же знакомятся с такими танцами как: Румба, Пасодобль, Танго, Фокстрот, знакомятся с основами композиции и постановки танца. Актуальность данной программы в том, что изучая сценический бальный танец, дети повышают уровень своих танцевальных способностей и знаний в области сценического танцевального искусства. Освоение программы позволит учащимся совместить множество задач – танцевать под музыку, ведя партнѐршу (подстраиваться под партнѐра), при этом следя за другими парами, развивать координацию, реакцию и самообладание. Новизна программы заключается в том, что подготовка учащихся проводится не для участия в парных турнирах по бальным танцам, как это принято, а создаются танцевальные постановки на группу детей, для выступления на сценических площадках. Отличительные особенностью является применение новых педагогических технологий, в том числе ИКТ при организации образовательной деятельности в рамках программы. Цель: обеспечение личностного развития и творческой самореализации учащихся посредством занятий бальными танцами. Задачи: Обучающие: углубить знания учащихся об истории бальных танцев; способствовать формированию навыков танцевального мастерства у учащихся; способствовать развитию чувства ритма и музыкальности детей, их двигательной и логической памяти; предоставить учащимся возможность развития творческой инициативы и способности к самовыражению в танце. Развивающие: развивать музыкальные, танцевальные и творческие способности учащихся; формировать физические способности учащихся в исполнении сценического бального танца; развить у учащихся навыки применения теоретических знаний в практической деятельности. Воспитательные содействовать формированию этического вкуса учащихся; содействовать формированию доброжелательного отношения друг к другу, эмоциональной отзывчивости на состояние других детей и людей; формировать дружный детский коллектив. Организация образовательного процесса Данная программа базового уровня, ориентирована на учащихся в возрасте 10-18 лет. Набор в учебные группы является свободным, осуществляется по желанию детей. Добор в группы в течение учебного года может проводится на основе физических данных и интереса к занятию танцами у ребѐнка, его родителей (законных представителей). Так же учащиеся должны представит медицинское заключение, о том, что они могут заниматься активной физической деятельностью. Срок реализации программы 2 года. Объѐм программы: 1год обучения: 3занятия по 2 часа -216 часов в год 2год обучения: 3занятия по 2 часа -216 часов в год Количество учащихся в группе: 1 год обучения 12- 15 человек, 2 год обучения 10- 12 человек. Формы и режим занятий В организации работы с учащимися используются следующие формы обучения: 1. Очная (Традиционная) • аудиторные занятия (танцевальный зал): консультации; беседы; выполнение самостоятельных и практических заданий, демонстрация движений и упражнений педагогом, демонстрация движений и упражнений с помощью мультимедийного оборудования (аудио-, видеотехника), направленные на повторение навыков по бальному танцу; • внеаудиторные занятия: участие в конкурсах и праздниках, проводимых в Центре; организация каникулярных мероприятий; участие в конкурсах и турнирах по бальным танцам. 2. Заочная (дистанционная) в период временных ограничений, связанных с эпидемиологической ситуацией с применением дистанционных (электронных) технологий. При дистанционном обучении с учащимися проводятся консультации, мастер – классы, в Skype, WhatsApp, YouTube. Предоставляются ссылки на образовательные видеофильмы по темам программы, бесплатных Интернетресурсов трансляций мастер-классов и др. Идут обсуждения в группах. Учащиеся самостоятельно выполняют творческие задания и высылают в группы WhatsApp , там же осуществляется активная связь с родителями. Планируемые результаты и система их оценивания По прохождению программного материала, учащиеся будут знать: историю развития бального танца; терминологию изученных танцевальных фигур; уметь: применять полученные теоретические знания в практической деятельности; пользоваться хореографическими терминами; ориентироваться в сценическом пространстве; владеть: чувством ритма, музыкальностью, пластичностью и грацией в исполнении основ бальных танцев; эстетической культурой общения как с партнѐром, так и со всеми участниками коллектива. результатом освоения программы является участие в хореографических конкурсах и фестивалях различного уровня. Формы подведения итогов В процессе обучения педагогом применяются индивидуальные и групповые формы контроля. Промежуточный контроль (полугодие) осуществляется с помощью: наблюдения; выполнения практического задания Итоговый контроль (конец учебного года) включает в себя: наблюдение выполнение практического задания; участие в конкурсах и фестивалях различного уровня. В процессе реализации проводится мониторинг по следующим направлениям: «Знание и владение основами музыкальной грамоты», «Владение техникой исполнения бальных танцев», «Знание и владение приѐмами сценического пока.