Ритмопластика

Аннотация
на дополнительную общеобразовательную
общеразвивающую программу «Ритмопластика»
Разработчик: педагог дополнительного образования Муниципальной
бюджетной образовательной организации
дополнительного образования
Центра дополнительного образования г. Мыски
Токмагашева Евгения Алексеевна
Общая характеристика программы:
- данная общеобразовательная общеразвивающая программа относится к
программам художественной направленности, что нашло свое отражение, как в
изучаемом содержании, так и в использовании специфических видов
деятельности;
- уровень программы: базовый;
- тип программы – модифицированная, составлена в 2004 году на основе
программ «Ритмика и танец», М., Искусство,1976г. и «Ритмика и хореография,
Красноярск, Сибирь, 1994г.
- вид детского объединения, в рамках которого реализуется программа:
учебная группа.
- возраст обучающихся: 7-11 лет;
- срок реализации программы- 2 года.
Актуальность
данной
программы обусловлена тем, разработана в
рамках комплексной программы Школа «Дизайн моды», предусмотрена для
девочек младшего школьного возраста, посещающих детское объединение.
«Мастерская Барби». Содержание программы направлено на знакомство с
элементами музыкальной грамоты, развитие координации движений и
физических возможностей у детей, а так же на формирование
художественно-творческих способностей, что дает маленьким модницам с
помощью занятий ритмопластикой почувствовать себя настоящими
моделями.
Новизна программы заключается в применении новых педагогических
технологий в процессе проведения занятий, в специфике содержания, в
использовании ИКТ.
Ведущей идеей программы является развитие творческих способностей
детей, обеспечение эстетического и физического развития, выработка
навыков музыкального восприятия через движение.
Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что
занятия ритмопластикой оказывают на детей не малое воспитательное
воздействие. То, что упражнения выполняются всем коллективом и часто при
необходимости требуют четкого взаимодействия всех участников, повышает
у них чувство ответственности, товарищества, приучает к сотворчеству.
Кроме того, у детей развивается воображение, ассоциативная память,
мышечная свобода.
Цель программы: обеспечение эстетического и физического развития,

творческих способностей учащихся посредством ритмики и дефиле.
Задачи программы:
Задачи:
Обучающие:

обучать детей основам хореографии, дефиле;

формировать у учащихся навыки музыкального восприятия и
передачи образов через движения.

содействовать развитию у детей мышечной памяти и свободы,
координации для исполнения начальных элементов дефиле.
Развивающие:

развивать музыкальный слух учащихся;

развивать чувство ритма у детей с помощью специальных
упражнений;

способствовать формированию гибкости у учащихся.
Воспитательные:

воспитывать у учащихся уверенность в себе с помощью
выступлений на публике;

способствовать формированию дружеского общения в детском
коллективе с помощью выполнения подгрупповых и групповых заданий,
проведения досуга;

содействовать
формированию
у
учащихся
чувства
ответственности, товарищества.
Организация образовательного процесса
Набор в учебные группы является свободным. Добор детей среди
учебного года может проводиться по желанию детей, их родителей
(законных представителей).
Срок реализации программы – 2 года.

I год обучения – 7-8 лет;

II год обучения – 9-11 лет.
Количество обучающихся в группах:

I год обучения – 10-12 человек;

II год обучения – 10 человек.
Режим занятий - 1 раз в неделю по 2 часа.
Общее количество часов:
I год обучения – 72 часа;
II год обучения – 72 часа.
Форма обучения

Очная (Традиционная и дистанционная с применением
дистанционных (электронных) технологий)
Для реализации программы необходима как очная форма обучения, так
и с применением дистанционных образовательных технологий в период

временных ограничений, связанных с эпидемиологической ситуацией.
При дистанционном обучении с учащимися проводятся консультации,
мастер – классы в YouTube. На сайте МБОО ДО ЦДО размещаются ссылки
на образовательные видеофильмы по темам программы, трансляции мастерклассов, размещаются творческие задания для самостоятельного выполнения
учащимися. Обратная связь с детьми и родителями осуществляется через
группу в Whats App.
Формы организации работы с обучающимися
В организации работы с обучающимися используются следующие
формы:

демонстрация движений и упражнений педагогом;

демонстрация
движений
и
упражнений
с
помощью
мультимедийного оборудования (аудио-, видеотехника);

консультации;

беседы;

самостоятельные и практические задания, направленные на
повторение навыков по хореографии и дефиле;

участие в конкурсах и праздниках, проводимых в Центре;

участие в номинации «Маленькая топ-модель» конкурса
«Подиум для Барби».
Планируемые результаты
По окончанию программы обучающийся будет:

иметь представление об основах музыкальной грамоты,
упражнениях на развитие гибкости и выворотности, основах хореографии;

уметь правильно владеть мышцами тела;

иметь первоначальные навыки в исполнении танцевальных
движений;

развить слуховое внимание и гибкость.

владеть музыкальностью, скоординированностью в исполнении
начальных элементов дефиле.
Формы подведения итогов
В процессе обучения педагогом применяются индивидуальные и
групповые формы контроля.
Промежуточный контроль осуществляется с помощью:

наблюдения;

выполнения практического задания
Итоговый контроль включает в себя:

наблюдение

выполнение практического задания;

участие в «Подиуме для Барби»
По итогам контроля проводится мониторинг по следующим
направлениям: «Знание основ и владение навыками музыкальной грамоты»,
«Знание и владение начальными навыками по хореографии и дефиле».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».