Аннотация на дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу «Ритмопластика» Разработчик: педагог дополнительного образования Муниципальной бюджетной образовательной организации дополнительного образования Центра дополнительного образования г. Мыски Токмагашева Евгения Алексеевна Общая характеристика программы: - данная общеобразовательная общеразвивающая программа относится к программам художественной направленности, что нашло свое отражение, как в изучаемом содержании, так и в использовании специфических видов деятельности; - уровень программы: базовый; - тип программы – модифицированная, составлена в 2004 году на основе программ «Ритмика и танец», М., Искусство,1976г. и «Ритмика и хореография, Красноярск, Сибирь, 1994г. - вид детского объединения, в рамках которого реализуется программа: учебная группа. - возраст обучающихся: 7-11 лет; - срок реализации программы- 2 года. Актуальность данной программы обусловлена тем, разработана в рамках комплексной программы Школа «Дизайн моды», предусмотрена для девочек младшего школьного возраста, посещающих детское объединение. «Мастерская Барби». Содержание программы направлено на знакомство с элементами музыкальной грамоты, развитие координации движений и физических возможностей у детей, а так же на формирование художественно-творческих способностей, что дает маленьким модницам с помощью занятий ритмопластикой почувствовать себя настоящими моделями. Новизна программы заключается в применении новых педагогических технологий в процессе проведения занятий, в специфике содержания, в использовании ИКТ. Ведущей идеей программы является развитие творческих способностей детей, обеспечение эстетического и физического развития, выработка навыков музыкального восприятия через движение. Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что занятия ритмопластикой оказывают на детей не малое воспитательное воздействие. То, что упражнения выполняются всем коллективом и часто при необходимости требуют четкого взаимодействия всех участников, повышает у них чувство ответственности, товарищества, приучает к сотворчеству. Кроме того, у детей развивается воображение, ассоциативная память, мышечная свобода. Цель программы: обеспечение эстетического и физического развития, творческих способностей учащихся посредством ритмики и дефиле. Задачи программы: Задачи: Обучающие: обучать детей основам хореографии, дефиле; формировать у учащихся навыки музыкального восприятия и передачи образов через движения. содействовать развитию у детей мышечной памяти и свободы, координации для исполнения начальных элементов дефиле. Развивающие: развивать музыкальный слух учащихся; развивать чувство ритма у детей с помощью специальных упражнений; способствовать формированию гибкости у учащихся. Воспитательные: воспитывать у учащихся уверенность в себе с помощью выступлений на публике; способствовать формированию дружеского общения в детском коллективе с помощью выполнения подгрупповых и групповых заданий, проведения досуга; содействовать формированию у учащихся чувства ответственности, товарищества. Организация образовательного процесса Набор в учебные группы является свободным. Добор детей среди учебного года может проводиться по желанию детей, их родителей (законных представителей). Срок реализации программы – 2 года. I год обучения – 7-8 лет; II год обучения – 9-11 лет. Количество обучающихся в группах: I год обучения – 10-12 человек; II год обучения – 10 человек. Режим занятий - 1 раз в неделю по 2 часа. Общее количество часов: I год обучения – 72 часа; II год обучения – 72 часа. Форма обучения Очная (Традиционная и дистанционная с применением дистанционных (электронных) технологий) Для реализации программы необходима как очная форма обучения, так и с применением дистанционных образовательных технологий в период временных ограничений, связанных с эпидемиологической ситуацией. При дистанционном обучении с учащимися проводятся консультации, мастер – классы в YouTube. На сайте МБОО ДО ЦДО размещаются ссылки на образовательные видеофильмы по темам программы, трансляции мастерклассов, размещаются творческие задания для самостоятельного выполнения учащимися. Обратная связь с детьми и родителями осуществляется через группу в Whats App. Формы организации работы с обучающимися В организации работы с обучающимися используются следующие формы: демонстрация движений и упражнений педагогом; демонстрация движений и упражнений с помощью мультимедийного оборудования (аудио-, видеотехника); консультации; беседы; самостоятельные и практические задания, направленные на повторение навыков по хореографии и дефиле; участие в конкурсах и праздниках, проводимых в Центре; участие в номинации «Маленькая топ-модель» конкурса «Подиум для Барби». Планируемые результаты По окончанию программы обучающийся будет: иметь представление об основах музыкальной грамоты, упражнениях на развитие гибкости и выворотности, основах хореографии; уметь правильно владеть мышцами тела; иметь первоначальные навыки в исполнении танцевальных движений; развить слуховое внимание и гибкость. владеть музыкальностью, скоординированностью в исполнении начальных элементов дефиле. Формы подведения итогов В процессе обучения педагогом применяются индивидуальные и групповые формы контроля. Промежуточный контроль осуществляется с помощью: наблюдения; выполнения практического задания Итоговый контроль включает в себя: наблюдение выполнение практического задания; участие в «Подиуме для Барби» По итогам контроля проводится мониторинг по следующим направлениям: «Знание основ и владение навыками музыкальной грамоты», «Знание и владение начальными навыками по хореографии и дефиле».