Аннотация на дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу «Поющее перышко» Разработчик: педагог дополнительного образования Муниципальной бюджетной образовательной организации дополнительного образования Центра дополнительного образования г. Мыски Епифанова Татьяна Петровна Общая характеристика программы: - данная общеобразовательная общеразвивающая программа относится к программам художественной направленности, что нашло свое отражение, как в изучаемом содержании, так и в использовании специфических видов деятельности; - уровень программы: ознакомительный; - тип программы - модифицированная составлена на основе программы «Музыка», автор-составитель Н.Г.Игнатьева, Спб: Москва,2003г. - вид детского объединения, в рамках которого реализуется программа: учебная группа. - возраст обучающихся: 6-7 лет - срок реализации программы- 1 год. Актуальность данной программы заключается в том, что обучение и воспитание в Образцовом детском коллективе музыкального театра «Поющее перышко» основывается на лучших традициях музыкальной культуры, которые помогают решить очень актуальный сейчас вопрос – привлечение детей к добру, красоте. Ведущей идеей программы является повышение уровня внутренней культуры и формирование личности обучающихся, в контексте общечеловеческой культуры. Цель данной программы: формирование музыкальной культуры у учащихся на основе представления о роли и социальном назначении музыки в нашей жизни через знакомство с простейшими жанрами музыкального искусства. Задачи программы: Обучающие: - обогащать музыкальные впечатления учащихся, знакомя их с разнообразными музыкальными произведениями; - формировать у учащихся элементарные певческие навыки; - научить учащихся распознавать разнообразные интонационные обороты; - обучать учащихся искренности, естественности и выразительности исполнения музыкальных произведений; - научить учащихся различать характер, темп, динамические оттенки музыки; - научить учащихся различать высоту звука; - научить учащихся выделять средства музыкальной выразительности, видеть различие музыкальных образов; - учить учащихся высказываться о характере музыкального произведения. Развивающие: - развивать у учащихся эмоциональную отзывчивость, ладово-высотный слух и чувство ритма, способствовать формированию певческого голоса; - развивать у учащихся умение различать эмоциональное содержание песен и передавать его при пении; - развивать у учащихся певческую активность; - создавать условия для развития у учащихся музыкальных способностей. Воспитательные: - воспитывать у учащихся интерес к музыке; - содействовать возникновению и первоначальному проявлению музыкального вкуса у учащихся на основе полученных впечатлений и представлений о музыке. - формировать умение у учащихся общаться в игре друг с другом и со взрослыми. Организация образовательного процесса Программа предназначена для музыкального обучения детей в возрасте от 6 до 7 лет. Срок обучения один год. Ритм обучения зависит от одаренности и способностей детей. Состав группы 10-12 человек позволяет проводить групповые занятия, а так же обеспечивает возможность индивидуального подхода к каждому ребенку. Курс рассчитан на 72 часа (2 раза в неделю по 1 часу). Формы обучения: очная Очная (Традиционная и дистанционная с применением дистанционных (электронных) технологий на период сложной эпидемиологической обстановки) Ведущая форма организации обучения - занятие. Форма проведения занятий: традиционное занятие, занятие-концерт, творческий отчет, занятиепраздник и др. Такие формы работы позволяют педагогу обратить внимание на восприятие и индивидуальные особенности каждого ребенка. Планируемые результаты Обучающиеся, прошедшие обучение по программе знают: правила пользования дыханием; правила дикции при пении; один цикл фонопедических упражнений; правила чистого интонирования. умеют: работать с фонограммой; исполнить песенный материал; совершать несложные сценические движения; составлять голосовые вариации на заданную тему. Способы проверки планируемых результатов Проверка результатов образовательной деятельности проходит поэтапно: Текущий контроль - осуществляется посредством наблюдения за самостоятельной работой учащихся, устного опроса, исполнения музыкального материала. Промежуточный контроль – предварительное определение уровня знаний. Это тестовые и практические задания по пройденным темам, выступления на концертах, контрольные занятия. Проводится по окончании 1 полугодия (декабрь-январь). Итоговый контроль (май) - происходит при помощи тестирования и наблюдения (контрольное занятие, концерт). Места демонстрации успешности учащихся по программе «Поющее перышко»: Концерт «Новогодний» Концерт «Для мам» Концерт «23февраля»