Поющее перышко (детский сад)

Аннотация
на дополнительную общеобразовательную
общеразвивающую программу
«Поющее перышко»
Разработчик: педагог дополнительного образования
Муниципальной бюджетной образовательной организации
дополнительного образования
Центра дополнительного образования г. Мыски
Епифанова Татьяна Петровна
Общая характеристика программы:
- данная общеобразовательная общеразвивающая программа относится к
программам художественной направленности, что нашло свое отражение, как в
изучаемом содержании, так и в использовании специфических видов
деятельности;
- уровень программы: ознакомительный;
- тип программы - модифицированная составлена на основе программы
«Музыка», автор-составитель Н.Г.Игнатьева, Спб: Москва,2003г.
- вид детского объединения, в рамках которого реализуется программа:
учебная группа.
- возраст обучающихся: 6-7 лет
- срок реализации программы- 1 год.
Актуальность данной программы заключается в том, что
обучение и воспитание в Образцовом детском коллективе музыкального
театра
«Поющее перышко» основывается на лучших традициях
музыкальной культуры, которые помогают решить очень актуальный сейчас
вопрос – привлечение детей к добру, красоте.
Ведущей идеей программы является повышение уровня внутренней
культуры и формирование личности обучающихся, в контексте
общечеловеческой культуры.
Цель данной программы: формирование музыкальной культуры у
учащихся на основе представления о роли и социальном назначении музыки
в нашей жизни через знакомство с простейшими жанрами музыкального
искусства.
Задачи программы:
Обучающие:
- обогащать музыкальные впечатления учащихся, знакомя их с
разнообразными музыкальными произведениями;
- формировать у учащихся элементарные певческие навыки;
- научить учащихся распознавать разнообразные интонационные обороты;
- обучать учащихся искренности, естественности и выразительности
исполнения музыкальных произведений;
- научить учащихся различать характер, темп, динамические оттенки музыки;
- научить учащихся различать высоту звука;

- научить учащихся выделять средства музыкальной выразительности, видеть
различие музыкальных образов;
- учить учащихся высказываться о характере музыкального произведения.
Развивающие:
- развивать у учащихся эмоциональную отзывчивость, ладово-высотный слух
и чувство ритма, способствовать формированию певческого голоса;
- развивать у учащихся умение различать эмоциональное содержание песен и
передавать его при пении;
- развивать у учащихся певческую активность;
- создавать условия для развития у учащихся музыкальных способностей.
Воспитательные:
- воспитывать у учащихся интерес к музыке;
- содействовать возникновению и первоначальному проявлению
музыкального вкуса у учащихся на основе полученных впечатлений и
представлений о музыке.
- формировать умение у учащихся общаться в игре друг с другом и со
взрослыми.
Организация образовательного процесса
Программа предназначена для музыкального обучения детей в возрасте
от 6 до 7 лет. Срок обучения один год. Ритм обучения зависит от
одаренности и способностей детей. Состав группы 10-12 человек позволяет
проводить групповые занятия, а так же обеспечивает возможность
индивидуального подхода к каждому ребенку. Курс рассчитан на 72 часа (2
раза в неделю по 1 часу).
Формы обучения: очная
 Очная (Традиционная и дистанционная с применением дистанционных
(электронных) технологий на период сложной эпидемиологической
обстановки)
Ведущая форма организации обучения - занятие. Форма проведения
занятий: традиционное занятие, занятие-концерт, творческий отчет, занятиепраздник и др. Такие формы работы позволяют педагогу обратить внимание
на восприятие и индивидуальные особенности каждого ребенка.
Планируемые результаты
Обучающиеся, прошедшие обучение по программе
знают:

правила пользования дыханием;

правила дикции при пении;

один цикл фонопедических упражнений;

правила чистого интонирования.
умеют:

работать с фонограммой;

исполнить песенный материал;

совершать несложные сценические движения;

составлять голосовые вариации на заданную тему.

Способы проверки планируемых результатов
Проверка результатов образовательной деятельности проходит
поэтапно:
Текущий контроль - осуществляется посредством наблюдения за
самостоятельной работой учащихся, устного опроса, исполнения
музыкального материала.
Промежуточный контроль – предварительное определение уровня
знаний. Это тестовые и практические задания по пройденным темам,
выступления на концертах, контрольные занятия. Проводится по окончании
1 полугодия (декабрь-январь).
Итоговый контроль (май) - происходит при помощи тестирования и
наблюдения (контрольное занятие, концерт).
Места демонстрации успешности учащихся по программе
«Поющее перышко»:
Концерт «Новогодний»
Концерт «Для мам»
Концерт «23февраля»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».