Аннотация на дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу Постановка и оформление номеров Театра песни «Поющее перышко» разработчик: педагог дополнительного образования Муниципальной бюджетной образовательной организации дополнительного образования Центра дополнительного образования г. Мыски Поварова Людмила Борисовна Общая характеристика программы: - данная общеобразовательная общеразвивающая программа относится к программам художественной направленности, что нашло свое отражение, как в изучаемом содержании, так и в использовании специфических видов деятельности; - уровень программы: базовый; - тип программы – модифицированная, составлена на основе типовой учебной программы Министерства образования Р.Ф. «Хореографический кружок», Москва, Просвещение.1986г. - вид детского объединения, в рамках которого реализуется программа: учебная группа. - программа адресована обучающимся: «Театра песни «Поющее перышко» 7-17 лет; - срок реализации программы- 3 года. Данная программа реализуется в комплексе с программой «Театр песни «Поющее перышко». Актуальность программы определена основными принципами, на которых она основывается, это - принцип взаимосвязи обучения и развития; принцип взаимосвязи эстетического воспитания с хореографической и физической подготовкой, что способствует развитию творческой активности детей, дает детям возможность участвовать в постановочной и концертной деятельности. Эстетическое воспитание помогает становлению основных качеств личности: активности, самостоятельности, трудолюбия. Программный материал нацелен на развитие ребенка, приобщение его к здоровому образу жизни в результате разностороннего воспитания (развитие разнообразных движений, укрепление мышц; понимание детьми связи красоты движений с правильным исполнением вокальных произведений). Новизна данной программы заключается в интегративном принципе построения содержания, который выражается в объединении хореографии и вокала в один курс, что позволяет показать детям взаимосвязь различных жанров искусства. А также танцевальная практика, которая позволит раскрыть у детей творческие способности. Цель программы: приобщение детей к искусству, развитие их художественного и эстетического вкуса, выявление талантливых детей; развитие творческой индивидуальности и активности ученика, формирование его художественно-творческих способностей. Для достижения этой цели необходимо осуществить следующие - воспитательные: 1. Воспитывать у учащихся эстетическое восприятие окружающего мира. 2. Воспитывать у учащихся коммуникативные способности, чуткость и внимание к партнеру. 3. Воспитывать у учащихся ответственность, умение преодолевать трудности. - обучающие: 1. Познакомить детей с лучшими образцами отечественной и зарубежной, историко-бытовой и современной музыки и танцев. 2. Дать учащимся знания о русской и зарубежной танцевальной культуре. 3. Дать учащимся знания о настроении танца, о характере, выразительности исполняемых танцев. 4. Формировать у учащихся сценические знания и навыки. - развивающие: 1. Помочь детям проявить и развить свои потенциальные возможности: художественное воображение, ассоциативную память, творческие способности. 2. Помочь гармоничному развитию ученика, его физических возможностей. 3. Развивать двигательные способности детей, ловкость, подвижность, чувство ритма и координацию движений. Программа базового уровня реализуется в комплексе с программами «Театра песни «Поющее перышко». Срок реализации 3 года. Организация образовательного процесса Принцип набора учащихся: состав учебных групп соответствует составу дополнительных образовательных программ Театра песни «Поющее перышко» (по заявлению родителей). Возраст учащихся 7-17 лет. Количество часов обучения: 1 год – 108 часов, 2 год -108 часов; 3 год – 108 часов. Занятия проходят 1 раз в неделю по 3 часа. Хорошие результаты дает использование разнообразных нестандартных форм занятий: участие в концертах, занятия с преобладанием групповых, коллективных или индивидуальных форм обучения, творческие отчеты. Форма обучения очная Особенности организации образовательного процесса традиционная; с применением дистанционных (электронных) технологий (карточки с заданиями, аудио и видео файлы к ним, домашние задания, ссылки на ресурс в интернете, онлайн встречи). Планируемые результаты и система их отслеживания Формы подведения итогов реализации образовательной программы: Промежуточный контроль – предварительное определение уровня знаний. Это тестовые, практические задания, выступления на концертах, родительских собраниях, городских и областных фестивалях. Проводится один раз в год в конце первого полугодия. Итоговый контроль – проверка знаний и умений, приобретенных в ходе изучения программы: тестовые задания, выступления на концертах, родительских собраниях, городских и областных фестивалях «Радость», «Звездный дождь», «Музыкальный лабиринт» и др. Проводится в конце учебного года.