Мир мультипликации

Аннотация
на дополнительную общеобразовательную
общеразвивающую программу
«Мир мультипликации»
разработчик: педагог дополнительного образования
Муниципальной бюджетной образовательной организации
дополнительного образования
Центра дополнительного образования г. Мыски
Тупикова Наталья Владимировна
Общая характеристика программы:
- данная общеобразовательная общеразвивающая программа относится к
программам технической направленности, что нашло свое отражение, как в
изучаемом содержании, так и в использовании специфических видов
деятельности;
- уровень программы: базовый;
- тип программы - модифицированная, составлена на основе авторской
образовательной программы «Мультипликация» Тяпкиной С.А., Москва,2014г.
- срок реализации программы- 3 года;
- вид детского объединения, в рамках которого реализуется программа:
учебная группа;
- возраст обучающихся: 7 – 11 лет.
Актуальность данной программы обусловлена востребованностью на
современном уровне развития информационных технологий активных,
коммуникабельных, творческих личностей владеющих
компьютерными
технологиями во взаимосвязи с экранным творчеством.
Ведущей идеей программы является направленность на выявление
творческих качеств личности обучающихся, пробуждение и закрепление
интереса к такому виду детского творчества как мультипликация.
Цель программы: создание оптимальных условий для развития и
полноценного проявления индивидуальных и творческих способностей
ребѐнка средствами мультипликации.
Задачи программы:
Обучающие:
• Ознакомить учащихся с историей возникновения и развития
мультипликации, с еѐ видами.
• Знакомить детей с творчеством великих мультипликаторов.
• Расширить знания учащихся о профессиях: сценариста, аниматора,
оператора съѐмки, монтажѐра, диктора, звукооператора.
• Знакомить учащихся с технологиями создания мультипликационных
фильмов.
• Повышать медиа образование учащихся средством компьютерного
монтажа.
• Познакомить детей с основными законами построения литературного
и режиссѐрского сценария.

• Сформировать у детей интерес к литературному творчеству через
написание авторского литературного сценария к анимационному фильму.
• Познакомить
детей
с
различными
техниками
объѐмной
мультипликации (пластилиновая, кукольная, предметная).
• Сформировать у детей навык создания подвижных пластилиновых
моделей и объѐмных пластилиновых декораций, каркасных кукол для съѐмки
анимационного фильма в технике объѐмной мультипликации.
• Выработать у детей умение применять смешанные техники для
создания авторских анимационных мультфильмов.
Воспитательные:
• Воспитывать качества личности учащихся — самостоятельность,
ответственность, коллективизм и взаимопомощь, последовательность и
упорство в достижении цели.
• Воспитывать умственные и волевые качества, концентрацию
внимания, логичность воображения у учащихся.
• Воспитывать у учащихся ценностное отношение к собственному
труду, труду сверстников и его результатам.
• Воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца.
Развивающие:
• Развивать интерес учащихся к мультипликации и желание к
самостоятельному творчеству.
• Развивать интерес у учащихся к совместной со сверстниками и
взрослыми деятельности.
• Развивать навыки дикции и выразительного чтения учащихся.
• Развивать у учащихся художественно-эстетический вкус, фантазию,
изобретательность, логическое мышление и пространственное воображение.
• Формировать у учащихся навыки фото и видеосъѐмки.
• Формировать у учащихся умение работы в видеомонтажной
программе.
• Развивать у учащихся познавательный интерес в области ИКТ.
• Развивать у учащихся коммуникабельность и умение выражать свои
мысли.
Программа базового уровня предназначена для детей от 7 до 11 лет.
Набор на обучение является свободным, проводится по желанию детей,
во время презентации программы. Специфика обучения позволяет
заниматься детям, относящимся к различным категориям. Здесь созданы
благоприятные условия для ребят разных семей: многодетных, полных и
неполных, малообеспеченных. Оказывается поддержка и помощь детям,
оказавшимся в трудной жизненной ситуации (трудновоспитуемые,
опекаемые), а также не имеющих материальных возможностей иметь
компьютер, Интернет, но для желающих реализовать свои способности.
Содержание занятий в каждой возрастной группе в составе 10-12
человек будет отличаться типом и уровнем сложности используемых
заданий и упражнений с учѐтом возрастных особенностей учащихся.

Организация образовательного процесса
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа, годовой объем занятий
составляет 144 часа.
Набор на обучение является свободным, проводится по желанию детей,
во время презентации программы.
Форма обучения: Очная (традиционная и дистанционная с
применением дистанционных (электронных) технологий).
Ведущей формой организации занятий являются
занятия
теоретические, на котором, проводится объяснение нового материала,
осмысление и закрепление полученных знаний и практические, на которых
выполняются практические задания с использованием ИКТ технологий.
На занятиях используются фронтальные, групповые, парные и
индивидуальные формы работы, коллективная деятельность.
Планируемые результаты и система их оценивания
По окончании первого года учащиеся будут
Знать:
- правила техники безопасности, требования к организации рабочего
места;
- историю возникновения мультипликации, творчество великих
мультипликаторов;
- технологию создания мультипликационного фильма;
- виды мультипликации, хотя в условиях ограниченности времени и
средств упор будет сделан лишь на перекладную анимацию и пластилин;
- принципы построения сюжета литературного произведения;
- основные понятия композиции;
- основные приемы моделирования и конструирования, материалы и их
изобразительные возможности.
Уметь:
- правильно пользоваться карандашом, кистью, палитрой, красками;
- организовывать рабочее место;
- работать с бумагой, клеем, ножницами;
- сочинять сюжеты;
- выполнять эскизы;
- создавать объемных героев из пластилина;
- изготовлять аппликационных персонажей, декорации, титры;
- озвучивать мультфильм, подбирать музыкальное сопровождение;
- создавать коллективные и авторские мультфильмы.
Владеть:
- основными компьютерными программами по созданию
мультфильмов;
- освоят мульт-станок;
- профессиональными навыками, необходимыми для создания
мультфильма.
По окончании второго года учащиеся будут
знать:

- правила техники безопасности, требования к организации рабочего
места;
- историю развития мультипликации;
- специальные термины и понятия, такие как сценарий, режиссура,
завязка, пик сюжета, развязка, главный акцент, крупный план, средний и
задний планы, раскадровка, марионетка, фазы движения, начальные и
конечные титры и т.д.;
- о профессиях: сценариста, художника–мультипликатора, оператора
съѐмки, монтажера, диктора, звукооператора;
Уметь:
- работать с фото и видеотехникой;
- работать в компьютерных программах;
- создавать марионетки персонажей, фоны и декорации;
- узнают о фазах движения, научатся показывать эмоции и речь
персонажей.
Владеть:
- повысят медиа образование средством компьютерного монтажа;
- навыками дикции и выразительного чтения;
- навыками фото и видеосъѐмки.
По окончании третьего года учащиеся будут
знать:
- историю зарождения и развития анимационного кино;
- существующие виды мультипликации;
- этапы создания мультфильма;
- технологию создания мультфильма;
- правила работы с различными художественными материалами.
Уметь:
- организовать рабочее место и место для съѐмки мультфильма;
- работать с литературой, составлять и оформлять сценарии;
- рисовать раскадровку будущего мультфильма;
- работать с различными материалами для создания героев, фонов и
декораций;
- пользоваться веб-камерой и штативом;
- озвучивать фильм, подбирать музыку.
Владеть:
- навыком покадровой съѐмки мультфильма;
- навыком отбора кадров и составления видеоряда;
- техникой бумажной перекладки;
- техникой пластилиновой перекладки;
- навыками озвучивания мультфильма;
- базовыми навыками видеомонтажа в программе Windows Movie
Maker;
- навыками съемки мультфильма на мультипликационном столе
посредством программы AnimaShooter Junior.
Формы подведения итогов

В течение всего года с целью выявления положительных и
отрицательных явлений учебного процесса осуществляются разнообразные
виды контроля. Объективный и систематичный контроль учебной работы
учащихся является важнейшим средством управления образовательным
процессом, так как содействует повышению уровня преподавания,
улучшению организации учебных занятий и усилению ответственности
учащихся за качество своего труда.
Используются следующие виды контроля: промежуточный и итоговый.
Промежуточный (декабрь) и итоговый (май) проводится 1 раз в
учебном году во втором полугодии.
В процессе реализации программы осуществляется педагогический
мониторинг по направлениям: «Уровень сформированности ЗУН учащихся
в процессе освоения содержания образовательной программы», «Уровень
сформированности положительных качеств личности, нравственных
установок и норм», «Творческие достижения учащихся».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».