Аннотация на дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу «Мир мультипликации» разработчик: педагог дополнительного образования Муниципальной бюджетной образовательной организации дополнительного образования Центра дополнительного образования г. Мыски Тупикова Наталья Владимировна Общая характеристика программы: - данная общеобразовательная общеразвивающая программа относится к программам технической направленности, что нашло свое отражение, как в изучаемом содержании, так и в использовании специфических видов деятельности; - уровень программы: базовый; - тип программы - модифицированная, составлена на основе авторской образовательной программы «Мультипликация» Тяпкиной С.А., Москва,2014г. - срок реализации программы- 3 года; - вид детского объединения, в рамках которого реализуется программа: учебная группа; - возраст обучающихся: 7 – 11 лет. Актуальность данной программы обусловлена востребованностью на современном уровне развития информационных технологий активных, коммуникабельных, творческих личностей владеющих компьютерными технологиями во взаимосвязи с экранным творчеством. Ведущей идеей программы является направленность на выявление творческих качеств личности обучающихся, пробуждение и закрепление интереса к такому виду детского творчества как мультипликация. Цель программы: создание оптимальных условий для развития и полноценного проявления индивидуальных и творческих способностей ребѐнка средствами мультипликации. Задачи программы: Обучающие: • Ознакомить учащихся с историей возникновения и развития мультипликации, с еѐ видами. • Знакомить детей с творчеством великих мультипликаторов. • Расширить знания учащихся о профессиях: сценариста, аниматора, оператора съѐмки, монтажѐра, диктора, звукооператора. • Знакомить учащихся с технологиями создания мультипликационных фильмов. • Повышать медиа образование учащихся средством компьютерного монтажа. • Познакомить детей с основными законами построения литературного и режиссѐрского сценария. • Сформировать у детей интерес к литературному творчеству через написание авторского литературного сценария к анимационному фильму. • Познакомить детей с различными техниками объѐмной мультипликации (пластилиновая, кукольная, предметная). • Сформировать у детей навык создания подвижных пластилиновых моделей и объѐмных пластилиновых декораций, каркасных кукол для съѐмки анимационного фильма в технике объѐмной мультипликации. • Выработать у детей умение применять смешанные техники для создания авторских анимационных мультфильмов. Воспитательные: • Воспитывать качества личности учащихся — самостоятельность, ответственность, коллективизм и взаимопомощь, последовательность и упорство в достижении цели. • Воспитывать умственные и волевые качества, концентрацию внимания, логичность воображения у учащихся. • Воспитывать у учащихся ценностное отношение к собственному труду, труду сверстников и его результатам. • Воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца. Развивающие: • Развивать интерес учащихся к мультипликации и желание к самостоятельному творчеству. • Развивать интерес у учащихся к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности. • Развивать навыки дикции и выразительного чтения учащихся. • Развивать у учащихся художественно-эстетический вкус, фантазию, изобретательность, логическое мышление и пространственное воображение. • Формировать у учащихся навыки фото и видеосъѐмки. • Формировать у учащихся умение работы в видеомонтажной программе. • Развивать у учащихся познавательный интерес в области ИКТ. • Развивать у учащихся коммуникабельность и умение выражать свои мысли. Программа базового уровня предназначена для детей от 7 до 11 лет. Набор на обучение является свободным, проводится по желанию детей, во время презентации программы. Специфика обучения позволяет заниматься детям, относящимся к различным категориям. Здесь созданы благоприятные условия для ребят разных семей: многодетных, полных и неполных, малообеспеченных. Оказывается поддержка и помощь детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (трудновоспитуемые, опекаемые), а также не имеющих материальных возможностей иметь компьютер, Интернет, но для желающих реализовать свои способности. Содержание занятий в каждой возрастной группе в составе 10-12 человек будет отличаться типом и уровнем сложности используемых заданий и упражнений с учѐтом возрастных особенностей учащихся. Организация образовательного процесса Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа, годовой объем занятий составляет 144 часа. Набор на обучение является свободным, проводится по желанию детей, во время презентации программы. Форма обучения: Очная (традиционная и дистанционная с применением дистанционных (электронных) технологий). Ведущей формой организации занятий являются занятия теоретические, на котором, проводится объяснение нового материала, осмысление и закрепление полученных знаний и практические, на которых выполняются практические задания с использованием ИКТ технологий. На занятиях используются фронтальные, групповые, парные и индивидуальные формы работы, коллективная деятельность. Планируемые результаты и система их оценивания По окончании первого года учащиеся будут Знать: - правила техники безопасности, требования к организации рабочего места; - историю возникновения мультипликации, творчество великих мультипликаторов; - технологию создания мультипликационного фильма; - виды мультипликации, хотя в условиях ограниченности времени и средств упор будет сделан лишь на перекладную анимацию и пластилин; - принципы построения сюжета литературного произведения; - основные понятия композиции; - основные приемы моделирования и конструирования, материалы и их изобразительные возможности. Уметь: - правильно пользоваться карандашом, кистью, палитрой, красками; - организовывать рабочее место; - работать с бумагой, клеем, ножницами; - сочинять сюжеты; - выполнять эскизы; - создавать объемных героев из пластилина; - изготовлять аппликационных персонажей, декорации, титры; - озвучивать мультфильм, подбирать музыкальное сопровождение; - создавать коллективные и авторские мультфильмы. Владеть: - основными компьютерными программами по созданию мультфильмов; - освоят мульт-станок; - профессиональными навыками, необходимыми для создания мультфильма. По окончании второго года учащиеся будут знать: - правила техники безопасности, требования к организации рабочего места; - историю развития мультипликации; - специальные термины и понятия, такие как сценарий, режиссура, завязка, пик сюжета, развязка, главный акцент, крупный план, средний и задний планы, раскадровка, марионетка, фазы движения, начальные и конечные титры и т.д.; - о профессиях: сценариста, художника–мультипликатора, оператора съѐмки, монтажера, диктора, звукооператора; Уметь: - работать с фото и видеотехникой; - работать в компьютерных программах; - создавать марионетки персонажей, фоны и декорации; - узнают о фазах движения, научатся показывать эмоции и речь персонажей. Владеть: - повысят медиа образование средством компьютерного монтажа; - навыками дикции и выразительного чтения; - навыками фото и видеосъѐмки. По окончании третьего года учащиеся будут знать: - историю зарождения и развития анимационного кино; - существующие виды мультипликации; - этапы создания мультфильма; - технологию создания мультфильма; - правила работы с различными художественными материалами. Уметь: - организовать рабочее место и место для съѐмки мультфильма; - работать с литературой, составлять и оформлять сценарии; - рисовать раскадровку будущего мультфильма; - работать с различными материалами для создания героев, фонов и декораций; - пользоваться веб-камерой и штативом; - озвучивать фильм, подбирать музыку. Владеть: - навыком покадровой съѐмки мультфильма; - навыком отбора кадров и составления видеоряда; - техникой бумажной перекладки; - техникой пластилиновой перекладки; - навыками озвучивания мультфильма; - базовыми навыками видеомонтажа в программе Windows Movie Maker; - навыками съемки мультфильма на мультипликационном столе посредством программы AnimaShooter Junior. Формы подведения итогов В течение всего года с целью выявления положительных и отрицательных явлений учебного процесса осуществляются разнообразные виды контроля. Объективный и систематичный контроль учебной работы учащихся является важнейшим средством управления образовательным процессом, так как содействует повышению уровня преподавания, улучшению организации учебных занятий и усилению ответственности учащихся за качество своего труда. Используются следующие виды контроля: промежуточный и итоговый. Промежуточный (декабрь) и итоговый (май) проводится 1 раз в учебном году во втором полугодии. В процессе реализации программы осуществляется педагогический мониторинг по направлениям: «Уровень сформированности ЗУН учащихся в процессе освоения содержания образовательной программы», «Уровень сформированности положительных качеств личности, нравственных установок и норм», «Творческие достижения учащихся».