Мастерская Барби

Аннотация
на дополнительную общеобразовательную
общеразвивающую программу
«Мастерская Барби»
разработчик: педагог дополнительного образования
Муниципальной бюджетной образовательной организации
дополнительного образования
Центра дополнительного образования г. Мыски
Колмогорова Наталья Александровна
Общая характеристика программы:
- данная общеобразовательная общеразвивающая программа относится к
программам художественной направленности, что нашло свое отражение, как в
изучаемом содержании, так и в использовании специфических видов
деятельности;
- уровень программы: базовый;
- тип программа - модифицированная, разработана на основе программы
«Одежда для кукол», Автор-составитель О.С. Молотобарова - М., Просвещение,
1986г.
- вид детского объединения, в рамках которого реализуется программа:
учебная группа;
- возраст обучающихся: 7-11 лет;
- срок реализации программы- 3 года.
Актуальность данной программы обусловлена тем, что направленность
на формирование у обучающихся навыков изготовления моделей одежды,
аксессуаров для куклы, вырабатывает привычку следить за своим внешним
видом, выглядеть аккуратно и красиво. Девочки учатся самостоятельности,
развивают мелкую моторику рук, глазомер, художественный вкус, образное и
пространственное мышление, творческую инициативу.
Педагогическая
целесообразность
данной
программы
заключается в том, что созданное игровое пространство с предметом –
куклой, актуально для девочек младшего школьного возраста, способствует
развитию творческих способностей, коммуникативных навыков общения и
социализации в обществе.
Целью программы «Мастерская Барби» является: развитие у учащихся
творческих способностей, коммуникативных навыков общения и социализации
в обществе через создание игрового пространства с предметом – кукла.
Задачи:
Обучающие:
1. Познакомить учащихся с видами тканей, отделочными материалами и
швейной фурнитурой, их назначением и применением, с основными ручными
швами, основными швами выполняемыми на швейной машинку с электрическим
приводом и отделочно-декоративными швами.
2. Способствовать овладению технологиями изготовления кукольной
одежды, вязанием крючком, работы с текстилем при изготовлении плоскостных и

объемных изделий, изготовления текстильной куклы и наряда для нее, созданием
мягких игрушек из различных материалов, конструирования кукольной мебели из
«бросового материала».
3. Познакомить учащихся с историей возникновения традиций
празднования гражданских праздников, технологиями изготовления сувениров и
подарков, этикетом их дарения.
Развивающие:
1. Развивать у детей мелкую моторику рук, глазомер, память, внимание.
2. Способствовать развитию у учащихся образного и пространственного
мышления.
3. Развивать у учащихся коммуникативные навыки общения.
Воспитательные:
1. Воспитывать у учащихся бережное отношение к инструментам,
приспособлениям и материалам.
2. Способствовать развитию у учащихся интереса к прикладному
творчеству, формированию эстетического вкуса.
3. Способствовать формированию у учащихся доброжелательных
межличностных отношений в группе, основанных на сотрудничестве.
Программа «Мастерская Барби» адресована детям 7-11 лет, является
первой ступенью в комплексной программе школы «Дизайн моды», однако
может реализовываться самостоятельно.
Основной формой организации учебно-воспитательной деятельности
является занятие. Обучение ведется в группах по 10-12 человек, это
необходимо для тщательного контроля и индивидуальной работы с каждым
обучающимся. Набор в группы свободный и проводится по желанию детей и
родителей.
В первый год обучения занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа,
объем занятий в год составляет 144часа.
Второй год обучения рассчитан на детей, прошедших обучение по
программе первого года, но допустимо производить добор детей в основную
группу как вновь прибывшие. Недостающие навыки и умения восполняются в
процессе индивидуальной работы. Занятия проводят 2раза в неделю по 2ч.
Годовой объем занятий составляет 144ч.
Третий год обучения рассчитан на учащихся, прошедших курс второго
года обучения. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2ч., годовой объем
занятий составляет 144ч.
Особенности организации образовательного процесса:

Очная (традиционная и дистанционная с применением
дистанционных
(электронных)
технологий
в
период
сложной
эпидемиологической обтановки.
Планируемые
результаты
и
способы
определения
их
результативности
К концу первого года обучения будут иметь:
 Представление об истории швейных инструментов.

Представление о видах ткани.


Навык выполнения основных ручных швов: «иголка вперед», «иголка
назад», «через край», «петельный», «потайной».

Начальные навыки по пошиву кукольной одежды, (одежда для
отдыха, домашняя одежда).

Навык изготовления плоскостной аппликации из ткани способами
приклеивания.

Навык использования инструментов для шитья.

Навык изготовления не сложных игрушек.
Учащиеся к концу второго года обучения будут:

Иметь представление о видах ткани.

Уметь подготовить ткань к раскрою.

Иметь навык раскроя изделия.

Иметь навык пошива кукольной одежды, (плечевое изделие, поясное
изделие).

Владеть приемами конструирования и пошива поясных изделий для
куклы, (повседневная одежда, юбка, брюки).

Самостоятельно стачать детали изделия.

Владеть приемом тепловой обработки изделия.

Иметь начальные навыки вязания крючком аксессуаров для куклы.

Владеть приемами изготовления плоскостной сюжетной аппликации
из ткани.

Знать технологию изготовления текстильной игрушки.

Навык конструирования кукольной мебели, используя бросовый
материал.
Учащиеся к концу третьего года обучения будут:

Иметь представление об устройстве швейной машины с электрическим
приводом.

Знать название основных машинных швов.

Уметь самостоятельно стачать детали изделия на швейной машине с
электрическим приводом.

Владеть приемами изготовления плоскостной аппликации из ткани в
технике «мозаика».

Владеть приемами изготовления модулей в «лоскутном шитье».

Иметь представление изготовления текстильной куклы.

Иметь навыки по пошиву одежды для кукол на швейной машинке с
электрическим приводом.

Владеть приемами конструирования кукольной одежды на основе
лекал.

Иметь начальные навыки вязания крючком несложной кукольной
одежды.

Иметь навык работы с мехом.
Контроль и учѐт освоения программы
Для проверки ожидаемых знаний, умений и навыков используется:


Метод устного контроля (индивидуальный опрос).

Метод письменного контроля (анкетирование, тестирование, карточки
с заданием).

Метод наблюдения.
Формы подведения итогов реализации программы
Уровень освоения программного материала осуществляется проведением
контроля:

Текущий контроль осуществляется на каждом занятии через
наблюдение за деятельностью ребенка, само- и взаимоконтроль.

Промежуточный контроль: тестирование и выполнение
творческих работ, сменные выставки (декабрь).

Итоговый контроль: проводится в форме
конкурсного
мероприятия «Подиум для Барби», где представлены итоговые работы детей
(модели одежды для кукол) согласно году обучения (май).
Кроме этого в течение года учащиеся участвуют в выставках и
конкурсах декоративно-прикладной направленности различного уровня.
В процессе реализации программы осуществляется педагогический
мониторинг по направлениям:

«Уровень сформированности ЗУН учащихся в процессе освоения
содержания образовательной программы».

«Уровень сформированности положительных качеств личности,
нравственных установок и норм» (Мониторинг личностного развития
ребенка в процессе освоения им ДООП)

Творческие достижения учащихся детского объединения (внутри
учреждения, на муниципальном, областном, всероссийском, международных
уровнях).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».