Аннотация на дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу «Клуб английского языка» разработчик: педагог дополнительного образования Муниципальной бюджетной образовательной организации дополнительного образования Центра дополнительного образования г. Мыски Климова Юлия Вячеславовна Общая характеристика программы: - данная общеобразовательная общеразвивающая программа относится к программам социально-гуманитарной направленности, что нашло свое отражение, как в изучаемом содержании, так и в использовании специфических видов деятельности; - уровень программы: базовый; - тип программы - модифицированная, составлена на основе программы по английскому языку к УМК Naomi Simmons, Susan Iannuzzi, Tamzin Thompson и Jenny Quintana “Family and friends” издательства Oxford University Press., 2014г. - вид детского объединения, в рамках которого реализуется программа: учебная группа. - возраст обучающихся: 10-13 лет; - срок реализации программы- 2 года. Актуальность данной программы определена направленностью на изучение иностранного языка закладывающего основу для последующего формирования универсальных учебных действий, саморазвитие и самосовершенствование, которые в будущем позволят обучающимся чувствовать себя комфортно в современном многонациональном обществе. Новизна программы заключается в том, что специфика изучения иностранного языка, его коммуникативная направленность, тесная взаимосвязь со многими предметными областями открывает огромные возможности для создания условий для нравственного и интеллектуального развития языковой личности учащегося, готового и способного к межкультурному общению на иностранном языке. Изучение иностранного языка также способствует осознанию учащимися своей принадлежности как к определенному лингвоэтносу, так и международному сообществу. «Клуб английского языка» - объединение детей по интересам, решающее следующие педагогические задачи: организовывать досуг учащихся; развивать у учащихся коммуникативные умения; развивать у учащихся навыки самостоятельности в изучении нового материала. Основной целью программы является обеспечение интеллектуального и социального развития учащихся через организацию совместной деятельности по изучению английского языка. В рамках программы решаются следующие задачи: Обучающие: развивать и совершенствовать у учащихся коммуникативные умения в четырѐх основных видах речевой деятельности; совершенствовать у учащихся иноязычное произношение; учить распознавать и использовать в устно-речевом общении основные грамматические явления английского языка; совершенствовать у учащихся навык перевода англоязычных текстов; научить учащихся применять полученные знания в элементарных ситуациях диалогической и монологической речи; углублять языковые и социокультурные знания и коммуникативные умения учащихся, приобретѐнные ранее; совершенствовать в целом развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся – способность и готовность использовать английский язык в ситуациях официального и неофициального общения в различных сферах жизни; обобщать и систематизировать у учащихся приобретѐнные знания, умения, навыки. Развивающие: формировать у учащихся понимание необходимости, значимости изучения иностранного языка и потребности пользоваться им как средством общения в условиях вхождения нашей страны в мировое сообщество; формировать у учащихся положительное отношение к английскому языку и мотивацию к дальнейшему овладению английским языком; формировать у учащихся элементарное представление об английском языке как средстве познания мира и других культур; формировать у учащихся умения воспринимать на слух и понимать краткие сообщения; формировать у учащихся умения письменно оформлять и передавать элементарную информацию; формировать у учащихся умения осуществлять устно-речевое общение в стандартных ситуациях в рамках учебно-трудовой, бытовой, культурной сфер общения; формировать у учащихся рациональные приѐмы работы с различными словарями, справочниками; извлечение полезной информации. Воспитательные: обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию учащихся к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения; приобщить учащихся к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство с миром зарубежных сверстников; формировать социокультурную эрудицию учащихся; формировать у учащихся системы моральных ценностей; формировать у учащихся оценочно-эмоциональное отношение к иностранному языку, к культуре народа, говорящего на этом языке; создать у учащихся основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях. Обучение по программе ведется в группе по 8-10 человек. Набор в группы проводится согласно возрастным особенностям ребенка по заявлению родителей. По программе могут заниматься дети с ОВЗ. Добор учащихся в группы производится с учетом возраста на любом этапе реализации программы по заявлению родителя или законного представителя. Программа базового уровня, предназначена для детей от 10 до 13 лет. Срок реализации: 2 года. Первый год обучения – 144 часа (2 раза в неделю по 2 часа), второй год обучения – 144 часа (2 раза в неделю по 2 часа). Особенности организации образовательного процесса традиционная; дистанционная с применением дистанционных (электронных) технологий (карточки с заданиями, аудио и видео файлы к ним, домашние задания, ссылки на ресурс в интернете, онлайн встречи). Форма обучения очная (дистанционная в период карантина). Планируемые результаты В результате прохождения программы учащиеся: овладеют лексическим запасом в соответствии с темами общения; овладеют грамматикой английского языка в соответствии с изучаемыми темами; научаться писать письма дружеского характера в соответствии с тематикой; научатся работать в паре и группе; научатся осуществлять самоконтроль с помощью проверочных заданий; научатся аргументированно выражать свое мнение; научатся слушать и читать тексты на английском языке с пониманием общей идеи, с извлечением информации и с детальным пониманием. Система оценки планируемых результатов. Проверка результатов образовательной деятельности проходит поэтапно: Текущий контроль - осуществляется посредством наблюдения за самостоятельной работой учащихся, устного опроса, выполнения тестового задания по окончании изучения раздела. Промежуточный контроль – предварительное определение уровня знаний. Это тестовые и практические задания по пройденным темам. Проводится по окончании 1 полугодия каждого года обучения (декабрьянварь). Итоговый контроль – проверка знаний и умений, приобретенных в ходе изучения программы: тест. Проводится по окончании каждого года обучения.