Играем в театр

Аннотация
на дополнительную общеобразовательную
общеразвивающую программу
«Играем в театр»
разработчик: педагог дополнительного образования Муниципальной
бюджетной образовательной организации
дополнительного образования
Центра дополнительного образования г. Мыски
Бабичева Ольга Николаевна
Общая характеристика программы:
- данная общеобразовательная общеразвивающая программа относится к
программам художественной направленности, что нашло свое отражение, как в
изучаемом содержании, так и в использовании специфических видов
деятельности;
- уровень программы: базовый;
- тип программы - модифицированная, разработана на основе типовой
образовательной программы министерства образования Р.Ф. «Театральный
кружок» Ю.И., Рубина, Т.Ф. Яковлева, Е.П. Перельман, Москва: Просвещение,
1984г.
- вид детского объединения, в рамках которого реализуется программа:
учебная группа, театральной студии «Алекс и К».
- возраст обучающихся: 7-10 лет;
- срок реализации программы- 3 года.
Актуальность
данной
программы определяется необходимостью
успешной социализации детей в современном обществе, содействия в их
творческой самореализации.
Ведущей идеей программы является активизация у детей эстетических
установок, как неотъемлемой характеристики их мировосприятия и
поведения.
Цель программы: Развитие творчески активной личности
обучающегося
средствами
театральной
деятельности,
содействие
социализации обучающихся в обществе.
Задачи программы
Образовательные:
- познакомить учащихся с лучшими образцами отечественной и
зарубежной драматургии, литературой, танцами и музыкой;
- помочь учащимся осознать практичность направления актерского и
сценического мастерства;
- научить учащихся действовать в различных обстоятельствах и
ситуациях.
Развивающие:
- развивать у учащихся умение гармонично владеть своим, словом и
телом;
- развивать у учащихся наглядно-действенное мышление;

- развивать у учащихся полезные для учебы и искусства
психологические структуры (внимание, воображение, волю, память).
Воспитательные:
- воспитывать у учащихся художественный вкус;
- воспитывать нравственные качества личности учащихся;
-воспитывать
у
учащихся
коммуникативные
способности,
толерантность, чуткость и внимание к партнеру;
- воспитывать у учащихся ответственность, терпеливость, умение
преодолевать трудности.
Организация образовательной деятельности
Форма обучения:
1.Очная
2. Дистанционная с применением (электронных) технологий.
Для реализации программы необходима очная форма обучения и с
применением дистанционных образовательных технологий в период
временных ограничений, связанных с эпидемиологической ситуацией.
При дистанционном обучении с учащимися проводятся консультации,
мастер – классы, онлайн-конференции на платформах Zoom, Skype, Vk,
WhatsApp. Предоставляются ссылки на образовательные видеофильмы по
темам программы, бесплатных интернет-рессурсов трансляций спектаклей,
мастер-классов и др. Идут обсуждения в группах или при конференциях.
Учащиеся самостоятельно готовят работы и высылают в группы социальных
сетей. Осуществляется активная связь с родителями.
Набор обучающихся в учебные группы осуществляется без
предварительного отбора, т.е. всех желающих.
Обучающиеся
также
могут включиться в освоение дополнительной образовательной программы
на любом этапе обучения при наличии у него умений и навыков для освоения
программы данного этапа обучения.
Количество занятий:
Первый год обучения - 2 раза в неделю по 2 часа, всего 144 часа.
Второй год обучения - 2 раза в неделю по 2 часа, всего 144 часа.
Третий год обучения – 2 раза в неделю по 2 часа, всего 144 часа.
Основной формой организации образовательного процесса является
групповое занятие. Программой предусмотрено вариативное использование
других форм организации: занятия малокомплектными группами для работы
над ролью, репетиции и театральные выступления.
Планируемые результаты
К концу 1 года обучения:

обучающие будут знать:
- основы истории возникновения театральной культуры в России;
- театральные термины, строение сцены;
- 5-10 скороговорок;
- основные элементы системы К.С. Станиславского;
- последовательность упражнений на развитие дыхания.

обучающие будут уметь:

- выполнять артикуляционную гимнастику;
- включаться в театральную игру;
- выполнять простые действия на сцене;
- правильно произносить скороговорки;
- ставить простейшие сценические этюды на предлагаемые
обстоятельства.
• обучающие будут владеть:
- навыками общения с партнером по сцене;
- навыками работами на сценической площадке.
К концу 2 года обучения:

обучающие будут знать:
- основы истории театра России;
- театральные термины;
- театральные игры;
- правила работы на сцене во время репетиций и показа;

обучающие будут уметь:
- составлять образ персонажа;
- выполнять упражнения по сценической речи, движению и актерскому
мастерству;
- делать простые этюды на заданные темы;
- работать над простым стихотворным произведением;
• обучающие будут владеть:
- элементами общения на сцене с партнером и со зрителем в зале;
- элементами работы над ролью.
К концу 3 года обучения:

обучающие будут знать:
- театральные термины;
- 3-5 сказок и пьес,
- как делается простой анализ произведения;

обучающие будут уметь:
- придумывать и выполнять самостоятельные индивидуальные этюды;
- работать с партнером (-ми) на сцене;
- делать анализ своей работы на сцене;
- делать анализ работы других обучающихся;
- проводить театральные игры для других обучающихся;
- работать в коллективе и коллективном творчестве.
• обучающие будут владеть:
- навыками работы над ролью;
- элементами простых имитационных и пластических действий;
- навыками работы с текстом.
Способы определения результативности
Проверка результатов образовательной деятельности проходит
поэтапно: текущий, промежуточный и итоговый контроль.
Текущий контроль – предварительное определение уровня знаний.
Проводится в форме устного опроса, выполнение практических заданий по

пройденной теме данного раздела программы, наблюдение.
Промежуточный контроль - контроль знаний и умений по основным
вопросам раздела программы с целью диагностирования качества усвоения
материала данного раздела, и в случае необходимости корректирование
программы. Наблюдение и зачет.
Итоговый контроль – проверка знаний и умений, приобретенных в
ходе изучения программы: выпуск сцен из спектаклей, концерта,
литературно – музыкальная композиция.
При учете знаний, умений, и навыков обучающихся, соблюдаются
следующие требования: объективность, индивидуальность, дифференциация,
систематичность.
Педагогический мониторинг позволяет в системе отслеживать
результативность образовательного процесса и включает в себя
традиционные формы контроля (текущий, тематический, итоговый),
диагностику творческих способностей; характеристику уровня творческой
активности обучающихся.
Основными формами подведения итогов по программе является
участие обучающихся в театральных конкурсах, смотрах, фестивалях
местного, регионального, российского уровня.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».