Аннотация на дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу «Играем в театр» разработчик: педагог дополнительного образования Муниципальной бюджетной образовательной организации дополнительного образования Центра дополнительного образования г. Мыски Бабичева Ольга Николаевна Общая характеристика программы: - данная общеобразовательная общеразвивающая программа относится к программам художественной направленности, что нашло свое отражение, как в изучаемом содержании, так и в использовании специфических видов деятельности; - уровень программы: базовый; - тип программы - модифицированная, разработана на основе типовой образовательной программы министерства образования Р.Ф. «Театральный кружок» Ю.И., Рубина, Т.Ф. Яковлева, Е.П. Перельман, Москва: Просвещение, 1984г. - вид детского объединения, в рамках которого реализуется программа: учебная группа, театральной студии «Алекс и К». - возраст обучающихся: 7-10 лет; - срок реализации программы- 3 года. Актуальность данной программы определяется необходимостью успешной социализации детей в современном обществе, содействия в их творческой самореализации. Ведущей идеей программы является активизация у детей эстетических установок, как неотъемлемой характеристики их мировосприятия и поведения. Цель программы: Развитие творчески активной личности обучающегося средствами театральной деятельности, содействие социализации обучающихся в обществе. Задачи программы Образовательные: - познакомить учащихся с лучшими образцами отечественной и зарубежной драматургии, литературой, танцами и музыкой; - помочь учащимся осознать практичность направления актерского и сценического мастерства; - научить учащихся действовать в различных обстоятельствах и ситуациях. Развивающие: - развивать у учащихся умение гармонично владеть своим, словом и телом; - развивать у учащихся наглядно-действенное мышление; - развивать у учащихся полезные для учебы и искусства психологические структуры (внимание, воображение, волю, память). Воспитательные: - воспитывать у учащихся художественный вкус; - воспитывать нравственные качества личности учащихся; -воспитывать у учащихся коммуникативные способности, толерантность, чуткость и внимание к партнеру; - воспитывать у учащихся ответственность, терпеливость, умение преодолевать трудности. Организация образовательной деятельности Форма обучения: 1.Очная 2. Дистанционная с применением (электронных) технологий. Для реализации программы необходима очная форма обучения и с применением дистанционных образовательных технологий в период временных ограничений, связанных с эпидемиологической ситуацией. При дистанционном обучении с учащимися проводятся консультации, мастер – классы, онлайн-конференции на платформах Zoom, Skype, Vk, WhatsApp. Предоставляются ссылки на образовательные видеофильмы по темам программы, бесплатных интернет-рессурсов трансляций спектаклей, мастер-классов и др. Идут обсуждения в группах или при конференциях. Учащиеся самостоятельно готовят работы и высылают в группы социальных сетей. Осуществляется активная связь с родителями. Набор обучающихся в учебные группы осуществляется без предварительного отбора, т.е. всех желающих. Обучающиеся также могут включиться в освоение дополнительной образовательной программы на любом этапе обучения при наличии у него умений и навыков для освоения программы данного этапа обучения. Количество занятий: Первый год обучения - 2 раза в неделю по 2 часа, всего 144 часа. Второй год обучения - 2 раза в неделю по 2 часа, всего 144 часа. Третий год обучения – 2 раза в неделю по 2 часа, всего 144 часа. Основной формой организации образовательного процесса является групповое занятие. Программой предусмотрено вариативное использование других форм организации: занятия малокомплектными группами для работы над ролью, репетиции и театральные выступления. Планируемые результаты К концу 1 года обучения: обучающие будут знать: - основы истории возникновения театральной культуры в России; - театральные термины, строение сцены; - 5-10 скороговорок; - основные элементы системы К.С. Станиславского; - последовательность упражнений на развитие дыхания. обучающие будут уметь: - выполнять артикуляционную гимнастику; - включаться в театральную игру; - выполнять простые действия на сцене; - правильно произносить скороговорки; - ставить простейшие сценические этюды на предлагаемые обстоятельства. • обучающие будут владеть: - навыками общения с партнером по сцене; - навыками работами на сценической площадке. К концу 2 года обучения: обучающие будут знать: - основы истории театра России; - театральные термины; - театральные игры; - правила работы на сцене во время репетиций и показа; обучающие будут уметь: - составлять образ персонажа; - выполнять упражнения по сценической речи, движению и актерскому мастерству; - делать простые этюды на заданные темы; - работать над простым стихотворным произведением; • обучающие будут владеть: - элементами общения на сцене с партнером и со зрителем в зале; - элементами работы над ролью. К концу 3 года обучения: обучающие будут знать: - театральные термины; - 3-5 сказок и пьес, - как делается простой анализ произведения; обучающие будут уметь: - придумывать и выполнять самостоятельные индивидуальные этюды; - работать с партнером (-ми) на сцене; - делать анализ своей работы на сцене; - делать анализ работы других обучающихся; - проводить театральные игры для других обучающихся; - работать в коллективе и коллективном творчестве. • обучающие будут владеть: - навыками работы над ролью; - элементами простых имитационных и пластических действий; - навыками работы с текстом. Способы определения результативности Проверка результатов образовательной деятельности проходит поэтапно: текущий, промежуточный и итоговый контроль. Текущий контроль – предварительное определение уровня знаний. Проводится в форме устного опроса, выполнение практических заданий по пройденной теме данного раздела программы, наблюдение. Промежуточный контроль - контроль знаний и умений по основным вопросам раздела программы с целью диагностирования качества усвоения материала данного раздела, и в случае необходимости корректирование программы. Наблюдение и зачет. Итоговый контроль – проверка знаний и умений, приобретенных в ходе изучения программы: выпуск сцен из спектаклей, концерта, литературно – музыкальная композиция. При учете знаний, умений, и навыков обучающихся, соблюдаются следующие требования: объективность, индивидуальность, дифференциация, систематичность. Педагогический мониторинг позволяет в системе отслеживать результативность образовательного процесса и включает в себя традиционные формы контроля (текущий, тематический, итоговый), диагностику творческих способностей; характеристику уровня творческой активности обучающихся. Основными формами подведения итогов по программе является участие обучающихся в театральных конкурсах, смотрах, фестивалях местного, регионального, российского уровня.