Живой мир

Аннотация
на дополнительную общеобразовательную общеразвивающую
программу «Живой мир»
разработчик: педагог дополнительного образования
Муниципальной бюджетной образовательной организации
дополнительного образования
Центра дополнительного образования г. Мыски
Зеленкова Ксения Александровна
Общая характеристика программы:
- данная общеобразовательная общеразвивающая программа относится к
программам естественнонаучной направленности, что нашло свое отражение, как
в изучаемом содержании, так и в использовании специфических видов
деятельности;
- уровень программы: ознакомительный;
- тип программы - модифицированная, составлена на основе программы
«Живой мир» - авторского коллектива Центра образования «Дом природы и
техники» г. Анжеро-Судженска, под руководством Т. Ф. Уколовой, 2005г.
- вид детского объединения, в рамках которого реализуется программа:
детское объединение, состоящее из детей дошкольных образовательных
организаций города.
- возраст обучающихся: 5-7 лет;
- срок реализации программы- 2 года.
Актуальность данной программы определена направленностью
на решение проблем экологического воспитания дошкольников, способных
осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде
и умеющих жить в относительной гармонии с природой.
Новизна программы заключается в том, что у обучающихся должны
формироваться не только соответствующие знания и умения, но и
определенные качества личности. Поэтому программа разработана и
реализуется по 3 направлениям:
1.
Естественно-научное направление, целью которого является
передача суммы знаний об окружающем мире, основанное на толковании
термина «экология» как науки о взаимосвязях в природе.
2.
Направление эмоционально – чувственного развития детей,
целью которого является обучение детей умению восхищаться окружающим
миром, тонко чувствовать красоту и гармонию природы и выражать свое
отношение с помощью приемов и способов.
3.
Эколого – валеологическое направление, главные цели которого
– пробудить в детях чувство родства со всеми живыми существами Земли.
Дать представление о сложности строения и функционирования любого
организма как равновесной природной системы, внушить уважение к своему
собственному организму, научить детей заботиться о своем здоровье, дать им
возможность задуматься о своем месте среди других обитателей нашей
планеты.

Педагогическая целесообразность программы обусловлена тем, что
детство - лучшее время для пробуждения в душе ребенка чувств, знаний,
понимания и убеждений которые могут стать первым звеном в
формировании мировоззрения.
Цель программы: формирование человека нового типа с новым
экологическим мышление, способного осознавать последствия своих
действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в
относительной гармонии с природой.
Задачи программы:
Обучающие:

показать детям важность природных ресурсов (воды и воздуха) в
жизни человека;

подвести учащихся к пониманию того, что взрослые и дети, это
тоже часть природы;
Развивающие:

подвести детей к осознанному пониманию ценности природы;

совершенствовать эмоциональную сферу личности, культуру
восприятия учащихся;

развивать познавательную деятельность, образное, творческое
мышление учащихся;

формировать эмоционально-волевую сферу личности, культуру
общения и поведения учащихся;
Воспитательные:

способствовать воспитанию у учащихся желания бережно
относиться к своему здоровью;

воспитывать у учащихся бережное, экономичное отношение к
природным ресурсам;

воспитывать у учащихся понимание необходимости правильного
поведения в природе.
Условия реализации программы:
Программа предназначена для детей в возрасте 5 - 7 лет. Срок
реализации образовательной программы – 2 года. Объем: 1 год обучения - 36
часов;
2 год обучения - 36 часов. Занятия проводятся 1 раз в неделю
продолжительностью 30 минут.
Форма обучения

Очная:
1.
Традиционная на основе сетевого взаимодействия.
2.
дистанционная с применением (электронных) образовательных
технологий
Для реализации программы необходима как очная форма обучения, так
и с применением дистанционных образовательных технологий в период
временных ограничений, связанных с эпидемиологической ситуацией.
При дистанционном обучении с учащимися и родителями проводятся
консультации в Skype, WhatsApp, YouTube, материалы размещаются на сайте
Центра дополнительного образования и учащиеся выполняют творческие

задания. Предоставляются ссылки на образовательные видеофильмы по
темам программы, бесплатных Интернет-ресурсов трансляций мастерклассов и др.
Форма проведения занятий
Основными формами занятий в образовательном процессе по
реализации программы являются: дидактические игры, игры, направленные
на решение конкретных экологических ситуаций, практические занятия:
наблюдение за животными живого уголка, наблюдения за комнатными
растениями.
Требования к уровню знаний и умений
К концу первого года обучающиеся могут
знать:

объекты живой природы;

объекты неживой природы;

зависимость объектов живой природы от неживой природы;

круговорот воды в природе;

значение воды и воздуха для живой природы.
уметь:

отличать объекты живой и неживой природы.
К концу второго года обучающиеся могут
знать:

свойства песка и глины;

значение почвы для растений и животных;

разнообразие растительного мира и значение растений для всех
живущих;

связь животного и растительного мира в природе и взаимосвязь
их с неживой природой;

о необходимости защищать и охранять природу;

правила поведения в природе;
уметь:

отличать песок, глину от почвы;

отличать дерево, кустарник, траву;

определять травоядных и хищных животных;

объяснять важность и взаимосвязь неживой и живой природы;

бережно относиться к природным объектам и правильно себя
вести.
Формы подведения итогов реализации программы
Контроль образовательной деятельности проходит в два этапа:
1 этап – промежуточный контроль. Осуществляется посредством
проведения викторин; устных опросов; выполнение заданий на
индивидуальных карточках, дидактические игры.
2 этап – итоговый контроль. Проведение массовых конкурсно-игровых
мероприятий.
В процессе реализации программы осуществляется педагогический

мониторинг по направлениям: «Уровень сформированности ЗУН учащихся
в процессе освоения содержания образовательной программы», «Уровень
сформированности положительных качеств личности, нравственных
установок и норм», «Творческие достижения учащихся»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».