Дизайн игрушки

Аннотация
на дополнительную общеобразовательную
общеразвивающую программу
«Дизайн игрушки»
разработчик: педагог дополнительного образования Муниципальной
бюджетной образовательной организации
дополнительного образования
Центра дополнительного образования г. Мыски
Колмогорова Наталья Александровна
Общая характеристика программы:
- данная общеобразовательная общеразвивающая программа относится к
программам художественной направленности, что нашло свое отражение, как в
изучаемом содержании, так и в использовании специфических видов
деятельности;
- уровень программы: углубленный;
- тип
программа
модифицированная,
составлена
на
основе
«общеобразовательной программы «Мягкая игрушка», Шиловской И.В., ГБОУ
ДОД «ДДТ», 2012г.
- вид детского объединения, в рамках которого реализуется программа:
учебная группа;
- возраст обучающихся: 11-14 лет;
- срок реализации программы- 2 года.
Актуальность программы обусловлена потребностями и интересами
учащихся и их родителей в углубленном изучении возможностей текстиля,
через реализацию своих творческих амбиций, путем создания авторской
работы. Современные подходы образования предполагают наличие у ребенка
не только устойчивых теоретических и практических знаний и навыков, но и
способность к творчеству, умение креативно мыслить. Это позволяет
находить оригинальные решения сложных проблем, способствует
профессиональному росту в будущем, создает ситуацию успеха.
Новизна дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы заключается в использовании новых оригинальных технологий
путем создания авторских мини-проектов, и создании индивидуальных
творческих работ.
Новизна программы обуславливается углублѐнным уровнем изучения,
ориентацией на детей, которые прошли обучение по программе «Мастерская
Барби», либо детей которые имеют определенные знания и навыки основ
швейного дела (основные ручные швы, навыки работы на швейной машине с
электрическим приводом.)
Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что
способствует развитию индивидуальных творческих способностей,
эстетического вкуса учащихся. Научиться видеть прекрасное в окружающем
и реализовать себя, пробуя свои силы в разных видах декоративноприкладного творчества.

Цель: развитие творческого потенциала учащихся, расширения
возможностей для самореализации личности ребенка, через создание
авторской игрушки.
Задачи:
1.Обучающие:
1.
Дать детям основные навыки работы с тканью, мехом, ватой,
пластиком и другими материалами.
2.
Освоить основные швы, необходимые для пошива мягких
игрушек.
3.
Освоить с учащимися алгоритм изготовления мягких игрушек.
4.
Обучить учащихся рациональному использованию материалов.
5.
Формировать у детей индивидуальный стиль при создании
игрушки.
2. Воспитательные:
1.
Формировать у детей практические трудовые навыки в процессе
обучения и воспитания привычки точного выполнения правил трудовой
культуры.
2.
Расширять и обогащать практический опыт детей, знакомство с
мастерами авторской игрушки и их творчеством.
3.
Воспитывать у детей трудолюбие, аккуратность в работе,
вырабатывать терпение, усидчивость, сосредоточенность.
4.
Воспитывать
в
учащихся
личностно-значимых,
коммуникативных качеств, через общение в коллективе.
5.
Формировать у детей эстетический вкус.
6.
Формировать у детей положительного отношения к труду и
творчеству, стремление доставить окружающим радость и получить от этого
моральное удовлетворение.
7.
Воспитывать у детей бережное отношение к инструментам,
приспособлениям и материалам.
3. Развивающие:
1.
Развивать
творческую
активность
ребенка
путем
самостоятельной постановки и решения творческой задачи (реализации
задуманного образа).
2.
Развивать в учащихся фантазию, воображение, творческое,
техническое и художественное мышление, конструкторские способности.
3.
Развивать у детей
повышенный интерес к прикладному
творчеству.
4.
Формировать в ребятах потребность к творческой активности,
потребности трудиться индивидуально, в паре, группе, умение распределять
трудовые задачи между собой.
уровня, является преемственной дополнительной образовательной
программы «Мастерская Барби» и последующей ступенью комплексной
программы школы «Дизайн моды», однако может реализовываться
самостоятельно, рассчитана на учащихся 11-14 лет.
Программа предполагает возможность вариативного содержания. В

зависимости от особенностей творческого развития учащихся педагог может
вносить изменения в содержание занятий, дополнять практические задания
новыми изделиями. Количество часов может добавляться за счѐт другой
темы в зависимости от задач, которые корректируются в течение года.
Формирование групп осуществляется в начале учебного года, согласно
Устава МБОО ДО ЦДО, санитарно-эпидемиологических правил и
требований к наполняемости детских объединений.
Зачисление в учебную группу производится на основании письменного
заявления родителей или законных представителей. Особо отмечается охват
особых категорий детей: дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации
(дети-сироты, беженцы, опекаемые).
Для детей, не прошедших курс обучения по программе «Мастерская
Барби», проводится диагностирование знаний и умений учащихся,
осуществляется в начале учебного года в виде устного опроса детей,
наблюдения педагога с целью определения индивидуальной траектории
освоения программы.
Сроки реализации программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Дизайн игрушки» рассчитана на два года обучения.
Обучение ведется в группах по 10-12 человек, это необходимо для
контроля и индивидуальной работы с каждым учащимся.
Формы и режим занятий
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 3 часа. Объем занятий в год
составляет:
1 год обучения - 216 часов.
2 год обучения – 216 часов.
Основной формой организации образовательного процесса являются
занятия, которые проводятся в очном режиме, и в режиме с применением
дистанционных образовательных технологий в период временных
ограничений, связанных с эпидемиологической ситуацией.
Особенности организации образовательного процесса:

Традиционная.

Дистанционная с применением дистанционных (электронных)
технологий.
Форма обучения
Очная

игровая (игра, конкурс);

групповая;

индивидуальная.

подгруппы
В каникулярные мероприятия допускается применение дистанционных
образовательных технологий для проведения образовательной деятельности
(«Знакомство с мастером…», посещение виртуальных экспозиций музеев,
выставок, мастер-классы, консультации).

Электронное обучение предполагает подбор
образовательных,
развивающих материалов направленных на расширение знаний и умений
учащихся в предметных областях по темам программы: «Медвежья история»
история игрушки медведя, «Законы классики» пропорциональное строение
частей игрушки, «Секреты раскроя», консультации по вопросам учащихся и
их родителей (законных представителей), варианты диагностических
заданий.
Расписание запланированных занятий, мероприятий для учащихся с
применением дистанционных образовательных технологий, доводят до
сведения родителей (законных представителей) и размещают на
официальном сайте Центра.
Программа совмещает в себе две формы реализации: групповую и
индивидуальную. Каждое занятие по темам программы, включает
теоретическую часть и практическое выполнение задания. Основная часть
материала отводится практическим занятиям, которые включают в себя
выполнение задания: графических зарисовок эскиза, построения лекал,
костюмов, орнаментов, одежды для игрушки или непосредственно
отшивание деталей, создание индивидуального творческого продукта.
Методы организации образовательного процесса используются в
зависимости от познавательной деятельности учащихся при усвоении
изучаемого материала:

Словесный: (объяснение, беседа, диалог, диспут, защита
творческой работы, «мозговой штурм»)

Наглядный метод (показ образца, работа с фото и видео
материалами)

Метод проектов (разработка и защита творческого продукта)

Метод практической работы (упражнения, изделия)

Метод проблемного обучения (создание проблемных ситуаций,
объяснение основных понятий)

Метод стимулирования и мотивации

Метод контроля и самоконтроля (устный опрос, наблюдения,
практическое задание).
Метод самоконтроля оценки на занятиях играет большую роль, где
обучающийся оценивает свою деятельность самостоятельно.
Программа предполагает возможность вариативного содержания. В
зависимости от особенностей творческого развития учащихся педагог может
вносить изменения в содержание занятий, дополнять практические задания
новыми изделиями. Количество часов может добавляться за счѐт другой
темы в зависимости от задач, которые корректируются в течение года.
Родительские собрания проводятся в начале учебного года (сентябрь) и
в конце учебного года (май). Консультации для родителей проводятся
согласно их запросам.
Планируемые результаты и система их оценивания
К концу первого года обучения будут:

Знать:
1.
Правила трудовой культуры
2.
Основные навыки работы с тканью, мехом.
3.
Алгоритм изготовления мягкой игрушки
Уметь:
1.
Уметь рационально использовать материал.
2.
Проявлять творческую активность, путем самостоятельной
постановки и решения творческой задачи (реализации задуманного образа)
3.
Проявлять повышенный интерес к прикладному творчеству.
Владеть:
1.
Владеть основными швами, необходимые для пошива мягких
игрушек.
2.
Практическими трудовыми навыками в процессе обучения и
воспитания
3.
Трудолюбием, аккуратностью в работе, терпением,
усидчивостью, сосредоточенностью.
4.
Коммуникативными качествами, через общение в коллективе.
К концу второго года обучения будут знать:
1.
Знать технологию изготовления мягких игрушек.
2.
Знать основные методы работы с пластичными материалами,
полимерной глины, пластика (запекаемый и самозатвердевающий).
Уметь:
1.
Проявлять индивидуальный стиль при создании игрушки.
2.
Пробуждать фантазию, воображение, творческое, техническое и
художественное мышление, конструкторские способности.
3.
Трудиться индивидуально, в паре, группе, умение распределять
трудовые задачи между собой.
4.
Применять смешанные техники в авторской работе.
Владеть:
1.
Практическим опытом, через знакомство с мастерами авторской
игрушки и их творчеством.
2.
Положительным отношением к труду и творчеству, стремлением
доставлять окружающим радость и получать от этого моральное
удовлетворение.
Для оценки результативности знаний и умений проводится
аттестация: промежуточная и итоговая.
Промежуточная (декабрь) и итоговая (май) проводится 1 раз в учебном
году во втором полугодии.
Текущий контроль (определить степень усвоения учебного
материала) Осуществляется на каждом занятии: наблюдение за
деятельностью ребенка, само- и взаимоконтроль.
Промежуточный контроль (по окончании первого полугодия);
выполнение творческой работы по классической выкройке.
Итоговый контроль (на конец года). Оценивание работ
осуществляется по двум направлениям: практическая работа и теоретическая

грамотность.
Для проверки планируемых знаний, умений и навыков
используется:

Метод
устного
контроля
(индивидуальный
опрос,
собеседование);

Метод письменного контроля (практическая работа, карточки с
заданием, индивидуальные задания, участие в выставках.)

Метод наблюдения.
В процессе реализации программы осуществляется педагогический
мониторинг по направления:

«Уровень сформированности ЗУН учащихся в процессе освоения
содержания образовательной программы»

«Уровень сформированности положительных качеств личности,
нравственных установок и норм» (Мониторинг личностного развития
ребенка в процессе освоения им ДООП)

Творческие достижения учащихся д/о (внутри учреждения, на
муниципальном, областном, всероссийском, международных уровнях)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».