Бальный танец

Аннотация
на дополнительную общеобразовательную
общеразвивающую программу
«Бальный танец»
разработчик: педагог дополнительного образования
Муниципальной бюджетной образовательной организации
дополнительного образования
Центра дополнительного образования г. Мыски
Чиченкова Екатерина Александровна
Общая характеристика программы:
- данная общеобразовательная программа относится к программам
художественной направленности, что нашло свое отражение, как в изучаемом
содержании, так и в использовании специфических видов деятельности;
- уровень программы: базовый;
тип программы – модифицированная, составлена на основе программы
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«Спортивные бальные танцы» Хальзовой О.Н., педагога ГБОУ « Школы
№1498 «Московская международная школа»» г. Москва, 2016г.
- вид детского объединения, в рамках которого реализуется программа:
учебная группа.
- возраст обучающихся: 6 – 11 лет;
- срок реализации программы- 2 года.
Актуальность данной программы заключается в том, что учащиеся
имеют возможность последовательно развивать свои танцевальные
способности. Постоянный контакт в паре способствует гармоничным
отношениям между партнѐром и партнѐршей, а вместе с тем, распределению
ролей, где партнѐр – ведущий, партнѐрша – ведомая. Так же данная
образовательная программа направлена на усиление эстетического развития
современных школьников и повышение их общей культуры с помощью
средств бальной хореографии.
Новизной данной программы является применение новых
педагогических технологий, в том числе ИКТ при организации
образовательной деятельности в рамках программы. Так же программа
ориентирована не только на участие в парных турнирах по бальным танцам,
как это принято, но и на участие в индивидуальных выступлениях по
массовому спорту, что позволяет практически всем учащимся проявить свои
самые лучшие качества.
Цель: содействие развитию физических и эстетических способностей
учащихся, посредством бального танца.
Задачи:
Обучающие:

знакомить учащихся с историей латиноамериканских и
европейских бальных танцев, входящих в данную программу;

знакомить учащихся с основами музыкальной грамоты;


знакомить учащихся с основами латиноамериканских и
европейских бальных танцев.
Развивающие:

развивать музыкальные и танцевальные способности учащихся;

формировать у учащихся физические способности для
исполнения латиноамериканских и европейских бальных танцев.
Воспитательные:

содействовать развитию эстетических способностей учащихся;

формировать чувства взаимопомощи, ответственности и
дружелюбного отношения к друг другу.
Организация образовательного процесса
Данная программа базового уровня, ориентирована на учащихся в
возрасте 6-11 лет. Набор в учебные группы является свободным,
осуществляется по желанию детей. Добор в группы в течение учебного года
может проводится на основе физических данных и интереса к занятию
танцами у ребѐнка, его родителей (законных представителей). Так же
учащиеся должны представить медицинское заключение, о том, что они
могут заниматься активной физической деятельностью.
Срок реализации программы 2 года.
Объѐм программы:
1год обучения: 2 занятия по 2 часа -144 часов в год
2год обучения: 2 занятия по 2 часа -144 часов в год
Количество обучающихся в группе:

1 год обучения 12- 15 человек,

2 год обучения 10- 12 человек
Формы и режим занятий
В организации работы с учащимися используются следующие формы:
1.
Очная (Традиционная)

аудиторные занятия (танцевальный зал): консультации; беседы;
выполнение самостоятельных и практических заданий, демонстрация
движений и упражнений педагогом, демонстрация движений и упражнений с
помощью мультимедийного оборудования (аудио-, видеотехника),
направленные на повторение навыков по бальному танцу;

внеаудиторные занятия: участие в конкурсах и праздниках,
проводимых в Центре; организация каникулярных мероприятий; участие в
конкурсах и турнирах по бальным танцам.
2. Дистанционная, в период временных ограничений, связанных с
эпидемиологической
ситуацией
с
применением
дистанционных
(электронных) технологий.
При дистанционном обучении с учащимися проводятся консультации,
мастер – классы, в Skype, WhatsApp, YouTube. Предоставляются ссылки на
образовательные видеофильмы по темам программы, бесплатных Интернетресурсов трансляций мастер-классов и др. Идут обсуждения в группах.
Учащиеся самостоятельно выполняют творческие задания и высылают в

группы WhatsApp , там же осуществляется активная связь с родителями.
Формы организации деятельности детей на занятии:
Групповая, подгрупповая.
Формы занятий:

занятие по ознакомлению с новым материалом;

занятия по обобщению и систематизации ЗУНов;

занятия проверки знаний;

комбинированные занятия.
Структура занятий:

организационный момент;

теоретическая часть (по мере необходимости);

тренаж для разогрева мышц;

танцевальная часть;

подведение итогов.
Методы обучения:
Словесный, наглядный, практический.
Планируемые результаты и система их оценивания
По прохождению программного материала, учащиеся будут
знать:

историю развития латиноамериканских и европейских бальных
танцев, изучаемых по программе;

терминологию изученных танцевальных фигур;
уметь:

использовать хореографическую терминологию в практической
деятельности;

взаимодействовать с партнѐром (партнѐршей);
владеть:

чувством ритма, музыкальностью, пластичностью и грацией в
исполнении основ бальных танцев;

технико
–
тактическими
навыками
в
исполнении
латиноамериканских и европейских танцев;

творческой инициативой при разучивании танцевальных фигур,
вариаций;

эстетической культурой общения в паре и коллективе.
Формы подведения итогов
В процессе обучения педагогом применяются индивидуальные и
групповые формы контроля.
Промежуточный контроль (полугодие) осуществляется с помощью:

наблюдения;

выполнения практического задания
Итоговый контроль (конец учебного года) включает в себя:

наблюдение


выполнение практического задания;

участие в конкурсах и турнирах различных уровней.
В процессе реализации программы проводится мониторинг по
следующим направлениям: «Знание и владение основами музыкальной
грамоты», «Владение техникой исполнения латиноамериканских и
европейских бальных танцев», «Знание и владение приѐмами конкурсного и
турнирного показа».
В процессе реализации программы осуществляется педагогический
мониторинг по направлениям:
1. «Уровень сформированности ЗУН учащихся в процессе освоения
содержания образовательной программы»;
2. Мониторинг личностного развития ребенка в процессе освоения
ДООП «Уровень сформированности положительных качеств личности,
нравственных установок и норм».
3.Творческие достижения учащихся


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».