Аннотация на дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу «Бальный танец» разработчик: педагог дополнительного образования Муниципальной бюджетной образовательной организации дополнительного образования Центра дополнительного образования г. Мыски Чиченкова Екатерина Александровна Общая характеристика программы: - данная общеобразовательная программа относится к программам художественной направленности, что нашло свое отражение, как в изучаемом содержании, так и в использовании специфических видов деятельности; - уровень программы: базовый; тип программы – модифицированная, составлена на основе программы дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Спортивные бальные танцы» Хальзовой О.Н., педагога ГБОУ « Школы №1498 «Московская международная школа»» г. Москва, 2016г. - вид детского объединения, в рамках которого реализуется программа: учебная группа. - возраст обучающихся: 6 – 11 лет; - срок реализации программы- 2 года. Актуальность данной программы заключается в том, что учащиеся имеют возможность последовательно развивать свои танцевальные способности. Постоянный контакт в паре способствует гармоничным отношениям между партнѐром и партнѐршей, а вместе с тем, распределению ролей, где партнѐр – ведущий, партнѐрша – ведомая. Так же данная образовательная программа направлена на усиление эстетического развития современных школьников и повышение их общей культуры с помощью средств бальной хореографии. Новизной данной программы является применение новых педагогических технологий, в том числе ИКТ при организации образовательной деятельности в рамках программы. Так же программа ориентирована не только на участие в парных турнирах по бальным танцам, как это принято, но и на участие в индивидуальных выступлениях по массовому спорту, что позволяет практически всем учащимся проявить свои самые лучшие качества. Цель: содействие развитию физических и эстетических способностей учащихся, посредством бального танца. Задачи: Обучающие: знакомить учащихся с историей латиноамериканских и европейских бальных танцев, входящих в данную программу; знакомить учащихся с основами музыкальной грамоты; знакомить учащихся с основами латиноамериканских и европейских бальных танцев. Развивающие: развивать музыкальные и танцевальные способности учащихся; формировать у учащихся физические способности для исполнения латиноамериканских и европейских бальных танцев. Воспитательные: содействовать развитию эстетических способностей учащихся; формировать чувства взаимопомощи, ответственности и дружелюбного отношения к друг другу. Организация образовательного процесса Данная программа базового уровня, ориентирована на учащихся в возрасте 6-11 лет. Набор в учебные группы является свободным, осуществляется по желанию детей. Добор в группы в течение учебного года может проводится на основе физических данных и интереса к занятию танцами у ребѐнка, его родителей (законных представителей). Так же учащиеся должны представить медицинское заключение, о том, что они могут заниматься активной физической деятельностью. Срок реализации программы 2 года. Объѐм программы: 1год обучения: 2 занятия по 2 часа -144 часов в год 2год обучения: 2 занятия по 2 часа -144 часов в год Количество обучающихся в группе: 1 год обучения 12- 15 человек, 2 год обучения 10- 12 человек Формы и режим занятий В организации работы с учащимися используются следующие формы: 1. Очная (Традиционная) аудиторные занятия (танцевальный зал): консультации; беседы; выполнение самостоятельных и практических заданий, демонстрация движений и упражнений педагогом, демонстрация движений и упражнений с помощью мультимедийного оборудования (аудио-, видеотехника), направленные на повторение навыков по бальному танцу; внеаудиторные занятия: участие в конкурсах и праздниках, проводимых в Центре; организация каникулярных мероприятий; участие в конкурсах и турнирах по бальным танцам. 2. Дистанционная, в период временных ограничений, связанных с эпидемиологической ситуацией с применением дистанционных (электронных) технологий. При дистанционном обучении с учащимися проводятся консультации, мастер – классы, в Skype, WhatsApp, YouTube. Предоставляются ссылки на образовательные видеофильмы по темам программы, бесплатных Интернетресурсов трансляций мастер-классов и др. Идут обсуждения в группах. Учащиеся самостоятельно выполняют творческие задания и высылают в группы WhatsApp , там же осуществляется активная связь с родителями. Формы организации деятельности детей на занятии: Групповая, подгрупповая. Формы занятий: занятие по ознакомлению с новым материалом; занятия по обобщению и систематизации ЗУНов; занятия проверки знаний; комбинированные занятия. Структура занятий: организационный момент; теоретическая часть (по мере необходимости); тренаж для разогрева мышц; танцевальная часть; подведение итогов. Методы обучения: Словесный, наглядный, практический. Планируемые результаты и система их оценивания По прохождению программного материала, учащиеся будут знать: историю развития латиноамериканских и европейских бальных танцев, изучаемых по программе; терминологию изученных танцевальных фигур; уметь: использовать хореографическую терминологию в практической деятельности; взаимодействовать с партнѐром (партнѐршей); владеть: чувством ритма, музыкальностью, пластичностью и грацией в исполнении основ бальных танцев; технико – тактическими навыками в исполнении латиноамериканских и европейских танцев; творческой инициативой при разучивании танцевальных фигур, вариаций; эстетической культурой общения в паре и коллективе. Формы подведения итогов В процессе обучения педагогом применяются индивидуальные и групповые формы контроля. Промежуточный контроль (полугодие) осуществляется с помощью: наблюдения; выполнения практического задания Итоговый контроль (конец учебного года) включает в себя: наблюдение выполнение практического задания; участие в конкурсах и турнирах различных уровней. В процессе реализации программы проводится мониторинг по следующим направлениям: «Знание и владение основами музыкальной грамоты», «Владение техникой исполнения латиноамериканских и европейских бальных танцев», «Знание и владение приѐмами конкурсного и турнирного показа». В процессе реализации программы осуществляется педагогический мониторинг по направлениям: 1. «Уровень сформированности ЗУН учащихся в процессе освоения содержания образовательной программы»; 2. Мониторинг личностного развития ребенка в процессе освоения ДООП «Уровень сформированности положительных качеств личности, нравственных установок и норм». 3.Творческие достижения учащихся