Арт вундеркинды

Аннотация
на дополнительную общеобразовательную
общеразвивающую программу
«Арт вундеркинды»
разработчик: педагог дополнительного образования Муниципальной
бюджетной образовательной организации
дополнительного образования
Центра дополнительного образования г. Мыски
Тищенко Любовь Валерьевна
Общая характеристика программы:
- данная общеобразовательная общеразвивающая программа относится к
программам художественной направленности, что нашло свое отражение, как в
изучаемом содержании, так и в использовании специфических видов
деятельности;
- уровень программы: базовый;
- тип программы - модифицированная, разработана на основе программы
«Цветовушка» Цыгановой А.И. преподавателя изобразительного искусства,
заведующей художественным отделением МОУСОШ №4 г. Печоры, на базе
типовой программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ
Министерства просвещения СССР, 1981г.
- вид детского объединения, в рамках которого реализуется программа:
учебная группа.
- возраст обучающихся: 7-12 лет;
- срок реализации программы- 3 года.
Актуальность программы определена потребностями и
интересами обучающихся, их родителей и дает возможность одаренному
ребенку формировать в себе «культуру творческой личности».
Педагогическая целесообразность специализированной программы
«АРТ - Вундеркинды» обусловлена направленностью на развитие
визуального
мышления
(фантазии,
зрительно-образной
памяти,
эмоционально-эстетического восприятия действительности) школьников в
условиях дополнительного образования, (художественная студия Центра
дополнительного образования «АРТ - Ландия»).
Преимущества данной программы перед аналогичными программами
заключается в том, что осуществляя принцип последовательности в обучении
декоративной изобразительной деятельности, программа показывает
эффективные пути и методы обучения детей креативному, объемнопространственному мышлению и дает им возможность пробуждения
интереса к художественной деятельности и самоопределения в данной
области.
Новизна данной программы заключается в использовании в процессе
образовательной деятельности проектной
и
информационно
коммуникационных технологий. С помощью, которых обучающиеся
знакомятся с реальной работой художников-дизайнеров, исследуют форму,

экспериментируют
со
свойствами
изобразительных
материалов,
технологиями, учатся вести исследование доступных им проблем. Развивают
умение ставить перед собой задачу и осуществлять еѐ выполнение, используя
полученные на занятиях знания при разработке и реализации творческих
проектов, что способствует осмысленному подходу к выбору профессии в
будущем.
Цель программы: Развитие творческих способностей обучающихся в
декоративно-изобразительном
искусстве,
прикладном
дизайне и
самоопределение в области художественной деятельности.
Задачи программы:
Обучающие:

познакомить учащихся с простейшими законами декоративной
композиции, колористики, стилизации, трансформации;

учить детей умело использовать приобретенные знания;

познакомить учащихся с произведениями признанных мастеров
декоративного, изобразительного искусства.
Воспитательные:

формировать у учащихся устойчивый интерес к художественной
деятельности, мотивацию к познанию, саморазвитию;

воспитывать у учащихся активное эстетическое отношение к
действительности, миру вещей, искусству, к истокам русской культуры,
национальным традициям;

формировать культуру труда и совершенствовать трудовые
навыки учащихся ;

воспитывать деятельную, уверенную в себе личность через
процесс творческой самореализации;
Развивающие:

развивать у учащихся эмоциональную отзывчивость к
окружающему миру;

развивать у учащихся изобразительные способности, образное,
объемно - пространственное и абстрактное мышление, художественный вкус;

развивать у учащихся интерес и любовь к изобразительному
искусству, как средству выражения своих чувств и замыслов;

развивать коммуникативные способности детей.
Программа предназначена детям с особыми образовательными
потребностями (одаренным) в возрасте 8-12 лет.
Группы в составе 12-20 человек. Набор детей свободный, для всех
желающих, в том числе, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации (детисироты, беженцы, опекаемые), дети с особыми образовательными
потребностями (одаренные дети).
1 год обучения группы формируются из всех желающих заниматься
декоративным рисованием.
2 год обучения предполагает некоторое уменьшение количественного
состава по желанию родителей и детей (отчисляются дети, не проявляющие

интерес к изобразительной деятельности). Группы формируются в
соответствии с расписанием в школе, (фактический переход детей из одной
группы в другую).
3 год обучения Группы формируются в соответствии с расписанием в
школе, (фактический переход детей из одной группы в другую).
Срок реализации программы 3 года. Занятия по всем годам обучения
проводятся 2 раза в неделю по 2 часа. Количество часов в неделю 4 часа, 144
часа в год.
Форма обучения

Очная
(Дистанционная с использованием (электронных)
дистанционных технологий в период сложной эпидемиологической
обстановки)
Особенности организации образовательного процесса:
В основном организация образовательного процесса традиционная с
применением современных образовательных технологий, таких как
проектная технология, при необходимости (карантинные меры, введение
чрезвычайной ситуации и т.д.) возможно обучение с применением
дистанционных (электронных) технологий по следующим темам:
1 год обучения «Развитие стилизационного мышления» (24 часа)
2 год обучения «Развитие цветового восприятия» (24 часа)
3 год обучения «Развитие композиционного мышления» (24 часа)
Занятия будут проводиться через Messenger WhatsApp, ВКонтакте,
почта mail.ru и при необходимости таких средств видеосвязи как Skype.
Формы организации занятий
Основной формой обучения является учебное занятие.

Учебные занятия включают теоретический блок подачи учебного
материала и практический блок.

Успешное решение задач программы достигается путѐм изучения
блока теоретических разделов с учѐтом постоянной нацеленности на
практическую реализацию полученных знаний и навыков.
Среди основных форм занятий в процессе реализации программы
можно выделить:

лекция с элементами беседы;

экскурсии (виртуальные);

практическое занятие, в том числе и дистанционные;

участие в акциях, фестивалях, конкурсах, выставках;
Для успешного обучения и развития творческих способностей,
учащихся, программой предусмотрено:

предоставление учащемуся свободы в выборе деятельности, в
выборе способов работы и свободном выборе материала, в рамках заданной
темы;

система постепенно усложняющихся заданий с разными
вариантами сложности позволяет овладевать приемами творческой работы
всеми учащимися;


в каждом задании предусматривается исполнительский и
творческий компонент;

создание увлекательной, но не развлекательной атмосферы
занятий. Наряду с элементами творчества необходимы трудовые усилия;

создание ситуации успеха, чувства удовлетворения от процесса
деятельности.
Учащимся предоставляется возможность выбора художественной
формы, художественных средств выразительности. Они приобретают опыт
художественной деятельности в декоративной графике.
Основные теоретические знания по всем разделам программы даются
на самых первых занятиях, а затем закрепляются в практической работе.
Задания простроены таким образом, что обучающиеся используют знания,
полученные ранее, происходит повторение и отработка навыков пройденного
материала. Практические занятия и развитие художественного восприятия
представлены в программе в их содержательном единстве.
Методы обучения на учебных занятиях используются в зависимости
от характера познавательной деятельности обучающихся при усвоении
изучаемого материала:

словесные методы: беседа, обсуждение: рассказ, дискуссия;

наглядные
методы:
демонстрация
иллюстраций,
мультимедийных презентаций, технологических карт, творческих работ
воспитанников т.д.

практические методы: упражнения.
При организации образовательного процесса в рамках программы
широко используется методики:

проблемного обучения, когда педагог ставит перед учащимися
проблему и вся учебная деятельность строится как поиск решения данной
проблемы, в ходе чего дети сами получают необходимые теоретические
знания и практические умения и навыки;

проектной деятельности, при которой изучение темы строится
как работа над тематическим творческим проектом: краткосрочным (2-4
занятия); долгосрочным (в течение года). В процессе работы над проектом
дети сами формулируют на доступном уровне его теоретическое
обоснование, разрабатывают технологию выполнения, конечным продуктом
проекта, являются: картина, иллюстрированный альбом. Подведение итогов
проводится в форме презентации творческих работ (выставка).
Планируемые результаты и система их оценивания
По окончании первого года учащиеся
знают:

знание и использование профессиональных терминов: орнамент;
аппликация, силуэт, пятно;

последовательность
построения
отдельных
предметов,
композиции;


имеют представление об особенностях реалистического,
декоративного и абстрактного изображения;

разнообразие выразительных средств: цвет, линия;
умеют:

пользоваться графическими материалами и инструментами;

различать и декоративно передавать в рисунке ближние и
дальние предметы;

решать творческие задачи на уровне импровизаций или на основе
собственного замысла.
По окончании второго года учащиеся
знают:

знают признанных мастеров, виды и жанры произведений
декоративного изобразительного искусства;

свойства цвета;

простейшие законы колористики;
умеют:

работать в любой цветовой гамме, добиваясь тональной и
цветовой градации при передаче объѐма предметов;

сознательно выбирать средства выражения своего замысла;

решать творческие задачи на уровне импровизаций или на основе
собственного замысла.
По окончании третьего года учащиеся
знают:

и используют профессиональные термины: живопись, графика,
пейзаж, натюрморт, перспектива;

простейшие законы композиции;

знают признанных мастеров декоративного изобразительного
искусства.
умеют:

работать разными художественными материалами: гуашь,
фломастеры, цветные карандаши, масляная пастель;

сознательно выбирать средства выражения своего замысла;

решать творческие задачи на уровне импровизаций или на основе
собственного замысла;

обладают объемно-пространственным мышлением;
Формы подведения итогов (аттестация)
Проверка результатов образовательной деятельности проходит в два
этапа:
1 этап - промежуточный контроль. Осуществляется посредством
наблюдения, за творческой деятельностью учащихся на каждом занятии и
выполнения творческой работы по заданной теме.
2 этап - итоговый контроль. Выполнение творческой работы по
заданной теме.
Текущие и итоговые творческие работы представляются на выставках и

конкурсах различного уровня. Это воспитывает у учащихся ответственность
за качество своей работы.
В процессе реализации программы осуществляется педагогический
мониторинг по направлениям:

«Уровень сформированности ЗУН учащихся в процессе
освоения содержания образовательной программы»;

Мониторинг личностного развития ребенка в процессе освоения
ДООП: «Уровень сформированности положительных качеств личности,
нравственных установок и норм»;

Творческие достижения учащихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».