Актерское мастерство

Аннотация
на дополнительную общеобразовательную
общеразвивающую программу
«Актерское мастерство»
разработчик: педагог дополнительного образования
Муниципальной бюджетной образовательной организации
дополнительного образования
Центра дополнительного образования г. Мыски
Бабичева Ольга Николаевна
Общая характеристика программы:
- данная общеобразовательная общеразвивающая программа относится к
программам художественной направленности, что нашло свое отражение, как в
изучаемом содержании, так и в использовании специфических видов
деятельности;
- уровень программы: базовый;
- тип программы - модифицированная, разработана на основе типовой
образовательной программы министерства образования Р.Ф. «Театральный
кружок» Ю.И., Рубина, Т.Ф. Яковлева, Е.П. Перельман, Москва: Просвещение,
1984г., учебной программы для институтов искусств и культуры Г.В. Букатара
«Основы актерского мастерства и режиссуры», Волгоград., ВГИИК, 2003г.
- вид детского объединения, в рамках которого реализуется программа:
учебная группа, театральной студии «Алекс и К».
- возраст обучающихся: 11-14 лет;
- срок реализации программы- 3 года.
Актуальность программы состоит в том, что программа отвечает
потребностям современных детей и их родителей в развитии творческой
индивидуальности, активности обучающихся. Программа объединяет в себе
различные аспекты театрально - творческой деятельности, необходимые как
для профессионального становления, так и для практического применения в
жизни.
Цель данной программы: развитие творческой индивидуальности,
активности ученика, формирование его художественно-творческих
способностей, удовлетворение эстетических потребностей.
Задачи программы
Обучающие:
 обучить учащихся навыкам актерского мастерства, работе на сцене;
 познакомить учащихся с лучшими образцами отечественной и
зарубежной драматургии, литературы, танцев и музыки;
 помочь учащимся осознать практичность направления актерского и
сценического мастерства не только на сценической площадке, но и в жизни.
Развивающие:

развивать учащегося, гармонично владеющего словом и телом;


развивать в учащихся полезные для учебы и жизни
психологические качества (внимание, воображение, волю, память,
мышление);
 развивать творческие способности учащихся;
 развивать у учащихся наглядно-образное мышление.
Воспитательные:

создавать условия для творческого развития личности учащихся;

воспитывать у учащихся художественный вкус, любовь к театру;

воспитывать нравственные качества личности учащихся;

у учащихся коммуникативные способности, чуткость и внимание
к партнеру;

воспитывать у учащихся ответственность, терпеливость, умение
преодолевать трудности.
Количество обучающихся: 10-12 человек в группе. Количество
занятий:
1 год обучения - 2 раза в неделю по 2 часа. Объем: 144 часа
2 год обучения - 2 раза в неделю по 3 часа. Объем: 216 часов.
3 год обучения - 2 раза в неделю по 3 часа. Объем: 216 часов.
Форма обучения

Очная (Традиционная и
дистанционная с применением
дистанционных (электронных) технологий).
Для реализации программы необходима как очная форма обучения, так
и с применением дистанционных образовательных технологий в период
временных ограничений, связанных с эпидемиологической ситуацией.
При дистанционном обучении с учащимися проводятся консультации,
мастер – классы, онлайн-конференции на платформах Zoom, Skype, Vk,
WhatsApp. Предоставляются ссылки на образовательные видеофильмы по
темам программы, бесплатных интернет-рессурсов трансляций спектаклей,
мастер-классов и др. Идут обсуждения в группах или при конференциях.
Учащиеся самостоятельно готовят работы и высылают в группы социальных
сетей. Идет активная связь с родителями.
Основной формой организации образовательного процесса является как
групповые, так и индивидуальные занятия. Программой предусмотрено
вариативное использование других форм организации образовательной
деятельности: занятия малокомплектными группами и индивидуально для
работы над ролью, репетиции и театральные выступления.
Набор обучающихся осуществляется с предварительным выявлением
задатков и склонностей детей к театральному виду деятельности (чтецкий
материал, выполнение этюдов, собеседование). Обучающиеся также могут
включиться в освоение дополнительной образовательной программы на
любом этапе обучения при наличии у него умений и навыков для освоения
программы данного этапа обучения и на основании проверки знаний
(тестирование, опрос, практические задания).
Ожидаемые результаты

По окончании обучения по программе у обучающихся будут
сформированы:
 умение самоопределяться в дальнейшей творческой деятельности
(возможен дальнейший выбор будущей профессии, связанной с театральной
деятельностью);
 способность проявлять инициативу в организации праздников,
концертов, спектаклей и других форм театральной деятельности;
 неравнодушие по отношению к людям, миру искусства и природы.
Обучающиеся в конце 1 года обучения будут:
знать:
- простые элементы работы актера над ролью;
- 10-15 произведений русских поэтов;
- теоретические основы сценической речи;
- упражнения по артикуляционной гимнастике.
уметь:
- правильно выполнять упражнения актерского тренинга и выполнять
тренинги в группе;
- самостоятельно сочинять и ставить актерские этюды;
- правильно выполнять упражнения на укрепление полученных знаний
по дыханию, голосу;
- представлять движения в воображении и мыслить образами.
владеть:
- элементами внутренней техники актера;
- элементами одиночного и парного равновесия;
- понятием «подтекст» и «текст»;
- схемой построения сценического этюда.
Обучающиеся в конце 2 года обучения будут:
знать:
- теоретические основы актерского мастерства;
- основы работы актера над ролью и сценарием;
- элементы законов сценического действия;
- законы живой речи на сцене;
- правила гигиены полости рта в целях сохранения «здорового голоса».
уметь:
- находить верное органическое поведение в предлагаемых
обстоятельствах;
- раскрывать действенную природу слова в действии;
- анализировать с помощью педагога постановочный материал;
- работать над ролью;
- работать над текстом, добиваясь всех требований к работе над
техникой речи и голоса.
владеть:
- элементами речевого общения;
- элементами трюковой техникой;
- элементами сценической пластикой.

Обучающиеся в конце 3 года обучения будут:
знать:
- теоретические и практические основы актерского мастерства;
- этапы работы над спектаклем;
- приемы сценического боя.
уметь:
- самостоятельно работать над сценическим образом и ролью;
- придумывать и ставить этюды на заданные темы;
- находить верное органическое поведение в предлагаемых
обстоятельствах;
- создавать точные и убедительные образы.
- самостоятельно выполнять трюковые этюды и композиции.
владеть:
- словесным действием в спектакле;
- элементами внутренней и внешней техники актѐра;
- элементами аутотренинга и релаксации.
Проверка результатов образовательной деятельности проходит
поэтапно.
Текущий контроль – устный опрос, практические задания по
пройденной теме данного раздела программы.
Итоговый контроль – проверка знаний и умений, приобретенных в
ходе изучения программы: выпуск спектакля, концерта.
Основными формами подведения итогов по программе является
участие обучающихся в театральных конкурсах, смотрах, фестивалях
местного, регионального, Всероссийского уровня.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».