Аннотация на дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу «Актерское мастерство» разработчик: педагог дополнительного образования Муниципальной бюджетной образовательной организации дополнительного образования Центра дополнительного образования г. Мыски Бабичева Ольга Николаевна Общая характеристика программы: - данная общеобразовательная общеразвивающая программа относится к программам художественной направленности, что нашло свое отражение, как в изучаемом содержании, так и в использовании специфических видов деятельности; - уровень программы: базовый; - тип программы - модифицированная, разработана на основе типовой образовательной программы министерства образования Р.Ф. «Театральный кружок» Ю.И., Рубина, Т.Ф. Яковлева, Е.П. Перельман, Москва: Просвещение, 1984г., учебной программы для институтов искусств и культуры Г.В. Букатара «Основы актерского мастерства и режиссуры», Волгоград., ВГИИК, 2003г. - вид детского объединения, в рамках которого реализуется программа: учебная группа, театральной студии «Алекс и К». - возраст обучающихся: 11-14 лет; - срок реализации программы- 3 года. Актуальность программы состоит в том, что программа отвечает потребностям современных детей и их родителей в развитии творческой индивидуальности, активности обучающихся. Программа объединяет в себе различные аспекты театрально - творческой деятельности, необходимые как для профессионального становления, так и для практического применения в жизни. Цель данной программы: развитие творческой индивидуальности, активности ученика, формирование его художественно-творческих способностей, удовлетворение эстетических потребностей. Задачи программы Обучающие: обучить учащихся навыкам актерского мастерства, работе на сцене; познакомить учащихся с лучшими образцами отечественной и зарубежной драматургии, литературы, танцев и музыки; помочь учащимся осознать практичность направления актерского и сценического мастерства не только на сценической площадке, но и в жизни. Развивающие: развивать учащегося, гармонично владеющего словом и телом; развивать в учащихся полезные для учебы и жизни психологические качества (внимание, воображение, волю, память, мышление); развивать творческие способности учащихся; развивать у учащихся наглядно-образное мышление. Воспитательные: создавать условия для творческого развития личности учащихся; воспитывать у учащихся художественный вкус, любовь к театру; воспитывать нравственные качества личности учащихся; у учащихся коммуникативные способности, чуткость и внимание к партнеру; воспитывать у учащихся ответственность, терпеливость, умение преодолевать трудности. Количество обучающихся: 10-12 человек в группе. Количество занятий: 1 год обучения - 2 раза в неделю по 2 часа. Объем: 144 часа 2 год обучения - 2 раза в неделю по 3 часа. Объем: 216 часов. 3 год обучения - 2 раза в неделю по 3 часа. Объем: 216 часов. Форма обучения Очная (Традиционная и дистанционная с применением дистанционных (электронных) технологий). Для реализации программы необходима как очная форма обучения, так и с применением дистанционных образовательных технологий в период временных ограничений, связанных с эпидемиологической ситуацией. При дистанционном обучении с учащимися проводятся консультации, мастер – классы, онлайн-конференции на платформах Zoom, Skype, Vk, WhatsApp. Предоставляются ссылки на образовательные видеофильмы по темам программы, бесплатных интернет-рессурсов трансляций спектаклей, мастер-классов и др. Идут обсуждения в группах или при конференциях. Учащиеся самостоятельно готовят работы и высылают в группы социальных сетей. Идет активная связь с родителями. Основной формой организации образовательного процесса является как групповые, так и индивидуальные занятия. Программой предусмотрено вариативное использование других форм организации образовательной деятельности: занятия малокомплектными группами и индивидуально для работы над ролью, репетиции и театральные выступления. Набор обучающихся осуществляется с предварительным выявлением задатков и склонностей детей к театральному виду деятельности (чтецкий материал, выполнение этюдов, собеседование). Обучающиеся также могут включиться в освоение дополнительной образовательной программы на любом этапе обучения при наличии у него умений и навыков для освоения программы данного этапа обучения и на основании проверки знаний (тестирование, опрос, практические задания). Ожидаемые результаты По окончании обучения по программе у обучающихся будут сформированы: умение самоопределяться в дальнейшей творческой деятельности (возможен дальнейший выбор будущей профессии, связанной с театральной деятельностью); способность проявлять инициативу в организации праздников, концертов, спектаклей и других форм театральной деятельности; неравнодушие по отношению к людям, миру искусства и природы. Обучающиеся в конце 1 года обучения будут: знать: - простые элементы работы актера над ролью; - 10-15 произведений русских поэтов; - теоретические основы сценической речи; - упражнения по артикуляционной гимнастике. уметь: - правильно выполнять упражнения актерского тренинга и выполнять тренинги в группе; - самостоятельно сочинять и ставить актерские этюды; - правильно выполнять упражнения на укрепление полученных знаний по дыханию, голосу; - представлять движения в воображении и мыслить образами. владеть: - элементами внутренней техники актера; - элементами одиночного и парного равновесия; - понятием «подтекст» и «текст»; - схемой построения сценического этюда. Обучающиеся в конце 2 года обучения будут: знать: - теоретические основы актерского мастерства; - основы работы актера над ролью и сценарием; - элементы законов сценического действия; - законы живой речи на сцене; - правила гигиены полости рта в целях сохранения «здорового голоса». уметь: - находить верное органическое поведение в предлагаемых обстоятельствах; - раскрывать действенную природу слова в действии; - анализировать с помощью педагога постановочный материал; - работать над ролью; - работать над текстом, добиваясь всех требований к работе над техникой речи и голоса. владеть: - элементами речевого общения; - элементами трюковой техникой; - элементами сценической пластикой. Обучающиеся в конце 3 года обучения будут: знать: - теоретические и практические основы актерского мастерства; - этапы работы над спектаклем; - приемы сценического боя. уметь: - самостоятельно работать над сценическим образом и ролью; - придумывать и ставить этюды на заданные темы; - находить верное органическое поведение в предлагаемых обстоятельствах; - создавать точные и убедительные образы. - самостоятельно выполнять трюковые этюды и композиции. владеть: - словесным действием в спектакле; - элементами внутренней и внешней техники актѐра; - элементами аутотренинга и релаксации. Проверка результатов образовательной деятельности проходит поэтапно. Текущий контроль – устный опрос, практические задания по пройденной теме данного раздела программы. Итоговый контроль – проверка знаний и умений, приобретенных в ходе изучения программы: выпуск спектакля, концерта. Основными формами подведения итогов по программе является участие обучающихся в театральных конкурсах, смотрах, фестивалях местного, регионального, Всероссийского уровня.