Образовательная программа МБОО ДО ЦДО

1.Обоснование программы.
В Федеральном законе « Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273ФЗ написано: «Дополнительное образование детей направлено на формирование и развитие
творческих

способностей

детей,

удовлетворение

их

индивидуальных

потребностей

в

интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры
здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их
свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в
обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших
выдающиеся способности».
Образовательная программа
является

формой

отражающая

представления

МБОО ДО Центра дополнительного образования

содержательной

стороны

образовательной

деятельности,

возможности и условия ее существования. Она дает функциональный срез

жизнедеятельности

Центра,

характеризует

его

образовательную

систему,

поскольку

образовательная программа – это нормативно-управленческий документ, функции которого
связаны с организацией и обеспечением состояния целостности всех структур учреждения.
Программа

Центра

разработана

в

соответствии

рекомендациями, предъявляемыми к составлению

с

государственными

требованиями

образовательных программ

в

и

системе

дополнительного образования детей на основании документов, регулирующих развитие системы
образования в России на современном этапе.
Цель: Создание необходимых условий для повышения качества образовательного
процесса в соответствии с приоритетами современной образовательной политики и потребностями
заказчиков образовательных услуг.
МБОО ДО Центр дополнительного образования способен предложить самые различные
уровни дополнительного образования, в зависимости от направленности, в которой желает
развиваться ребенок, также учитывается состояние здоровья, запросы родителей, которые в
настоящее время все больше и больше приходят к выводу о необходимости получения образования,
соответствующего

современным

социально-экономическим

условиям.

Данная программа предназначена для дальнейшего совершенствования и развития
образовательного процесса Центра. Она является основой для деятельности администрации и
педагогического

коллектива,

разработана

на

основе:

- Закона «Об образовании в Российской Федерации» (от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ);
- Конвенции «О правах ребенка» (Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября
1989

года);

-

Стратегии

развития

воспитания

в

Российской

Федерации

на

период

до

2025г.;

- Концепции развития дополнительного образования детей (распоряжение Правительства РФ от 4
сентября 2014г. №1726-р);
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства просвещения РФ от
09.11.2018г. №196 ;
- распоряжения Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.10.2018г. №484-р «О
реализации мероприятий по формированию современных управленческих и организационно –
экономических механизмов в системе дополнительного образования детей Кемеровской области» в
рамках реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта
«Образование»;
- Санитарно – эпидемиологическими требованиями к учреждениям дополнительного образования
детей

(внешкольные

учреждения)

СанПин

- Устава МБОО ДО Центра дополнительного образования,

2.4.4.3172-14;

других локальных актов.

Программа позволяет, составить системное представление о перспективах организации, цели
деятельности педагогического коллектива на определенный период времени, совокупность всех
новшеств, осваиваемых в организации, средствах и способах достижения конечного результата.
Программа разработана сроком на 1 год (2021 – 2022г.г.).
Данная образовательная программа — многофункциональный документ, отражающий
реальное состояние МБОО ДО Центра дополнительного образования

(далее по тексту Центр)

в реализации услуг дополнительного образования детей в соответствии с особенностями и
возможностями организации, а также перспективы его развития.
Образовательная программа адресована для всех интересующихся делами нашей
организации. Пользуясь текстом программы, они могут узнать о реализации дополнительного
образования в условиях организации.
Объемы
-

и

бюджетное

источники

финансирования

программы:

финансирование

23655,59

- внебюджетное финансирование 300000,00
Целью

образовательной

программы

является

создание

максимальных условий

и механизмов развития дополнительного образования детей средствами Центра.
Образовательная программа Центра предназначена удовлетворять потребности:
- обучающихся — в получение качественного бесплатного дополнительного образования

по образовательным

программам,

реализуемым

Центром;

выборе объединения,

педагога,

образовательной программы и формы получения дополнительного образования в соответствии
с потребностями, возможностями и способностями;
- общества и государства в совершенствовании системы дополнительного образования детей,
призванной обеспечить необходимые условия для создания среды, способствующей расширенному
воспроизводству знаний, развитию мотивации обучающихся к самообразованию, развитию
их творческих способностей, включения в социально полезную деятельность, профессионального
и личностного самоопределения детей, самореализации и самовоспитания, адаптации их к жизни
в обществе,

формированию

толерантного

сознания,

организации

содержательного

досуга

и занятости;
- выпускника Центра в социальной адаптации.
Основные задачи программы
1.

Обеспечение

современного

качества

и доступности

услуг

по направленностям

деятельности Центра в интересах личности, общества, государства.
2.Совершенствование

содержания,

организационных

форм,

методов

и технологий

дополнительного образования детей.
3. Развитие дополнительного образования детей как открытой государственно-общественной
системы на основе распределения ответственности между субъектами образовательной политики
и повышения роли всех участников образовательных отношений – обучающихся, педагогов,
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
2. Информационная справка
Муниципальная бюджетная
образования

образовательная

Центр дополнительного образования

организация дополнительного

была создана 01.09.1986 года. Организация

является:
- правопреемником учреждения дополнительного образования детей Центра экологического
образования, созданного распоряжением администрации г. Мыски № 723 – р от 30.11.1993г.
-

правопреемником

муниципального

бюджетного

образовательного

учреждения

дополнительного образования детей Дома детского творчества, Постановление Администрации
Мысковского городского округа «О реорганизации муниципальных бюджетных образовательных
учреждений дополнительного образования детей» от 26.09.2014г. №2190-п.

-

правопреемником

Муниципального

бюджетного

образовательного

учреждения

дополнительного образования детей Центра дополнительного образования детей переименованного
постановлением Администрации Мысковского городского округа от 30.11.2011г. № 2570 из
муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Центра
дополнительного образования детей.
Юридический адрес: 652840, Кемеровская область, г. Мыски, ул. Советская,35а;
Фактический адрес: 652840, Кемеровская область, г. Мыски, ул. Советская,35а;
Учредитель Центра – МКУ «Управление образованием МГО».
Лицензия на право осуществления образовательной деятельности от 06 мая 2016г. серия
42ЛО1 №0003090.
3. Образовательная политика.
В

Порядке

организации

и

осуществления

дополнительным общеобразовательным программам

образовательной

деятельности

по

предусмотрено, что Центр самостоятельно

разрабатывает программу своей деятельности с учетом запросов детей, потребностей семьи,
образовательных учреждений, детских и юношеских общественных объединений и организаций,
особенностей социально экономического развития региона и национально-культурных традиций.
Педагогическим

коллективом

были

определены

приоритетные

направления

образовательной политики Центра, а именно, это — свободный выбор ребенком видов и сфер
деятельности;

ориентация

на личностные

интересы,

потребности,

способности

ребенка;

возможность свободного самоопределения и самореализация ребенка; единство обучения,
воспитания, развития; обновление структуры и содержания образования.
Перечисленные позиции
образовательной

деятельности

составляют концептуальную
Центра,

которые

основу

соответствуют

развития содержания
главным

принципам

гуманистической педагогики: признание уникальности и самоценности личности ребёнка, его права
на самореализацию, личностно-равноправная позиция педагога и ребенка, ориентированность
на его интересы, способность видеть в каждом личность, достойную уважения.
Основной целью деятельности

Центра является развитие мотивации личности

к познанию и творчеству, реализация дополнительных общеобразовательных программ и услуг в
интересах личности, общества, государства.
Цель достижима в процессе деятельности. Для оценки результативности образовательной
деятельности в Центре используются методы: анкетирование, тестирование, беседа, наблюдение,
анализ

деятельности,

анализ

статистических

данных.

Качество результатов образования Центра рассматривается как единство трех составляющих:

-

качество

результатов

учебно

–

воспитательного

процесса;

-

качество

реализации

учебно

–

воспитательного

процесса;

- качество условий осуществления учебно – воспитательного процесса.
Показатели

Критерии оценки качества

результативности
Качество

1.Выполнение муниципального задания.

результатов

2.Расширение спектра образовательных услуг.

учебно

–

воспитательного

3.Уровень освоения детьми содержания изучаемой образовательной
программы.

процесса

4.Устойчивость

интереса

детей

к

содержанию

образовательной

программы.
5.Уровень
6.Уровень

творческой
практической

активности

реализации

детей.

творческих

достижений

обучающихся.
7.Сохранность контингента обучающихся второго и последующих
годов обучения.
8. Внедрение ПФДО
Качество

1.Профессиональная

реализации
учебно

компетентность

педагогов.

2.Формирование системы ведущих знаний и способов деятельности
– обучающихся.

воспитательного

3.Умение осуществлять индивидуальный, личностно

процесса

–деятельностный

подход к обучающимся.
4.Использование современных информационно-коммуникативных
технологий

в

учебно

5.Качество

–

воспитательном

методической

процессе.
работы.

6.Курсовая подготовка в системе повышения квалификации.
7. Разработка и реализация сертифицированных дополнительных
общеразвивающих программ.
Качество

1.Инфраструктура

условий

2.Материально–техническая

осуществления

3.Наличие необходимого оборудования.

учебно

-

учреждения.
база.

4.Расширение спектра образовательных услуг за счёт введения

воспитательного

платных образовательных услуг;

процесса
Образовательный процесс Центра строится с учетом личностных особенностей и
потребностей

детей.

Совершенствование организации учебно – воспитательного процесса осуществляется с учетом
критериев

оптимального
соответствие

-

соответствие

-

учет

-

учет

-

учет

-

методов
методов

учет

особенностей
внешних
возможностей

условий
педагогов

целям

особенностям

обучения:
и

коллективов

обучения;
обучающихся;

подготовленности

обучающихся;

обучающихся,

(социальных,
по

задачам;

содержания

особенностей

уровня
групп,

методов

основным

психологических

учет

-

выбора

школьных

использованию

педагогов;
и

различных

т.д.);
методов.

В образовательном процессе используются методы обучения и воспитания, соответствующие
уровню развития обучающихся, их возможностям и способностям: репродуктивные, проблемного
обучения, частично-поисковый, исследовательский, организации и осуществления учебнопознавательной деятельности, формирования умений и навыков по применению знаний на
практике.
В целях эффективного освоения образовательных программ педагоги Центра используют
технологии проектирования, конструирования, моделирования, личностно-ориентированные,
социально-ориентированные,
рефлексивные

практико-ориентированные,

здоровьесберегающие,

и

игровые,
др.

4. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Образовательный процесс в системе дополнительного образования строится в парадигме
развивающего образования, основное предназначение которого – развитие мотивации личности к
познанию и творчеству, основные задачи: обеспечение необходимых условий для личностного
развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда,
адаптация к жизни в обществе, формирование общей культуры, организация содержательного
досуга – это определяет отбор показателей, по которым можно судить о результатах занятий
ребёнка в любом детском объединении, реализующем любую дополнительную программу
Обучение детей ведётся педагогами в соответствии с дополнительными общеразвивающими
образовательными программами по дополнительному образованию детей. Образовательные

программы, реализуемые в Центре, в соответствии с учебным планом, разрабатываются педагогами
дополнительного образования. При этом педагоги вправе разработать и апробировать свою
образовательную программу или вести занятия по уже разработанным программам. Банк
образовательных

программ

систематически

обновляется

и

пополняется. Образовательные

программы разработаны педагогами на основании требований Министерства образования
Российской Федерации к содержанию оформлению программ дополнительного образования. Все
программы содержат пояснительную записку, в которой отражены ее отличительные особенности,
возраст обучающихся, участвующих в реализации данной программы, сроки реализации, этапы
развития, формы и режим занятий, ожидаемые результаты, формы подведения итогов (выставки,
фестивали, соревнования, смотры, творческие отчеты и др.). Реализуемые программы предполагают
достижение комплексного результата: предметного (знания, умения, навыки по конкретному виду
деятельности) и личностного (определённые свойства личности, позволяющие ребёнку достигать
запланированных рубежей, успешно взаимодействовать в социуме).
В соответствии с программой педагог использует различные формы образовательной
деятельности: аудиторные

занятия, беседы, практические

занятия, семинары, репетиции

концертных номеров, театральных постановок, тренировки, семинары, дискуссии, конференции,
экскурсии, открытые учебные занятия, туристические походы, учебные игры, консультации,
соревнования и т.д.
Педагог самостоятелен в выборе форм аттестации обучающихся: отчетные концерты,
открытые занятия, показательные выступления, участие во внешкольных мероприятиях, конкурсы,
выставки, собеседование, спектакли, практические работы, защита творческих, исследовательских и
изобретательских работ и проектов, доклад и т.д. Все дополнительные образовательные программы
МБОО ДО Центра дополнительного образования на 100% обеспечены учебно – методическими
комплексами.
Центр

реализует

программы

дополнительного

образования

детей

следующих

направленностей: технической, художественной, социально-педагогической, естественнонаучной.
Педагоги

организации используют

образовательных технологий:
•

развивающее обучение;

•

проблемное обучение;

•

проектные методы обучения;

•

обучение в сотрудничестве;

•

технология игрового обучения;

•

здоровьесберегающие технологии;

в своей

работе

элементы

следующих

Программы художественной направленности
Цели программ этого направления – раскрытие творческого потенциала, развитие общей и
эстетической культуры обучающихся, художественных способностей и склонностей в избранных
видах искусства. Все программы носят креативный характер, предусматривают возможность
творческого самовыражения, творческой импровизации.
Основная форма обучения – групповая, индивидуальная, по подгруппам, ансамблем.
Программы этой направленности рассчитаны на срок реализации от 1 до 5 лет обучения.
Программы социально - педагогической направленности
Одной из основных задач программ данной направленности является социализация детей и
подростков. Программы этого направления позволяют получить дополнительное образование в
сфере коммуникативных навыков, решают задачи формирования у подростков аппарата
самореализации в современном социуме и освоения ими социально - одобряемых ценностных
ориентаций.
Основная форма обучения – групповая, по подгруппам, индивидуальная.
Программы технической направленности
Программы предусматривают развитие у обучающихся интереса к науке и технике,
содействие их профессиональному самоопределению, навыков исследовательской деятельности
освоение навыков работы с современными информационно – технологическими пакетами
программ.
Основная форма обучения – групповая, по подгруппам, индивидуальная.
Программы естественнонаучной направленности
Цель направленности: развитие устойчивого интереса к познанию и интеллектуальному
творчеству.

Ориентация

на

развитие

познавательной

активности,

самостоятельности,

любознательности.
Основная форма обучения – групповая, по подгруппам, индивидуальная.
3.1.Организация промежуточной и итоговой аттестации обучающихся
По результатам итоговой аттестации на основании решения педагогического Совета Центра
обучающимся, успешно освоившим образовательную программу детского объединения, выдается
свидетельство
Ведь конечным

Центра

об

окончании

обучения.

результатом деятельности образовательного процесса является выпускник,

который сможет самостоятельно выстраивать свою деятельность и поведение, планировать
будущее и осуществлять настоящее в согласии с образом достойного Человека, то он должен
владеть следующими компетентностями:
-познавательная

компетентность

(способность

к обучению

в течение

всей

жизни

как в личном

профессиональном,

так и в социальном

аспекте;

использование

наблюдений,

измерений, моделирования; комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях,
не предполагающих стандартного их применения);
-информационная

компетентность

(способность

работать

с разными

источниками

информации; способность к критическому суждению в отношении получаемой информации;
владение телекоммуникационными технологиями в общении с людьми; компьютерная грамотность,
умение использовать планы и конспекты, знаковые системы (таблицы, схемы и т.д.);
-коммуникативная

компетентность

(владение

различными

средствами

письменного

и устного общения; выбор адекватных ситуациям форм вербального и невербального общения,
способов формирования и формулирования мысли; владение способами презентации себя и своей
деятельности);
-социокультурная компетентность (соблюдение норм поведения в окружающей среде,
правил здорового образа жизни; умение ориентироваться в политических и социальных ситуациях
и занимать адекватные позиции; способность к регулированию конфликтов ненасильственным
путем; способность жить и общаться с людьми других языков, религий и культур; способность
участвовать в деятельности демократических институтов; готовность к участию в позитивных
социальных преобразованиях на уровне класса, школы, населенного пункта);
-организаторская компетентность (планирование и управление собственной деятельностью;
владение навыками контроля и оценки деятельности; способность принимать ответственность
за собственные действия; владение способами совместной деятельности).
Таким образом, наш выпускник, будет более подготовлен к жизненным условиям.
Он научится продумывать и делать выбор, получит возможность профессионального и личного
самоопределения.
Форма проведения

сроки

Контрольные срезы

Декабрь, май

Отчетное выступление (выставка,
концерт, соревнования и др.)

1 раз в 3 месяца

детского объединения
Анкетирование

Сентябрь, апрель

Промежуточная аттестация

Декабрь - январь

Итоговая аттестация
(для выпускников)

Апрель - май

Отчетное мероприятие Центра

Апрель

4.1. Учебный план МБОО ДО ЦДО
Учебный план Центра разработан на основе нормативно-правовой базы с учетом
нормативно-правовых оснований и реализует основные идеи Центра и дополнительного
образования в целом:
-свободный выбор ребенком видов и сфер деятельности;
-ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка;
-возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка;
-единство обучения, воспитания и развития;
Реализация учебного плана предполагает:
-удовлетворение

потребностей

обучающихся

и их родителей

в дополнительном

образовании;
-повышение качества знаний, умений и навыков обучающихся по данному направлению
обучения;
-создание условий для творческого развития личности обучающегося;
-создание

каждому

обучающемуся

условий

для

творческого

самовыражения,

самоопределения и саморазвития.
В 2021-2022 учебном году в Центре реализуется 56 дополнительных общеразвивающих
программ.
Образовательные программы детских объединений основаны на следующих принципах:
личностная

ориентация,

и развития.

Каждая

общедоступность,

образовательная

креативность,

программа

единство

детского

обучения,

объединения

воспитания

имеет

рецензию

методического совета на соответствие требованиям и право реализацию в системе дополнительного
образования и утверждена решением педагогического совете Центра.
Учебный план МБОО ДО ЦДО составлен из расчета 36 учебных недель.
№ п/п

Детск

Колич

ие

ество

объед

групп

инени
я

Учебная нагрузка

Срок
реализ

1 год

2 год

3 год

4 год

5 год

Группы
индивидуально
го

обучения:

дети-инвалиды,
одаренные

ации

дети,
групповые
занятия
1.

«Худо

3

1

1

1

-

- Групповая

3

1

-

-

-

-

- Групповая

1

-

-

-

жестве
нная
лепка»
2.

«Лепк
а

и

скульп
тура»
3.

«Диза

2

1

1

йн

-

2

Групповая

игруш
ки»
4

«Юны

3

3

-

-

-

- Групповая

1

-

-

-

2

й
худож
ник»
5.

«Баль

2

1

1

ный

Групповая

танец!
6.

«Сцен

3

1

2

-

-

-

ически

-

2

Групповая

й
бальн
ый
танец!
7.

«Наро

2

1

1

-

-

-

дный

-

2

Групповая

танец»
8.

«Мир

4

4

-

-

-

-

танца»
9.

-

1

Групповая
« 3

3

-

-

-

-

-

1

»Танц

Групповая

евальн
ая
мозаи
ка»
10.

«Маст

3

1

1

1

-

-

ерская

-

3

Групповая

Барби
»
11.

«Нитк

2

1

1

-

-

- Групповая

2

2

-

-

-

-

2

и,
крючо
к

и

фантаз
ия»
12.

«Клуб
ок

-

1

Групповая

фантаз
ий»
13

«Швей

1 1

- -

-

-

ная

1

Групповая

мастер
ская»
14.

«Рису

2

1

-

1

-

-

нок и

3

Групповая

компо
зиция
костю
ма»
15.

«Мода

1 1

-

-

-

-

и

-

1

Групповая

профе
ссия»
16.

«Цвет

3

1

2

-

-

-

-

2

ик

–

Групповая

семиц
ветик»
17

«Ритм

2

1

1

-

-

-

опласт

-

2

Групповая

ика»
18.

«Поди

3

1

2

-

-

-

умная

-

2

Групповая

пласти
ка»
19.

«Секр

1

1

-

-

-

-

еты

1

Групповая

красот
ы»
20.

«Шко

1

1

-

-

-

-

ла

1

Групповая

безопа
сности
»
21.

«Игра
ем

3

1

-

2

-

-

в

-

3

Групповая

театр»
22.

«Акте

2

1

-

1

-

-

рское

-

3

Групповая

мастер
ство»
23.

«Шко

1

- -

1

-

-

ла

-

3

Групповая

актера
»
24.

Театр
песни
«Пою
щее

2 -

2

-

-

-

Групповая

2

перыш

2 -

2

-

- -

2

ко,

Группов

средни

ая.

е
школь
ники;
«
25.

Я
пою»,
старш
ие
школь
ники

26.

Поста
новка

1 -

-

-

-

и

-

-

1

Групповая

оформ
ление
номер
ов
театра
песни
«
Поющ
ее
перыш
ко»
27.

Театр
песни
«Пою
щее
перыш
ко»,
дошко

2

2

-

-

Групповая

1

льник
и
28.

Поста

1 1

- -

-

- Групповая

1

1 1

- -

-

-

1

новка
и
оформ
ление
номер
ов
театра
моды
«
Храбр
ый
портня
жка»
29.

«Мода
и

Групповая

стиль»
30.

«Осно

3

1

1

1

-

-

вы

-

3

Групповая

народ
ной
певчес
кой
культу
ры»
31.

Ансам

2

-

- -

2

-

бль

-

4

Групповая

«Задор
инка»
32.

«АРТ Вунде
ркинд

6

2

2

2

-

-

Групповая

3

ы»
33.

«Бума

2

2

-

-

-

-

жная

-

1

Групповая

механ
ика»
34.

2

1

1

-

-

- Групповая

1

1

-

-

-

-

2

«Мент
альная
арифм
етика»
35.

«Мент
альная

Группов

1

ая

арифм
етика»
36.

«Англ

5

-

5

-

-

-

ийски

-

2

Групповая

й
язык»
2 г.о.
37..

«Англ

1

1

-

-

-

-

ийски

-

1

Групповая

й
язык.
Starter
»1 г.о.
38.

Клуб

1

1

-

-

-

-

англий

-

1

Групповая

ского
языка
39.

«Мир

2 1

1

-

-

-

букв»

40.

«Шко

-

2

Групповая

2

2

-

-

-

-

-

1

ла

Групповая

вожат
ого»
41.

«Я

–

2

2

-

-

-

-

учител

-

1

Групповая

ь»
42.

«Лабо

1 1

-

-

-

-

ратори

-

1

Групповая

я
экранн
ого
творче
ства»
43.

«Нача

2

2

-

-

-

-

льная

-

1

Групповая

Робот
отехни
ка»
44.

«Робо

3

1

1

1

-

тотехн

-

3

Групповая

ика»
45.

«Шко

1

- -

-

-

-

ла

-

1

Групповая

програ
ммиро
вания»
46.

«Инфо 3

2

1

-

-

знайка

-

-

2

Групповая

»
47.

«Мир

5

2 1

2

-

- Групповая

3

6

6 -

-

-

- Групповая

1

мульт
иплик
ации»
48.

«Шах

матно
е
короле
вство»
49.

«Жив

2

2 -

-

-

- Групповая

1

3

3 -

-

-

- Групповая

1

-

-

ые
книжк
и»
50.

«Жив
ые
книжк
и»
ОВЗ

51.

«Живо 12

6

6

-

й мир»
52.

«Экол
оги

-

2

Групповая
2

1

1 -

-

-

–

-

2

Групповая

исслед
овател
и»
53.

«Мои

2 2

- -

-

-

первы

-

1

Групповая

е
исслед
ования
»
54.

«Чело
век

5 5

- -

-

и

-

-

1

Групповая

его
здоров
ье»
55.

«Я

–

исслед
овател

2 1

- -

1

- Групповая

4

ь»
56.

«Экол

2

2

-

-

-

-

огичес

-

1

Групповая

кий
монит
оринг
»
Центр

осуществляет бесплатное обучение по муниципальному заданию, исходя

из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного образования.
4.2. Предполагаемая наполняемость обучающихся в детских объединениях
МБОО ДО ЦДО в 2021-2022 учебном году

№

№

Кол-во

Детское объединение

учебных

п/п

групп
«Художественная
1

1

Кол-во

Ф.И.О.

обучающихся

педагога

Адрес

3

26

Макурина В.М.

ЦДО

«Лепка
2
и »скульптура

1

8

Макурина В.М.

ЦДО

3
«Дизайн игрушки»

2

20

Колмогорова Н.А.

ЦДО

«Юный
4
художник»

3

36

Чернова С.В.

ЦДО

«Бальный
5
танец»

2

22

Чиченкова Е.А.

ЦДО

3

32

Чиченкова Е.А.

ЦДО

2

24

Дегтяренко А.Н.

ЦДО

4

48

Токмагашева Е.А.

ЦДО

лепка»

2

3

4

5
«Сценический
6
6

бальный танец»
«Народный
7
танец»

7
«Мир
8
танца»
8

«Танцевальная
9
9

мозаика»
«Мастерская
1
Барби»

10
«Нитки,
1
11

крючок

и

фантазия»
«Клубок
1
фантазий»

12
«Швейная
1
13

14

мастерская»
«Рисунок
1
композиция

«Подиумная
1
пластика»
«Ритмопластика»
1
17
«Секреты
1
красоты»
18
«Играем
1
в театр»
19
«Школа
2
актера»
20
«Актерское
2

22

мастерство»
Театр
песни
2
«Поющее перышко»,

ЦДО

3

36

Колмогорова Н.А.

ЦДО

2

24

Стадник В.В.

ЦДО

2

18

Стадник В.В.

ЦДО

1

15

Ермакова И.В.

ЦДО

2

25

Ермакова И.В.

ЦДО

1

10

Ермакова И.В.

ЦДО

3

32

Чиченкова Е.А

ЦДО

2

24

Токмагашева Е.А.

1

10

Угарова Е.В.

ЦДО

3

32

Бабичева О.Н.

ЦДО

1

10

Бабичева О.Н.

ЦДО

2

22

Бабичева О.Н.

ЦДО

2

20

Епифанова Т.П.

ЦДО

2

8

Епифанова Т.П.

ЦДО

средние школьники
Театр

песни

«Поющее
2
перышко»
23

Токмагашева Е.А.

костюма»

15

21

36

и

«Мода
1
и профессия»

16

3

«Я
шк.

пою»,

старшие

24

Театр
песни
2
«Поющее перышко»

20

Епифанова Т.П.

ЦДО

1

18

Поварова Л.Б.

ЦДО

1

10

Поварова Л.Б.

ЦДО

1

10

Климова Ю.В.

ЦДО

3

30

2

16

3

36

Гайноченко Е.В.

ЦДО

6

72

Тищенко Л.В.

ЦДО

2

20

Зеленкова К.А.

ЦДО

1

10

Зеленкова К.А.

ЦДО

5

50

Климова Ю.В.

ЦДО

1

10

Климова Ю.В.

ЦДО

1

10

Климова Ю.В.

ЦДО

2

24

Зеленкова К.А.

ЦДО

дошкольники
Постановка

и

оформление
2
номеров
25

2

театра

песни

«Поющее перышко»
«

26

Постановка

и

оформление номеров
2
театра
моды
«Храбрый
портняжка»
«Мода
2
и стиль»

27
«Основы
2
28

народной

певческой культуры»
Ансамбль
2

29

«Задоринка»
«Цветик
3

30

–

семицветик»
«АРТ
3

31

-

Вундеркинды»
«Ментальная
3

32

арифметика»
«Ментальная
3

33

арифметика»
«Английский
3
язык», 2

34

г.о.
3Клуб

35

английского

языка»
«Английский
3

36

Starter, 1 г.о.
«Мир
3
букв»

37

язык»,

Третьякова

–

Оськина О.В.
Третьякова
– Оськина О.В.

ЦДО
ЦДО

«Школа
3
38

безопасности»
«Школа
3
вожатого»

39
«Я
4 – учитель»
40

41

«Лаборатория
4
экранного

робототехника»
«Робототехника»
4

43
«Школа
4
44

программирования»
«Инфознайка»
4

45
«Мир
4
46

мультипликации»
«Живые
4
книжки»

47
«Живые
4
48

книжки»

ОВЗ
«Шахматное
4

49

королевство»
«Живой мир»
5

Угарова Е.В.

ЦДО

2

24

Сыромолот Н.П.

ЦДО

2

20

Карпенко Н.В.

ЦДО

1

10

Буткеев А.В.

ЦДО

2

20

Буткеев А.В.

ЦДО

3

30

Буткеев А.В.

ЦДО

1

10

Буткеев А.В.

ЦДО

3

30

Калягина Н.С.

ЦДО

5

60

Тупикова Н.В.

ЦДО

2

24

Тищенко Л.В.

ЦДО

3

24

Тищенко Л.В.

6

72

Колягина Н.С.

ЦДО,
МКОУ СКШ №9
ЦДО,
ДОУ№23
ЦДО,

12

50

300

Зеленкова К.А.

ДОУ№12,18,21,1
9

«Я
5 – исследователь»
51
«Экологи
5
52

12

творчества»
«Начальная
4

42

1

исследователи»

–

2

16

Овсиенко Н.Н.

ЦДО

2

16

Овсиенко Н.Н.

ЦДО

«Мои
5
53

первые

исследования
«Экологический
5

54

мониторинг»
«Человек
5

55

и

его

здоровье»
«Бумажная
5

56

механика»
ИТОГО:
Обучение

2

40

Овсиенко Н.Н.

ЦДО

2

20

Рогожникова Н.Ф.

ЦДО

5

60

Рогожникова Н.Ф.

ЦДО

2

24

Тищенко Л.В.

ЦДО

138
детей

производится

1674
в форме

учебных

занятий

в одновозрастных или

разновозрастных творческих объединениях. Каждый ребенок имеет право одновременно
заниматься в нескольких объединениях, менять свой выбор.
4.3. Годовой календарный график МБОО ДО ЦДО
- Учебный год в Центре начинается не позднее 10 сентября текущего года (комплектование
состава обучающихся на новый учебный год осуществляется с 1 июня по 10 сентября ежегодно. В
течение текущего года проводится доукомплектование

состава.) и оканчивается 31 августа

следующего года.

–

Работа в Центре с обучающимися в период каникул:
- осенние с 01.11.21г. по 07.11.2021г.
- зимние с 29.12.2021г. по 11.01.2022г.
- весенние с 26.03.2022г. по 03.04.2022г.
-летние с 01.06. 2022г. по 31.08.2022г.
проводится по особому плану: учебные занятия с переменным составом групп,
воспитательные и досуговые мероприятия, профильные смены.
- организация летней оздоровительной кампании с 1 июня 2022г. по 31 июля 2022г.
Образовательная деятельность осуществляется во время, свободное от занятий детей в
общеобразовательных учреждениях, с учетом утвержденного учебного плана,

календарного

учебного графика и дополнительных общеобразовательных программ.
- Учебный процесс в МБОО ДО ЦДО организуется с учетом распорядка работы
общеобразовательных школ, ведется поточным способом.
- Занятия для обучающихся в Центре проводятся с понедельника по воскресенье
включительно (семидневная неделя). Продолжительность одного занятия для дошкольников

составляет от 30 минут, для школьников – 40-45 минут, перерыв – не менее 10 минут для отдыха
детей и проветривания помещений.
- Занятия проводятся с 08 часов 00 минут до 21 часов 00 минут.
4.4. Характеристика контингента
В Центре в 2021-2022 учебном году занимаются обучающиеся в возрасте от 5 до 18 лет:1674
чел.
мальчиков – 565 чел.
девочек- 1109 чел.
дошкольников-592 чел.
школьников:
7-11 лет.-487 чел.
11-15 лет.- 529 чел.
15-18 лет. - 66чел.
Возрастной состав обучающихся распределяется следующим образом:
Возрастные категории

от

5-7

лет
%

от 7
до 11 лет

35%

от

от 15 до 18 лет

11-15 лет

29%

32%

3,9%

5. Структура образовательной среды, внутренние и внешние связи.
В образовательное пространство, частью которого является Центр, входят следующие
учреждения:

общеобразовательные школы №1,2,4,6,9 библиотеки,

историко-этнографический

музей, совет ветеранов, заповедник «Кузнецкий Алатау», Городской Центр Культуры, ДОУ
№21,18,23,12, 19
Центр

работает

взаимодействие

сферу

с вышеперечисленными
услуг

в области

учреждениями,

дополнительного

расширяя

образования.

через

сетевое

Взаимодействие

осуществляется в совместной деятельности: организация и проведение различных мероприятий,
фестивали, слеты, конференции и другие формы работы.

6. Методическое сопровождение и управление образовательным процессом
В

Центре

ведется

методическая

работа,

направленная

на совершенствование

образовательного процесса, программ, форм и методов деятельности объединении, мастерства
педагогических работников. С этой целью в учреждении действует методический совет.
Основные направления, которые выделены в работе с педагогами по организации
образовательного процесса в дополнительном образовании:
-общеобразовательные

программы

и проекты,

обеспечивающие

единство

учебно

–

воспитательного процесса в рамках их реализации и предоставляющих каждому ребенку выбор
индивидуального образовательного маршрута и самоопределения.
-события и мероприятия (разный уровень: учреждение, район, область, Федерация),
где совместная деятельность педагогов, обучающихся и родителей (законных представителе)
несовершеннолетних детей выступает основой социальной общности, где происходит освоение
духовно-нравственных ценностей и предъявление собственных результатов деятельности.
-профессиональные встречи (конкурсы, педсоветы, методические объединения, семинары),
где обсуждаются

вопросы воспитания, формируются

приоритетные

задачи и направления

деятельности.
В 2021-2022 учебном году единая методическая тема: «Формирование инновационной
составляющей профессиональной компетентности педагогических работников в контексте
реализации национального проекта «Образование»».

Цель: Создание условий для повышения уровня профессиональной культуры и
педагогического мастерства педагогических работников МБОО ДО ЦДО для сохранения стабильно
положительных результатов.
Обеспечить работу по обновлению содержания и рецензированию дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ, в том числе сертифицированных, учебнометодических комплексов к ним, реализуемых педагогами дополнительного образования Центра в
соответствии с учебным планом образовательного учреждения в свете современных требований.
2.
Продолжить деятельность по проведению системной работы педагогических
работников по темам самообразования, обеспечению методического сопровождения педагогов в
конкурсном движении, обмену педагогическим опытом через проведение «Фестиваля открытых
занятий и воспитательных мероприятий», конкурса учебно-методических работ педагогов
«Лаборатория педагога» на уровне Центра.
3.
Обеспечить функционирование и развитие системы непрерывного повышения
профессионального уровня педагогических работников и повышение имиджа Центра, через работу
муниципальной базовой методической площадки «Актуальные компетенции педагогических
работников системы дополнительного образования в контексте реализации национального проекта
«Образование»».
4.
Оказать практическую помощь педагогическим работникам ЦДО и образовательных
учреждений города,
в вопросах совершенствования теоретических знаний и повышения
педагогического мастерства через организацию работы муниципальных педагогических

1.

мастерских:
•
«Проектирование
дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих
программ», руководитель Коневич Н.Н.
•
«Приёмы использования макроса Drag-and-drop для создания
интерактивных презентаций», руководитель Сыромолот Н.П.
•
«Игрушки-самоделки из Хотьково. Возрождение культуры русской игрушки»,
руководитель Колмогорова Н.А.
•
«Культура оформления работ педагогов и детей для участия в конкурсах
художественной направленности», руководитель Тищенко Л.В.
•
«Развитие творческого воображения у детей посредством
лепки декоративных работ», Макурина В.М.
5.
Обеспечить методическое сопровождение деятельности педагогического коллектива в
направлении «Совершенствование подходов к реализации дистанционной формы обучения в
условиях МБОО ДО ЦДО».
6.
Обеспечить методическое сопровождение работы творческих групп в рамках
инновационной деятельности педагогического коллектива.
7.
Продолжить работу по организации работы методического кабинета как
организационной структуры для осуществления информационной функции, обобщения и
пропаганды актуального педагогического опыта.
7. Организация воспитательной деятельности.
Цель воспитательной работы – развитие нравственных компетентностей личности
ребенка через свободный выбор какого-либо вида деятельности, исходя из его индивидуальности;
развитие мотивации к познанию и творчеству, социальная адаптация.
Содержание воспитания. Организацией
потенциала

дополнительных

гарантируется использование воспитательного

образовательных

программ

и

включение

обучающихся

в

разнообразную, соответствующую их возрастным и индивидуальным особенностям деятельность,
направленную на формирование у детей:
- гражданственности, патриотизма, уважения к правам и свободам человека;
- представлений о нравственности и опыта взаимодействия со сверстниками и взрослыми в
соответствии с общепринятыми нравственными нормами, приобщение к системе культурных
ценностей;
- трудолюбия, готовности к осознанному выбору будущей профессии, стремления к
профессионализму, конкурентоспособности;
- экологической культуры, предполагающей ценностное отношение к природе, людям,
собственному здоровью;
- эстетического отношения к окружающему миру, умения видеть и понимать прекрасное,
потребности и умения выражать себя в различных, доступных и наиболее привлекательных для
ребенка видах творческой деятельности;
-

организационной

культуры,

активной

жизненной

позиции, лидерских

качеств,

организаторских умений и навыков, опыта руководства небольшой социальной группой и

сотрудничества со сверстниками и взрослыми, коммуникативных умений и навыков, навыков
самоорганизации, проектирования собственной деятельности;
- физической культуры, навыков здорового образа жизни.
Формирование воспитывающей среды:
Центр гарантирует организацию жизнедеятельности детского и педагогического
коллективов в соответствии с общепринятыми нравственными нормами человеческого общежития,
правилами этикета; формирование у детей знаний о своих правах и механизмах их реализации в
современном социуме; атмосферу терпимости, доброжелательности, уважения к человеческой
личности,

взаимопомощи,

сотворчества

в

коллективной

деятельности

и

содействия

коллектива личностному успеху каждого обучающегося.
В соответствии с воспитательными целями:
- формируется информационное пространство образовательной организации,
- обеспечивается эстетика помещений, в которых осуществляется воспитательный процесс;
- осуществляется обеспечение системы противодействия негативным явлениям в детской и
подростковой среде;
- открытый характер воспитательной системы обеспечивается: контактом с семьей, участием
родителей в процессе воспитания, доступностью для родителей информации об эффективности
процесса

воспитания

ребенка,

становления; повышением

его

индивидуальных

психолого-педагогических

особенностях
знаний

духовно-нравственного

родителей; взаимодействием

учреждения с другими социальными институтами окружающего социума, направленного на
повышение эффективности воспитательного процесса.
Одной из главных составляющих воспитательной деятельности является культурно–
развивающий досуг. В 2021-2022 учебном году стоят следующие задачи:
•

Развитие технической направленности;

•

Организация и проведение массовых мероприятий;

•

Внедрение новых форм проведения мероприятий;

•

Воспитание чувства гражданственности и патриотизма у подрастающего поколения

через внедрение направлений РДШ;
•

Создание условий для творческого самовыражение обучающихся;

•

Популяризация среди подрастающего поколения социальной рекламы, вовлечение

детей в сферу социального творчества;
•

Выявление и поддержка талантливых коллективов и исполнителей;

•

Внедрение ПФДО;

Нашими традиционными мероприятиями являются:
«Посвящение в кружковцы», ФЛЕШмобы, «Благотворительный концерт», «Новогодние
утренники», «Три цвета светофора», отчётное мероприятие за учебный год «Под занавес»,
«Учебный подиум, «Дни открытых дверей», «Декада дополнительного образования», отчётные
мероприятия детских объединений, выставки детского творчества; месячники декоративно прикладного, художественно-эстетического творчества, военно-патриотического направления.
8. Кадровое обеспечение.
В учреждении работает профессиональный коллектив:
Административно-управленческий персонал:
директор – 1;
заместитель директора по УВР – 1;
методист – 1;
методист по БЖ – 1;
педагоги дополнительного образования – 21;
из них – внешние совместители – 3;
высшая

- 13
первая

-

5

Имеют категорию: 18
Соответствует занимаемой должности – 3
Не имеют категории концертмейстер – 1
педагог – организатор – 2
Учебно – вспомогательный персонал:
Специалист по кадрам – 1
делопроизводитель – 1
заведующий хозяйством - 1
Технический персонал:
уборщик служебных помещений – 4
гардеробщик - 2
рабочий по т.о. и ремонту здания – 2
рабочий по комплексному обслуживанию территории – 1
лаборант - 1
2021-2022г.г.
Количество

Категория

%

педагогов
21

18

86

Образовательный уровень педагогических работников:

1.

2.

3.

Высшее

Среднее

Из

специальное

4.
графы

получают

2

Из графы 1 проходят

высшее переподготовку

образование

по

должности

«Педагог

дополнительного
образования»
19

2

-

-

9. Мониторинг выполнения образовательной программы.
Мониторинг

результатов

образования

обучающихся

на основании разработанного и утверждённого Положения

о

в Центре

входном,

проводится

текущем

контроле

и промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, критериев результата освоения программ,
разработанных на педагогическом совете и критериев и показателей освоения образовательных
программ, содержащихся в общеобразовательных программах детских объединений, утверждённых
методическим советом Центра.
По результатам итоговой аттестации обучающихся образовательная программа в детских
объединениях, работающих с начала учебного года, выполнена
2021год в %

2020год в %

2019год в %

98

82

85

Результатом

освоения

программ считаем

достижения

обучающихся

в интеллектуальных конкурсах и конференциях, фестивалях различного уровня. В 2021-2022
учебном году коллектив Центра

продолжит работу по включению обучающихся в конкурсы

и мероприятия различных уровней. В прошедшем учебном году результативно приняли участие
обучающиеся Центра в более 50 конкурсах, фестивалях различного уровня.
Соответствующий уровень образования обучающихся обеспечивается постоянной
работой педагогического коллектива по обновлению содержания дополнительного образования
и поиском новых форм организации образовательного процесс.

10. Управление в Учреждении
Управление в Центре осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании»,
Приказом Министерства просвещения РФ от 09.11.2018г. №196 о «Порядке
осуществления

образовательной

программам», Уставом,

деятельности

по

дополнительным

организации и

общеобразовательным

строится на принципах демократичности, открытости, приоритета

общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
Управление

строится

на принципах

единоначалия

и самоуправления.

Формами

самоуправления являются:
-управляющий совет
-педагогический совет Центра
-методический совет
-общее собрание трудового коллектива.
Непосредственное управление Центром осуществляет директор.
Продуктами образовательной деятельности являются: концерты, спектакли, выставки,
показы модных коллекций, творческие конкурсы, конференции и т.д. Экспертиза этих продуктов
образовательной деятельности является организационно - деятельностным «измерителем» этого
минимума, поддерживает общую «планку» качества и уровня образования.
11. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Результаты дополнительного образования рассматриваются как интеграция результатов
обучения, воспитания и развития – учебно-воспитательные, учебно-развивающие, комплексные
образовательные результаты. Доминантой в системе современных результатов становятся
результаты развития и социально-педагогические результаты. Кроме того, рассматривается
внутренняя интеграция на уровне детского и педагогического коллектива. Педагогический
коллектив в своей образовательной политике определил следующие ожидаемые результаты:
1.

Устойчивое функционирование системы дополнительного образования в МБОО ДО

2.

Сформировать пакет локальных нормативных документов, регламентирующих

ЦДО.
образовательный процесс в МБОО ДО ЦДО.
3.

Появление позитивных изменений в качестве дополнительного образования, которые

станут следствием внедрения новых образовательных и вариативных программ, технологий, форм
организации учебно-воспитательного процесса, удовлетворяющих личностные и общественные
потребности.
4.

Устойчивое функционирование административных и общественных структур МБОО

ДО ЦДО, обеспечивающих государственно-общественный характер управления учреждением, как

механизма позитивной самореализации педагогов и обучающихся.
5.

Повышение профессионального роста педагогов.

6.

Развитие детского самоуправления через направления РДШ.

7.

Внедрение ПФДО.

12. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, в данной программе представлены целевые и организационные ориентиры
образовательной политики МБОО ДО Центра дополнительного образования. Не менее важным для
качественной программы дополнительного образования детей представляется:
•

предоставление обучающимся возможности выбора образовательных программ,

осуществления социальных проб в рамках различных сфер жизнедеятельности;
•

обеспечение в учреждении дополнительного образования детей целостности и

непротиворечивости сфер жизнедеятельности в соответствии с социокультурным аналогом;
•

взаимодействие с другими образовательными учреждениями, а также с учреждениями

науки и культуры – расширение границ ценностно-смысловой воспитательной организации
образовательного процесса.
•

проектирование различных образовательных мероприятий: социокультурные акции,

конференции, выставки, концерты, праздники, и т.д.
Подводя итоги, можно сказать, что Центр осуществляет образовательную деятельность с
детьми и подростками города, целенаправленно проводит федеральную и региональную политику
в сфере дополнительного образования детей. Центр является своеобразной творческой
лабораторией, в которой апробируются новые педагогические и психологические технологии,
формы и методы работы с детьми, образовательные программы, программы социокультурных
мероприятий, внедряются новые информационные технологии. Центр активно развивает и
поддерживает творческие связи с различными социальными институтами, занимающимися
проблемами развития образования.

Согласовано:

Рассмотрено

Председатель Управляющего совета

Педагогическим

____________Е.В. Перфильева

Протокол №1

и

советом

рекомендовано
от

«___»________2021г.
Протокол № ____ от ___ ______ 2021г.
Согласовано:

Утверждаю:

Председатель профсоюзного комитета

Директор МБОО ДО ЦДО

___________ Е.В.Гайноченко

__________ О.А. Вараксина

Протокол № ____ от ___ ______ 2021г.

Приказ №70 от 26.08.2021г.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
МУНИЦИПАЛЬНОЙ БЮДЖЕТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЦЕНТРА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НА 2021 – 2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

26.08.2021г.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».