Английский язык. STARTER 2024

Английский язык.Starter
дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
направленность: социально-гуманитарная
уровень программы: ознакомительный
возраст учащихся: 8-10 лет
срок реализации: 1 год

Разработчик
Климова Юлия Вячеславовна,
педагог дополнительного образования

Мысковский Г.О. 2024

2

Содержание
1.

Комплекс основных характеристик программы

Пояснительная записка
(направленность программы, нормативно-правовые основы разработки
дополнительной общеобразовательной программы, новизна программы,
актуальность программы, педагогическая целесообразность, цель и задачи
программы, уровни сложности программы, отличительные особенности программы,
возраст учащихся с особенностями приема, объем и сроки освоения программы,
формы и методы организации занятий, особенности организации образовательного
процесса, режим организации занятий, планируемые результаты освоения
программы и система их оценивания, формы аттестации)
Учебно-тематический план
Содержание программы

2.

Комплекс организационно-педагогических условий

Методическое обеспечение дополнительной общеобразовательной программы
Материально-техническое обеспечение общеобразовательной программы
Список литературы для педагога
Список литературы для учащихся и родителей

3.

Приложения

Мониторинговая программа
Контрольно-измерительные материалы к дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе
Календарные учебные графики к дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе

3
3

10
11
17
17
20
21
23
24
24
29
33

3

1. Комплекс основных характеристик программы
Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Английский язык. Starter» имеет социально-гуманитарную направленность,
модифицированная, составлена на основе программы по английскому языку
к УМК Naomi Simmons, Susan Iannuzzi, Tamzin Thompson и Jenny Quintana
«Family and friends» издательства Oxford University Press, 2014 г.
Программа составлена в соответствии с нормативными документами:


Закон Российской Федерации «Об образовании» (Федеральный

закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ);


Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2018

- 2025 гг. (постановление Правительства Российской Федерации от 26
декабря 2017 г. № 1642);


Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. № 629

« Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;


Концепция развития дополнительного образования детей до

2030г. (Распоряжение Правительства РФ от 4 марта 2022 г. № 678-р);


Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 №

09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы).


Постановление правительства Р.Ф от 11.10.2023г. №1678 «Об

утверждении

правил

применения

организациями,

осуществляющими

образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ».


Письмо Минпросвещения России от 07.05.2020 N ВБ-976/04

"О реализации курсов внеурочной деятельности, программ воспитания и
социализации,

дополнительных

общеразвивающих

программ

с

4

использованием дистанционных образовательных технологий" (вместе с
"Рекомендациями по реализации внеурочной деятельности, программы
воспитания и социализации и дополнительных общеобразовательных
программ с применением дистанционных образовательных технологий").


Постановление Главного государственного санитарного врача

РФ 28 сентября 2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП
2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи".


Федеральный закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ "О внесении

изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"
по вопросам воспитания обучающихся".


Письмо Минпросвещения России от 15.04.2022 №СК-295/06 "Об

использовании государственных символов Российской Федерации".
 Профессиональный

стандарт

«Педагог

дополнительного

образования детей и взрослых» (Приказ Минтруда и соц. защиты РФ от 22
сентября 2021 г. N 652н);
 Локальные акты ОО ДОД: Устав, Учебный план, Правила
внутреннего трудового распорядка, инструкции по технике безопасности.
В последние годы всё большее

количество людей осознают роль

английского языка как языка мирового

общения. Также процесс

глобализации приводит к тому, что владение английским языком становится
желательным, а иногда и необходимым условием для поступления в высшее
учебное заведение, а также последующего принятия кандидата на работу.
Использование английского языка для общения предполагает у участников
коммуникации не только достаточного запаса лексических единиц,

но и

такие умения, как умение воспринимать речь на слух, строить собственные
высказывания, выражать собственное мнение и владеть различными стилями
переписки.

Однако овладение английским языком в рамках школьной

программы не всегда позволяет в достаточной мере развить у учащихся

5

перечисленные

выше

умения

и

позволить

школьникам

овладеть

необходимыми для этого знаниями. Актуальность данного курса обусловлена
противоречием между потребностями учащихся, требованиями итоговой
государственной

аттестации,

единого

государственного

экзамена

и

содержанием обучения, заложенном в федеральном стандарте.
Изучение иностранного языка закладывает основу для последующего
формирования

универсальных

учебных

действий,

саморазвития

и

самосовершенствования, которые в будущем позволят чувствовать себя
комфортно в современном многонациональном обществе.
Актуальность программы обусловлена огромным потенциалом
данного предмета для становления личности учащегося, его образования,
воспитания и развития.
В возрасте 8-10 лет у учащихся активно развивается словеснологическое

мышление,

память,

произвольное

внимание,

происходит

формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных
мотивов,

личностного

смысла

учения.

Этот

возрастной

период

характеризуется появлением достаточно осознанной системы представлений
о себе, об окружающем мире, о нравственно-этических нормах, на основе
которых строятся взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, близкими
и чужими людьми.
Педагогическая целесообразность программы обусловлена тем, что
элементарное общение на английском языке возможно при условии
достижения учащимися достаточного уровня владения:
речевой компетенцией — готовностью и способностью осуществлять
элементарное

межкультурное

общение

в

четырех

видах

речевой

деятельности (аудировании, говорении, чтении и письме);
языковой компетенцией — готовностью и способностью применять
языковые

знания

грамматические)

(фонетические,
и

навыки

орфографические,

оперирования

ими

для

лексические,
выражения

6

коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и
ситуациями общения, представленными в программе по иностранному языку
для начальной школы;
социокультурной компетенцией — готовностью и способностью
учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры
народа страны/стран изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в
рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам
учащихся;
компенсаторной компетенцией — готовностью и способностью
выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного
общения, связанного с дефицитом языковых средств;
учебно-познавательной компетенцией — готовностью и способностью
осуществлять самостоятельное изучение иностранных языков, в том числе с
использованием современных информационных технологий, владением
элементарными универсальными учебными умениями.
Новизна программы заключается в том, что специфика изучения
иностранного

языка,

его

коммуникативная

направленность,

тесная

взаимосвязь со многими предметными областями открывает огромные
возможности для создания условий для нравственного и интеллектуального
развития

языковой

личности

учащегося,

готового

и

способного

к

межкультурному общению на иностранном языке. Изучение иностранного
языка также способствует осознанию учащимися своей принадлежности как
к определенному лингвоэтносу, так и международному сообществу.
Основной целью программы является обеспечение интеллектуального
и

социального

развития

учащихся

через

организацию

деятельности по изучению английского языка.
В рамках программы решаются следующие задачи:
Обучающие:

совместной

7

 учить учащихся аргументировано, выражать своё мнение,
обсуждать проблемы и предлагать решения;
 совершенствовать

у учащихся

умение слушать и читать

аутентичные тексты с пониманием общей идеи, с извлечением
информации и с детальным пониманием;
Воспитательные:
 воспитывать у учащихся толерантность; интерес и уважение к
культуре других народов.
Развивающие:
 развивать у учащихся навыки сотрудничества со сверстниками в
процессе совместной деятельности;
 развивать у учащихся коммуникативные компетенции.
Обучение по программе ведется в группе по 8-10 человек.
Набор в группы проводится согласно возрастным особенностям
ребенка по заявлению родителей. По программе могут заниматься дети с
ОВЗ.
Добор учащихся в группы производится с учетом возраста на любом
этапе реализации программы по заявлению родителя или законного
представителя.
Программа ознакомительного уровня, предназначена для детей от 8
до 10 лет.
Срок реализации: 1 год.
Режим занятий – 144 часа (2 раза в неделю по 2 часа).
Форма обучения


очная

Особенности организации образовательного процесса


традиционная;



с применением дистанционных (электронных) технологий в

период временных ограничений, связанных с эпидемиологической ситуацией

8

(карточки с заданиями, аудио и видео файлы к ним, домашние задания,
ссылки на ресурс в интернете, онлайн встречи).
В основе программы лежат следующие методические принципы:
- интеграция основных речевых умений и навыков;
- последовательное развитие основных речевых умений и навыков;
- коммуникативная направленность заданий;
- контекстуальное введение лексики;
- темы и материалы курса соответствуют возрасту, интересам и уровню
языковой подготовки.
В процессе реализации программы используются следующие формы,
методы и приёмы:
- индивидуальная, парная, групповая формы работы;
- коммуникативный метод, игровые методы;
- объяснение, самостоятельное изучение материала, ролевые игры и
сюжетные ситуации, устные презентации.
Планируемые результаты
В результате прохождения программы учащиеся:
 овладеют лексическим запасом в соответствии с темами
общения;
 овладеют грамматикой английского языка в соответствии с
изучаемыми темами;
 научаться писать письма дружеского характера в соответствии с
тематикой;
 научатся работать в паре и группе;
 научатся осуществлять самоконтроль с помощью проверочных
заданий;
 научатся аргументированно выражать свое мнение;

9

 научатся слушать и читать тексты на английском языке с
пониманием общей идеи, с извлечением информации и с
детальным пониманием.
Система оценки планируемых результатов. Проверка результатов
образовательной деятельности проходит поэтапно:
Текущий контроль - осуществляется посредством наблюдения за
самостоятельной работой учащихся, устного опроса, выполнения тестового
задания по окончании изучения раздела.
Промежуточный контроль – предварительное определение уровня
знаний. Это тестовые и практические задания по пройденным темам.
Проводится по окончании 1 полугодия (декабрь-январь).
Итоговый контроль – проверка знаний и умений, приобретенных в
ходе изучения программы: тест. Проводится по окончании учебного года.
При оценке уровня знаний, умений, и навыков учащихся соблюдаются
следующие требования: объективность, индивидуальность, дифференциация,
систематичность.
В ходе реализации программы «Английский язык. Starter» реализуется
мониторинговая программа (Приложение 1) по следующим направлениям:
 уровень сформированности ЗУН учащихся в процессе освоения
содержания образовательной программы;
 уровень сформированности положительных качеств личности,
нравственных установок и норм;
 достижения учащихся детского объединения.
Места

демонстрации

успешности

учащихся

по

программе

«Английский язык»:
 Международный

конкурс

для

младших

английскому языку «Лисенок» г. Бийск;

школьников

по

10

 Всероссийский конкурс по английскому языку «British Bulldog»
Центр продуктивного обучения г. Санкт-Петербург;
 Международный конкурс иностранных языков «Я – лингвист» г.
Красноярск.

Учебно-тематический план
№
п/п

Название разделов, тем

Количество часов

Формы
контроля

Всего Теория Практика
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.

21.

Знакомство. Приветствие.
Школьные
принадлежности
Игрушки
Мое тело
Профессии
Парк.
Моя семья
Мой дом.
Обычаи и традиции.
Моя одежда
Школьный завтрак.
Мой друг.

6
6

3
3

3
3

Устный опрос
Устный опрос

6
6
6
6
6
6
6
6
6
6

3
3
3
3
3
3
3
3
3
3

3
3
3
3
3
3
3
3
3
3

Животные.
Еда и напитки
Моя комната
Что я умею делать.
Мои летние каникулы
Обобщение и повторение
пройденного материала
Промежуточный контроль
Итоговое
занятие.
Контроль
пройденного
языкового материала
Тематические
инсценировки. Подготовка
и участие в конкурсах

6
6
6
6
6
6

3
3
3
3
3
3

3
3
3
3
3
3

Устный опрос
Тест
Устный опрос
Тест
Тест
Устный опрос
Устный опрос
Устный опрос
Тест
Практическая
работа
Устный опрос
Устный опрос
Устный опрос
Устный опрос
Тест
Тест

2
2

-

2
2

Тест
Тест

20

-

20

Просмотр
инсценировок

11

22.

Каникулярное время

12
144

54

12
90

Наблюдение

Содержание программы
Тема 1. Знакомство. Приветствие.
Теория
Количественные

числительные

1-10.

Повелительное

наклонение

Open…/Close .../Буквы Aa, Bb, Cc, Pp, Gg, Tt. Цвета. Take …/Give me…, please!
Thank you. Yes, No. Буквы Ее, Jj, Kk, Ll, Mm, Nn.
Практика
Фонетическая игра «Сказка о язычке» Hello! I am …My name is … How
are you? I am fine. Stand up. Sit down. Good-bye! Песня «Hello! Hello! » Игра
«What is your name?. Чтение буквы Aa в закрытом слоге. Чтение буквы Aa в
открытом слоге. Песня «Sing a rainbow».
Тема 2. Школьные принадлежности.
Теория
Артикли a, an. Союз and. Введение лексики: Pen, rubber, pencil, ruler,
book. Bag, door, window.
Практика
It is a … What is this? Игра «Guess. What is it? » Песня “Open the book”.
Развитие навыков чтения: звук [ᴂ] и [ei]. Буквы Hh, Rr, Ff, Dd. Игра
«Снежный ком». Good morning! Good afternoon! Good evening!
Тема 3. Игрушки
Теория

12

Введение лексики: игрушки. Местоимения my, your. Множественное
число имен существительных Буквы Ii, Vv, Ss. Seasons.
Практика
How is your mother? He/she is… Is it a …? This is my (your) … Is this your
…? Yes, it is. No, it isn’t. Повторение числительных. Чтение буквы Ii в
открытом слоге. и в закрытом слоге. Урок чтения «Моя любимая игрушка». I
like…. Песня “Toys, Toys, Toys!”. My favourite toy is … Стих “My favourite”.
Буквенный диктант.
Тема 4. Мое тело
Теория
Введение лексики: Части тела. This is … These are … Множественное
число имен существительных. How old is he/she? He/she is …
Практика
Описание погоды. Чтение буквы Ii в открытом слоге и в закрытом
слоге. Игра «Head and Shoulders». Игры на развитие памяти и внимания.
Рифмовки. Песня “Ten fingers…”
Тема 5. Профессии
Теория
Введение лексики: профессии. Is he/she …? Yes, he/she is. No, he/she
isn’t. Буква Xx, буквосочетание sh
Практика
Активизация лексического и грамматического материала. Игра “Guess.
What is he/she?” Практика чтения. Звук [ ᶴ ]. Рифмовки. Урок чтения “This is
my family.», Песня “Ten kind doctors”. Составление мини-диалогов.
Тема 6. Парк.
Теория
Введение лексики: Парк. Where is the …? Предлоги: on, in, under. Let`s
… Let me … I like … He/she likes … Местоимение we.
Практика

13

Активизация лексического и грамматического материала. Видео-песня
«On In Under» Чтение буквы Ee в открытом и закрытом слоге. Песня “At the
Park”. Развитие навыков говорения (I can see … I can … Can you ,,,? Yes, I can.
No, I cannot. He/she can …), аудирования, чтения («What can you see in the
park? »).
Тема 7. Моя семья
Теория
Введение лексики: Моя семья. Притяжательный падеж. My mother`s
name is …

I have got… This is a … that`s a … Местоимение they.

Буквосочетание th. This is my …His/her name is … He/she is … He/she can
Практика
Активизация лексического и грамматического материала. Рифмовки.
He/she writes …Практика чтения. Песня «In my Family». Составление
монологического высказывания о своей семье. Практика аудирования и
письма.
Тема 8. Мой дом
Теория
Введение лексики: Мой дом. I live in …I don’t live … Where is…? Where
are …? Is it …? Are they …? Буквосочетание sh. Чтение буквы Yy в открытом
слоге, в конце и в начале слова.
Практика
Активизация лексического и грамматического материала. Развитие
навыков чтения и письма. Песня «Come into my house». Составление минидиалогов Let`s… и монологических высказываний-описаний картинки.
Чтение текста”My flat”
Тема 9. Обычаи и традиции.
Теория

14

Знакомство с обычаями и традициями празднования рождества в
англоязычных странах. Merry Christmas! Happy New Year!
Практика
Разучивания песен, стихов к Рождеству.

Тема 10. Моя одежда
Теория
Введение лексики: Моя одежда. These are …Are these …? His/her… Yes,
they are. No, they aren’t. Буквосочетания ee, ea, wr. Дни недели. What day is it
today? Today is …. What`s … It`s …Is this …? Is that …? I have got … Have you
got…?
Практика
Песня “Every day.” Развитие навыков говорения, аудирования, чтения и
письма.
Тема 11. Школьный завтрак.
Теория
Введение лексики: Школьный завтрак. Еда. I have got … I haven’t got …
Буквосочетания ch, wh, all.
Практика
Разучивание диалогов. Песня «Open my lunch box». Выполнения
заданий на понимания текста.
Тема 12. Мой друг
Теория
Введение лексики: Мой друг. Прилагательные. Формы. He has got …
She has got … He hasn’t got … She hasn’t got … Чтение буквы Оо в открытом
слоге. Буквосочетание th.
Практика

15

Разучивание диалогов. Песня «It`s a sguare». Письмо другу.
Тема 13. Животные
Теория
Животные. I like … I don’t like … Do you like …? Yes, I do, No, I don’t.
They are big/ I`m little. Прилагательные. Чтение буквосочетания ay, еy. Чтение
Aa в закрытом слоге.
Практика
Песня «Let’s go to the zoo». Выполнения заданий на понимания текста.
Тема 14. Еда и напитки
Теория
Введение лексики: Еда и напитки. Do you like …? Yes, I do. No, I don’t.
What do you like? Чтение буквосочетаний ng. Чтение буквы Ee и Oo в
закрытом слоге.
Практика
Песня

«Drink your milk».Развитие навыков говорения, чтения,

аудирования и письма.
Тема 15. Моя комната
Теория
Введение лексики: моя комната. Do you like …? Yes, I do. No, I don’t.
What do you like? Чтение буквосочетаний ir, er. Чтение Ii в закрытом слоге.
Практика
Песня «There are ten in the bed». Развитие навыков говорения,
аудирования, чтения и письма Выполнения заданий на понимания текста.
Тема 16. Что я умею делать
Теория
Введение лексики: Глаголы. He can … He can’t … Can he …? Yes, he
can. No, he can`t. Чтение буквосочетаний oa, oy, oi. Буква Оо в закрытом
слоге.

16

Практика
Песня «I can do anything». Развитие навыков говорения, аудирования,
чтения и письма. Выполнения заданий на понимания текста.
Тема 17. Мои летние каникулы
Теория
Введение лексики: Лето.

Let`s,,, Активизация лексического и

грамматического материала. Чтение буквы Uu.
Практика
Песня «It`s a wonderful day». Развитие навыков говорения, аудирования,
чтения и письма. Выполнения заданий на понимания текста “Welcome to our
beach”.
Тема 18. Обобщение и повторение пройденного материала.
Практика
Повторение пройденного материала
Тема 19. Промежуточный контроль.
Практика
Выполнение теста.
Тема 20. Итоговое занятие. Контроль пройденного языкового
материала
Практика
Выполнение итогового теста
Тема 21. Тематические инсценировки. Подготовка и участие в
конкурсах
Практика
Подготовка к участию в олимпиадах и конкурсах по английскому
языку. Постановка тематических инсценировок по пройденным темам.
Тема 22. Каникулярное время
Практика
Участие в мероприятиях, конкурсах.

17

18

2. Комплекс организационно-педагогических условий
Методическое обеспечение программы

Название раздела,
темы
Тематические
разделы

Обобщение
повторение
пройденного
материала

Форма занятий


Учебные занятия
по ознакомлению
учащихся с новым
материалом;

учебные занятия
закрепления и
повторения знаний,
умений и навыков;
и 
учебные занятия
закрепления и
повторения знаний,
умений и навыков;

Промежуточный
контроль

Итоговое
занятие.
Контроль
пройденного
языкового
материала

Методы и приемы обучения



Наглядный метод;
самостоятельная
работа, работа в парах и
группах;
 объяснительноиллюстративный;
 практические
упражнения;
 Наглядный метод;
 самостоятельная
работа;

объяснительноиллюстративный;


учебные занятия
закрепления и
повторения знаний,
умений и навыков;




учебные занятия
закрепления и
повторения знаний,
умений и навыков;



самостоятельная
работа;

Методическое и материально- Формы подведения
техническое обеспечение
итогов
 Мультимедийные

Устный опрос
учебные пособия (аудио и 
выполнение
видеозаписи);
тестов
 слайдовые презентации;
 технологические карты;
 УМК
для
учащихся
Family and Friends.









самостоятельная
работа;






Мультимедийные
учебные пособия (аудио и
видеозаписи);
слайдовые презентации;
технологические карты;
УМК
для
учащихся
Family and Friends.
Мультимедийные
учебные пособия (аудио и
видеозаписи);
слайдовые презентации;
технологические карты;
УМК
для
учащихся
Family and Friends.
Мультимедийные
учебные пособия (аудио и
видеозаписи);
слайдовые презентации;
технологические карты;
УМК
для
учащихся
Family and Friends.


Выполнение
тестовых заданий.


Выполнение
тестовых заданий.


Выполнение
тестовых заданий.

20
Тематические
инсценировки.
Подготовка
и
участие в конкурсах


Учебные занятия Практическая работа.
по
ознакомлению
учащихся
с
новым
материалом;

Участие
в
конкурсах, олимпиадах.

Каникулярное время


Участие в
конкурсах,
мероприятиях.



Практическая работа.



Мультимедийные
учебные пособия (аудио и
видеозаписи);
 слайдовые презентации;
 технологические карты;
 УМК
для
учащихся
Family and Friends.
 Специальная литература.
 Специальная литература,
 видеоролики;
 мультимедийные
презентации.


Просмотр
инсценировок;

Участие в
конкурсах,
олимпиадах.



Наблюдение

21

Материально-техническое обеспечение программы
Для организации занятий необходим оборудованный кабинет. Для
оформления стен используются тематические комплекты учебных плакатов.
Кабинет необходимо оснастить ТСО, экраном для демонстрации
слайдов, фильмов, презентаций, компьютером, школьной доской.
Учебно-методические пособия и методические материалы:
- наглядные методические пособия по темам;
- фото- и видеоматериалы;
- интернет-ресурсы;
- комплекс УМК Family and Friends;
- словари;
- обучающие игры;
- литература на английском языке;
- грамматические справочники;
-фонд электронных пособий и мультимедийных материалов по
тематике разделов программы.
Технические средства обучения:
- компьютер;
- проектор;
- экран;
- коллекция файлов с материалами по разделам и темам программы.

22

Список литературы для педагога
1. Верхогляд В.А. “Английские стихи для детей. Книга для чтения на
английском языке” [Текст] / В.А. Верхогляд. - М.:“Просвещение”, 1992. – 282 с.
2. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический
конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Гргорьев, П.В.
Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго
поколения).
3. Дзюина

Е.В. “Игровые

уроки

и

внеклассные

мероприятия

на

английском языке”, 5–9-е классы [Текст] / Е.В. Дзюина. - М.: “Вако”, 2007. – 74 с.
4. Здоровова Б.Б. “Запевай! Сборник песен на английском языке для
учащихся средней школы”

[Текст]

/ Б.Б. Здоровова. - М.:

“Просвещение”, - 1990. – 62 с.
5. Клементьева Т.Б., Монк Б. “Счастливый английский. Учебник для 56классов средней школы” [Текст] / Т.Б.Клементьева, Б. Монк. - М.:
“Просвещение”, - 1993. – 322 с.
6. Кулиш В.Г. “Занимательный английский для детей. Сказки, загадки,
увлекательные истории” [Текст] / В.Г. Кулиш. - М.: “Сталкер”, - 2001.
– 228 с.
7. Пучкова, Ю.Я Игры на уроках английского языка: Метод. пособие.–
М.: ООО «Издательство Астрель», 2003. – 78 с.
8. Родкин Т.А. Стихи и пьесы для детей: сборник на английском языке. М.: «Просвещение», 1989. – 176 с.
9. Сергиенко, М.А. Мастер-класс по теме: «Игровой метод в обучении
английскому

языку»

[Электронный

ресурс]

//

Фестиваль

педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом

23

«Первое

сентября».

–

М.,

2006-2007.

–

URL:

http://festival.1september.ru/articles/412195/ (22.02.11).
10. Требухова, Г.Л. Драматизация во внеклассной работе как средство
расширения знаний учащихся [Электронный ресурс] // фестиваль
педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007: [сайт] / Изд. дом
«Первое

сентября».

–

М.,

2006-2007.

–

URL:

http://festival.1september.ru/articles/412170/ (22.02.11).
11. Simmons, N. Family and friends [Текст]/ N. Simmons, S. Iannuzzi, T.
Thompson, J. Quintana. – Oxford.: Oxford University Press, 2014. – 127c.

24

Список литературы для учащихся и родителей
1. Верхогляд В.А. “Английские стихи для детей. Книга для чтения на
английском языке” [Текст] / В.А. Верхогляд. - М.:“Просвещение”, 1992. – 282 с.
2. Здоровова Б.Б. “Запевай! Сборник песен на английском языке для
учащихся средней школы”

[Текст]

/ Б.Б. Здоровова. - М.:

“Просвещение”, - 1990. – 62 с.
3. Клементьева Т.Б., Монк Б. “Счастливый английский. Учебник для 5-6
классов средней школы” [Текст] / Т.Б.Клементьева, Б. Монк. - М.:
“Просвещение”, - 1993. – 322 с.
4. Кулиш В.Г. “Занимательный английский для детей. Сказки, загадки,
увлекательные истории” [Текст] / В.Г. Кулиш. - М.: “Сталкер”, - 2001.
– 228 с.
5. Родкин Т.А. Стихи и пьесы для детей: сборник на английском языке. М.: «Просвещение», 1989. – 176 с.
6. Simmons, N. Family and friends [Текст]/ N. Simmons, S. Iannuzzi, T.
Thompson, J. Quintana. – Oxford.: Oxford University Press, 2014. – 127c.
7. Simmons, N. Family and friends. Workbook [Текст]/ N. Simmons, S.
Iannuzzi, T. Thompson, J. Quintana. – Oxford.: Oxford University Press,
2014. – 127c.

25

3. Приложения
Приложение 1
Мониторинговая программа
Уровень сформированности ЗУН учащихся в процессе

1.

освоения содержания образовательной программы
Для определения эффективности обучения программа предусматривает
текущий, промежуточный, итоговый контроль освоения образовательной
программы учащимися.
Текущий контроль уровня освоения программы осуществляется
посредством наблюдения за самостоятельной работой учащихся, устного
опроса, выполнения тестового задания по окончании изучения раздела.
Промежуточный контроль уровня освоения программы проводится
в виде теста по окончании полугодия учебного года.
Итоговый контроль уровня освоения программы проводится в конце
учебного года в виде теста по пройденным в течение года темам.
По итогам промежуточного, итогового контроля определяется уровень
сформированности знаний, умений и навыков учащихся: низкий, средний,
высокий.

1
2
По группе в %

Итого

Навыки
диалогической
речи

Навыки
аудирования

Практические навыки

Чтение текста с
пониманием

Знание грамматики

Ф.И.
учащегося

Лексический запас

№
п/п

Теоретические знания

Дата проведения
контроля

Показатели

26

Уровни:
Высокий

уровень:

учащийся

владеет

лексическим

запасом

в

соответствии с темами общения, грамматикой английского языка в
соответствии с изучаемыми темами, умеет писать письма дружеского
характера в соответствии с тематикой, умеет работать в паре и группе, умеет
осуществлять самоконтроль с помощью проверочных заданий, умеет
аргументированно выражать свое мнение, умеет слушать и читать тексты на
английском языке с пониманием общей идеи, с извлечением информации и с
детальным пониманием в полной мере.
Средний уровень (выше удовлетворительного): учащийся владеет
лексическим запасом в соответствии с темами общения, грамматикой
английского языка в соответствии с изучаемыми темами, умеет писать
письма дружеского характера в соответствии с тематикой, умеет работать в
паре и группе, умеет осуществлять самоконтроль с помощью проверочных
заданий, умеет аргументированно выражать свое мнение, умеет слушать и
читать тексты на английском языке с пониманием общей идеи, с извлечением
информации и с детальным пониманием частично.
Низкий уровень минимальный уровень владения лексическим запасом,
грамматикой английского языка, минимальное владение навыком письма,
слабый уровень осуществления самоконтроля, слабо сформированное умение
слушать и читать тексты на английском языке с пониманием общей идеи.
Итоговая таблица
Уровень
сформированности
ЗУН
Высокий
Средний
Низкий

Количество учащихся

% от
учащихся

общего числа

27

Мониторинг личностного развития ребенка в процессе освоения ДООП
2. Уровень сформированности положительных качеств личности,
нравственных установок и норм
№
п/п

Параметры

Критерии

Уровни

Методы

1. Организационно-волевые качества
1.1

Терпение

1.2

Воля

1.3

Самоконтроль

Способность
переносить
нагрузки в
течение
определенного
времени,
преодолевать
трудности

Высокий: терпения
хватает на все
занятие;
Средний: терпения
хватает больше,
чем на ½ занятия;
Низкий: терпения
хватает меньше,
чем на ½ занятия
Способность
Высокий: волевые
активно
усилия
побуждать себя
побуждаются
к практическим самим учащимся;
действиям
Средний: волевые
усилия
побуждаются
периодически;
Низкий: волевые
усилия
побуждаются с
помощью педагога
Умение
Высокий:
контролировать
учащийся
свои поступки контролирует себя
сам;
Средний: учащийся
периодически
контролирует себя
сам;
Низкий: учащийся
постоянно
находится под
воздействием
контроля извне

Наблюдение

Наблюдение

Наблюдение

28

2. Ориентационные качества
2.1

Самооценка

Способность
оценивать себя
адекватно
реальным
достижениям
Осознанное
участие
учащихся в
освоении
программы

Завышенная;
Нормальная;
Заниженная;

2.2

Интерес к
занятиям

3.1 Конфликтность

Способность
занять
определенную
позицию в
конфликтной
ситуации

Тип
сотрудничества

Умение
воспринимать
общие дела,
как свои
собственные

Высокий: пытается
самостоятельно
уладить
возникающие
конфликты;
Средний: сам в
конфликтах не
участвует;
старается их
избежать;
Низкий:
периодически
провоцирует
конфликты сам
Высокий:
инициативен в
общих делах;
Средний: участвует
при побуждении
извне;
Низкий: избегает
участия в общих
делах

3.2

Высокий: интерес
постоянно
поддерживается
самостоятельно;
Средний: интерес
периодически
поддерживается
самим учащимся;
Низкий: интерес к
занятиям
продиктован извне
3. Поведенческие качества

Анкетирование

Тестирование

Наблюдение
Беседа

Наблюдение

29

3. Достижения учащихся д/о «Английский язык. Starter»
Фамилия, Имя _________________
Учебный год
Ф.И.
Урове Муниципаль Област Российс Международ Особые
учащег нь
ный уровень ной
кий
ный уровень достиже
ося
ЦДО
уровень уровень
ния

30

Приложение 2
Контрольно-измерительные материалы к дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программе
Промежуточный контроль

31

32

Итоговый контроль

33

34

Приложение 3
Календарный учебный график
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«Английский язык. Starter»
социально-гуманитарной направленности
1 год обучения 2024-2025 учебный год (1 группа)
1. Адрес и места осуществления образовательного процесса
1.1. 652840. Кемеровская область г. Мыски., ул. Советская ,35а.,
1.2. МБОО ДО ЦДО кабинет № 18
2. Продолжительность учебного года
2.1. Начало учебного года –
2.2. Окончание учебного года: – .
2.3. Количество учебных недель: 36 недель
3. Режим занятий
3.1. Вторник, пятница, 2 раза в неделю по 2 часа – 2 часа в неделю
* расписание является ориентировочным и может изменяться по объективным причинам.
4. Продолжительность каникул
4.1. осенние каникулы - 9 дней с 26.10.2024 г. по 03.11.2024 г.
4.2.зимние каникулы - 9 дней с 31.12.2024 г. по 08.01.2025 г.
4.3.весенние каникулы - 9 дней с 22.03.2014 г. по 30.03.2025 г.
5. Праздничные дни:
- 4 ноября – День народного единства;
- 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8 января - Новогодние каникулы;
- 7 января - Рождество Христово;
- 23 февраля - День защитника Отечества;
- 8 марта - Международный женский день;
- 1 мая - Праздник Весны и Труда;
- 9 мая - День Победы;
- 12 июня – День России.
6. Календарный план проводимых мероприятий для учащихся
№
Название мероприятия
форма проведения
дата
п/п
проведения
1.
Поход в историко-этнографический
экскурсия
ноябрь
музей
2.
Символы страны родной
игровая конкурсная
ноябрь
программа
3.
New Year
игровая конкурсная
декабрь
программа
4.
Новогодняя елка
игровая конкурсная
январь
программа
5.
The Mother’s Day
развлекательная
март
программа
6.
Интеллектуальная игра
конкурсная программа мат
«Достопримечательности Лондона»»
*- даты проведения мероприятий являются ориентировочными и могут изменяться по
объективным причинам.
*- количество мероприятий зависит от количества учебного времени отведенного на
раздел «Организация каникулярного времени»

35
Программа воспитания в детском объединении «Английский язык.Starter»
является Приложением к ДООП и размещена в учебно-методическом комплексе к
программе.

№

Наименование
темы занятия

Знакомство.
Приветствие.
1.Фонетическая игра
«Сказка о язычке».
Hello! I am …My
name is … How are
you?
2. Количественные
числительные.
Повелительное
наклонение Open…
Close ...
3. Цвета. Песня «Sing a
rainbow».
2
Школьные
принадлежности

форма
занятия

1

4.

5.

6.

3
7.
8.

9.

4

Количество часов на
занятии. из них
Теория Практика
3
3

Комплексное
занятие

1

1

Комплексное
занятие

1

1

Комплексное
занятие

1

1

3

3

Артикли a, an.
Введение лексики
Школьные
принадлежности
Игра «Guess. What is
it? » Песня “Open the
book”.
Игра «Снежный
ком». Good morning!
Good afternoon!
Good evening!
Игрушки

Комплексное
занятие

1

1

Комплексное
занятие

1

1

Комплексное
занятие

1

1

3

3

Введение лексики:
игрушки.
Множественное
число имен
существительных
Урок чтения «Моя
любимая игрушка».
Песня “Toys, Toys,
Toys!”.
Мое тело

Комплексное
занятие
Комплексное
занятие

1

1

1

1

Комплексное
занятие

1

1

3

3

Формы
контроля

Дата
проведения
занятия
Устный опрос на тему
«Приветствие»

Устный опрос на тему
«Школьные
принадлежности»

Устный опрос на тему
«Игрушки»

Выполнение теста на

36
тему «Мое тело»
10. Введение лексики:
Части тела.
11. Описание погоды.

Комплексное
занятие
Комплексное
занятие
12. Рифмовки.
Песня Комплексное
“Ten fingers…”
занятие
5
Профессии

1

1

1

1

1

1

3

3

13. Введение лексики:
профессии.
Игра
“Guess.
What
is
he/she?”
14. Урок чтения “This is
my family.», Песня
“Ten kind doctors”
15. Развитие навыков
говорения,
аудирования, чтения,
письма.
Составление минидиалогов.
6
Парк

Комплексное
занятие

1

1

Комплексное
занятие

1

1

Комплексное
занятие

1

1

3

3

16. Введение
лексики:
Парк. Видео-песня
«On In Under»
17. Местоимение we.
Песня “At the Park”.
18. Чтение «What can
you see in the park? »
7
Моя семья

Комплексное
занятие

1

1

Комплексное
занятие
Комплексное
занятие

1

1

1

1

3

3

19. Введение лексики:
Моя семья.
Притяжательный
падеж.
20. This is a … that`s a …
Песня «In my
Family»
21. Составление
монологического
высказывания о
своей семье.
8
Мой дом

Комплексное
занятие

1

1

Комплексное
занятие

1

1

Комплексное
занятие

1

1

3

3

22. Введение лексики:

Комплексное

1

1

Устный опрос на тему
«Профессии»

Выполнение теста на
тему «Парк»

Выполнение теста на
тему «Моя семья»

Устный опрос на тему
«Мой дом»

37
Мой дом. Where
занятие
is…? Where are …?
23. Составление миниКомплексное
диалогов. Песня
занятие
«Come into my
house»
24. Составление
Комплексное
монологических
занятие
высказыванийописаний картинки.
Чтение текста” My
flat”
9
Обычаи и традиции

1

1

1

1

3

3

25. Знакомство с
обычаями и
традициями
празднования
рождества в
англоязычных
странах.
26. Чтение текста
«Christmas in The
Great Britain»
27. Разучивания песен,
стихов к Рождеству.
Песня «Hello,
reindeer»
10 Моя одежда

Комплексное
занятие

1

1

Комплексное
занятие

1

1

Комплексное
занятие

1

1

3

3

28. Введение лексики:
Моя одежда. These
are …Are these …?
29. Составление
минидиалогов.
Песня “Every day.”
30. Дни недели. What
day is it today? Today
is …. What`s …
11 Школьный завтрак

Комплексное
занятие

1

1

Комплексное
занятие

1

1

Комплексное
занятие

1

1

3

3

31. Введение лексики:
Школьный завтрак.
Еда. I have got … I
haven’t got …
32. Разучивание
диалогов.
Песня
«Open my lunch box»

Комплексное
занятие

1

1

Комплексное
занятие

1

1

Устный опрос на тему
«Рождество»

Устный опрос на тему
«Одежда»

Выполнение теста на
тему «Завтрак»

38
33. Чтение текста «My
lunch». Выполнение
заданий на
понимание текста.
12

1

1

3

3

Комплексное
занятие

1

1

Комплексное
занятие

1

1

Комплексное
занятие

1

1

3

3

Мой друг

34. Введение лексики:
Мой друг.
Прилагательные.
Формы.
35. Разучивание
диалогов. Песня «It`s
a sguare»
36. Письмо другу.
13

Комплексное
занятие

Животные

37. Животные. I like … I
don’t like … Do you
like …?
38. Составление
минидиалогов.
Песня «Let’s go to
the zoo»
39. Чтение текста «Zoo».
Выполнение заданий
на понимание текста.
14 Еда и напитки

Комплексное
занятие

1

1

Комплексное
занятие

1

1

Комплексное
занятие

1

1

3

3

40. Введение лексики:
Еда и напитки. Do
you like …?
41. Составление
минидиалогов.
Песня «Drink your
milk».
42. Чтение текста «What
do you like?».
Выполнение заданий
на понимание текста
15 Моя комната

Комплексное
занятие

1

1

Комплексное
занятие

1

1

Комплексное
занятие

1

1

3

3

43. Введение
лексики:
моя комната. Do you
like …?
44. Составление
минидиалогов.

Комплексное
занятие

1

1

Комплексное
занятие

1

1

Практическая работа
«Письмо другу»

Устный опрос на тему
«Зоопарк»

Устный опрос на тему
«Еда и напитки»

Устный опрос на тему
«Моя комната»

39
Песня «There are ten
in the bed».
45. Чтение текста «My
Комплексное
room». Выполнение
занятие
заданий на
понимание текста.
16 Что я умею делать
46. Введение лексики:
Глаголы. He can …
He can’t … Can he
…?
47. Составление
минидиалогов.
Песня «I can do
anything».
48. Чтение текста.
Выполнение заданий
на понимание текста.
17 Мои летние
каникулы
49. Введение лексики:
Лето. Let`s…
50. Составление
минидиалогов.
Песня «It`s a
wonderful day».
51. Выполнение заданий
на понимание текста
“Welcome to our
beach”.
18 Обобщение и
повторение
пройденного
материала
52. Выполнение заданий
на понимания текста
“At my school”.
53. Выполнение заданий
на понимания текста
“Wild animals”.
54. Выполнение заданий
на понимания текста
“My family”.
19 Итоговое занятие.
Контроль
пройденного
языкового

1

1

3

3

Комплексное
занятие

1

1

Комплексное
занятие

1

1

Комплексное
занятие

1

1

3

3

Комплексное
занятие
Комплексное
занятие

1

1

1

1

Комплексное
занятие

1

1

3

3

Комплексное
занятие

1

1

Комплексное
занятие

1

1

Комплексное
занятие

1

1

-

2

Устный опрос на тему
«Что я умею делать»

Выполнение теста на
тему «Каникулы»

Выполнение теста на
понимание текста

Тест

40

55.

20
56.
21

57.

58.

59.

60.

61.

62.

63.

64.

65.

66.

22
67.

материала
Контроль
пройденного
языкового
материала
Промежуточный
контроль
Промежуточный
контроль
Тематические
инсценировки.
Подготовка и
участие в
конкурсах
Постановка
инсценировки «The
Musicians of Bremen»
Постановка
инсценировки «The
Musicians of Bremen»
Постановка
инсценировки «The
Musicians of Bremen»
Постановка
инсценировки «The
Musicians of Bremen»
Постановка
инсценировки «The
Turnip»
Постановка
инсценировки «The
Turnip»
Постановка
инсценировки «The
Turnip»
Постановка
инсценировки «The
Turnip»
Постановка
инсценировки «The
Elephant’s Child»
Постановка
инсценировки «The
Elephant’s Child»
Каникулярное время
Поход в историкоэтнографический
музей

Практическо
е занятие

-

2

-

2

-

2

-

20

Практическо
е занятие

-

2

Практическо
е занятие

-

2

Практическо
е занятие

-

2

Практическо
е занятие

-

2

Практическо
е занятие

-

2

Практическо
е занятие

-

2

Практическо
е занятие

-

2

Практическо
е занятие

-

2

Практическо
е занятие

-

2

Практическо
е занятие

-

2

-

12
2

Практическо
е занятие

Тест

Просмотр инсценировок

41
68. Символы страны
родной
69. New Year
70. Новогодняя елка
71. The Mother’s Day
72. Интеллектуальная
игра
«Достопримечательн
ости Лондона»»
Итого

144

-

2

-

2
2
2
2

54

90


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».