Ритмопластика дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа направленность: художественная уровень программа: базовый адресована учащимся: 7-11 лет срок реализации: 2 года Разработчик: Токмагашева Евгения Алексеевна, педагог дополнительного образования Мысковский ГО 2024 2 Содержание 1. Комплекс основных характеристик программы Пояснительная записка (направленность программы, нормативно-правовые основы разработки дополнительной общеобразовательной программы, новизна программы, актуальность программы, педагогическая целесообразность, цель и задачи программы, уровни сложности программы, отличительные особенности программы, возраст учащихся с особенностями приема, объем и сроки освоения программы, формы и методы организации занятий, особенности организации образовательного процесса, режим организации занятий, планируемые результаты освоения программы и система их оценивания, формы аттестации) Программа первого года обучения (1 модуль) Учебно - тематический план первого года обучения Содержание программы первого года обучения Программа второго года обучения (2 модуль) Учебно - тематический план второго года обучения Содержание программы второго года обучения 2. Комплекс организационно-педагогических условий Методическое обеспечение дополнительной общеобразовательной программы Материально-техническое обеспечение общеобразовательной программы Список литературы для педагога Список литературы для учащихся и родителей 3. Приложения Словарь терминов Мониторинговая программа Контрольно-измерительные материалы к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе Календарный учебный график к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе 3 3 9 10 11 12 13 14 15 15 17 18 19 20 20 21 26 27 3 1. Комплекс основных характеристик программы Пояснительная записка Программа «Ритмопластика» художественной направленности, модифицированная, разработана в 2004 году на основе программ: «Ритмика и танец», М., Искусство, 1976 и «Ритмика и хореография», Красноярск, Сибирь, 1994. Программа составлена в соответствии с нормативными документами: Закон Российской Федерации «Об образовании» (Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ); Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2018 - 2025 гг. (постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642); Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. № 629 « Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; Постановление правительства Р.Ф от 11.10.2023г. №1678 «Об утверждении правил применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ». Концепция развития дополнительного образования детей до 2030г. (Распоряжение Правительства РФ от 4 марта 2022 г. № 678-р); Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 № 093242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы); Постановление Главного государственного санитарного врача РФ 28 сентября 2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.364820 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"; 4 Федеральный закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся"; Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (Приказ Минтруда и соц. защиты РФ от 05.05.2018 № 298н); Локальные акты МБОО ДО ЦДО: Устав, Учебный план, Правила внутреннего трудового распорядка, инструкции по технике безопасности; Программа разработана в рамках комплексной программы Школа «Дизайн моды», предназначена для девочек младшего школьного возраста. Актуальность программы обусловлена тем, что даёт возможность маленьким модницам почувствовать себя настоящими моделями с помощью занятий ритмопластикой. Содержание программы нацелено на знакомство с элементами музыкальной грамоты, развитие координации движений и физических возможностей у детей, а также формирование художественно – творческих способностей. Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что занятия ритмопластикой оказывают на детей не малое воспитательное воздействие. То, что упражнения выполняются всем коллективом и часто при необходимости требуют четкого взаимодействия всех участников, повышает у них чувство ответственности, товарищества, приучает к сотворчеству. Кроме того, у детей развивается воображение, ассоциативная память, мышечная свобода. Новизной данной программы является применение новых педагогических технологий в проведении занятий, в специфике содержания программы, в использовании ИКТ. Цель программы: обеспечение эстетического и физического развития, творческих способностей учащихся посредством ритмики и дефиле. 5 Задачи: Обучающие: обучать детей основам хореографии, дефиле; формировать у учащихся навыки музыкального восприятия и передачи образов через движения. содействовать развитию у детей мышечной памяти и свободы, координации для исполнения начальных элементов дефиле. Развивающие: развивать музыкальный слух учащихся; развивать чувство ритма у детей с помощью специальных упражнений; способствовать формированию гибкости у учащихся. Воспитательные: воспитывать у учащихся уверенность в себе с помощью выступлений на публике; способствовать формированию дружеского общения в детском коллективе с помощью выполнения подгрупповых и групповых заданий, проведения досуга; содействовать формированию у учащихся чувства ответственности, товарищества. Программа базового уровня, предназначена для обучающихся 7-11 лет. Срок реализации программы: 2 года. I год обучения (1 модуль) – 7-8 лет; II год обучения (2 модуль) – 9-11 лет. Набор в учебные группы является свободным. Добор детей среди учебного года может проводиться по желанию детей, их родителей (законных представителей). Допускается набор детей оказавшихся в трудной жизненной ситуации трудновоспитуемые, а (дети-сироты, также дети с беженцы, особыми опекаемые), образовательными 6 потребностями (дети с ОВЗ, одаренные дети) при предъявлении медицинской справки от врача с разрешением посещать учебные занятия. Объем программы рассчитан на 1 занятие по 2 часа для первого года обучения и 1 занятие по 2 часа у второго года обучения. Количество учащихся в группах: I год обучения (1 модуль) – 10-12 человек; II год обучения (2 модуль) – 10 человек. Общее количество часов: I год обучения 1 группа – 72 часов; 1 год обучения 2 группа– 72 часа; 2 год обучения – 72 часа. Особенности организации образовательного процесса Форма обучения Очная. Для реализации программы необходима как очная форма обучения, так и с применением дистанционных образовательных технологий в период временных ограничений, связанных с эпидемиологической ситуацией. При дистанционном обучении с учащимися проводятся консультации, мастер – классы. На сайте МБОО ДО ЦДО размещаются ссылки на образовательные видеофильмы по темам программы, трансляции мастерклассов, размещаются творческие задания для самостоятельного выполнения учащимися. Обратная связь с детьми и родителями осуществляется через группу в социальных сетях. Форма организации занятий Ведущей формой обучения занятий являются комбинированные учебные занятия, при проведении которых используются следующие методы и формы: фронтальная; групповая. В организации работы с учащимися используются следующие формы: 7 демонстрация движений и упражнений педагогом; демонстрация движений и упражнений с помощью мультимедийного оборудования (аудио-, видеотехника); консультации; беседы; самостоятельные и практические задания, направленные на повторение навыков о хореографии и дефиле; участие в конкурсах и праздниках, проводимых в Центре; участие в номинации «Маленькая топ-модель» конкурса «Подиум». Методы обучения словесные (беседа, рассказ, лекция); практические (выполнение упражнений); репродуктивный: (воспроизведение полученных знаний). Планируемые результаты и система их оценивания результаты По окончанию программы 1 года обучения (1 модуль), учащиеся будут: иметь представление об основах музыкальной грамоты, хореографии и искусстве дефиле; владеть навыками выполнения упражнений на развитие гибкости и выворотности, иметь первоначальные навыки в исполнении элементов в постановке коллекции. По окончанию программы 2 года обучения (2 модуль), учащиеся будут: владеть развитым музыкальным слухом и гибкостью. владеть музыкальностью, скоординированностью в исполнении начальных элементов дефиле в постановке коллекции. Формы подведения итогов (аттестация) 8 Основной формой осуществления контроля является наблюдение. В процессе обучения педагогом применяются индивидуальные и групповые формы контроля. Промежуточный контроль (аттестация) осуществляется в декабре. Форма промежуточного контроля: выполнение практического задания. Итоговый контроль проводится в мае. Формы итогового контроля (аттестации): выполнения практического задания; участие в мероприятии «Подиум». По итогам контроля проводится мониторинг по следующим направлениям: «Знание основ и владение навыками музыкальной грамоты», «Знание и владение начальными навыками по хореографии и дефиле». В процессе реализации программы осуществляется педагогический мониторинг по направлениям: «Уровень сформированности ЗУН учащихся в процессе освоения содержания образовательной программы», «Уровень сформированности положительных качеств личности, нравственных установок и норм», «Творческие достижения учащихся» (Приложение 2). 9 Программа первого года обучения 1 модуль Цель: обеспечение эстетического и физического развития, творческих способностей учащихся посредством ритмики и дефиле. Задачи: Обучающие Обучать детей основам хореографии, дефиле. Научить учащихся упражнениям на развитие гибкости и выворотности. Развивающие Развивать у учащихся музыкальный слух. Развивать чувство ритма у детей с помощью специальных упражнений. Воспитательные: Способствовать формированию дружеского общения в детском коллективе с помощью выполнения подгрупповых и групповых заданий, проведения досуга. Содействовать формированию чувства ответственности, товарищества. Планируемые результаты первого года обучения: По окончанию программы 1 года обучения, учащиеся будут: иметь представление об основах музыкальной грамоты, хореографии и искусстве дефиле; владеть навыками выполнения упражнений на развитие гибкости и выворотности, иметь первоначальные навыки в исполнении элементов в постановке коллекции. 10 Учебно-тематический план 1 год обучения (1 модуль) № Название темы 1 Вводное занятие 2 Основы грамоты 2.1 2.2 музыкальной Количество часов Всего Теория Практика 2 2 28 - 28 Сила звучания мелодии Музыкальный темп 4 4 4 4 2.3 Музыкальный характер 4 - 2.4 2.5 Музыкальный жанр Музыкальный размер 4 4 - 4 4 2.6 Ритмический рисунок Упражнения на развитие гибкости и выворотности Разминка 6 - 6 3 3.1 12 2 10 10 2 10 Основы хореографии 22 2 20 4.1 Танцевальные движения 20 2 20 5. Итоговое занятие 2 - 2 66 6 60 Организация каникулярного времени: 6 - 6 Всего: 72 6 66 6. Наблюдение, практические задания 4 4 Итого: Вид и форма контроля Наблюдение, практические задания Наблюдение, практические задания Итоговая работа 11 Содержание программы 1 год обучения (1 модуль) 1. Вводное занятие Цель и задачи работы группы, ознакомление с программой, планы на учебный год. Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с традициями школы «Дизайн моды» 2. Основы музыкальной грамоты Теоретическая часть: музыкальный темп (быстрый, умеренный, медленный); музыкальный жанр (марш, полька, вальс); музыкальный характер (весёлый, грустный, торжественный); музыкальный размер (2/4,3/4,4/4); простой ритмический рисунок. Практическая часть: работа с фонограммой. 3. Упражнения на развитие гибкости и выворотности Теоретическая часть: разминка (голова, плечи, корпус, ноги, наклоны вперёд, назад, вправо, влево, наклоны накрест). Практическая часть: выполнение упражнений. 4. Основы хореографии Теоретическая часть: танцевальные движения (подскоки, притопы, хлопки, выпады, поворот, танцевальная комбинация). Практическая часть: разучивание движений. 5. Итоговое занятие Теоретическая часть: подведение итогов за прошедший учебный год. Практическая часть: открытое занятие, обсуждение. 6. Организация каникулярного времени (6) 12 Программа второго года обучения 2 модуль Цель: обеспечение эстетического и физического развития, творческих способностей учащихся посредством ритмики и дефиле. Задачи Обучающие: формировать навыки музыкального восприятия и передачи образов через движения. содействовать развитию у детей мышечной памяти и свободы, координации для исполнения начальных элементов дефиле. Развивающие: развивать музыкальный слух учащихся; развивать у учащихся чувство ритма с помощью специальных упражнений. Воспитательные: способствовать формированию дружеского общения в детском коллективе с помощью выполнения подгрупповых и групповых заданий, проведения досуга. содействовать формированию чувства ответственности, товарищества. Планируемые результаты второго года обучения: Учащиеся будут уметь: владеть развитым музыкальным слухом и гибкостью. владеть музыкальностью, скоординированностью в исполнении начальных элементов дефиле в постановке коллекции. 13 Учебно-тематический план 2 год обучения (2 модуль) № 1 Количество часов Вид и форма Всего Теория Практика контроля 2 2 - Название темы Вводное занятие 2 Упражнения на развитие гибкости и выворотности 16 2 14 2.1 Партерная гимнастика 8 2 6 2.2 Ритмические упражнения музыку 8 - 8 под 3 Основы хореографии 18 - 18 3.1 Танцевальные движения 18 - 18 4 Дефиле 24 2 22 4.1 Работа перед зеркалом 24 2 22 5 Итоговое занятие 2 - 2 Итого: 66 6 60 Организация каникулярного времени: 6 - 6 Всего: 72 6 66 6. Наблюдение, практические задания Наблюдение, практические задания Наблюдение, практические задания Итоговая работа 14 Содержание программы 2 год обучения(2 модуль) 1. Вводное занятие Теоретическая часть: ознакомление с программой, планы на учебный год. Правила техники безопасности. Практическая часть: беседа, просмотр видеоматериалов. 2. Упражнения на развитие гибкости и выворотности Теоретическая «бабочка», «лодочка», часть: стойка партерная на гимнастика лопатках, (наклоны «лягушка», сидя, «кошечка». Ритмические упражнения под музыку: махи ногами на месте и в продвижении. Практическая часть: выполнение упражнений. 3. Основы хореографии Теоретическая часть: танцевальные движения (позиции рук, ног, работа рук и ног через позиции, шаг - галоп в сторону, «волна») Практическая часть: разучивание движений. 4. Дефиле Теоретическая часть: работа перед зеркалом (произвольный шаг, выпады). Практическая часть: разучивание движений. 5. Итоговое занятие Теоретическая часть: подведение итогов за прошедший учебный год. Практическая часть: открытое занятие, обсуждение. 6. Организация каникулярного времени (6) 15 2. Комплекс организационно-педагогических условий Условия реализации программа Методическое обеспечение программы Название раздела, темы Форма занятий Методы и приемы обучения Методическое Материально- Формы подведения обеспечение техническое итогов обеспечение учебные занятия словесный (устное Презентация изложение, беседа и т. Школы «Дизайн д.) моды» музыкальной учебные занятия наглядный (показ видеоматериалов, иллюстрации, наблюдение, показ педагогом); практический (упражнения). 3. Упражнения на развитие гибкости и выворотности учебные занятия наглядный (показ видеоматериалов, иллюстрации, наблюдение, показ педагогом); практический (упражнения). 1. Вводное занятие 2. Основы грамоты Методическое обеспечение программы на CD, DVD дисках (музыкальное обеспечение занятия, городские Подиумы года, «Подиумы для Барби», программы, КТП); Конспекты занятий. Методическое обеспечение программы на CD, DVD дисках (музыкальное обеспечение занятия, городские Подиумы года, репетиционный выполнение зал с зеркалами, практического задания хореографической палкой; аудиои видеоаппаратура репетиционный выполнение зал с зеркалами, практического хореографической задания палкой; аудиои видеоаппаратура 16 4. Основы хореографии 5. Дефиле (только обучения) 2 год учебные занятия наглядный (показ видеоматериалов, иллюстрации, наблюдение, показ педагогом);практический (упражнения). учебные занятия наглядный (показ видеоматериалов, иллюстрации, наблюдение, показ педагогом); практический (упражнения). «Подиумы для Барби», программы, КТП); Конспекты занятий. Методическое обеспечение программы на CD, DVD дисках (музыкальное обеспечение занятия, городские Подиумы года, «Подиумы для Барби», программы, КТП); Конспекты занятий. Методическое обеспечение программы на CD, DVD дисках (музыкальное обеспечение занятия, городские Подиумы года, «Подиумы для Барби», программы, КТП); Конспекты занятий. репетиционный выполнение зал с зеркалами, практического хореографической задания палкой; аудиои видеоаппаратура репетиционный выполнение зал с зеркалами, практического задания хореографической палкой; аудиои видеоаппаратура. 17 Материально-техническое обеспечение программы материально-техническое оснащение (необходимые материалы и оборудование в соответствии с содержанием программы); Учебно-методический комплекс к программы Методическое оснащение Методические рекомендации (разработки) Организация воспитательной работы Мониторинг результатов учебной деятельности Информационное обеспечение Конспекты занятий Методические пособия по дефиле и партерной гимнастики. Каникулярные мероприятия Наградной материал (дипломы, грамоты, благодарственные письма) Беседы Сценарии Мастер-классы Работа с родителями Оценочные листы Критерии Показатели Группа в ВКонтакте и WhatsApp. мультимедийные учебные пособия (презентации и видеоматериалы) 18 Список литературы для педагога 1. Богомолова Л.В. Основы танцевальной культуры: программа экспериментального курса.- М.: Новая школа, 1993.-142с. 2. Буренина А.И. Ритмическая мозаика (Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста). СПб.: ЛОИРО, 2000.-220с. 3. Выготский Л.С. Психология развития личности. - М.: Смысл; ЭКСМО, 2005.-536с. 4. Кибалова Л. Иллюстративная энциклопедия моды. Прага.: Артия, 1988.-610с. 5. Нестеров Я.Н. Я познаю мир: Детская энциклопедия: История моды. М.: ООО Фирма «Издательство АСТ», ООО «Астрель», 1998.-606с. 6. Палыга В.Д. Гимнастика. - М.: 1982.-72с. 7. Программы для внеклассной и внешкольной работы. М.: Просвещение. 1971.-351с. 8. Ротэрс Т.Т. Музыкально-ритмическое воспитание и художественная гимнастика - М.: Просвещение, 1989.-480с. 9. Струнина, E.H. Пластичность как форма реализации культуры личности [Текст] : Дис. ... канд. филос. наук /E.H. Струнина. - Н. Новгород, 2004. -178 с. 10. Уральская, В.И. Выразительные средства современного хореографического искусства. М.: 1980.-346с. 11. Эльяш, Н.И. Образы танца[Текст] /Н.И. Эльяш - М.: Знание, 1970. 240с. 12. Яковлева Е.Л. Эмоциональные механизмы личностного и творческого развития//Вопросы психологии,1997.-№4-с.20-38. 19 Список литературы для учащихся и родителей 1. Абрамова Г.С. Практикум по возрастной психологии - М.: Академия, 2001.-72с. 2. Буренина А.И. Мир увлекательных занятий. - СПб., 1999. -192с. 3. Буренина А.И. Ритмическая мозаика (Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста). СПб.: ЛОИРО, 2000.-220с. 4. Нестеров Я.Н. Я познаю мир: Детская энциклопедия: История моды [Текст] / Я.Н. Нестеров. - М.: ООО Фирма «Издательство АСТ», ООО «Астрель», 1998.-606с. Видеотека: 1. Шейпинг. Класс 1-4; 2. Областной подиум-2010,2013; 3. Городской подиум-2012-2018; 4. Учебный подиум-2012-2018. 20 3. Приложения Приложение 1 Словарь терминов Дефиле (дефилировать) – красиво и грациозно двигаться, спокойно и непринуждённо совершать проходы по подиуму – узкому проходу. Подиум – сцена или специально подготовленная площадка для показов. Топ-модель – опытная модель, имеющая наивысший рейтинг и популярность. Фотомодель – модель, участвующая в фотосъёмках. Выпад – шаг на одну ногу, с вытягиванием второй ноги в сторону. Выворотность – позиция стоп, при которой пятки располагаются по направлению друг к другу, носки – друг от друга. Музыкальный размер – количественная характеристика, указывающая число ударов в такте (2/4; 3/4; 4/4). Музыкальный жанр - род музыки, музыкальных произведений, отличающийся особыми, только ему свойственными стилистическими признаками. Это своего рода модель, с которой соотносится конкретная музыка. У него есть определённые условия исполнения, предназначение, форма и характер содержания (полька, марш, вальс). Музыкальный темп – мера времени в музыке, скорость (быстрый, умеренный, медленный). Музыкальный характер – эмоциональный окрас музыки (весёлый, грустный, торжественный). Ритмический рисунок – последовательность звуков и пауз в музыке. 21 Приложение 2 Мониторинговая программа Характеристика показателей сформированности ЗУНов По оценочным уровням 1 год обучения Оценочные уровни Критерии Низкий Средний Высокий уровень уровень уровень Знает музыкальный Критерий 1 Знание основ термины Знает и владение навыками музыкальной грамоты размер, термины музыкальный характер, размер, характер, темп, жанр. Может темп, жанр. Может повторить самостоятельно ритмический воспроизвести рисунок за ритмический педагогом рисунок Знает термины музыкальный размер, характер, темп, жанр. Может самостоятельно воспроизводить ритмические рисунки и варьировать их Знает танцевальные Критерий 2 Знание и владение начальными навыками хореографии дефиле по и Знает танцевальные Знает танцевальные движения, движения, комбинации, может комбинации, может повторить педагогом их за самостоятельно повторить их движения, комбинации, может самостоятельно повторять их варьировать новыми и изученными и с ранее 22 Характеристика показателей сформированности ЗУНов По оценочным уровням 2 год обучения Оценочные уровни Низкий уровень Критерии Знает музыкальный Критерий 1 Знание основ термины и владение навыками музыкальной размер, характер, темп, жанр. Может повторить сложные ритмические грамоты рисунки педагогом за Средний Высокий уровень уровень Знает термины музыкальный размер, характер, темп, жанр. Может самостоятельно воспроизвести сложный Знает термины музыкальный размер, характер, темп, жанр. Может самостоятельно воспроизводить сложные ритмические ритмический рисунки рисунок и варьировать их Знает танцевальные Знает танцевальные Знает танцевальные Критерий 2 Знание и владение начальными навыками хореографии дефиле по и движения, движения, движения дефиле, повторить их, может может повторять движения самостоятельно за педагогом комбинации, движения комбинации, может комбинации, самостоятельно движения, повторить их дефиле, может самостоятельно повторять их варьировать новыми и и с ранее изученными Методы диагностики: метод наблюдения. Инструментарий: диагностическая карта наблюдения. Периодичность: периоды проведения контроля (аттестации): по итогам 1 полугодия (промежуточный), итоговый по итогам учебного года. 23 Уровень сформированности ЗУН Количество учащихся Высокий Средний Низкий % от общего числа учащихся Оценка осуществляется по трем уровням: высокий, средний, низкий. Низкий уровень Теория: Владеет менее чем ½ объема теоретических знаний, предусмотренных программой; избегает взаимосвязи только употреблять некоторых специальные понятий; слабое термины; понимание осознает правил деятельности; путает последовательность действий. Практика: Овладел менее чем ½ умений и навыков, предусмотренных программой; учащийся способен выполнить лишь простейшие практические действия. Средний уровень Теория: Объем освоенных теоретических знаний составляет более ½; может объяснить основные правила деятельности, с помощью педагога обосновать последовательность действий. Практика: Объем освоенных умений и навыков составляет более ½; работает с оборудованием с помощью педагога; учащийся выполняет задание на основе образца. Высокий уровень Теория: Освоен практически весь объем теоретических знаний, предусмотренных программой; специальные термины употребляет осознанно и в их полном соответствии с содержанием; учащийся может установить 24 причинно-следственные связи между понятиями; умеет объяснить правила деятельности и обосновать последовательность действий. Практика: Освоены практически все умения и навыки, предусмотренные программой; работает с оборудованием самостоятельно, не испытывает особых затруднений; выполняет практические задания с элементами творчества. 2. Мониторинг личностного развития ребенка в процессе освоения ДООП «Уровень сформированности положительных качеств личности, нравственных установок и норм» № п/п Параметры 1. Организационно-волевые качества Критерии 1.1 Терпение Способность переносить нагрузки в течение определенного времени, преодолевать трудности 1.2 Воля Способность активно побуждать себя к практическим действиям 1.3 Самоконтроль Умение контролировать свои поступки Уровни Методы Высокий: терпения хватает на все занятие; Средний: терпения хватает больше, чем на ½ занятия; Низкий: терпения хватает меньше, чем на ½ занятия Высокий: волевые усилия побуждаются самим учащимся; Средний: волевые усилия побуждаются периодически; Низкий: волевые усилия побуждаются с помощью педагога Высокий: учащийся контролирует себя сам; Средний: учащийся периодически контролирует себя сам; Низкий: учащийся постоянно находится под воздействием контроля извне Наблюдение Наблюдение Наблюдение 2. Ориентационные качества 2.1 Самооценка Способность оценивать себя адекватно реальным достижениям Завышенная; Нормальная; Заниженная; Анкетирование 2.2 Интерес к занятиям Осознанное участие учащихся в освоении программы Высокий: интерес постоянно поддерживается самостоятельно; Средний: интерес периодически поддерживается самим учащимся; Низкий: интерес к занятиям продиктован извне Тестирование Способность занять определенную позицию в Высокий: пытается самостоятельно уладить Наблюдение Беседа 3. Поведенческие качества 3.1 Конфликтност ь 25 конфликтной ситуации 3.2 Тип сотрудничеств а Умение воспринимать общие дела, как свои собственные возникающие конфликты; Средний: сам в конфликтах не участвует; старается их избежать; Низкий: периодически провоцирует конфликты сам Высокий: инициативен в общих делах; Средний: участвует при побуждении извне; Низкий: избегает участия в общих делах Наблюдение 3. Творческие достижения учащихся д/о____________ Учебный год Ф.И. Уровень Муниципальный Областной Российский Международный Особые учЦДО уровень уровень уровень уровень достижения ся 26 Приложение 3 Контрольно измерительные материалы к ДООП Промежуточный контроль 1 года обучения (1 модуль): Задание: самостоятельно воспроизвести 2 разминочных комбинаций под музыку. Низкий уровень – самостоятельно не выполнено задание. Средний уровень – самостоятельно выполнена 1 комбинация. Высокий уровень – самостоятельно выполнено 2 комбинации. Промежуточный контроль 2 года обучения (2 модуль): Задание: самостоятельно воспроизвести 5 разминочных комбинаций под музыку. Низкий уровень – самостоятельно выполнено 2 комбинации. Средний уровень – самостоятельно выполнено 4 комбинации. Высокий уровень – самостоятельно выполнено все 5 комбинаций. Итоговый контроль для всех годов обучения: Выступление на «Подиуме Барби». 27 Приложение 4 Календарный учебный график дополнительной общеобразовательной программы "Ритмопластика" Художественной направленности 1 год обучения 2024-2025 учебный год / 1 группа/ 1. Адрес и места осуществления образовательного процесса 1.1. 652840. Кемеровская область г. Мыски, ул. Советская ,35а., 1.2. МБОО ДО ЦДО кабинет № 6 2. Продолжительность учебного года 2.1. Начало учебного года – 7.09.2024г. 2.2. Окончание учебного года – 10.05.2025г. 2.3. Количество учебных недель: 36 3. Режим занятий 3.1. 1 раз в неделю по 1 часу – 2 часа в неделю * расписание является ориентировочным и может изменяться по объективным причинам. 4. Продолжительность каникул 4.1. осенние каникулы - 9 дней с 26.10.24г. по 03.11.24г. 4.2.зимние каникулы - 9дней с 31.12.24г. по 8.01.25г. 4.3.весенние каникулы - 9 дней с 22.03.25г. по 30.03.25г. 5. Праздничные дни: - 4 ноября – День народного единства; - 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8 января - Новогодние каникулы; - 7 января - Рождество Христово; - 23 февраля - День защитника Отечества; - 8 марта - Международный женский день; - 1 мая - Праздник Весны и Труда; - 9 мая - День Победы; - 12 июня – День России. 6. Перечень проводимых мероприятий для обучающихся № Название мероприятия форма проведения дата проведения п/п Игровая программа 1. Золотая осень 28.11.2024г. Игровая программа 2. Зимние Забавы 06.01.2025г. Конкурсно-игровая 3. Я и моя семья 24.03.2025г. программа ! - количество мероприятий зависит от количества учебного времени, отведенного на раздел «Организация каникулярного времени» *- даты проведения мероприятий являются ориентировочными и могут изменяться по объективным причинам. № п/п Наименование темы занятия Форма занятия 1 Вводное занятие Учебное занятие комбинированное Количество часов на занятии из них Теори Прак я тика Формы контроля Дата проведен ия занятия 09.09.2024 2 - 28 Основы музыкальной грамоты выполнение практического задания - 28 - 2 16.09.2024 Сила звучания мелодии Учебное занятие комбинированное Сила звучания мелодии Учебное занятие комбинированное - 2 23.09.2024 Сила звучания мелодии Учебное занятие комбинированное - 2 30.09.2024 Учебное занятие комбинированное - 2 07.10.2024 Учебное занятие комбинированное - 2 14.10.2024 Учебное занятие комбинированное - 2 21.10.2024 Учебное занятие комбинированное - 2 11.11.2024 Учебное занятие комбинированное - 2 18.11.2024 Музыкальный жанр Учебное занятие комбинированное - 2 25.11.2024 Музыкальный размер Учебное занятие комбинированное - 2 02.12.2024 Музыкальный размер Учебное занятие комбинированное - 2 09.12.2024 Ритмический рисунок Учебное занятие комбинированное - 2 16.12.2024 14 Ритмический рисунок Учебное занятие комбинированное - 2 23.12.2024 15 Ритмический рисунок Учебное занятие комбинированное - 2 13.01.2025 2 10 2 3 4 5 Музыкальный темп 6 Музыкальный темп 7 Музыкальный характер 8 Музыкальный характер 9 Музыкальный жанр 10 11 12 13 Упражнения на развитие гибкости и выворотности 16 Разминка Учебное занятие комбинированное Разминка Учебное занятие комбинированное 2 27.01.2025 Разминка Учебное занятие комбинированное 2 03.02.2025 17 18 выполнение практического задания 2 20.01.2025 29 Разминка 19 20 21 Разминка Разминка Учебное занятие комбинированное 2 10.02.2025 Учебное занятие комбинированное 2 17.02.2025 Учебное занятие комбинированное 2 24.02.2025 Основы хореографии 2 20 выполнение практического задания Танцевальные движения Учебное занятие комбинированное 23 Танцевальные движения Учебное занятие комбинированное 2 10.03.2025 24 Танцевальные движения Учебное занятие комбинированное 2 17.03.2025 25 Танцевальные движения Учебное занятие комбинированное 2 07.04.2025 26 Танцевальные движения Учебное занятие комбинированное 2 14.04.2025 27 Танцевальные движения Учебное занятие комбинированное 2 21.04.2025 28 Танцевальные движения Учебное занятие комбинированное 2 28.04.2025 29 Танцевальные движения Учебное занятие комбинированное 2 05.05.2025 Танцевальные движения Учебное занятие комбинированное 2 12.05.2025 Танцевальные движения Учебное занятие комбинированное 2 19.05.2025 Танцевальные движения Учебное занятие комбинированное 2 26.05.2025 22 30 31 32 2 03.03.2025 33 Итоговое занятие 34 Золотая осень 35 Зимние Забавы 36 Я и моя семья Всего Игровая программа Игровая программа Конкурсноигровая программа 72 2 2 2 2 6 66 выполнение практического задания 27.05.2025 28.11.2024 г. 06.01.2025 г. 24.03.2025 г. 30