1 Бальный танец дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа направленность: художественная уровень программы: базовый адресована учащимся 6-11 лет срок реализации 2года Разработчик Чиченкова Екатерина Александровна, педагог дополнительного образования Мысковский Г.О. 2024 2 Содержание 1. Комплекс основных характеристик программы Пояснительная записка (направленность программы, нормативно-правовые основы разработки дополнительной общеобразовательной программы, новизна программы, актуальность программы, педагогическая целесообразность, цель и задачи программы, уровни сложности программы, отличительные особенности программы, возраст учащихся с особенностями приема, объем и сроки освоения программы, формы и методы организации занятий, особенности организации образовательного процесса, режим организации занятий, планируемые результаты освоения программы и система их оценивания, формы аттестации) Программа первого года обучения Учебно-тематический план первого года обучения Содержание программы первого года обучения Программа второго года обучения Учебно- тематический план первого года обучения Содержание программы второго года обучения 2. Комплекс организационно-педагогических условий Методическое обеспечение дополнительной общеобразовательной программы Материально-техническое обеспечение общеобразовательной программы Список литературы для педагога Список литературы для учащихся и родителей 3. Приложения Тезаурус Мониторинговая программа Контрольно-измерительные материалы к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе Календарный учебный график к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе 3 3 8 9 10 11 12 13 14 14 16 17 18 19 19 20 24 25 3 1. Комплекс основных характеристик программы Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Бальный танец» художественной направленности, модифицированная, разработана на основе программы дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Спортивные бальные танцы» Хальзовой О.Н., педагога ГБОУ « Школы №1498 «Московская международная школа»» г. Москва, 2016г. Программа предназначена для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Учащиеся получают основные знания о танцах латиноамериканской и европейской программ: Джайв, Самба, Ча-чача, Медленный вальс, Квикстеп, Венский вальс. Программа составлена в соответствии с нормативными документами: • Закон Российской Федерации «Об образовании» (Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ); • Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2018 2025 гг. (постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642); Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. № 629 « Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; • Концепция развития дополнительного образования детей до 2030г. (Распоряжение Правительства РФ от 4 марта 2022 г. № 678-р); • Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 № 093242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы); Постановление правительства Р.Ф от 11.10.2023г. №1678 «Об утверждении правил применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ». • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ 28 сентября 2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.364820 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"; • Федеральный закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся"; • Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (Приказ Минтруда и соц. защиты РФ от 05.05.2018 № 298н); 4 • Локальные акты МБОО ДО ЦДО: Устав, Учебный план, Правила внутреннего трудового распорядка, Положения о ДООП, инструкции по технике безопасности. Бальный танец обладал и обладает огромным потенциалом для развития гармоничной личности. Начиная с XVIII и по сегодняшний день, бальная хореография придает уверенность в движениях, свободу и непринужденность в постановке фигуры, что положительным образом влияет на психический настрой человека и повышает его самооценку. Актуальность данной программы заключается в том, что учащиеся имеют возможность последовательно развивать свои танцевальные способности. Постоянный контакт в паре способствует гармоничным отношениям между партнёром и партнёршей, а вместе с тем, распределению ролей, где партнёр – ведущий, партнёрша – ведомая. Так же данная образовательная программа направлена на усиление эстетического развития современных школьников и повышение их общей культуры с помощью средств бальной хореографии. Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что учащиеся развивают не только навыки исполнения бального танца, но и приобретают личностные качества, такие как трудолюбие, чувство взаимопомощи, развиваются межличностные отношения, формируется чувство ответственности при работе в коллективе. Так же танцы способствуют улучшению работы дыхательной и сердечнососудистой систем. Кроме здоровья, танцы кардинально влияют на внешний вид. За счёт характерного соединения в паре у детей вырабатывается правильная постановка корпуса, что формирует красивую осанку, походку, грацию полную гармонию тела. Новизной данной программы является применение новых педагогических технологий, в том числе ИКТ при организации образовательной деятельности в рамках программы. Так же программа ориентирована не только на участие в парных турнирах по бальным танцам, как это принято, но и на участие в индивидуальных выступлениях по массовому спорту, что позволяет практически всем учащимся проявить свои самые лучшие качества. Отличительная особенность данной программы в том, что в процессе обучения применяются новые педагогические технологий, в том числе ИКТ. Цель: содействие развитию физических и эстетических способностей учащихся, посредством бального танца. Задачи: Обучающие: знакомить учащихся с историей латиноамериканских и европейских бальных танцев, входящих в данную программу; знакомить учащихся с основами музыкальной грамоты; знакомить учащихся с основами латиноамериканских и европейских бальных танцев. 5 Развивающие: развивать музыкальные и танцевальные способности учащихся; формировать у учащихся физические способности для исполнения латиноамериканских и европейских бальных танцев. Воспитательные: содействовать развитию эстетических способностей учащихся; формировать чувства взаимопомощи, ответственности и дружелюбного отношения к друг другу. Данная программа базового уровня, ориентирована на учащихся в возрасте 6-11 лет. Набор в учебные группы является свободным, осуществляется по желанию детей. Добор в группы в течение учебного года может проводиться на основе физических данных и интереса к занятию танцами у ребёнка, его родителей (законных представителей). Так же учащиеся должны представить медицинское заключение, о том, что они могут заниматься активной физической деятельностью. Срок реализации программы 2 года. Объём программы: 1год обучения: 2 занятия по 2 часа -144 часов в год 2год обучения: 2 занятия по 2 часа -144 часов в год Количество обучающихся в группе: 1 год обучения 12- 15 человек, 2 год обучения 10- 12 человек Формы и режим занятий В организации работы с учащимися используются следующие формы: 1. Очная аудиторные занятия (танцевальный зал): консультации; беседы; выполнение самостоятельных и практических заданий, демонстрация движений и упражнений педагогом, демонстрация движений и упражнений с помощью мультимедийного оборудования (аудио-, видеотехника), направленные на повторение навыков по бальному танцу; внеаудиторные занятия: участие в конкурсах и праздниках, проводимых в Центре; организация каникулярных мероприятий; участие в конкурсах и турнирах по бальным танцам. 2. Дистанционная, в период временных ограничений, связанных с эпидемиологической ситуацией с применением дистанционных (электронных) технологий. При дистанционном обучении с учащимися проводятся консультации, мастер – классы, в Сферуме. Предоставляются ссылки на образовательные видеофильмы по темам программы, бесплатных Интернет-ресурсов трансляций мастер-классов и др. Идут обсуждения в группах. Учащиеся 6 самостоятельно выполняют творческие задания и высылают в группы Сферум, там же осуществляется активная связь с родителями. Формы организации деятельности детей на занятии: Групповая, подгрупповая. Формы занятий: занятие по ознакомлению с новым материалом; занятия по обобщению и систематизации ЗУНов; занятия проверки знаний; комбинированные занятия. Структура занятий: организационный момент; теоретическая часть (по мере необходимости); тренаж для разогрева мышц; танцевальная часть; подведение итогов. Методы обучения: Словесный, наглядный, практический. Планируемые результаты и система их оценивания По прохождению программного материала, учащиеся будут знать: историю развития латиноамериканских и европейских бальных танцев, изучаемых по программе; терминологию изученных танцевальных фигур; уметь: использовать хореографическую терминологию в практической деятельности; взаимодействовать с партнёром (партнёршей); владеть: чувством ритма, музыкальностью, пластичностью и грацией в исполнении основ бальных танцев; технико – тактическими навыками в исполнении латиноамериканских и европейских танцев; творческой инициативой при разучивании танцевальных фигур, вариаций; эстетической культурой общения в паре и коллективе. Формы подведения итогов В процессе обучения педагогом применяются индивидуальные и групповые формы контроля. Промежуточный контроль (полугодие) осуществляется с помощью: наблюдения; выполнения практического задания 7 Итоговый контроль (конец учебного года) включает в себя: наблюдение выполнение практического задания; участие в конкурсах и турнирах различных уровней. В процессе реализации программы проводится мониторинг по следующим направлениям: «Знание и владение основами музыкальной грамоты», «Владение техникой исполнения латиноамериканских и европейских бальных танцев», «Знание и владение приёмами конкурсного и турнирного показа». В процессе реализации программы осуществляется педагогический мониторинг по направлениям: 1. «Уровень сформированности ЗУН учащихся в процессе освоения содержания образовательной программы»; 2. Мониторинг личностного развития ребенка в процессе освоения ДОП «Уровень сформированности положительных качеств личности, нравственных установок и норм». 3.Творческие достижения учащихся (Приложение 2) 8 Программа первого года обучения Цель: содействие развитию физических и музыкальных способностей учащихся, посредством бального танца. Задачи: Обучающие: знакомить учащихся с историей латиноамериканских и европейских бальных танцев Ча-ча-ча и Медленный вальс; знакомить учащихся с основами музыкальной грамоты; знакомить учащихся с основами латиноамериканских и европейских бальных танцев Ча-ча-ча и Медленный вальс. Развивающие: развивать у учащихся музыкальные и танцевальные способности обучающихся; формировать у учащихся физические способности для исполнения латиноамериканских и европейских бальных танцев Ча-ча-ча и Медленный вальс. Воспитательные: формировать чувства взаимопомощи, ответственности и дружелюбного отношения к друг другу Планируемые результаты первого года обучения По прохождению программного материала, обучающиеся будут знать: историю развития латиноамериканских и европейских бальных танцев Ча-ча-ча и Медленный вальс; терминологию изученных танцевальных фигур в танцах Ча-ча-ча и Медленный вальс; уметь: использовать хореографическую терминологию в практической деятельности; взаимодействовать с партнёром (партнёршей); владеть: чувством ритма, музыкальностью, пластичностью и грацией в исполнении основ бальных танцев; творческой инициативой при разучивании танцевальных фигур, вариаций. 9 Учебно-тематический план первый год обучения № Кол-во часов п/п Наименование разделов и всего теория практика тем 1 2 Вводное занятие Тренаж мышц тела 2.1 Разминка 2.2 Партерная гимнастика Латиноамериканская программа бальных танцев 3.1 Ча-ча-ча 3 Европейская программа бальных танцев 4.1 Медленный вальс 4 5 6 2 1 Вид и форма контроля 1 22 2 20 4 18 1 1 3 17 56 4 52 56 4 52 50 4 46 50 4 46 Итоговое занятие 2 - 2 Итого: 132 11 121 Организация каникулярного времени 12 - 12 Всего: 144 11 133 Наблюдение Практические задания Наблюдение Практические задания Наблюдение Практические задания Открытое занятие 10 Содержание программы первый год обучения 1. Вводное занятие Теоретическая часть: История развития бального танца, правила техники безопасности. Практическая часть: Просмотр видео с турниров и конкурсов. 2. Тренаж для разогрева мышц Теоретическая часть:Разогрев мышц тела (шея, плечевой сустав, руки, корпус, бёдра, ноги, стопы), постановка корпуса; Практическая часть: Выполнение упражнений под счёт и под музыку. 3. Латиноамериканская программа бальных танцев Теоретическая часть: Танцы латиноамериканской программы (Ча-ча-ча). Практическая часть: Исполнение фигур (изучаемых по программе) по одному и в парах, под счёт и под музыку. 4. Европейская программа бальных танцев Теоретическая часть: Танцы европейской программы (Медленный вальс) Практическая часть: Исполнение фигур (изучаемых по программе) по одному и в парах, под счёт и под музыку. 5. Итоговое занятие Теоретическая часть: Подведение итогов. Практическая часть: Открытое занятие. 6. Организация каникулярного времени(12) 11 Программа второго года обучения Цель: содействие развитию физических и эстетических способностей учащихся, посредством бального танца. Задачи: Обучающие: знакомить учащихся с историей латиноамериканских и европейских бальных танцев, входящих в данную программу; знакомить учащихся с основами музыкальной грамоты; знакомить учащихся с основами латиноамериканских и европейских бальных танцев. Развивающие: развивать музыкальные и танцевальные способности учащихся; формировать у учащихся физические способности для исполнения латиноамериканских и европейских бальных танцев. Воспитательные: содействовать развитию эстетических способностей, учащихся; формировать чувства взаимопомощи, ответственности и дружелюбного отношения к друг другу. Планируемые результаты второго года обучения По прохождению программного материала, учащиеся будут знать: историю развития латиноамериканских и европейских бальных танцев Ча-ча-ча, Джайв, Самба, Медленный вальс, Квикстеп, Венский вальс; терминологию изученных танцевальных фигур бальных танцев Ча-ча-ча, Джайв, Самба, Медленный вальс, Квикстеп, Венский вальс; уметь: использовать хореографическую терминологию в практической деятельности; взаимодействовать с партнёром (партнёршей); владеть: чувством ритма, музыкальностью, пластичностью и грацией в исполнении основ бальных танцев; технико – тактическими навыками в исполнении латиноамериканских и европейских танцев; творческой инициативой при разучивании танцевальных фигур, вариаций; эстетической культурой общения в паре и коллективе. 12 Учебно-тематический план второй год обучения № Кол-во часов п/п Наименование разделов и всего теория практика тем 1 Вводное занятие 2 1 1 2 Тренаж мышц тела 4 1 3 2.1 Упражнения у танцевальной палки 2.2 Упражнения в диагонали Латиноамериканская 3 программа бальных танцев 3.1 Ча-ча-ча 3.2 Джайв 3.3 Самба 4 Европейская программа бальных танцев 4.1 Медленный вальс 4.2 Квикстеп 4.3 Венский вальс 5 6 2 1 1 2 - 2 62 8 54 20 20 22 2 2 4 18 18 18 62 8 54 20 20 22 2 2 4 18 18 18 Итоговое занятие 2 - 2 Итого: 132 18 114 Организация каникулярного времени 12 - 12 Всего: 144 18 126 Вид и форма контроля Наблюдение Практические задания Наблюдение Практические задания Наблюдение Практические задания Открытое занятие 13 Содержание программы второй год обучения 1. Вводное занятие Теоретическая часть: Развитие бального танца в России. Прогнозируемые результаты на новый учебный год. Правила техники безопасности на занятиях. Практическая часть: Просмотр видео с турниров и конкурсов. 2. Тренаж для разогрева мышц Теоретическая часть: Работа стопы (каблук, носок, подушечка), распределение веса, работа корпуса и бёдер. Практическая часть: Выполнение упражнений подсчёт и под музыку. 3. Латиноамериканская программа бальных танцев Теоретическая часть: Танцы латиноамериканской программы (Джайв, Чача-ча, Самба). Практическая часть: Исполнение фигур (изучаемых по программе) по одному и в парах, под счёт и под музыку. 4. Европейская программа бальных танцев. Теоретическая часть: Танцы европейской программы (Медленный вальс, Квикстеп, Венский вальс) Практическая часть: Исполнение фигур (изучаемых по программе) по одному и в парах, под счёт и под музыку. 5. Итоговое занятие Теоретическая часть: Подведение итогов. Практическая часть: Открытое занятие. 6. Организация каникулярного времени(12) 14 2. Комплекс организационно-педагогических условий Методическое обеспечение программы Название раздела, темы Фор ма заня тий Методы и приемы обучения Методическ Материа ое льнообеспечение техничес кое обеспече ние учеб словесный ТБ, DVD, 1.Вводное ные (устное презентация ПК, занятие занят изложение, Школы телевизо ия беседа и т. д.); танца р «Экспрессия ». учеб наглядный Методическ Музыкал 2.Тренаж ные (показ ие пособия ьный мышц тела занят видеоматериалов программ центр; ия , наблюдение, физических зеркала. показ упражнений. педагогом); Медиа практический файлы; (упражнения). Конспекты занятий. учеб наглядный Методическ Музыкал 3. ие пособия ьный Латиноамери ные (показ занят педагогом); по центр; канская ия практический латиноамери зеркала. программа (упражнения). канским бальных бальным танцев танцам. Медиа файлы; Конспекты занятий. учеб наглядный Методическ Музыкал 4. ие пособия ьный Европейская ные (показ занят видеоматериалов по центр; программа ия , наблюдение, европейским зеркала. бальных показ бальным танцев педагогом); танцам практический(уп Медиа ражнения). файлы; Конспекты Формы подведе ния итогов наблюде ния; выполне ние практиче ского задания. наблюде ния; выполне ние практиче ского задания. наблюде ния; выполне ние практиче ского задания. 15 7.Итоговое занятие учеб ные занят ия словесный (устное изложение, беседа и т. д.); практический (упражнения). занятий. Методическ ие пособия по музыкальной грамоте, актёрскому мастерству, латиноамери канским и европейским бальным танцам. Медиа файлы; Конспекты занятий. DVD, ПК, телевизо р, музыкал ьный центр; зеркала. Дидактическое оснащение Специфика работы в направлении бального танца такова, что большую часть материала – упражнения, движения, шаги придумывает, воспроизводит и демонстрирует педагог самостоятельно, на своём личном примере, опираясь на основы ритмики, хореографии. Важной частью занятий танцами является аудио- и видео-обеспечение. За многолетний опыт работы в школе Бального танца «Экспрессия» накопилось множество материалов для наглядного просмотра с учащимися, которое представлено видеозаписями и фотографиями выступлений прошлых лет на конкурсах различного уровня. Методическое оснащение «Бальный танец» представлено следующими материалами: Организация воспитательной работы в д/оШкола танца «Экспрессия» Специальная литература Мониторинг результатов учебной деятельности Характеристика критериев результативности учебной деятельности Контрольно-измерительные материалы Методическое обеспечение программы на USB, CD, DVD дисках (музыкальное обеспечение занятия, отчётные концерты, программы, КТП) 16 Материально-техническое обеспечение Специально оборудованное помещение: репетиционный зал с зеркалами, хореографической палкой. Мебель: стол для хранения музыкального и видео-обеспечения. Технические средства: аудио- и видеоаппаратура. 17 Список литературы для педагога 1. Богомолова Л. В. Программа экспериментального курса. Основы танцевальной культуры - М.: Новая школа, 1993. 2. Лэрд У. Часть 1. Техника латиноамериканских танцев– М.: Артис, 2003. 3. Лэрд У. Часть 2. Техника латиноамериканских танцев – М.: Артис, 2003. 4. Палыга В. Д. Гимнастика – М.: 1982. 5. Рогозин И. В. Танец в коллективе художественной самодеятельностиМ.: Советская Россия, 1960. 6. Степанов А. В. Новые бальные танцы- М.: 1973. 7. Строганов В. М. Современный бальный танец– М.: 1975. 8. Мур А. Пересмотренная техника европейских танцев. Часть первая. Квикстеп. Перевод с английского и редакция Пина, Ю. СанктПетербург, 1993. 9. Мур А. Пересмотренная техника европейских танцев. Часть первая. Медленный вальс. Перевод с английского и редакция Пина, Ю. СанктПетербург, 1993. 18 Список литературы для учащихся и родителей 1. Браиловская, Л. В. Самоучитель по танцам: вальс, танго, самба, джайв. Серия «Стильные штучки» – Ростов н/Д: Феникс, 2003. 2. Пономаренко, А. Как наладить отношения с подростком- М.: ООО «Издательство АСТ", ООО "Астрель, 2014. Видеотека: 1.Чемпионаты и показательные выступления по спортивно- бальным танцам международного уровня -1995 – 2010 гг. 2. Чемпионаты и показательные выступления по спортивно- бальным танцам российского уровня -1995 – 2010 гг. 3. Чемпионаты и показательные выступления по спортивно- бальным танцам областного уровня -2003 – 2010 гг. 4. Танцевальные конкурсы по различным хореографическим направлениям областного и городского уровней - 2005 – 2010 гг. 19 3.Приложения Приложение 1 Тезаурус Музыкальный размер – количественная характеристика, указывающая число ударов в такте (2/4; 3/4; 4/4). Музыкальный жанр - род музыки, музыкальных произведений, отличающийся особыми, только ему свойственными стилистическими признаками. Это своего рода модель, с которой соотносится конкретная музыка. У него есть определённые условия исполнения, предназначение, форма и характер содержания (полька, марш, вальс). Музыкальный темп – мера времени в музыке, скорость (быстрый, умеренный, медленный). Музыкальный характер – эмоциональный окрас музыки (весёлый, грустный, торжественный). Ритмический рисунок – последовательность звуков и пауз в музыке. Танец — ритмичные, выразительные телодвижения, обычно выстраиваемые в определённую композицию и исполняемые с музыкальным сопровождением. Спортивно-бальные танцы — группа различных парных танцев, некоторые из которых имеют народные истоки. Исполнялись на балах, которые проводились в помещениях, застеленных паркетом. Из огромного разнообразия как элитных (историко-бытовых), так и народных танцев в группу бальных попали танцы, характеризующиеся 2 признаками: все бальные танцы являются парными; пару составляют мужчина и женщина. Под «бальными танцами» в настоящее время подразумевают словосочетания «спортивные танцы» (СБТ, «спортивные бальные танцы») и «танцевальный спорт». Это отображено в названиях различных танцевальных организаций, например, «Московская федерация спортивного танца» или «Московская федерация танцевального спорта». В настоящее время к бальным танцам относят 10 различных танцев, разбитых на две программы. Во всем танцевальном мире соревнования по спортивным танцам делятся на 2 программы: европейскую и латиноамериканскую, или их иногда называют десяткой танцев. В европейскую программу входят: медленный вальс, квикстеп, венский вальс, танго, медленный фокстрот. В латиноамериканскую: самба, ча-ча-ча, румба, пасодобль, джайв. 20 Приложение 2 Мониторинговая программа Характеристика показателей сформированности ЗУНов по оценочным уровням Оценочные уровни Критерии Критерий 1 Знание и владение основами музыкальной грамоты Низкий уровень Средний уровень Знает музыкальный размер танцев Медленный вальс и Ча-чача, темп, ритм, может воспроизвести их с помощью педагога Знает фигуры Критерий 2 Владение техникой танцев Ча-чаисполнения ча, может латиноамериканских повторить их за бальных танцев педагогом Знает музыкальный размер танцев Медленный вальс и Ча-ча-ча может самостоятельно воспроизвести их Знает фигуры танцев Медленный вальс, может их повторить с помощью педагога Знает фигуры танцев Медленный вальс, может самостоятельно их повторить Критерий 3 Владение техникой исполнения европейских бальных танцев Знает фигуры танцев Ча-ча-ча, может самостоятельно их протанцевать 1 год обучения Высокий уровень Знает музыкальный размер танцев Медленный вальс и Ча-ча-ча, темп, ритм, может самостоятельно воспроизвести их и проварьировать Знает фигуры танцев Ча-ча-ча, может самостоятельно их протанцевать и проварьировать Знает фигуры танцев Медленный вальс может самостоятельно их повторить, дополнительно работая корпусом и бёдрами 21 Характеристика показателей сформированности ЗУНов по оценочным уровням 2 год обучения Оценочные Начальный Уровень Уровень уровни уровень освоения совершенствования Критерии Знает Знает Знает музыкальный Критерий 1 Знание и владение музыкальный музыкальный размер танцев Ча-чаосновами размер танцев размер танцев ча, Джайв, Самба и музыкальной Ча-ча-ча, Ча-ча-ча, Медленный вальс, грамоты Джайв, Самба Джайв, Самба Квикстеп, Венский и Медленный и Медленный вальс, темп, ритм, вальс, вальс, может Квикстеп, Квикстеп, самостоятельно Венский вальс Венский вальс воспроизвести их и темп, ритм, может проварьировать может самостоятельно воспроизвести воспроизвести их с помощью их педагога Знает фигуры Знает фигуры Знает фигуры танцев Критерий 2 Владение техникой , может танцев Ча-ча- Ча-ча-ча, Джайв, исполнения повторить их ча, Джайв, Самба.может латиноамериканских за педагогом Самба может самостоятельно их бальных танцев Ча-ча-ча, самостоятельно протанцевать и Джайв, Самба их проварьровать протанцевать Знает фигуры Знает фигуры Знает фигуры танцев Критерий 3 Владение техникой танцев танцев Медленный вальс, исполнения Медленный Медленный Квикстеп, Венский европейских вальс, вальс, вальс может бальных танцев Квикстеп, Квикстеп, самостоятельно их Венский Венский вальс, повторить, работая вальс, может может корпусом и бёдрами их повторить самостоятельно с помощью их повторить педагога 22 Мониторинг личностного развития ребенка в процессе освоения ДООП 1. «Уровень сформированности положительных качеств личности, нравственных установок и норм» № Параметры Критерии п/п 1. Организационно-волевые качества 1.1 Терпение Способность переносить нагрузки в течение определенного времени, преодолевать трудности 1.2 Воля Способность активно побуждать себя к практическим действиям 1.3 Самоконтроль Умение контролировать свои поступки Уровни Методы Высокий: терпения хватает на все занятие; Средний: терпения хватает больше, чем на ½ занятия; Низкий: терпения хватает меньше, чем на ½ занятия Высокий: волевые усилия побуждаются самим учащимся; Средний: волевые усилия побуждаются периодически; Низкий: волевые усилия побуждаются с помощью педагога Высокий: учащийся контролирует себя сам; Средний: учащийся периодически контролирует себя сам; Низкий: учащийся постоянно находится под воздействием контроля извне Наблюдение Наблюдение Наблюдение 2. Ориентационные качества 2.1 Самооценка Способность оценивать себя адекватно реальным достижениям Завышенная; Нормальная; Заниженная; Анкетирование 2.2 Интерес к занятиям Осознанное участие учащихся в освоении программы Высокий: интерес постоянно поддерживается самостоятельно; Средний: интерес периодически поддерживается самим учащимся; Низкий: интерес к занятиям продиктован извне Тестирование 23 3. Поведенческие качества 3.1 Конфликтность 3.2 Тип сотрудничества Способность занять Высокий: пытается Наблюдение определенную позицию в самостоятельно Беседа конфликтной ситуации уладить возникающие конфликты; Средний: сам в конфликтах не участвует; старается их избежать; Низкий: периодически провоцирует конфликты сам Умение воспринимать Высокий: инициативен Наблюдение общие дела, как свои в общих делах; собственные Средний: участвует при побуждении извне; Низкий: избегает участия в общих делах 3. Творческие достижения учащихся д/о____________ Учебный год Ф.И. Уровень Муниципальный Областной Российский Международный Особые уч. ЦДО уровень уровень уровень уровень достижения 24 Приложение 3 Контрольно-измерительные материалы к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе Устные вопросы Спортивно-бальные танцы — это………. Европейская программа бальных танцев-это…. ……….. Латиноамериканская программа бальных танцев-это ……………………. Ча-ча-ча- это …………………………………………………… Медленный вальс –это ……………………………………. Самба – это ………………………………………………….. Квикстеп- это …………………………………………………. Джайв – это. …………………………………………………….. Венский вальс – это …………………………………………. Танцевальная вариация – это……………………………….. Турнир по бальным танцам – это……………………………. Музыка — это……………………….. Ритмический рисунок в музыке – это…………………………. Практические задания Повторить вариацию танца Ча-ча-ча Повторить вариацию танца Джайв Повторить вариацию танца Самба Повторить вариацию танца Медленный вальс Повторить вариацию танца Квикстеп Повторить вариацию танца Венский вальс 25 Приложение 4 Календарный учебный график дополнительной общеобразовательной программы "Бальный танец" Художественной направленности 2 год обучения 2024 -2025учебный год / __ группа/ 1. Адрес и места осуществления образовательного процесса 1.1. 652840. Кемеровская область г. Мыски, ул. Советская ,35а., 1.2. МБОО ДО ЦДО кабинет № 8 2. Продолжительность учебного года 2.1. Начало учебного года – 05.09.2024г. 2.2. Окончание учебного года: –30.05.2025г. 2.3. Количество учебных недель: 36 недель 3. Режим занятий 3.1. 2 раза в неделю по 2 часа – 4 часа в неделю * расписание является ориентировочным и может изменяться по объективным причинам. 4. Продолжительность каникул 4.1. осенние каникулы - с 26.10.24г. по 03.11.2024г. 4.2.зимние каникулы - с 30.12.24г. по 8.01.2025г. 4.3.весенние каникулы - с 22.03.25г. по 31.03.2025г. 5. Праздничные дни: - 4 ноября – День народного единства; - 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8 января - Новогодние каникулы; - 7 января - Рождество Христово; - 23 февраля - День защитника Отечества; - 8 марта - Международный женский день; - 1 мая - Праздник Весны и Труда; - 9 мая - День Победы; - 12 июня – День России. 6. Календарный план проводимых мероприятий для учащихся № п/п Название мероприятия форма проведения дата проведения Осенний марафон групповая ноябрь 1. День народного единства групповая ноябрь 2. Новогодний праздник групповая декабрь 3. Рождественские посиделки групповая январь 4. Весенняя капель групповая март 5. День смеха групповая апрель 6. !- количество мероприятий зависит от количества учебного времени отведенного на раздел «Организация каникулярного времени» *- даты проведения мероприятий являются ориентировочными и могут изменяться по объективным причинам. Программа воспитания в детском объединении «Бальный танец» является Приложением к ДООП и размещена в учебно-методическом комплексе к программе. 26 Наименование № темы занятия п/п Форма занятия Количество часов на занятии из них Теория Практика Формы контроля Дата проведения занятия