Мастерская Барби 2024-2025

Мастерская Барби
дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
направленность: художественная
уровень программы: базовый
возраст учащихся: 7-11 лет
срок реализации: 3 года

Разработчик:
Колмогорова Наталья Александровна,
педагог дополнительного образования

Мысковский Г.О. 2024
1

Содержание
1. Комплекс основных характеристик программы
Пояснительная записка

3
3

(направленность программы, нормативно-правовые основы разработки
дополнительной общеобразовательной программы, новизна программы,
актуальность программы, педагогическая целесообразность, цель и задачи
программы, уровни сложности программы, отличительные особенности
программы, возраст учащихся с особенностями приема, объем и сроки освоения
программы, формы и методы организации занятий, особенности организации
образовательного процесса, режим организации занятий, планируемые
результаты освоения программы и система их оценивания, формы аттестации)

Программа первого года обучения
Учебно - тематический план первого года обучения
Содержание программы первого года обучения
Программа второго года обучения
Учебно - тематический план второго года обучения
Содержание программы второго года обучения
Программа третьего года обучения
Учебно - тематический план третьего года обучения
Содержание программы третьего года обучения
2. Комплекс организационно-педагогических условий
Методическое обеспечение дополнительной общеобразовательной
программы
Материально-техническое обеспечение общеобразовательной
программы
Список литературы для педагога
Список литературы для учащихся и родителей
3. Приложения
Тезаурус
Мониторинговая программа

10
11
12
14
15
16
20
21
22
24
24

Контрольно-измерительные материалы к дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программе

37

Календарный учебный график к дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программе

44

24
26
27
28
29
29

2

1. Комплекс основных характеристик программы
Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Мастерская Барби» художественной направленности, модифицированная,
составлена на основе программы «Одежда для кукол», ПРОГРАММЫ,
составитель О.С. Молотобарова. - М.: Просвещение, 1986г.;
Программа составлена в соответствии с нормативными документами:

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации».

Конвенция о правах ребенка (принята резолюцией 44/25
Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года);

Государственная программа РФ «Развитие образования» на 20182025г.

(постановление Правительства Российской Федерации от 26
декабря 2017г. №1642);

Приказ Министерства просвещения РФ от 27июля 2022 г.№629
«Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

Концепция развития дополнительного образования детей до 2030
г. (Распоряжение Правительства РФ от 4марта 2022 г. №678-р);

Постановление Главного государственного санитарного врача
России от 28.09.2020г.№28, об утверждении санитарных правил СП 2.3.364820 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»

Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015
№09-3242

«Методические
рекомендации
по
проектированию
дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые
программы)».

Постановление правительства Р.Ф от 11.10.2023г. №1678 «Об
утверждении правил применения организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ».

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025
года (распоряжение Правительства РФ от 20.05.2015 №996-р);

Основы государственной молодежной политики в РФ на период
до 2025 года (распоряжение Правительства РФ от 29.11.2014 г. №2403-р);

Федеральный закон от 31.07.2020 №304-ФЗ «О внесении
изменений в Федеральный закон» Об образовании В Российской Федерации»
по вопросам воспитания обучающихся»;

Письмо Министерства просвещения России от 15.04.2022 №СК295/06 «ОБ использовании государственных символов Российской
3

Федерации»;

Профессиональный
стандарт
«Педагог
дополнительного
образования детей и взрослых (Приказ Минтруда и соцзащиты РФ от
05.05.2018 №298н)»;

Локальные акты Центра: Устав, Учебный план, Правила
внутреннего трудового распорядка, Положение о ДООП, инструкция по
технике безопасности.
Актуальность программы обусловлена тем, что Кукла – первая среди
игрушек. Она известна с глубокой древности, оставаясь вечно юной, она попрежнему находит свой путь к сердцам детей и взрослых.
Кукла Барби – феномен нашего времени. Она прочно вошла в нашу
жизнь, и каждая девочка мечтает иметь хотя бы одну куклу. Фигура Барби
максимально удобна для детского рукодельного творчества в изготовлении
разнообразных моделей одежды. Желание красиво и эстетично одевать
куклу, вырабатывает привычку следить за своим внешним видом и выглядеть
аккуратно и красиво. Преимущество этой куклы в том, что она долговечна, ее
можно мыть, расчесывать. Она может менять профессию, что
сопровождается соответствующими аксессуарами, это позволяет девочкам
социализироваться в обществе.
У большинства детей нет возможности приобрести в магазинах все
готовое: дом, бассейн, телефон, предметы гардероба необходимые для игры
с Барби. Поэтому в рамках реализации программы учащимся предлагается
аксессуары создавать самостоятельно. Каждая учащаяся старается своими
руками создать для любимой куклы все самое необходимое, оригинальное,
красивое, это способствует развитию у учащих интереса к прикладному
творчеству, формированию эстетического вкуса.
Девочки приобретают первоначальный опыт создания модели одежды
и аксессуаров для куклы, работ с текстилем при создании аппликации,
вязание крючком, работы с бисером, бумагой, бросовым материалом при
конструировании кукольной мебели.
Учатся самостоятельности, развивают координацию движения пальцев,
глазомер, образное и пространственное мышление, творческую инициативу.
В кабинете оборудована игровая зона «Дом Барби», для проигрывания
предложенных ситуаций необходимых для занятия, или игры во внеурочное
время, что способствует формированию доброжелательных межличностных
отношений в группе, основанных на сотрудничестве.
Новизна программы заключается в структуре содержания. Программа
построена по концентрическому типу по разделам, содержание которых
усложняется с каждым годом. Обучение по каждому разделу реализуется от
одного до трех лет с выполнением более сложных видов действий, операций,
изделий и наработке мастерства, раскрытия творческого подхода к работе.
Раздел «Гардероб Барби», является ведущим, дети приобретают
навыки технологических этапов изготовления модели одежды (эскиз модели,
подбор ткани, термическая обработка ткани, раскрой изделия, пошив
4

изделия, декорирование изделия).она предполагает только основные
конструкции (лекало) изделия, но не ограничивает свободу в выборе пошива
изделий.
Раздел «Швейное дело» знакомит учащихся с видами тканей,
отделочными материалами и швейной фурнитурой, их назначением и
применением. Прививает навыки владения основными ручными швами,
основными швами, выполняемыми на швейной машинке с электрическим
приводом, и отделочно-декоративными швами.
Раздел «Дом Барби» направлен на развитие навыков обустройства
жилого пространства:

Зона «отдыха» - обустройство места для сна.

Гостиной украшение интерьера аксессуарами: панноаппликация из ткани, декоративные подушки.

Кухня – изготовление аксессуаров для кухни: прихватка,
сухарница, подставка для столовых приборов.

Изготовление мебели из бросового материала (мастер-классы в
каникулярное время, по просьбе учащихся).
Раздел «Сувениры и подарки» знакомит учащихся с историей
возникновения традиций празднования гражданских праздников: Новый год,
8Марта. Прививает желание создавать подарки своими руками к праздникам,
для родных и друзей как знак внимания. Развивает эстетический вкус и
знакомит с этикетом дарения подарка.
Раздел «Друзья Барби» знакомит учащихся с процессом изготовления
текстильной куклы и наряда для нее, созданием мягких игрушек из
различных материалов (пряжа, ткань, мех).
Педагогическая целесообразность данной программы заключается в
том, что созданное игровое пространство с предметом – куклой, актуально
для девочек младшего школьного возраста, способствует
развитию
творческих способностей, коммуникативных навыков общения и
социализации в обществе.
Целью программы «Мастерская Барби» является: развитие у учащихся
творческих способностей, коммуникативных навыков общения и социализации
в обществе через создание игрового пространства с предметом – кукла.
Задачи:
Обучающие:
1. Познакомить учащихся с видами тканей, отделочными материалами и
швейной фурнитурой, их назначением и применением, с основными ручными
швами, основными швами выполняемыми на швейной машинку с электрическим
приводом и отделочно-декоративными швами.
2. Способствовать овладению технологиями изготовления кукольной
одежды, вязанием крючком, работы с текстилем при изготовлении плоскостных и
объемных изделий, изготовления текстильной куклы и наряда для нее, созданием
мягких игрушек из различных материалов, конструирования кукольной мебели из
«бросового материала».
5

3. Познакомить учащихся с историей возникновения традиций
празднования гражданских праздников, технологиями изготовления сувениров и
подарков, этикетом их дарения.
Развивающие:
1. Развивать у детей мелкую моторику рук, глазомер, память, внимание.
2. Способствовать развитию у учащихся образного и пространственного
мышления.
3. Развивать у учащихся коммуникативные навыки общения.
Воспитательные:
1. Воспитывать у учащихся бережное отношение к инструментам,
приспособлениям и материалам.
2. Способствовать развитию у учащихся интереса к прикладному
творчеству, формированию эстетического вкуса.
3. Способствовать формированию у учащихся доброжелательных
межличностных отношений в группе, основанных на сотрудничестве.
Отличительной особенностью
данной программы «Мастерская
Барби» является то, что с учетом психологических особенностей девочек
данного возраста, образовательный процесс ориентирован на частую смену
деятельности и проходит через обыгрывание – игру изучаемой темы. Темы
чередуются между конструированием, пошивом моделей одежды для кукол и
прикладными изделиями. Функция педагога заключается в создании
разнообразной предметной среды, обеспечивающий учащимся выбор
деятельности, которая соответствует их интересам и имеет развивающий
характер.
Программа «Мастерская Барби» базового уровня, адресована детям 711 лет, является первой ступенью в комплексной программе школы «Дизайн
моды», однако может реализовываться самостоятельно.
Обучение проводится в группах по 10-12 человек, это необходимо для
тщательного контроля и индивидуальной работы с каждым учащимся.
Набор в группы свободный и проводится по желанию детей и
родителей. Специфика обучения позволяет заниматься по данной программе
детям, относящимся к различным категориям, в том числе оказавшимся в
трудной жизненной ситуации (опекаемые) и детям с особыми потребностями
(ОВЗ, одаренными)
Срок реализации программы 3 года.
Формы и режим занятий:
В первый год обучения занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа,
объем занятий в год составляет 144часа.
Второй год обучения рассчитан на детей, прошедших обучение по
программе первого года, но допустимо производить добор детей в основную
группу как вновь прибывшие. Недостающие навыки и умения восполняются в
процессе индивидуальной работы. Занятия проводят 2раза в неделю по 2ч.
Годовой объем занятий составляет 144ч.
6

Третий год обучения рассчитан на учащихся, прошедших курс второго
года обучения. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2ч., годовой объем
занятий составляет 144ч.
По окончании срока обучения выдается свидетельство об окончании
обучения установленного образца.
Особенности организации образовательного процесса:
 Очная
Для реализации программы необходима как очная форма обучения, так
и с применением дистанционных образовательных технологий в период
временных ограничений, связанных с эпидемиологической ситуацией.
При дистанционном обучении с учащимися проводятся консультации,
мастер – классы, онлайн-конференции на образовательной платформе
«Сферум». Предоставляются ссылки на образовательные видеофильмы по
темам программы, бесплатных интернет-ресурсов трансляций мастер-классов
и др. Идут обсуждения в группах или конференциях. Учащиеся
самостоятельно готовят работы и высылают в группы социальных сетей.
Идет активная связь с родителями.
Основной формой организации образовательного процесса являются
занятия, которые проводятся в очном режиме, и в режиме с применением
дистанционных образовательных технологий в период временных
ограничений, связанных с эпидемиологической ситуацией.
В очном режиме: традиционные формы занятий:

комбинированное занятие,

практическое занятие,

учебная игра.
нетрадиционные формы:

мастер-класс,

презентация предмета, события, раскрытия его социального
предназначения,

сюжетно-ролевые игры, предопределяющие ситуацию выбора, от
которой зависит ход жизни, осознание себя в структуре общественных
отношений.
В структуре проводимых занятий предусматривается смена
деятельности учащихся: восприятие, осмысление, запоминание, применение,
обобщение, систематика.
Хорошие результаты в обучении младших школьников дают групповые
формы организации занятий, напоминающие сюжетно-ролевые игры, к которым
дети привыкли еще в дошкольном возрасте и в которых они с удовольствием
участвуют. На первых порах обучение в объединении можно организовывать
совместную, групповую учебную деятельность. Одна из главных задач, которую
необходимо решить, приступая к групповому обучению, установить в учебной
группе атмосферу доброжелательных межличностных отношений, основанных на
взаимопомощи.
7

Поэтому на занятиях часто используют игровые моменты, игры,
загадки, кроссворды.
В структуре проводимых занятий предусматривается смена
деятельности учащихся.
Используются следующие формы занятий:

игровая (игра, конкурс);

групповая;

подгруппы;

индивидуальная.
В дистанционном режиме:
В каникулярные мероприятия допускается применение дистанционных
образовательных технологий для проведения образовательной деятельности
(посещение виртуальных выставок, мастер-классы, консультации).
Электронное обучение предполагает подбор
образовательных,
развивающих материалов направленных на расширение знаний и умений
учащихся в предметных областях по темам программы: консультации по
вопросам учащихся и их родителей (законных представителей), варианты
диагностических заданий.
Расписание запланированных занятий, мероприятий для учащихся с
применением дистанционных образовательных технологий, доводятся до
сведения родителей (законных представителей) и размещаются на
официальном сайте Центра.
Методы организации образовательного процесса используются в
зависимости от познавательной деятельности учащихся при усвоении
изучаемого материала:

Словесный: (объяснение, беседа, диалог)

Наглядный метод (показ образца, работа с фото и видео
материалами)

Метод практической работы
Метод проблемного обучения (постановка проблемных вопросов,
создание проблемных ситуаций, объяснение основных понятий)

Метод стимулирования и мотивации, через применение нагляднозрительные, слуховые приемы)

Метод игры (игры развивающие, познавательные, на развитие
внимания, памяти, глазомера, воображения, игра-конкурс).
Планируемые
результаты
и
способы
определения
их
результативности
К концу первого года обучения будут иметь:
 Представление об истории швейных инструментов.

Представление о видах ткани.

Навык выполнения основных ручных швов: «иголка вперед», «иголка
назад», «через край», «петельный», «потайной».

Начальные навыки по пошиву кукольной одежды, (одежда для
отдыха, домашняя одежда).
8


Навык изготовления плоскостной аппликации из ткани способами
приклеивания.

Навык использования инструментов для шитья.

Навык изготовления не сложных игрушек.
Учащиеся к концу второго года обучения будут:

Иметь представление о видах ткани.

Уметь подготовить ткань к раскрою.

Иметь навык раскроя изделия.

Иметь навык пошива кукольной одежды, (плечевое изделие, поясное
изделие).

Владеть приемами конструирования и пошива поясных изделий для
куклы, (повседневная одежда, юбка, брюки).

Самостоятельно стачать детали изделия.

Владеть приемом тепловой обработки изделия.

Иметь начальные навыки вязания крючком аксессуаров для куклы.

Владеть приемами изготовления плоскостной сюжетной аппликации
из ткани.

Знать технологию изготовления текстильной игрушки.

Навык конструирования кукольной мебели, используя бросовый
материал.
Учащиеся к концу третьего года обучения будут:

Иметь представление об устройстве швейной машины с
электрическим приводом.

Знать название основных машинных швов.

Уметь самостоятельно стачать детали изделия на швейной машине с
электрическим приводом.

Владеть приемами изготовления плоскостной аппликации из ткани в
технике «мозаика».

Владеть приемами изготовления модулей в «лоскутном шитье».

Иметь представление изготовления текстильной куклы.

Иметь навыки по пошиву одежды для кукол на швейной машинке с
электрическим приводом.

Владеть приемами конструирования кукольной одежды на основе
лекал.

Иметь начальные навыки вязания крючком несложной кукольной
одежды.

Иметь навык работы с мехом.
Контроль и учёт освоения программы
Для проверки ожидаемых знаний, умений и навыков используется:

Метод устного контроля (индивидуальный опрос).

Метод письменного контроля (анкетирование, тестирование, карточки
с заданием).

Метод наблюдения.
9

Формы подведения итогов реализации программы
Уровень освоения программного материала осуществляется проведением
контроля:

Текущий контроль осуществляется на каждом занятии через
наблюдение за деятельностью ребенка, само- и взаимоконтроль.

Промежуточный контроль: тестирование и выполнение
творческих работ, сменные выставки (декабрь).

Итоговый контроль: проводится в форме
конкурсного
мероприятия «Подиум для Барби», где представлены итоговые работы детей
(модели одежды для кукол) согласно году обучения (май).
Кроме этого в течение года учащиеся участвуют в выставках и
конкурсах декоративно-прикладной направленности различного уровня.
В процессе реализации программы осуществляется педагогический
мониторинг по направлениям (Приложение 2):

«Уровень сформированности ЗУН учащихся в процессе освоения
содержания образовательной программы».

«Уровень сформированности положительных качеств личности,
нравственных установок и норм» (Мониторинг личностного развития
ребенка в процессе освоения им ДООП)

Творческие достижения учащихся детского объединения (внутри
учреждения, на муниципальном, областном, всероссийском, международных
уровнях)

10

Программа первого года обучения
Цель: Развитие у учащихся творческих способностей, коммуникативных
навыков общения и социализации в обществе через создание игрового
пространства с предметом – кукла.
Задачи:
Обучающие:
Познакомить учащихся с видами тканей, с основными ручными швами,
отделочными материалами и швейной фурнитурой, их назначением и
применением.
Воспитательные:
Воспитывать у учащихся бережное отношение к инструментам,
приспособлениям и материалам.
Развивающие:
Развивать у учащихся мелкую моторику рук, глазомер, память, внимание.

11

№
п/п
1
2
2.1
2.2
3

Учебно-тематический план
первый год обучения
Название темы
Всего
Теория Практика Форма контроля
часов
Вводное занятие
2
2
Швейное дело
10
2
8
Основные ручные швы
10
2
8
Практическая
Игольница «Кружевная»
работа
Гардероб для Барби
50
10
40
Одежда для отдыха
 Нательное белье
 Ночная сорочка
Домашняя одежда
 Халатик
 Шорты и топик
Нарядная одежда
 Платье летнее

16

18

4

14

4

Дом для Барби

24

4

20

4.1

Постельные
принадлежности
 Подушка
 Плед
 Матрац
Панно
в
технике
аппликация
с
использованием
фурнитуры
Сувениры и подарки

12

2

10

Практическая
работа

12

2

10

Выставка
на
городском уровне

22

4

18

Новогодняя мастерская
 Варежка Деда Мороза
 Елочка – красавица
Подарок маме
 Тюльпан Тильда
Друзья Барби

10

2

8

Практическая
работа

12

2

10

Практическая
работа

22

4

18

Кукла из ниток
«Мартиничка»;
Игрушки
«Котик пушистый»
Заключительное
занятие
Организация
каникулярного времени
Итого

10

2

8

12

2

10

2

-

2

12

-

12

144

28

116

31.

3.2

3.3

4.2

5
5.1

5.2
6
6.1
6.2
7
8

16

3

3

13

13

Выставка
кабинете

в

Выставка
уровне
города

на
Центра,

Практическая
работа
Выставка
в
кабинете
Подиум для Барби.

12

Содержание программы первого года обучения
1. Вводное занятие
Знакомство с детьми. Цель и задачи объединения. План работы на год.
Правило поведения в учреждении и кабинете. Организация рабочего места.
Материалы, инструменты, принадлежности необходимые для организации
рабочего места. Т.Б. при работе с колющими и режущими инструментами.
2. Швейное дело
Игольница. История швейных принадлежностей (иглы, наперстка, ножниц).
Назначение и виды игл и ножниц. Игольница ее назначение. Деталь. Лицевая и
изнаночная сторона ткани. Нитки, их назначение. Разновидности швейных ниток.
Способы соединения деталей швом «Иголка вперед». Аксессуары для шитья и
рукоделия, их назначение. Приемы оформления изделий.
Практическая работа: Подбор и подготовка ткани. Раскрой деталей.
Соединение деталей. Отделка аксессуаров для шитья и рукоделия (игольница).
3.Гардероб для Барби.
Одежда для отдыха. Нательное белье, ночная сорочка, ее назначение.
Понятие – гарнитур. Рекомендации по выбору ткани и подготовке к работе.
Технология пошива изделия. Основные виды ткани. Лицевая и изнаночная
стороны ткани. Модель. Последовательность сборки изделий. Горловина. Пройма.
Варианты отделки изделий: кружево, тесьма.
Практическая работа:
Изготовление одежды для отдыха: ночная сорочка, нательное белье. Выбор
тканей для моделей. Термическая обработка ткани перед раскроем. Отделка
изделий кружевом, шитьем.
Домашняя одежда: Назначение. Рекомендации по выбору ткани и
подготовке к работе. Основные виды ткани. Лицевая и изнаночная стороны ткани.
История об утюге. ТБ при работе с электроутюгом. Модель. Лекало. Правило
раскладки лекал на ткани. Последовательность сборки изделий. Горловина.
Пройма. Варианты отделки изделий: кружево, бисер, тесьма, блестки.
Практическая работа: Изготовление домашних текстильных изделий.
Выбор тканей для моделей. Подготовка ткани для раскроя. Раскрой изделия.
Пошив изделия. Отделка изделия.
Платье летнее. Рекомендации по выбору ткани и подготовке к работе.
Основные виды ткани. Лицевая и изнаночная стороны ткани. Модель.
Последовательность сборки изделий. Варианты отделки изделия: кружево, бисер,
тесьма, блестки.
Практическая работа: Изготовление нарядной одежды: нарядное, летнее платье.
Отделка изделия бисером, блестками.
4. Дом для Барби.
Аппликация. Виды аппликации. Плоскостная аппликация из ткани.
Основа. Элементы аппликации. Деталь. Способы соединения деталей с
основой: приклеивание и пришивание. Подбор необходимых материалов.
История пуговицы, ее назначение.
Правила пришивания
пуговицы.
13

Раскрой деталей. Последовательность изготовления аппликации. Способ
оформления аппликации.
Практическая работа: Изготовление панно в технике аппликация с
использованием фурнитуры. Пришивание пуговиц. Подготовка основы.
Вырезание деталей из ткани. Расположение и крепление деталей на основе.
Оформление изделия.
Постельные принадлежности. Игровая
ситуация:
укладываем
куклу
спать.
Постельные принадлежности их назначение. Подушка. Плед.
Матрац. Рекомендации по выбору ткани.
Последовательность выполнения
операций. Возможные варианты оформления изделия: отделочные швы,
шитье.
Практическая работа: Изготовление постельных принадлежностей.
Выбор ткани. Раскрой изделий. Оформление изделий отделочными швами.
5.Сувениры и подарки.
Новогодняя мастерская. История новогодней елочной игрушки.
Рекомендации по выбору изделия и материала для ее изготовления. Понятие:
набивочный материал. Технология изготовления елочной игрушки. Понятия:
основной и отделочный материал. Варианты декора: блестки, ленты,
конфетти и т.д.
Практическая работа: Изготовление елочной игрушки «Сапожок»,
«Варежка деда Мороза». Выбор и подготовка материала. Раскрой изделия.
Украшение изделий отделочными материалами. Соединение деталей. Работа с
набивочным материалом.
Подарок маме: Тюльпан Тильда. Подарок как знак внимания своим
родным и близким. Этикет дарения подарка. Рекомендации по выбору подарка и
его изготовления. Материал для изготовления подарка
Практическая работа: Подбор материалов. Раскрой изделия. Пошив
текстильного тюльпана. Оформление изделия.
6. Друзья Барби.
Кукла из ниток: «Мартиничка» История появления игрушки.
Разновидности игрушек. Игрушки из ниток. Возможные варианты игрушек.
Знакомство с процессом изготовления игрушек. Материал для изготовления
изделий.
Игрушки: «Котик пушистый» Мягкая игрушка. Возможные варианты
игрушек. Материал для изготовления изделий. Детали кроя. Знакомство с
процессом изготовления игрушек. Материал для набивки: вата, синтепон,
поролон. Прием набивки деталей. Отделочные материалы. Способы отделки.
Практическая работа:
Изготовление цельнокроеной текстильной
игрушки.
7.Заключительное занятие. Выставка изделий. «Подиум для Барби»
конкурсно-игровая программа с привлечением зрителей – родителей. Подведение
итогов за год. Награждение победителей дипломами и памятными подарками, все
участники награждаются грамотами и сладкими призами.
8. Организация каникулярного времени.
14

Программа второго года обучения
Цель: Развитие у учащихся творческих способностей, коммуникативных
навыков общения и социализации в обществе через создание игрового
пространства с предметом – кукла.
Задачи:
Обучающие:
Способствовать овладению учащимися технологиями изготовления
кукольной одежды, вязанием крючком, работы с текстилем при изготовлении
плоскостных и объемных изделий, изготовления текстильной куклы и наряда для
нее.
Воспитательные:
Способствовать развитию у учащихся интереса к прикладному творчеству,
формированию эстетического вкуса.
Развивающие:
Способствовать развитию у учащихся образного и пространственного
мышления.

15

Учебно-тематический план
второй год обучения
№
Название темы
Всего
п/п
часов
1
Вводное занятие
2
2
Швейное дело
24
8
2.1 Основные ручные швы
 Брелок для телефона «Куколка»
2.2 Знакомство с работой на швейной
машине с электрическим приводом
6
 Носовой платочек
10
2.3 Сумочка для телефона
3
Гардероб для Барби
44
10
3.1 Повседневная одежда
10
3.2 Деловая одежда
16
3.3 Творческая модель
(Моделирование
по
готовым
лекалам)
Плечевые изделия:
 Джемпер, пуловер
 Блуза
Поясные изделия:
 Брюки
 Бриджи
 Шорты
8
3.4 Вязание
4
Дом для Барби
22
12
4.1 Постельные комплект
 Наволочка
 Простынь
 Пододеяльник
4.2 Панно
в технике
аппликация
10
лоскутная
с
использованием
фурнитуры
5
Сувениры и подарки
20
10
5.1 Новогодняя мастерская
«Символ года»
10
5.2 Подарок маме
«Чехол для кружки»
6
Друзья Барби
18
10
6.1 Кукла текстильная, цельнокроеная

Теор
ия
2
4
1

Практ
ика

1
2
9
2
2
3

5
8
35
8
8
13

20
7

2

6

4
2

18
10

2

8

4
2

16
8

2

8

3
2

15
8

6.2

Игрушки из помпонов

8

1

7

7

Заключительное занятие

2

-

2

8

Организация
времени
Итого

12

-

12

144

26

118

каникулярного

Вид и форма
контроля
Практическая
работа
Практическая
работа
Выставка
в
кабинете
Выставка
в
Центре
Выставка
на
уровне города

Практическая
работа
Практическая
работа

Выставка
на
городском уровне
Практическая
работа

Выставка
город
Выставка
кабинете
Подиум
Барби.

на
в
для

16

Содержание программы второго года обучения
1.Вводное занятие. Цель и задачи объединения. План работы на год.
Правила поведения и техника безопасности в учебном кабинете.
2.Швейное дело.
Брелок «Куколка». Назначение брелока. Лекало. Технология раскроя.
Технология изготовления текстильного изделия. Повторение основных
ручных швов: «иголка вперед», «иголка назад», «через край». Формирование
прически из пряжи. Оформление лица. Глаза-зеркало души. Одежда для
куколки.
Практическая
работа:
Изготовление «Брелока для телефона
«Куколка».
Знакомство с работой на
швейной машиной с электрическим
приводом. История возникновения швейной машины. ТБ при работе на
швейной машине с электрическим приводом. Знакомство с устройством
швейной машины: держатель, катушки, маховое колесо, шпулька, лапка,
рычаг, нитенаправитель. Техника выполнения машинных швов. Сметать.
Стачать.
Практическая работа: Выполнение швов на образце: «стачной», «в
подгибку с открытым срезом», «в подгибку с закрытым срезом», «татьянка».
Сумочка для телефона «Собачка». Аксессуар его назначение. Корпус
сумочки. Передняя часть корпуса сумочки. Клапан. Ручка.
Практическая работа: Пошив сумочки «Собачка» на швейной
машина с электрическим приводом.
3.Гардероб для Барби.
Повседневные изделия: Плечевые изделия. Джемпер. Пуловер.
Назначение изделия. Рекомендации по выбору ткани. Моделирование по
готовым лекалам. Плечевой шов. Пройма. Окат рукава. Низ рукава. Низ
изделия.
Поясные изделия: Юбка. Силуэт. Фасон. Рекомендации по выбору
ткани. Моделирование по готовым лекалам. Боковой шов. Длина изделия.
Практическая работа: Выбор тканей для изделия по назначению.
Подготовка ткани. Выполнение раскладки и обмеловка. Раскрой деталей
изделия.

Пошив джемпера, пуловера.

Пошив юбки.

Изготовление аксессуаров.
Деловая одежда. Плечевые изделия. Блуза. История изделия.
Рекомендации по выбору ткани.
Моделирование по готовым лекалам.
Технология пошива плечевых изделий. Плечевой шов. Пройма. Окат рукава.
Низ рукава. Низ изделия. Оформление горловины.
Поясные изделия: брюки, бриджи, шорты. Рекомендации по выбору
ткани. Моделирование по готовым лекалам. Боковой шов. Длинна шага.
Средний шов. Длина изделия.
17

Практическая работа: Выбор тканей для изделия по назначению.
Подготовка ткани. Выполнение раскладки и обмеловка. Раскрой деталей
изделия.
1. Изготовление блузки. Отделка изделия.
2. Пошив брюк.
3. Изготовление аксессуаров.
Творческая модель. Модель. Эскиз. Комплект. Костюм. Модные
тенденции. Рекомендации по выбору ткани для изделия по назначению.
Моделирование изделия по готовым лекалам.
Практическая работа: Создание итоговой творческой модели по
авторскому эскизу обучающихся. Изготовление необходимых аксессуаров
для завершения образа.
Вязание крючком. Аксессуары для Барби.
История рукоделия.
Необходимые материалы и инструменты. Правильное расположение рук,
крючка и нитки. Цепочка из воздушных петель. Наборная цепочка. Способ
закрепления нити в конце вязания. Аксессуары как дополнение к одежде.
Практическая работа: Вязание цепочки из воздушных петель.
Оформление цепочки в аксессуар для Барби.
4.Дом для Барби. Зона отдыха. Кровать. Постельные принадлежности.
Постельное белье. Постельный комплект. Назначение постельного белья.
Рекомендации по выбору ткани для комплекта. Сметка. Стачной шов. Шов «в
подгибку с закрытым срезом». Варианты оформления постельного белья. ТБ
при термообработке изделий. Назначение наволочки. Виды крепления изделия.
Назначение пододеяльника. Разновидности пододеяльников. Назначение
покрывала. Виды покрывала. Требования к расцветке при выборе ткани. Волан.
Технология соединения волана с основой. Интерьерные аксессуары, их
назначение. Технология изготовления. Рекомендации при выборе ткани для
декоративных подушек.
Практическая работа: Изготовление постельного комплекта.
1. Простынь.
2. Наволочка.
3. Пододеяльник.
4. Покрывало.
Панно в технике аппликация лоскутная с использованием фурнитуры
Из истории аппликации. Техника «мозаика». Основной фон. Эскиз. Способы
наложения лоскутков ткани на основной фон: приклеивание, пришивание.
Рекомендации по выбору изделия. Подбор необходимых материалов.
Последовательность изготовления аппликации. Способ изготовления рамки.
Подрамник. Техника соединения рамки с основной работой.
Практическая работа: Выбор эскиза. Подбор и подготовка лоскутов.
Подготовка основного фона. Приклеивание или пришивание лоскутов на
фон. Изготовление рамки и оформление изделия в рамку.

18

5. Сувениры и подарки. Новогодняя мастерская Что дарили в старину на
Новый год. Рекомендации по выбору изделия и материала для его изготовления.
Технология изготовления изделий. Декор. Варианты декора. Отделочные ткани.
Практическая работа: Изготовление новогоднего сувенира «Символ
года». Декорирование изделий.
Подарок маме. Подарок своими руками как частичка своей души.
Рекомендации по выбору подарка и его изготовлению. Материалы для
изготовления подарка. Способы оформления подарка.
Практическая работа: Выбор изделия
и
материал
для
его
изготовления. Раскрой деталей. изготовление изделия. Оформление изделия.
6. Друзья Барби. Игрушки из помпонов.
Материалы для
изготовления помпонов. Определение размера и «густоты» помпонов.
Использование старых вязаных вещей. Техника безопасности. Правила перевода
выкройки. Основные материалы и инструменты.
Практическая работа: Технология изготовления помпончика.
Изготовление игрушек из помпонов (на выбор).
Хрюшка. Из ниток сделать «густые» помпоны – для туловища и мордочки,
соединить детали. Из розового картона вырезать ушки, пятачок и ножки
поросенка, из белого картона - глазки. Оформить бисером глазки и пятачок,
пришить к голове игрушки, оформить ножки и пришить их к туловищу. Из ниток
сделать хвостик - шнурочек.
Пушистые бусы. Изготовить три больших и 10 маленьких помпонов,
продеть шнурок через все помпончики, завязывая по узелку с каждой стороны
помпона.
Ягоды и грибы. Подбор ниток. Изготовление необходимого количества
помпонов. Сборка и оформление игрушек.
Гусеничка. Теоретические занятия. Сказки и рассказы о насекомых.
Особенности строения гусеницы.
Открытка. Практические занятия. Изготовление листика из зеленого
картона, божьей коровки из помпона красного цвета, оформление открытки.
Цыпленок. Практические занятия. Подбор ниток.
Изготовление
необходимого количества помпонов. Сборка и оформление игрушек.
Текстильная цельнокроеная кукла. История появления тряпичной куклы.
Разновидности кукол. Рекомендации по выбору кукол и материала для ее
изготовления. Знакомство с процессом изготовления тряпичной куклы.
Материал для набивки: синтепон, вата, поролон. Рекомендации по выбору
материала и изготовлению кукольной одежды.
Практическая работа: Выбор куклы. Подбор ткани. Раскрой деталей.
Соединение деталей на швейной машине с электрическим приводом.
Наполнение набивочным материалом. Оформление куклы. Пошив одежды
для куклы.
7.Заключительное занятие. Выставка изделий. «Подиум для Барби»
конкурсно-игровая программа с привлечением зрителей – родителей.
Подведение итогов за год. Награждение победителей
дипломами и
19

памятными подарками, все участники награждаются грамотами и сладкими
призами.
8. Организация каникулярного времени

20

Программа третьего года обучения
Цель: Развитие у учащихся творческих способностей, коммуникативных
навыков общения и социализации в обществе через создание игрового
пространства с предметом – кукла.
Задачи:
Обучающие:
Познакомить учащихся с историей возникновения традиций празднования
гражданских праздников, технологиями изготовления сувениров и подарков,
создание мягких игрушек из различных материалов и этикетом их дарения.
Воспитательные:
Способствовать
формированию
у
учащихся
доброжелательных
межличностных отношений в группе, основанных на сотрудничестве.
Развивающие:
Развивать коммуникативные навыки общения у учащихся.

21

Учебно-тематический план.
третий год обучения
№
п/п
1
2
2.1

2.2

Название темы

Всего Теор
часов ия
2
2
24
4
ручных
8
1

Вводное занятие
Швейное дело
Повторение основных
швов.
 «Манекен»
Работа на швейной машине с
электрическим приводом.
 Практическая работа.
Сумочка «Питомец»
Гардероб для Барби

Прак
тика
20
7

6

1

5

10
50

2
9

8
41

Демисезонная одежда.
Куртка с капюшоном;
Зимняя одежда
 Шубка
 Пальто
Вязание. Аксессуары

12

2

10

12

2

10

10

2

8

16

3

13

4
4.1

Творческая модель.
 Бальное платье
Дом для Барби.
Аксессуары для кухни.

22
12

4
2

18
10

4.2

Текстильный коллаж

10

2

8

5
5.1

Сувениры и подарки
Новогодняя мастерская «Символ
года»

20
10

3
1

17
9

5.2

Подарок для мамы.
Косметичка

10

2

8

6
6.1

Друзья Барби
Кукла Тильда «Сплюшка»

12
12

3
3

9
9

7

Заключительное занятие.

2

-

2

8

Организация
времени
Итого:

12

-

12

2.3
3
3.1
3.2

3.3
3.4

9

каникулярного

1
44

2
5

Вид и форма
контроля
Практическая
работа.

Практическая
работа.

Практическая
работа.

Выставка работ.

Практическая
работа.
Подиум
для
Барби.

1
19

22

Содержание программы третьего года обучения
1.Вводное занятие.
Цель и задачи объединения. План работы на год. Правила поведения и
техника безопасности при работе с электроприборами.
2.Швейное дело. Повторение основных ручных швов. «Иголка
вперед»; «Через край», «Иголка назад», «Потайной». Лекало. Технология
раскроя. Технология изготовления швейных изделий. ТБ при работе на
швейной машине с электрическим приводом. Устройство швейной машины.
Держатель. Катушки. Маховое колесо. Регулятор длины стежка. Шпулька.
Лапка. Рычаг. Нитенаправитель. Последовательность заправки нити. Техника
выполнения машинных швов. Сметать. Стачать.
Практическая работа: Изготовление интерьерного декоративного
изделия «Манекен».
3.Гардероб Барби. Сезонная одежда: демисезонная, летняя, зимняя.
Рекомендации по выбору ткани и подготовке ее к работе. ТБ при работе с
электроутюгом. Правила раскладки лекал на ткани. Обмеловка. Припуски
на швы. Вытачки. Пройма. Горловина. Срезы. Последовательность сборки
изделия.
Отделка изделия. Рекомендации, используемые для отделки
изделий. Рукава. Полочка и спинка. Капюшон. Низ изделия и его обработка.
Практическая работа: пошив демисезонной куртки с капюшоном.
Зимняя одежда Шубка. Назначение. Рекомендации по выбору изделия и
ткани. Модель. Особенность работы с мехом. Ворс. Раскрой. Технология
изготовления изделий. Рекомендации по отделки изделия. Аксессуары.
Практическая работа: пошив зимней одежды и аксессуаров к ней.
Творческая модель. Бальное платье. Назначение. Модель. Эскиз.
Рекомендации по выбору ткани. Припуски на швы. Горловина. Вытачки.
Рукава.
Пройма.
Полочка
и
спинка.
Боковые
швы.
Юбка.
Последовательность сборки изделия. Низ изделия и его обработ.
Практическая работа:
Вязание крючком. Аксессуары для Барби. Необходимые материалы и
инструменты. Правильное расположение рук, крючка и нитки. Цепочка из
воздушных петель. Прямое полотно столбиками без накида, столбиками с накидом.
Наборная цепочка. Ряды вязаного полотна. Петельки для подъема ряда. Способ
закрепления нити в конце вязания. Аксессуары как дополнение к одежде. Способ
изготовления сумочки, шарфа, шапочки.
Практическая работа: Вязание цепочки из воздушных петель. Вязание
прямого полотна столбиками без накида, сборка сумочки и дополнение ручкой из
воздушных петель. Вязание прямого полотна столбиками с накидом в виде шарфа
и оформление краев бахромой. Вязание «трубы» для шапочки, сборка с одного
края, оформление помпоном.
4.Дом для Барби. Кухня – объект для творчества. Аксессуары.
Рекомендации по выбору ткани и подготовке ее к работе. ТБ при работе с
электроутюгом. Правила раскладки лекал на ткани. Обмеловка.
Цветоведение. Теплые, холодные тона. Припуски на швы.
Срезы.
23

Последовательность сборки изделия.
Отделочные материалы. Косая
бейка.Варианты притачивания косой бейки.
Рекомендации
по
декорированию изделия.
Практическая работа: Создание кухонного аксессуара на выбор.
1.
Прихватка.
2.
Сухарница.
3.
Подставка для столовых принадлежностей.
Текстильный коллаж. Коллаж. Основной фон. Композиция. Эскиз.
Способы наложения лоскутов на основной фон:
приклеивание и
пришивание. Правила работы с клеем. Картонная основа. Рекомендации по
выбору изделия. Рекомендации по подбору необходимых материалов.
Последовательность изготовления аппликации. Декоративные швы.
Рекомендации по использовании декоративных швов. Варианты обрамления
аппликации. Техника соединения рамки с основной работай.
Практическая работа: Создание текстильного коллажа.
5.Сувениры и подарки. Новогодняя мастерская. «Символ года».
Рекомендации по выбору изделия и материала для его изготовления. Технология
изготовления изделий. Рекомендации по оформлению мордочки.
Разновидности глаз. Декор. Варианты декора.
Подарок своими руками как частичка души. Рекомендации по выбору
подарка.
Подарок для мамы. История лоскутного шитья. Инструменты и материалы,
используемые для работы. Виды тканей. Основные приемы и элементы
лоскутного шитья. Лоскутное шитье – создание новой ткани.
Отделочные элементы: стежка, сборка, рюши, фестоны. Выполнение
плоского узора из лоскута.
Практическая работа: изготовление косметички выполненной в технике
«Лоскутное шитье».
6. Друзья Барби. Интерьерная кукла.
Выкройки. Рекомендации по
подбору материала для изготовления куклы. Последовательность изготовления
куклы. Туловище. Рекомендации по изготовлению деталей куклы. Набивка
деталей. Материал для набивки деталей: вата, синтепон, поролон.
Одежда для
куклы.
Рекомендации по пошиву одежды. Рекомендации по оформлению
одежды.
Рекомендации
по
окончательному
оформлению
куклы.
Композиционное оформление интерьерной куклы.
Практическая работа: Создание интерьерной текстильной куклы
«Сплюшка».
7.Заключительное занятие. Выставка изделий. «Подиум для Барби»
конкурсно-игровая программа с привлечением зрителей – родителей.
Подведение итогов за год. Награждение победителей
дипломами и
памятными подарками, все участники награждаются грамотами и сладкими
призам.
8. Организация каникулярного времени.
24

2. Комплекс организационно-педагогических условий
Методическое обеспечение программы
Основополагающими принципами программы являются:
Принцип научности и доступности знаний.
Принцип связи обучения с жизнью.
Принцип систематичности и последовательности.
Принцип сознательности и активности.
Принцип наглядности.
Принцип сочетания различных методов обучения в зависимости от
задачи содержания.
Принцип создания необходимых условий для обучения.
Принцип индивидуальности обучения.
Принцип сочетания различных форм и методов обучения.
Подбор форм, методов, средств обучения осуществляется в зависимости
от возрастных особенностей детей.
Название
раздела, темы

Форма
занятий

Методы и Методическ
приемы
ое
обучения
обеспечение

Вводное занятие

Швейное дело

презентаци Словесный
я
;
Наг
лядный
Учебные
Словесный
занятия
;
Наглядный
Практичес
кий

Гардероб для
Барби

Учебные
занятия

систематичн
ости и
последовател
ьности
Сочетания
различных
методов
обучения в
зависимости
от задачи
содержания
Словесный систематичн
;
ости и
Наглядный последовател
Продуктив ьности
ный;
Сочетания
Творчески различных
й.
методов
обучения в
зависимости
от задачи
содержания

Материальн
отехническое
обеспечение
Мультимеди
йные
учебные
пособия
Материальн
отехническое
оснащение;
Мультимеди
йные
учебные
пособия;

Формы под
ведения
итогов
Презентация
программы
Выставка;

Материальн
оЗачетная
техническое работа;
оснащение;
Мультимеди
йные
учебные
пособия;

25

Дом для Барби.

Учебные
занятия

Словесный
;
Наглядный
Интеракти
вный
Игровой

Сувениры и
подарки

Учебные
занятия

Словесный
;
Наглядный
Продуктив
ный;
Творчески
й.

Друзья Барби

Учебные
занятия

Словесный
;
Наглядный
Продуктив
ный;
Творчески
й.
Репродукт
ивный

Заключительное Конкурсно
-игровая
занятие.
программа

Творчески
й.

систематичн
ости и
последовател
ьности
Сочетания
различных
методов
обучения в
зависимости
от задачи
содержания
систематичн
ости и
последовател
ьности
Сочетания
различных
методов
обучения в
зависимости
от задачи
содержания
систематичн
ости и
последовател
ьности
Сочетания
различных
методов
обучения в
зависимости
от задачи
содержания

Материальн Выставка;
отехническое
оснащение;
Мультимеди
йные
учебные
пособия;

Материальн Практическа
оя работа
техническое
оснащение;
Мультимеди
йные
учебные
пособия;

Материальн Выставка;
отехническое
оснащение;
Мультимеди
йные
учебные
пособия;

Материальн Конкурснооигровая
техническое программа
оснащение;
Мультимеди
йные
учебные
пособия;

26

Материально-техническое обеспечение программы
Для реализации поставленных задач, необходимо иметь материальнотехническое оснащение, оборудованный кабинет (столы, гладильная доска,
электрический утюг, швейные машины, раскройные столы, игровая зона «Дом
Барби») с хорошим освещением. Для оформления кабинета используются стенды с
образцами изделий.
Для выполнения практических работ в наличии должны быть:

Инструменты для раскроя (линейки, лекала, булавки, портновский
мел, карандаши, ножницы);

Инструменты для шитья (иглы ручные и машинные, швейные нитки,
сантиметровые ленты, наперстки);

Раздаточный и дидактический материал, методическая
литература, специальная литература, журналы для учащихся и педагога.
Дидактический материал:

Образцы изделий;

Раздаточный материал (лекала, технологические карты);

Наглядные пособия.

27

Список литературы для педагога
1.
Артамонова ЕВ. Куклы.- М.: Издательство ЭКСМО - МАРКЕТ, 2002. -224с.
2. Аполозова Л.М. Украшения из бисера. — М: Издательство «Культура и
традиции», 1999. - 152 с, ил.
3. Баженов В.И. Материалы для швейных инструментов.
4. Вали Б.Д., Риколфи Р. Лоскутное шитье. — Пер, с итал. ООО «Мир книги». - М:
Мир книги, 2002. - 80 с, ил.
5. Виноградова Е. Большая книга бисера - М.: «ОЛМА - ПРЕСС»; СПб.: «Валерии
СЦД»>, 1999 - 432 с, ил.
6. Горичева В.С. Куклы. - Ярославль: «Академия развития», «Академия, К», 1999. 192с, ил. - /Серия: «Бабушкин сундучок»/.
7. Гузаирова Е.Н., Гз^заиров Р.Г. Школа Белошвейки. - М.: Педагогика-Пресс,
1993. - 192с., ил.
8. Гукасова А.М., Мишарева Е.И. Рукоделие в начальных классах. - М.:
Просвещение, 1984. - 192с, ил.
9. Жакова О., Данкевич Е. Тряпичные куклы - СПб., Кристалл; 196с, ил.
10.Калинич М М,9 Павловская Л ,М„, Савиных В Л. Рукоделие для детей. —
Мн.: Полымя, 1997. — 201 с, ил.
11.Козлик Н.П. Моя любимая кукла: Трикотажное ателье. - Мн.: ОДО «Хелтон»,
2002. - 72 с, ил.
12.Коломиец Л. Все для моей любимой куклы. — М.: Рольф, 2000. — 224 с, ил.
13.Кононова Г. Кукольный дом. - СПб.: Кристалл; 192 с, ил.
14.Кононова Г., Жаркова О. Шьем для Барби. — СПб.: ООО
«Издательский дом «Кристалл»», 2001. - 192 с, ил.
15.Максимова М.В., Кузьмина М.А. Лоскутики. — ЗАО «Издательство «ЭКСМО
Пресс», 1998. - 109 с, ил.
16.Максимова М.В., Кузьмина М.А. Дружные спицы. - М.: ЭКСМО -Пресс, 1998. 128. /Серия «Заботы маленькой хозяйки»/.
17.Нагибина М.И. Чудеса из ткани своими руками. Популярное пособие для
родителей и педагогов. /Художники Душин М.В., Куров В.Н. -Ярославль:
«Академия развития», 1997. -208 с, ил.
18.Перевертень Г.И. Самоделки из текстильных материалов: Кн. для учителя по
внеклассной работе. — М.: Просвещение, 1990. — 160 с: ил.
19.Соколова ЮЛ., Сидоров КХА. Мягкая игрушка. - СПб.: Литера, 1999. - 208
с. / «Академия увлечений»/
20.Юдина Н.Г. Я познаю мир: Детская Энциклопедия: Игрушки - М.: ООО «Фирма
« Издательство АСТ»; ЗАО «Издательский дом «Семейная Библиотека», 1998. 496 с, ил.

28

Список литературы для учащихся и родителей
1. Гузаирова Е.Н., Гузаиров Р.Г. Школа Белошвейки. — М.: Педагогика-Пресс,
1993. - 192с, ил.
2. Жакова О., Данкевич Е. Тряпичные куклы — СПб., Кристалл; 196с, ил.
3. Козлик НЛ. Моя любимая кукла: Трикотажное ателье. — Мн.: ОДО «Хелтон»,
2002. — 72 с,ил.
4. Коломиец Л. Все для моей любимой куклы. - М.: Рольф, 2000. - 224 с, ил.
5. Кононова Г. Кукольный дом. — СПб.: Кристалл; 192 с, ил.
6. Кононова Г., Жаркова О. Шьем для Барби. — СПб.: ООО
«Издательский дом «Кристалл»», 2001. — 192 с, ил.
7. Максимова М.В., Кузьмина М.А. Лоскутики. - ЗАО «Издательство «ЭКСМО
Пресс», 1998. - 109 с, ил.
8. Соколова Ю.П., Сидоров Ю.А. Мягкая игрушка. - СПб.: Литера, 1999. - 208 с /
«Академия увлечений»/

29

3.Приложения
Приложение 1
Тезаурус
Словарь терминов программы «Мастерская Барби»
(для учащихся)
Тема: «Материаловедение»
1. Атлас – натуральный или искусственный шелк с гладкой блестящей
поверхностью.
2. Бархат – ткань, которую носят с XVIII века, с тех пор, как ее начали
производить в Италии. Это ткань с коротким пушистым ворсом.
3. Батист –мягкая, тонкая х/б ткань, имеющая тонкое переплетение нитей.
Из батиста шьют детское белье, носовые платки.
4. Вельвет – ворсистая ткань в тонкий или широкий рубчик. Бывает
одноцветным и набивным.
5. Велюр – общее название материалов, поверхность которых ворсистая.
6. Габардин – шерстяная, полушерстяная или Х/Б ткань саржевого
переплетения. Применяется для пошива костюмов и легких пальто.
7. Драп – мягкая, толстая, сильно увалянная шерстяная ткань с
двусторонним ворсом. Подходят для пошива пальто.
8. Лайкра – эластичное синтетическое волокно. Всегда используется в
комбинации с другими волокнами – натуральными или искусственными.
Основное свойство лайкры – растяжимость.
9. Парча – тяжелая шелковая ткань, затканная пышным узором из золотых и
серебряных нитей.
10. Плюш – ткань типа бархата, но с более длинным ворсом. Искусственный
мех – это тоже плюш.
11. Ситец – тонкая хлопчатобумажная ткань.
12. Тафта – тонкая плотная блестящая ткань из натурального или
синтетического волокна.
13. Трикотажное полотно – не тканая, а вязаная ткань. Ее изготавливают на
специальных трикотажных машинах. Трикотаж может быть шерстяным,
Х/Б и синтетическим. Трикотаж не имеет ни долевой, ни поперечной нити
и растягивается во все стороны. Срезы ткани не осыпаются.
14. Шифон –воздушная полупрозрачная ткань из натурального или
искусственного шелка.
15. Шотландка – яркая ткань в клеточку из пряжи любого вида. Свое название
она получила от шотландской национальной одежды, которую шили из
такой ткани.
16. Пастельные тона – неяркие, мягкие тона.
17. Насыщенные тона – интенсивные, яркие тона.
18. Оптический эффект – игра различных цветов, создающая оптические
иллюзии.
30

19. Флюоресцентные тона – экстремально яркие тона ( желтой, оранжевой,
розовой и зеленой гаммы).
20. Защитные тона – серовато-зеленоватые тона.
21. Искусственный мех – толстая теплая ткань, имитирующая мех животных.
22. Жаккард – ткань, имеющая гладкую, не ворсовую фактуру, которая носит
имя своего изобретателя – французского мастера XIX века.
Изготавливается жаккард из хлопчатобумажной или синтетической
пряжи. Пряжа может быть многоцветной, тогда жаккард будет похож на
гобелен, или однотонной.
23. Стретч –английский термин, означающий «тянуть». Ткани стретч
эластичные и износостойкие.
Тема: «Швейное дело»
1. Срез – край выкроенной детали.
2. Вытачка – зашитая складка на ткани, которая служит для создания
объема.
3. Долевая нить – направление, в котором ткань тянется меньше всего.
4. Стачать – соединить детали швом.
5. Заутюжить – прогладить шов утюгом.
6. Приметать, сметать – временно соединить детали швом вперед иголку.
7. Сосборить – выполнить по указанной выкройке сборку.
8. Лекало – выкройка будущего изделия из бумаги.
9. Отделка - украшение модели эффектными деталями: оборкой, тесьмой,
бисером, отделочными швами.
10. Выкройка – шаблон для раскроя ткани, кожи и др.
11. Припуск – запас ткани; отступ 0,5-2см после контура выкройки.
12. Прототип – пробное швейное изделие при разработке новой модели.
13. Ателье – мастерская по пошиву одежды.
14. Модный показ – демонстрация модных коллекций одежды различными
домами моды.
15. Рюша – сборчатая обшивка из легкой ткани.
16. Кулиска – сборка по краю изделия (например, в куртках, капюшонах) или
по линии талии.
17. Плиссе – мелкие незастроченные складки на ткани, делаются с помощью
специальной машины.
18. Дизайнерский – специально созданная дизайнером вещь, изделие в
единственном экземпляре.
19. Декольте – глубокий вырез в верхней части женского платья. Может быть
спереди, на спине или открывать еще и плечи (большое декольте).
Различается по форме – овал, «лодочка», вытянутый овал, каре, угол.
20. Волан – пристроченная полоска ткани различной ширины и с разной
степенью сборок. Чаще всего им отделывают воротники, манжеты, юбки.
Настрачивают на любые участки деталей, выполняют со сборками и без
них.
31

21. Накладные карманы – карманы, которые настрачиваются поверх ткани, не
убираются в швы.
Тема: «Гардероб Барби»
1. «Американка» - необычное декольте, открывающее только плечи и
иногда верхнюю часть спины. Главный признак американки – воротникстоечка.
2. Накидка верхняя одежда, часто без рукавов.
3. Гетры – род теплых чулок, закрывающих ногу от щиколотки до колена.
4. Бриджи – брюки особого покроя, плотно обхватывающие икры ног до
колен. Первоначально у англичан служили для верховой езды и
заправлялись в высокие сапоги.
5. Плавки-шортики – купальные трусики в виде очень коротких шортов.
6. Топ – короткая майка.
7. Комбинация – женское белье-рубашка, обычно шелковая с кружевами.
8. Капри – брючки длинной ¾.
9. Джинсы – брюки из плотной хлопчатобумажной ткани, окрашенной
индиго, дающим на хлопке глубокий бархатистый цвет, а так же иными
красителями: голубой, черный и др.
10. Пуловер – трикотажное плечевое изделия без застежек и воротника, с
вырезом горловины углом.
Тема: «Лоскутное шитье»
1. Пэчворк пэч-уорк (англ. Patch-work) – лоскутное изделие.
2. Квилт (англ. guilt) – стеганое.
3. Текстильная мозаика (фр. collage) – наклеивание.
4. Аппликация (лат. applicato) –прикладывание.
5. Ветошь – ветхие, выношенные куски ткани.
6. Декатировка – предварительная усадка ткани перед использованием.
7. Цветоведение – наука о цвете- понятие об основных закономерностях
расположения цветов в спекторе.
8. Цветовой спектр - расположение по кругу контрастных цветов.
9. Композиция (лат. Compositio ) – составление, связь, соединение.

1.
2.

3.
4.

Словарь швейных терминов
(для педагога)
Выемка — имеет то же назначение, что и вытачка, только ткань в этом
случае вырезается.
Росток — вырез для шеи от середины спинки вверху до плечевых срезов.
Горловина — вырез для шеи спереди от плечевого среза до середины
переда.
Окат — верхняя часть рукава.
Вытачка - зашитая часть ткани в изделии для создания выпуклой формы.
32

5. Борт - припуск ткани к середине переда для захода и оформления
застежки и лацкана.
6. Подборт - деталь переда или полочки для обработки краев борта.
7. Полузанос - припуск к середине переда одной полочки для захода
застежки.
8. Лацкан - отогнутая часть борта.
9. Отлет воротника - часть воротника, располагающаяся от верхней линии
стойки.
10. Отлетной срез - не пришивающийся, требующий обработки край детали
(воротника, оборки и. т. д.)
11. Точка уступа - начало втачивания воротника в горловину.
12. Слонка - соединение правой или левой половинок брюк, трусов по линии
сидения.
13. Гульфик - детали передних половинок брюк для обработки потайной
застежки.
14. Шлевка - деталь для продевания и удержания пояса, ремня в
определенном положении.
15. Кулиска - деталь (полоска ткани), втачиваемая с изнанки или на лицевую
сторону изделия для вдергивания резинки или пояса.
16. Шлица - обработанный разрез внизу юбки или пальто.
17. Паты - отделочные накладные детали на карманах.
18. Долевик - деталь для предохранения от растяжения по долевой нити из
хлопчатобумажной ткани.
19. Обтачка - деталь из основной или отделочной ткани для обработки
срезов.
20. Рулик - сшитая и вывернутая полоска ткани по косой нити.
21. Кант - расстояние от шва стачивания до сгиба верхней детали при
выполнении обтачного шва.
22. Жабо - отделочная деталь в виде свободно падающих фалд или складок.
23. Кокидбе - отделочная деталь в виде воланов или оборок, закрепляется по
вертикальной линии.
24. Кокетка - верхняя отрезная часть переда, полочек спинки, юбки, брюк.
25. Ластовица - деталь ромбовидной, квадратной или прямоугольной формы,
которая втачивается в разрез для обеспечения свободного движения.
26. Буфы - вид сборок, образованных несколькими рядами строчек.
27. Вафли - фасонный вид сборок, выполняемый вручную.

33

Приложение 2
Мониторинговая программа
1. «Уровень сформированности ЗУН учащихся в процессе
освоения содержания образовательной программы»
Оценочный лист
определения уровня сформированности ЗУН учащихся
по установленным показателям
образовательная программа: «Мастерская Барби»
Год обучения ___; ___группа
20 -20 учебный год

Уровень обученности
(средний показатель)

Знание основ и владение
технологией
изготовление изделия из
ткани

Итоговый

Знание основ
материаловедения.
Владение навыками
швейного дела.

Знание основ
материаловедения.
Владение навыками
швейного дела.

Уровень обученности
(средний показатель)

Знание основ и владение
технологией
изготовление изделия из
ткани

Уровень обученности
(средний показатель)

Этапы диагностики
Промежуточный

Входной

Знание основ и владение
технологией
изготовление изделия из
ткани

Фамилия, имя
обучающихся

Знание основ
материаловедения.
Владение навыками
швейного дела.

№п/п

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

%-ое содержание обучающихся по уровням обученности
Н-низкий

С-средний

В - высокий

Промежуточный
Итоговый

«Уровень сформированности ЗУН учащихся в процессе освоения содержания
образовательной программы»
Уровень
ЗУН

сформированности

Количество
учащихся

%
учащихся

от

общего

числа

Высокий
Средний
Низкий

34

Оценка осуществляется по трем уровням (высокий, средний, низкий).
Низкий уровень
Теория:
Владеет менее чем ½ объема теоретических знаний, предусмотренных
программой; избегает употреблять специальные термины; осознает
взаимосвязи только некоторых понятий; слабое понимание правил
деятельности; путает последовательность действий.
Практика:
Овладел менее чем ½ умений и навыков, предусмотренных
программой; учащийся испытывает серьезные затруднения при работе с
оборудованием; учащийся способен выполнить лишь простейшие
практические действия.
Средний уровень
Теория:
Объем освоенных теоретических знаний составляет более ½;
учащийся сочетает специальную терминологию и бытовую; с помощью
педагога может определить приоритеты, выстроить взаимозависимости;
может объяснить основные правила деятельности, с помощью педагога
обосновать последовательность действий.
Практика:
Объем освоенных умений и навыков составляет более ½; работает с
оборудованием с помощью педагога; учащийся выполняет задание на основе
образца.
Высокий уровень
Теория:
Освоен
практически
весь
объем
теоретических
знаний,
предусмотренных программой; специальные термины употребляет осознанно
и в их полном соответствии с содержанием; учащийся может установить
причинно-следственные связи между понятиями; умеет объяснить правила
деятельности и обосновать последовательность действий.
Практика:
Освоены практически все умения и навыки, предусмотренные
программой; работает с оборудованием самостоятельно, не испытывает
особых затруднений; выполняет практические задания с элементами
творчества.

35

2. Мониторинг личностного развития ребенка в процессе освоения ДООП
«Уровень сформированности положительных качеств личности,
нравственных установок и норм»
№

Параметры

Критерии

Уровни

Методы

п/п
1. Организационно-волевые качества
1Терпение

Способность переносить
нагрузки в течение
определенного времени,
преодолевать трудности

1Воля

Способность активно
побуждать себя к
практическим
действиям

1Самоконтроль

Умение контролировать
свои поступки

.1

.2

.3

Высокий: терпения
хватает на все занятие;
Средний: терпения
хватает больше, чем на
½ занятия;
Низкий: терпения
хватает меньше, чем на
½ занятия
Высокий:
волевые
усилия
побуждаются
самим учащимся;
Средний:
волевые
усилия
побуждаются
периодически;
Низкий:
волевые
усилия побуждаются с
помощью педагога
Высокий:
учащийся
контролирует себя сам;
Средний:
учащийся
периодически
контролирует себя сам;
Низкий:
учащийся
постоянно
находится
под
воздействием
контроля извне

Наблюдение

Наблюдение

Наблюдение

2. Ориентационные качества
2.1

Самооценка

Способность оценивать
себя адекватно
реальным достижениям

Завышенная;
Нормальная;
Заниженная;

Анкетирование

2.2

Интерес к занятиям

Осознанное участие
учащихся в освоении
программы

Высокий: интерес
постоянно
поддерживается
самостоятельно;
Средний: интерес
периодически
поддерживается самим
учащимся;
Низкий: интерес к
занятиям продиктован
извне

Тестирование

Высокий: пытается
самостоятельно уладить
возникающие
конфликты;
Средний: сам в
конфликтах не
участвует; старается их
избежать;

Наблюдение
Беседа

3. Поведенческие качества
3.1

Конфликтность

Способность занять
определенную позицию
в конфликтной ситуации

36

3.2

Тип сотрудничества

Умение воспринимать
общие дела, как свои
собственные

Низкий: периодически
провоцирует конфликты
сам
Высокий: инициативен в
общих делах;
Средний: участвует при
побуждении извне;
Низкий: избегает
участия в общих делах

Наблюдение

37

Приложение 3
Контрольно-измерительные материалы
к дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программе
«Мастерская
Барби»
Промежуточный контроль (1-й год обучения)
Карточка-задание
Задание№1: «Закончи строчку»  Рубашку применяет хомячок: - Пришейте мне другой ……..(воротничок)
 В ателье пришела мадам, заказала ………….…(кардиган)
Задание№2: «Что здесь лишнее»
ножницы, пуговица, иголка, молоток (молоток – инструмент для плотника,
строителя, огородника) Разные варианты подбора слов.
Задание№3: «Подбери слова»
 Платье – какое? Красивое, модное, новое, воздушное и т.д.
 Как еще можно сказать о швее? (портниха, мастерица, белошвейка,
кутюрье)
Задание№4: «Найди пару» практическое задание.
 одинаковые пуговицы,
 лоскутки материала,
 нитки по цвету к ткани.
(вариант №2)
 застежки,
 крючки,
 Подбери нитки по цвету к ткани.
 Подбери пуговицы к изделию
Задание№5: Игра:
 «Соберем куклу гулять» - одеть куклу по сезону, по погоде. (вещи могут
быть вязанные, сшитые или это могут быть вырезные картинки)
 «Собираюсь в школу» выбери те вещи, и разложи их последовательно в
том порядке, в котором будешь их одевать.
Задание№6: «Доскажи словечко»
Выбрать разные варианты ответов, объяснить значение ответа (можно
использовать как предметы, так и картинки с изображением этих
предметов.
 Мы стираем -(платье, тетрадку, рубашку, носовой платок, будильник,
ручку, замок)
 Мы штопаем -(заплатку, дырку, круг, пол, кастрюлю)
38

 Мы пришиваем - ( карандаш, пуговицу, цепь, ленточку, тесьму, веревку,
картину)
 Мы шьем - (платье, штору, простынь, наволочку, книгу, краски, одежду)
Промежуточный контроль (2-й год обучения)
Карточка-задание
Задание № 1: Вопросы по теме «Фурнитура»
1.Как скрепляли одежду до появления пуговиц? (подчеркни верное)
 зашнуровывали, словно ботинки;
 завязывали тесемками;
 скрепляли запонками, выполненными из деревянных палочек.
1.Какую роль выполняет пуговица?
 роль застежки;
 украшения одежды.
2.Из чего изготавливали пуговицы на Руси для богатых людей?
 Золота;
 Серебра;
 Плели из канители.
3.Чем ещё, кроме пуговиц, в наше время можно скреплять одежду?
 Молнией;
 Лентой «липучкой».
4. Какая пуговица пришита правильно

Задание№2: По описанию определите и назовите ручной шов.
1. Самый простой, но самый необходимый в рукоделии. Выглядит как
прерывистая линия и выполняется справа налево (шов «Иголка вперед»).
2. … необходимый шов в рукоделии для соединения деталей. Этим швом
особенно удобно сшивать трикотажные ткани. Выполняется слева
направо. (шов «Через край»)
3. … шов используют для обработки срезов (краев) изделия, а так же
является соединительным. Выполняется слева направо, и справа налево.
(шов «Петельный»).
39

Задание№3: Правила безопасной работы с электрическим утюгом
(Вставьте вместо точек необходимое слово).
 Работать стоя на ………………………...
 Включать и выключать утюг ……………. руками, берясь за корпус вилки.
 Ставить утюг на …………………….
 Следить, чтобы электрошнур …………….. горячего утюга.
 Следить за установкой указателя терморегулятора в зависимости от вида
……….. .
 После работы утюг поставить на подставку и ………………….
1.




2.




3.




4.




5.




Промежуточный контроль (3-й год обучения)
Какие волокна относятся к волокнам растительного происхождения?
а) шелк;
б) хлопок;
в) шерсть;
г) лен.
При работе с утюгом нельзя:
а) при выключении утюг дергать за шнур;
б) ставить утюг на специальную подставку;
в) включать и выключать утюг сухими руками;
г) оставлять включенный утюг без присмотра.
Как называется шов для соединения двух деталей изделия?
а) накладной;
б) стачной;
в) вподгибку;
г) настрочной.
Необходимые основные линии при снятии мерок для блузки:
а) обхват шеи;
б) длина шага;
в) обхват талии;
г) длину изделия.
Швейная машина в процессе работы должна находиться от края стола:
а) на 5см;
б) на 10см;
в) на 20см; г) но 30см.

40

Итоговый контроль (1-й год обучения)
Карточка-задание
Задание№1: «Ателье»
Трафареты одежды. Ребенок самостоятельно
выбирает нужный ему трафарет и придумывает фасон и расцветку ткани.
Задание№2: Практическое
задание: покажите варианты пришивания
пуговиц с четырьмя отверстиями.

Задание№3: «Что необходимо?»
использует в работе:
Портниха
Вышивальщица
Раскройщицы

Выбери набор предметов,

который

Канва, пяльцы, схема игольница,
ножнички, игла, цветные нитки
Ножницы, булавки, ткань, лекало,
портновский мел, утюг
Детали изделия, утюг, игольница,
швейная игла, нитки в цвет ткани,
пуговицы, ленточки, кружева

Задание№4: Трафареты одежды. Обучающиеся самостоятельно выбирает
нужный трафарет и разрабатывает фасон и расцветку модели, согласно
предложенной ситуации.
 «Отдых на пляже»
 «Деловая встреча»
 «Вечеринка друзей»
 «Поход на природу»
 «День рождение»
 «Спортивный лагерь»
Задание№5: Правила безопасной работы с электрическим утюгом
(Вставьте вместо точек необходимое слово).
 Работать стоя на ………………………...
 Включать и выключать утюг ……………. руками, берясь за корпус вилки.
 Ставить утюг на …………………….
 Следить, чтобы электрошнур …………….. горячего утюга.
 Следить за установкой указателя терморегулятора в зависимости от вида
……….. .
 После работы утюг поставить на подставку и ………………….
Задание№6 Правила безопасной работы с колющими и режущими
инструментами.
41

(Вставьте вместо точек необходимое слово).
1. Иголки и булавки должны находится в ……………….. .
2. Чтобы не порезать ниткой пальцы, нитку необходимо не рвать, а
…………………..
3. Чтобы не поранить соседа передавай ножницы ………. .
4. Чтобы во время работы ножницы не упали на пол, класть их необходимо
…………
5. Если ты шьешь изделие из плотной ткани, чтобы не поранить палец
необходимо пользоваться…………………
6. В конце занятия свое рабочее место необходимо……………
Задание№7: разберите одежду и соедините стрелками на:
 Домашнюю
 Повседневную
 Праздничную

42

6.





Итоговый контроль (2-й год обучения)
Какие волокна относятся к волокнам растительного происхождения?
шелк
хлопок
шерсть
лен

7.





При работе с утюгом нельзя:
при выключении утюг дергать за шнур
ставить утюг на специальную подставку
включать и выключать утюг сухими руками
оставлять включенный утюг без присмотра

8.





Как называется шов для соединения двух деталей изделия?
накладной
стачной
вподгибку
настрочной

9. Необходимые основные линии при снятии мерок для блузки:
 обхват шеи
 длина шага
 обхват талии
 длину изделия
10. Швейная машина в процессе работы должна находиться от края стола:
 на 5см
 на 10см
 на 20см
 но 30см

43

Итоговый контроль (3-й год обучения)
1.




2.




3.




4.




5.





Определите по характеристике натуральное ткани.
Наличие золотой нити в плетении;
Хорошо пропускают воздух;
Способность легко впитывать влагу;
Создают ощущение тепла.
Лицевую сторону ткани можно определить:
по яркости рисунка;
по толщине ткани
по размерам нитей
по блеску
При выполнении ручных работ нельзя:
передавать ножницы кольцами вперед;
класть иглы и булавки на стол;
пользоваться наперстком;
шить на мягкой мебели.
Нижний срез изделия обрабатывается:
стачным швом;
швом в подгибку с открытым срезом;
швом в подгибку с закрытым срезом;
накладным швом.
Основные линии при снятии мерок для брюк, определяет:
обхват талии
длина рукава
длину шага
длину изделия

44

Календарный учебный график
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
"__Мастерская Барби__"
_художественной_ направленности
_2_ год обучения 2024 – 2025 учебный год / _1_ группа/
1. Адрес и места осуществления образовательного процесса
1.1. 652840. Кемеровская область г. Мыски., ул. Советская ,35а.,
1.2. МБОО ДО ЦДО кабинет № _12_
2. Продолжительность учебного года
2.1. Начало учебного года –10.09.2024
2.2. Окончание учебного года: –31.05.2025
2.3. Количество учебных недель: 36 недель
3. Режим занятий
3.1. _2_ раза в неделю Вторник, Четверг по 2 часа – 4 часа в неделю
* расписание является ориентировочным и может изменяться по объективным причинам.
4. Продолжительность каникул
4.1. осенние каникулы - с 26.10.24г. по 03.11.2024г.
4.2.зимние каникулы - с 31.12.24г. по 8.01.2025г.
4.3.весенние каникулы - с 22.03.25г. по 30.03.2025г.
5. Праздничные дни:
- 4 ноября – День народного единства;
- 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8 января - Новогодние каникулы;
- 7 января - Рождество Христово;
- 23 февраля - День защитника Отечества;
- 8 марта - Международный женский день;
- 1 мая - Праздник Весны и Труда;
- 9 мая - День Победы;
- 12 июня – День России.
6 Календарный план проводимых мероприятий для обучающихся
№ п/п Название мероприятия
форма проведения
дата проведения
1.
Экскурсия в ЭКО Кузбасса Экскурсия
Октябрь
2.
«Шкатулка для Барби»»
МК картонаж
Октябрь
3.
«Рождественский ангел»
МК куколка
Декабрь
4.
«Шуточная эстафета»
Спортивная эстафета
Декабрь
5.
«Шапочный разбор»
Конкурсно-игровая программа Март
6.
«Весенние цветы»
МК цветы из шелковых лент
Март
!- количество мероприятий зависит от количества учебного времени отведенного на
раздел «Организация каникулярного времени»
*- даты проведения мероприятий являются ориентировочными и могут изменяться по
объективным причинам.
Программа воспитания в детском объединении «Мастерская Барби» является
Приложением 5 к ДООП и размещена в учебно-методическом комплексе к программе.

45

Календарный учебный график
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
"__Мастерская Барби__"
_художественной_ направленности
_3_ год обучения 2024 – 2025 учебный год / _1 _ группа/
1. Адрес и места осуществления образовательного процесса
1.1. 652840. Кемеровская область г. Мыски., ул. Советская ,35а.,
1.2. МБОО ДО ЦДО кабинет № _12_
2. Продолжительность учебного года
2. Продолжительность учебного года
2.1. Начало учебного года –10.09.2024
2.2. Окончание учебного года: –31.05.2025
2.3. Количество учебных недель: 36 недель
3. Режим занятий
3.1. _2_ раза в неделю Вторник, Четверг по 2 часа – 4 часа в неделю
* расписание является ориентировочным и может изменяться по объективным причинам.
4. Продолжительность каникул
4.1. осенние каникулы - с 26.10.24г. по 03.11.2024г.
4.2.зимние каникулы - с 31.12.24г. по 8.01.2025г.
4.3.весенние каникулы - с 22.03.25г. по 30.03.2025г.
5. Праздничные дни:
- 4 ноября – День народного единства;
- 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8 января - Новогодние каникулы;
- 7 января - Рождество Христово;
- 23 февраля - День защитника Отечества;
- 8 марта - Международный женский день;
- 1 мая - Праздник Весны и Труда;
- 9 мая - День Победы;
- 12 июня – День России.
6. Календарный план проводимых мероприятий для обучающихся
№ п/п Название мероприятия
форма проведения
дата проведения
7.
Экскурсия в ЭКО Кузбасса Экскурсия
Октябрь
8.
«Шкатулка для Барби»»
МК картонаж
Октябрь
9.
Декабрь
«Рождественский ангел»
МК куколка
10.
Декабрь
«Шуточная эстафета»
Спортивная эстафета
11.
«Шапочный разбор»
Конкурсно-игровая программа Март
12.
Март
«Весенние цветы»
МК цветы из шелковых лент
!- количество мероприятий зависит от количества учебного времени отведенного на
раздел «Организация каникулярного времени»
*- даты проведения мероприятий являются ориентировочными и могут изменяться по
объективным причинам.
Программа воспитания в детском объединении «Мастерская Барби» является
Приложением к ДООП и размещена в учебно-методическом комплексе к программе.

46


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».