1. Общие положения 1.1. Данное положение составлено на основании: - Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ(п.10,ст.28,п.2,ст.ЗО), - Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. № 629 « Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; - Устава МБОО ДО Центра дополнительного образования. 1.2. Положение устанавливает систему оценок и регламентирует содержание и порядок проведения текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся Центра. 1.3. Цель аттестации/контроля - выявление уровня освоения учащимися дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ и их соответствия ожидаемым результатам дополнительных общеобразовательных программ. 1.4. Задачи аттестации/контроля: - развитие социально-позитивных мотивов познавательной деятельности обучающихся на основе изучения их способностей и интересов; - определение уровня теоретической подготовки обучающихся в конкретной образовательной области; - выявление степени сформированности практических умений и навыков в выбранном учащимися виде деятельности; -соотнесение прогнозируемых результатов дополнительной общеобразовательной программы и реальных результатов учебного процесса; - выявление причин, способствующих или препятствующих полноценной реализации дополнительной общеобразовательной программы; - внесение необходимых корректив в содержание и методику образовательной деятельности объединений ЦДО. 1.5. Функции аттестации/контроля: а) учебная - создает дополнительные условия для обобщения и осмысления обучающимися полученных теоретических и практических знаний, умений и навыков; б) воспитательная - является стимулом к расширению познавательных интересов и потребностей обучающихся; в) развивающая - позволяет обучающимся осознать уровень их актуального развития и определить перспективы; г) коррекционная - помогает педагогу своевременно выявить и устранить объективные и субъективные недостатки учебно-воспитательного процесса; д) социально-психологическая - дает каждому обучающемуся возможность пережить «ситуацию успеха». 1.6. Принципы аттестации/контроля: - учет индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся; - адекватность содержания и организации аттестации специфике деятельности обучающихся в конкретном объединении и его дополнительной общеобразовательной программе; - свобода выбора педагогом методов и форм проведения и оценки результатов; - обоснованность критериев оценки результатов. 1.7. Настоящее Положение определяет основные виды педагогического мониторинга по дополнительной общеобразовательной программе: • входной контроль - это оценка исходного уровня знаний обучающихся перед началом освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы (при необходимости, проводится на усмотрение педагога); • промежуточная аттестация/контроль - это оценка качества усвоения учащимися содержания конкретной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы по итогам полугодия; • итоговая аттестация/контроль — это оценка обучающихся уровня достижений, заявленных в дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе по завершении учебного года или всего образовательного курса дополнительной общеобразовательной программы. 1.8. Входной контроль, промежуточная и итоговая аттестация являются частью системы внутреннего мониторинга качества образования по направлению «качество образовательного процесса» и отражают динамику индивидуальных образовательных достижений учащихся в соответствии с планируемыми результатами освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы. 1.9. Основными потребителями информации о результатах входного контроля, промежуточной и итоговой аттестации/контроля являются участники образовательных отношений: педагоги, обучающиеся и их родители (законные представители), коллегиальные органы управления Учреждением, экспертные комиссии при проведении лицензионных процедур, учредитель. 1.10. Положение о формах, периодичности, порядке входного контроля, промежуточной и итоговой аттестации/контроля учащихся в Учреждении разрабатывается методическим советом, согласовывается с Педагогическим советом и с представительными органами учащихся, родителей и утверждается приказом директора Учреждения. 1.11. В настоящее Положение в установленном порядке могут вноситься изменения и (или) дополнения. 2. Входной контроль 2.1. Цель входного контроля заключается: - в определении уровня теоретической подготовки учащихся в конкретной образовательной области, - в выявлении степени сформированности практических умений и навыков учащихся в выбранном ими виде творческой деятельности; - в коррекции дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ (курсов, модулей, тем) в зависимости от анализа темпа, качества, особенностей освоения и изучения материала; - предупреждения не усвоения программного материала. 2.2. Периодичность входного контроля: - входной контроль проводится педагогом дополнительного образования в начале учебного года, если он предусмотрен дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой; - входной контроль может носить «стартовый характер» - для первого года обучения и «промежуточный характер» - для обучающихся 2 и более годов обучения. 2.3. Необходимость и формы проведения входного контроля педагог определяет самостоятельно в соответствии с реализуемой дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой. 3. Текущий контроль успеваемости учащихся • Текущий контроль успеваемости учащихся в Центре осуществляется педагогом по каждой изученной теме (разделу). • Содержание материала контроля определяется педагогом на основании содержания программного материала. • Форму текущего контроля определяет педагог с учетом контингента обучающихся, уровня обученности детей, содержания учебного материала, используемых им образовательных технологий и др. 4. Промежуточная аттестация/контроль 4.1. Цель промежуточной аттестации - выявление промежуточного уровня развития теоретических знаний, практических умений и навыков, их соответствия прогнозируемым результатам дополнительной образовательной программы. 4.2. Задачи промежуточной аттестации: - соотнести прогнозируемые и реальные результаты дополнительной общеобразовательной программы, и реальные результаты образовательной деятельности; - выявить причины, способствующие или препятствующие полноценной реализации дополнительной образовательной программы; - внести необходимые коррективы в содержание и методику дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы, и в деятельность детского объединения. 4.3. Формы проведения аттестации/контроля определяются самим педагогом по его дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе таким образом, чтобы они соответствовали ожидаемым результатам образовательной программы. Формы проведения аттестации контроля могут быть следующие: собеседование, тестирование, творческие и самостоятельные работы, контрольные занятия, практические работы, зачеты, выставки, отчетные концерты, спортивные соревнования, контрольные нормативы, интеллектуальные состязания, конкурсы, олимпиады, конференции, турниры, спектакли, итоговые занятия, экзамен, концертное прослушивание, защита творческих, исследовательских и изобретательских работ и проектов, доклад, тематические чтения и т.д. 4.4.Формы и критерии оценки результативности прописываются педагогом в его дополнительной образовательной общеразвивающей программе. 4.4.1. Критерии оценки результативности не должны противоречить следующим показателям: - высокий уровень - успешное освоение учащимся более 80% содержания дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы, подлежащей аттестации; - средний уровень - успешное освоение учащимся от 50% до 80% содержания дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы, подлежащей аттестации; - низкий уровень - успешное освоение учащихся менее 50% содержания дополнительной общеобразовательной программы, подлежащей аттестации. 4.4.2. К критериям оценки результативности обучения учащихся относится: - теоретическая подготовка учащихся: соответствие уровня теоретических знаний программным требованиям; широта кругозора; свобода восприятия теоретической информации; развитость практических навыков работы со специальной литературой, осмысленность и свобода использования специальной терминологии; - практическая подготовка учащихся: соответствие уровня развития практических умений и навыков программным требования; свобода владения специальным оборудованием и оснащением; качество выполнения практического задания; технологичность практической деятельности; - развития и воспитанности учащихся: культура организации практической деятельности: культура поведения; творческое отношение к выполнению практического задания; аккуратность и ответственность при работе; развитость специальных способностей. 4.5. За неделю до проведения аттестации педагог должен в электронном виде предоставить руководителю структурного подразделения (для структурного подразделения), заместителю директора по УВР материалы проведения аттестации. 4.6. Промежуточная аттестация учащихся в Учреждении проводится: - ежегодно (декабрь-январь) в соответствии с приказом директора; - по критериям, в соответствии с педагогическим мониторингом по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе. 4.7. Проведение промежуточной аттестации по решению методического совета осуществляется педагогом дополнительного образования. 4.8. Результаты оформляются в виде информационной справки (карты качества усвоения ЗУН) по образовательной программе по каждой группе (Приложение № 1 или 2), которые сдаются педагогом руководителю структурного подразделения, заместителю директора по УВР. 4.9. От промежуточной аттестации освобождаются учащиеся: - по состоянию здоровья на основании заключения организации. медицинской 5. Организация итоговой аттестации /контроль 5.1. Итоговая аттестация /контроль учащихся в Учреждении проводится: - ежегодно (апрель-май) в соответствии с приказом; - по критериям, в соответствии с педагогическим мониторингом по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе. 5.2. За неделю до проведения аттестации/контроля педагог должен в электронном виде представить руководителю структурного подразделения, Учреждения материалы проведения аттестации /контроль. 5.3. Результаты оформляются в виде информационной справки (карты качества усвоения ЗУН) по образовательной программе по каждой группе (Приложение № 1 или 2), которые сдаются педагогом руководителю структурного подразделения, заместителю директора по УВР. 5.3. Форма ведения информационной справки (карты качества усвоения ЗУН) аттестации обучающихся является обязательной для всех педагогов Учреждения (Приложение № 1 или 2). 5.4. От итоговой аттестации /контроля освобождаются учащиеся: - по состоянию здоровья на основании заключения медицинской организации; 6. Итоги аттестации 6.1. Свидетельство об окончании обучения выдается учащемуся ЦДО, если он полностью освоил дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу базового и углубленного (продвинутого) уровня и успешно прошел итоговую аттестацию/контроль. 6.2. Форма свидетельства о дополнительном образовании является единой для всех детских объединений МБОО ДО Центра дополнительного образования. 6.3. Выдача документа установленного образца, удостоверяющего факт прохождения соответствующей дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы, фиксируется в журнале «Учета регистрации и выдачи свидетельства» под подпись педагога. ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ Номер изменения 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Номер и дата распорядительного документа о внесении изменений Приказ №3/1 от 10.09.2014 г. Приказ №127 от 04.09.2017г. Приказ №128/1 от 06.09.2018г Приказ №113 от 31.08.2022г. Приказ№125 от 30.08.2024г. Дата внесения изменений Уполномоченный по качеству/лицо, вносящее изменения ФИО Подпись 10.09.2014г. Вараксина О.А. 04.09.2017г. Вараксина О.А. 06.09.2018г. Вараксина О.А. 31.08.2022г. Вараксина О.А. 30.08.2024г. Вараксина О.А. Лист ознакомления с Положением о входном, текущем контроле, промежуточной и итоговой аттестации/контроля учащихся Муниципальной бюджетной образовательной организации дополнительного образования Центр дополнительного образования Утвержденным приказом №125 от 30.08.2024г. Ф.И.О. педагогического работника Дата Роспись