Пояснительная записка Муниципальная бюджетная образовательная организация дополнительного образования Центр дополнительного образования - многопрофильная образовательная организация дополнительного образования, осуществляющая свою образовательную деятельность на основании лицензии № 16038, выданной 06.05.2016г. Государственной службой по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области. Учебный план МБОО ДО ЦДО разработан в соответствии с: Федеральным Законом от 29 декабря 2012 года №273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказ Минпросвещения РФ от 27 июля 2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам Концепцией развития дополнительного образования до 2030 года (Распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022г. №678-р) Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи к устройству, СанПиН 2.4.3648-20. Уставом муниципальной бюджетной образовательной организации дополнительного образования Центр дополнительного образования. В 2023-2024 учебном году образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам направлена на: - формирование и развитие творческих способностей, обучающихся; - удовлетворение индивидуальных потребностей, обучающихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии; - формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья обучающихся; - обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания обучающихся; - выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности; - профессиональную ориентацию обучающихся; - создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся; - социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе; - удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований. Для достижения цели дополнительное образование осуществляется по следующим направленностям: художественная; социально-гуманитарная; естественнонаучная техническая. Реализация учебного плана будет осуществляться по дополнительным общеразвивающим программам. Все образовательные программы являются адаптированными – это творчески переработанные педагогами типовые программы, исходя из особенностей, направленности своей работы, местных условий, материально-технического оснащения и опыта работы. Программы разработаны письма Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 № 09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) и письма Минобрнауки России от 29.03.2016 N ВК-641/09 О направлении методических рекомендаций (вместе с Методическими рекомендациями по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей) Особую группу программ дополнительного образования составляют программы для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья. Цель этих программ состоит в адаптации их к взрослой жизни и интеграции в современном обществе. Занятия по таким программам, расширяя жизненное пространство детей с ограниченными возможностями здоровья, повышают уровень их жизнеспособности, способствуют формированию стойких мотивов, ориентированных на активный образ жизни, социальную адаптацию в обществе. Реализация дополнительных общеразвивающих программ осуществляется в соответствии с учебным планом: начало учебного года как правило 10 сентября, окончание 31 мая. В каникулярное время МБОО ДО ЦДО работает по специальному расписанию и плану. По каждой программе разработаны календарные годовые графики и программы, составленные в соответствии с принятыми нормативами: 36 часов при занятиях по 1 часу 1 раз в неделю; 72 часа - при занятиях по 1 часу 2 раза в неделю; 108 часов – при занятиях по 1 часу 3 раза в неделю; 144 часа - при занятиях по 2 часа 2 раза в неделю; 216 часов - при занятиях по 2 часа 3 раза в неделю; Занятия в объединениях ведутся по группам, индивидуально или всем составом объединения в соответствии с календарным учебным графиком. В соответствии с частью 4 статьи 17 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326), в Центре допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения, которые определяются Центром самостоятельно, с учетом особенностей реализации и содержания дополнительных общеобразовательных программ. Количество учащихся в объединении, их возрастные категории, а также продолжительность учебных занятий в объединениях зависят от направленности дополнительных общеобразовательных программ. Приём в Центр осуществляется в течение всего учебного года на основе свободного выбора детьми и их родителями (законными представителями) детских объединений, с предоставлением сертификата дополнительного образования. Образовательная деятельность осуществляется соответственно возрасту учащихся: 0 ступень обучения – дошкольное образование; 1 ступень обучения – начальное общее образование; 2 ступень обучения – основное общее образование; 3 ступень обучения – среднее (полное) общее образование. Образовательные программы делятся по уровням обучения: I уровень - предметы, развивающие личность обучающегося: II уровень - предметы углубленного изучения: III уровень - предметы, ориентированные на предпрофильное и профессиональное определение. Данные программы дают углубленные знания по выбранной учащимися образовательной области и имеют чёткую профессиональную направленность: Порядок отслеживания эффективности реализации дополнительных образовательных программ регламентируется положением об аттестации обучающихся МБОО ДО ЦДО и осуществляется на основании критериев и форм подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы (итоговое занятие, зачет, тестирование, концертное прослушивание, зачетное прослушивание, защита творческих, изобретательских и исследовательских работ и проектов, выставочный просмотр, стендовый доклад, конференция, тематические чтения, олимпиада, конкурс, собеседование, защита рефератов, и др.) Основная цель аттестации обучающихся – развитие мотивации к самосовершенствованию, развитию творческих способностей и творческого мастерства. По результатам итоговой аттестации и на основании приказа по МБОО ДО ЦДО выдается «Свидетельство о прохождении обучения по программе и окончании полного курса (в часах) муниципальной бюджетной образовательной организации дополнительного образования Центр дополнительного образования. Программы художественной направленности, целью которых является формирование нравственных качеств, художественного вкуса, привитие определенных умений и навыков практической деятельности, составляют 42% (25 наименований). На данную направленность в учебный план заложено 235 часов, ориентированные: на максимальное развитие индивидуальных творческих качеств обучающихся; работу в детских объединениях хореографического направления; подготовку к конкурсам, выставкам. Заниматься в детских объединениях данной направленности будут 711 обучающихся (32%). Основная форма обучения на занятиях по вокалу -звеньевая, групповая форма обучения предусмотрена на занятиях с ансамблем. Программы социально-гуманитарной направленности позволяют решить задачи организации полезного досуга, успешно служат социализации и самоактуализации детей и подростков, призваны обеспечить создание условий для социального творчества через многообразие форм деятельности, позволяющих обучающемуся осознать себя как личность, самоутвердиться, развить интересы и способности в изменяющихся социально-экономических условиях. При этом обеспечивается гармонизация интересов общества и интересов каждой личности. Открыты новые места по дополнительным общеразвивающим программам в рамках Федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» Всего на данную направленность выделено 152 часа. Учебный процесс будет осуществляться по программам 19 (30%) наименований. Предполагается комплектование 55 групп с охватом 879 обучающихся (38%). Общей целью программ технической направленности не зависимо от возраста обучающихся, является создание условий для развития личности подростка, способной к позитивному самовыражению через включение его в научно-техническое творчество, в развитии у обучающихся устойчивого интереса к наукоемким технологиям и научноисследовательской деятельности, развитии их информационной и технологической культур, а также в формировании навыков использования технических средств и технологических приемов в повседневной жизни. Важно, чтобы обучающийся не просто научился воспроизводить определенный набор несложных операций, но и увидел их место в создании готового продукта, общность этих технологических этапов для создания любого элемента технической системы. С первых занятий обучающийся сталкивается с рядом надпредметных задач. В первую очередь, это задачи, связанные с умением организовать свою деятельность. Научно-техническое творчество неотделимо от проектного подхода к решению задач. Поэтому уже в младшем возрасте за счет обучения по таким программам обучающиеся знакомятся с важными элементами: постановка задачи и оценка полученных результатов. Открыты новые места по дополнительной общеразвивающей программе «Мир 3Д творчества» в рамках Федерального проекта «Успех каждого ребенка», национального проекта «Образование». Всего на данную направленность предусмотрено 96 часов. Учебный процесс будет осуществляться по двенадцати программам (20%). Укомплектовано 29 групп с охватом 347 обучающихся (17%). На индивидуальную работу детских объединений предусмотрены 6 часов для работы с детьми - инвалидами; Учебный процесс в детских объединениях естественнонаучной направленности будет осуществляться по программам 5 наименований (что составит 8%). Программы данной направленности носят теоретический, практический, опытно-исследовательский характер. Основной целью данных программ является развитие навыков изучения, исследования, сохранения собственного здоровья, применение полученных знаний на практике. В процессе занятий обучающиеся научаются адекватно подходить к выбору методик анализа собранного материала, оформлять и представлять собранный материал на научно-практических конференциях разного уровня. У подростков происходит личностное и профессиональное самоопределение. Обучающиеся приобретают навык работы в разновозрастных группах, организовывать сотрудничество членов детского коллектива между собой. Участие обучающихся в научных конференциях любого уровня дает опыт позитивного личностного взаимодействия в коллективном творчестве. Основная форма обучения - групповая, также предусмотрена звеньевая форма обучения. Всего на данную направленность предусмотрено 48 часов, В детских объединениях данной направленности будут заниматься воспитанники дошкольных учреждений, обучающиеся начальной, средней и старшей ступеней общего образования, в количестве 296 человек (13%). Детские объединения «Я – исследователь», «Экологи - исследователи», «Экологи – исследователи Кузбасса» предназначены для обучающихся начальной и средней школы, интересующихся исследовательской и проектной деятельностью, а также для одаренных обучающихся. Открыты новые места по дополнительной общеразвивающей программе «Человек и его здоровье», «Экологический мониторинг» в рамках Федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» Учебный план МБОО ДО ЦДО имеет необходимое материально–техническое и методическое обеспечение, составлен с учетом потребностей детей и родителей, предусмотрены вакантные часы. 1 2 3 4 Количество учебных групп по годам обучения I II III IV 5 6 7 8 Наименование, вид реализуемых образовательных программ, исходные источники. V Из них- группы индивидуального обучения, Общее количество обучающихся в объединении Наименование детского творческого объединения Количество часов в неделю Учебный план на 2023 -2024 учебный год № п/п 9 10 235 711 Художественная направленность (25 программ, 50 групп) 28 15 6 1 - 1. «Художественная лепка» 16 26 1 1 1 2 «Дизайн игрушки» 10 24 1 1 - - - - - - - Программа «Художественная лепка» модифицированная, разработана на основе - авторской программы Н.С.Боголюбова «Скульптура в школьном кружке» - пособие для учителя, рекомендованное Главным Управлением школ Министерства просвещения, Москва 1980. Программа «Дизайн игрушки», модифицированная, разработана на основе «общеобразовательной программы «Мягкая игрушка», Шиловской И.В., ГБОУ ДОД «ДДТ», 2012г. 3 Тедди мир 6 12 - 1 - - - - 4 Мастерская подарков 20 60 5 - - - - - - - - Программа «Дизайн игрушки», модифицированная, разработана на основе «общеобразовательной программы «Мягкая игрушка», Шиловской И.В., ГБОУ ДОД «ДДТ», 2012г. Программа модифицированная, разработана на основе программы «Из праздника в праздник», ПДО Карпенко Н.В.,МБОО ДО ЦДО г. Мыски, 2018г Школа «Дизайн моды» 5. «Мастерская Барби» 16 48 1 2 1 6 «Юный модельер» 18 30 - - - - - - 7 «Подиумная пластика» 4 12 - 1 - - - - Школа танца «Экспрессия» 8. «Бальный танец» 8 22 1 1 - - - - «Сценический бальный танец» 12 24 - 2 - - - - 9 10 «Мир танца» 4 15 1 - - - - - 11 Знакомство с Бальным танцем(КР) 4 50/ 2 - - - - - 100 Программа модифицированная, разработана на основе программы «Одежда для кукол», составитель О.С. Молотобарова. - М.: Просвещение, 1986; Программа модифицированная, разработана на основе программы "Швейная мастерская" разработчик Ермакова И.В., педагог МБОО ДО ЦДО г. Мыски, 2020г Программа модифицированная, разработана на основе программы экспериментального курса Богомоловой, Л.В. Основы танцевальной культуры. М.: Новая школа, 1993. Программа модифицированная разработана на основе программы дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Спортивные бальные танцы» Хальзовой О.Н., педагога ГБОУ «Школы №1498 «Московская международная школа»» г. Москва, 2016г. Программа модифицированная разработана на основе программы дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Спортивные бальные танцы» Хальзовой О.Н., педагога ГБОУ «Школы №1498 «Московская международная школа»» г. Москва, 2016г. Программа «Мир танца» модифицированная, разработана на основе программы С. Л. Слуцкой «Танцевальная мозаика. Хореография в детском саду» -М, ,2006г, Программа модифицированная разработана на основе программы дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Спортивные бальные танцы» Хальзовой О.Н., педагога ГБОУ «Школы №1498 «Московская международная школа»» г. Москва, 2016г. 12 Волшебный крючок 12 36 3 - - - - Программа модифицированная, разработана на основе программы «Нитки, крючок и фантазия» – разработчик Стадник В.В.,ПДО МБОО ДО ЦДО, Мыски, 2020г. - Театральная студия «Алекс и К» 13. «Играем в театр» 4 12 - - 1 - - - 14 «Актерское мастерство» 18 30 1 1 1 - - - 15 «Школа актера» 6 8 - 1 - - - - Программа является модифицированной, разработана на основе типовой программы Министерства образования РФ «Театральный кружок» Ю.И.Рубина, Т.Ф. Яковлева, Е.П.Перельман: Сборник программ для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. Художественные кружки. М.: Просвещение, 1981. Программа модифицированная, разработана на основе программы Министерства образования РФ «Театральный кружок» Ю.И. Рубина, Т.Ф. Яковлева, Е.П. Перельман (Москва «Просвещение» 1984) Программа модифицированная разработана на основе типовой программы Министерства образования РФ «Театральный кружок» Ю.И. Рубина, Т.Ф. Яковлева, Е.П.Перельман. М: Просвещение,1984. Театр песни «Поющее перышко» 16 «Поющее перышко» Младшие школьники 16 34 1 2 - - - - 17 «Я пою» старшие школьники 10 10 1 - - 1 - - 18 Постановка и оформление номеров театра песни Поющее перышко 3 18 1 - - - - - Программа модифицированная, разработана на основе типовой программы «Вокально-инструментальный ансамбль»: Сборник программ для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. Музыка. М.: Просвещение, 1986. Программа модифицированная, разработана на основе типовой программы «Вокально-инструментальный ансамбль»: Сборник программ для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. Музыка. М.: Просвещение, 1986. Программа модифицированная. Разработана на основе типовой министерской программы «Хореографический кружок»: Сборник программ для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. Художественные кружки. М.: Просвещение, 1981. «Постановка и 2 оформление номеров театра моды Храбрый портняжка» Театр моды «Храбрый портняжка» 19 20 «Мода и стиль» 10 - - 1 - 4 10 - - 1 - - - - Программа модифицированная. Разработана на основе типовой министерской программы «Хореографический кружок»: Сборник программ для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. Художественные кружки. М.: Просвещение, 1981. Программа модифицированная. Разработана на основе дополнительной образовательной программы «Азбука моды» Шипачёвой Натальи Николаевны, педагога дополнительного образования г. Кемерово,2004. - Студия АРТ-ландия 21 «АРТ - Вундеркинды» 16 48 2 2 - - Программа модифицированная. Разработана на основе программы «Цветовушка» Цыгановой А.И., заведующей художественным отделением МОУ СОШ №4 г. Печора,2013. Программа модифицированная, разработана на занятиях и книге профессора графического факультета университета Западной Англии Дункана Бирмингема «Pop-Up дизайн и бумажная механика - как сделать складную бумажную скульптуру». Издание First publiched 2016 by Guild of Master Craftsman Publications Ltd. 22 «Книжный дизайн» 12 24 2 - - 23 «Живые книжки» 8 24 2 - - - - - - - - - - - Программа модифицированная, разработана на опыте реализации общеобразовательной общеразвивающей программы «Разноцветный ветер» реализованную на базе МБОО ДО ЦДО, направлена на творческое развитие младших школьников через сублимацию технологии бумажного конструирования и простейших приемов графического искусства. Программа адаптированная основана на опыте реализации общеобразовательной общеразвивающей программы «Разноцветный ветер» реализованную на базе МБОО ДО ЦДО, разработчик Тищенко Л.В. Программа модифицированная, разработана на основе программы «Музыка», автор-составитель Н.Г. Игнатьева, СПб: Москва, 2003. 24 «Живые книжки ОВЗ» 4 12 2 - - 25 Театр песни «Поющее перышко», дошкольники 2 12 1 - - - - - - - Социально-гуманитарная направленность (19 программ, 54 группы) 152 879 46 9 - - - - 26 «Английский язык.Starter» 12 30 3 - -- - - - Программа модифицированная, разработана на основе программы по английскому языку к УМК Naomi Simmons, Susan Iannuzzi, Tamzin Thompson и Jenny Quintana «Family and friends» издательства Oxford University Press, 2014 г. 27 Клуб английского языка 12 30 1 2 - - - - 28 Мы мысковчане! 4 12 1 Программа модифицированная разработана на основе программы по английскому языку к УМК Naomi Simmons, Susan Iannuzzi, Tamzin Thompson и Jenny Quintana «Family and friends» издательства Oxford University Press, 2014 г. Программа модифицированная, разработана на основе - - - - методических рекомендаций по реализации Всероссийского проекта РДДМ «Классные встречи». 29 Занимательные финансы 4 12 1 30 Скорочтение и развитие интеллекта 4 12 1 - 31 Я - волонтер 2 12 1 - 32 «Я – учитель» 8 20 2 33 «Мир букв» 8 40 2 - - - - - - - - - - - - - - - - - 2 - - - - - Программа модифицированная, разработана на основе программы «Уроки финансовой грамотности» разработчик: педагог дополнительного образования Душинский А.В., Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Дом творчества Яшкинского муниципального округа» пгт. Яшкино, 2023 Программа модифицированная, разработана на основе авторской методики интеллектуального развития и скорочтения Каримовой Регины Айратовны, психолога развития и эксперта в области развития работы головного мозга. Программа модифицированная, разработана на основе авторской дополнительной образовательной программы «Я-волонтер» авторсоставитель Вахрушева И.В., Каменск-Уральский городской округ 2021г. Программа модифицированная, разработана на основе «Экспериментальной программы по педагогике и психологии для педагогических классов 2 годичной подготовки», Н.Л.Селивановой (М.,1993г). Программа модифицированная, разработана на основе авторской программы дополнительного образования детей по обучению чтению с использованием методики «Грамотейка» логопеда Н. С. Жуковой,2015. 34 «Цветик – семицветик» 6 36 1 2 - - - - 35 «Ментальная арифметика» 8 20 1 1 - - - - 36 «Ментальная математика» 4 24 2 - - - - - 37 «Школа вожатого» 4 24 2 - - - - - 38 «Шахматное королевство» 16 45 2 2 - - - - 39 Шахматное королевство» (дошкольники) 12 150 12 - - - - - 40 Шахматы (Краткосрочная программа) 6 120/ 120 3 - - - - - 41 Блогинг и новые МЕДИА 24 40 4 - - - - - 42 Приключения гнома эконома 8 20 2 - - - - - 43 Финансовая грамотность 4 100 4 - - - - - Программа модифицированная, разработана на основе программы «Цветик-семицветик» – авторы-составители Куражева Н.Ю., Вараева Н.В., Тузаева Н.С., Козлова И.А. «ТЦ Сфера», Москва, 2011г. и программы «Игры на песке. Программа по песочной терапии для дошкольников» – автор-составитель Валиева А.Р. «Детство-пресс», Санкт-Петербург, 2006 г. Программа модифицированная, разработана на основе авторской программы: «Ментальная Арифметика» Исраиловой А.Г, г.Москва 2018г. Программа модифицированная, разработана на основе авторской программы: «Ментальная Арифметика» Исраиловой А.Г, г.Москва 2018г. Программа модифицированная, разработана на основе программы «Подготовка вожатых к работе в детском оздоровительном лагере» Д.В. Мячиной г. Заречный - 2010 год, методических рекомендаций «Детский оздоровительный лагерь: воспитание, обучение, развитие» Тетерского С.В, Фришман И.И. - 2006г. Программа модифицированная, разработана на основе программы Сухина, И.Г. «Шахматы, первый год, или там клетки черно-белые чудес и тайн полны»: Учебник для начальной школы [Текст] / И.Г. Сухин. – Обнинск: Духовное возрождение, 2017 Программа модифицированная, разработана на основе программы Сухина, И.Г. «Шахматы, первый год, или там клетки черно-белые чудес и тайн полны»: Учебник для начальной школы [Текст] / И.Г. Сухин. – Обнинск: Духовное возрождение, 2017 Программа модифицированная, разработана на основе программы Сухина, И.Г. «Шахматы, первый год, или там клетки черно-белые чудес и тайн полны»: Учебник для начальной школы [Текст] / И.Г. Сухин. – Обнинск: Духовное возрождение, 2017 Программа модифицированная, разработана на основе методического пособия Богданова Д. «Блоги в системе сетевых коммуникаций». Д. Богданова // Релга / 2015 г. Программа модифицированная, разработана на основе программы «Азбука финансовой грамотности» – автор-составитель Бобринева Лариса Алексеевна, издательство Мытищи 2022г. Программа модифицированная, разработана на основе программы «Азбука финансовой грамотности» – автор-составитель Бобринева Лариса Алексеевна, издательство Мытищи 2022г. 44 Школа менеджеров досуга 6 12 1 - - - Программа модифицированная, разработана на основе дополнительной общеразвивающей программы «Школа менеджеров досуга» Автор: педагог дополнительного образования ДДТ «Городской» им. С.А. Шмакова, Селиванов А.Н. Липецк 2016г. Техническая направленность (12 программ, 29 групп) 96 347 22 4 2 1 - - - - 45 «Начальная Робототехника» 8 20 2 - - - - - Программа модифицированная, разработана на основе методических рекомендаций и примерных творческих заданий по конструированию компании LEGO Education, методических рекомендаций Злакадова А.С. «Уроки Лего - конструирования в школе». М: 2015. 46 «Робототехника» 12 30 1 1 1 - - - 47 «Школа программирования» 8 20 2 - - - - - Программа модифицированная, разработана на основе методических рекомендаций и примерных творческих заданий по конструированию компании LEGO Education, методических рекомендаций Злакадова А.С. «Уроки Лего - конструирования в школе». М: 2015. Программа модифицированная разработана на основе программы «Робототехника» Коркина В. В. АОУ ДО «Центр реализации молодежных программ. Строитель,2015. 48 3 Д мастерская (модуль) 2 10 10 10 1 - - - - - Программа модифицированная, разработана на основе Программы «3Д моделирование, автор-составитель Карьков Д.В., г. Вологда, 2022г. 49 «Мир мультипликации» 16 48 1 1 1 1 - - Программа модифицированная, разработана на основе программы технической направленности «Мир мультипликации» и авторской образовательной программы «Мультипликация». Автор - педагог дополнительного образования Тяпкина Светлана Александровна, Москва 2014. 50 «Мир мультипликации» ОВЗ 2 5 1 51 Мир 3Д творчества 20 60 5 - - 52 4 10 1 - - - - - 53 «Соревновательная Робототехника» «Мир Arduino» 3 мес 4 20 20 20 2 - - - - - 54 Векторная графика 12 30 3 55 3Д мастерская 4 10 56 «3d макетирование из бумаги и картона» 4 24 48 296 11 5 - - - - - - Программа адаптированная разработана на основе «Мир мультипликации» и авторской образовательной программы «Мультипликация». Автор - педагог дополнительного образования Тяпкина Светлана Александровна, Москва 2014. Программа модифицированная, разработана на основе программы «3D-моделирование» научно-технической направленности Т.П. Егошиной, г. Уфа-2017г. Программа модифицированная, разработана на основе УМК LEGO MINDSTORMS Education EV3. Программа модифицированная, разработана на основе программы «Робототехника» - инженерно-технические кадры инновационной России, Фонда «Вольное дело», 2017г. Программа модифицированная, разработана на основе УМК курса «Супер illustrator» онлайн – института «Videosmile» (videosmile.ru). Программа модифицированная, разработана на основе Программы 1 «3Д моделирование, автор-составитель Карьков Д.В., г. Вологда, 2022г. Программа модифицированная, разработана на основе учебного 2 пособия Калмыкова Н.В., Максимова И.А. «Макетирование из бумаги и картона», М.: Книжный дом «Университет», 2016г. Естественнонаучная направленность (4 программы, 16 групп) - - - - - 57 «Живой мир» 8 200 3 5 - - - - 58 «Экологи – исследователи» 20 60 5 - - - - - Программа модифицированная, разработана на основе программы авторского коллектива Центра образования «Дом природы и техники» города Анжеро-Судженска под руководством Т. Ф. Уколовой. «Живой мир», 2010. Программа модифицированная, разработана на основе программыпобедительницы областного конкурса программ внеурочной деятельности: «Первые шаги», авторы-составители Кабышева В.И., Кузьминых Н.И., г. Юрга, «Юный исследователь», авторсоставитель Абдулкина Е.М. г. Кемерово,2010. 59 Экологи – 8 исследователи Кузбасса 20 1 60 Я - исследователь 16 2 12 - - - - - Программа модифицированная, разработана на основе учебных изданий Л. И. Соловьева «Книга о природе Кузбасса» 2008г. и «География Кемеровской области. Природа» 2006г. Программа модифицированная, разработана на основе программыпобедительницы областного конкурса программ внеурочной деятельности: «Первые шаги», авторы-составители: Кабышева В.И., Кузьминых Н.И, г. Юрга, 2015г.; «Юный исследователь», авторсоставитель: Абдулкина Е.М., г. Кемерово 2014г. - - ИТОГО 150 групп ИТОГО по всем направленностям Всего 688 час. 531 1961 107 (теку 33 8 2 ший охва т)/ 2221 (нак опит охва т) ВАКАНСИИ 1 «Школа менеджеров досуга» 2 «Экологический мониторинг» 3 «Человек и его здоровье», 4 «Занимательная астрономия», 24 - - - - - - 24 - - - - - - 16 - - - - - 24 - - - - - - - «Хореография» 24 5 «Вокал» 24 - - - - - - 6 «Юный художник 21 - - - - - - ИТОГО ВАКАНСИИ 157 Все го 688 час. ИТОГО ПО УЧЕБНОМУ ПЛАНУ