Мир мультипликации ОВЗ

Аннотация
на дополнительную общеобразовательную
общеразвивающую программу
«Мир мультипликации ОВЗ»
разработчик: педагог дополнительного образования Муниципальной бюджетной
образовательной организации
дополнительного образования
Центра дополнительного образования г. Мыски
Тупикова Наталья Владимировна
Общая характеристика программы:
данная общеобразовательная общеразвивающая программа относится к программам
технической направленности, что нашло свое отражение, как в изучаемом содержании, так и в
использовании специфических видов деятельности;
-уровень программы: ознакомительный;
-тип программы – адаптированная, разработана на основе модифицированной
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы технической
направленности «Мир мультипликации» и авторской образовательной программы
«Мультипликация». Автор - педагог дополнительного образования Тяпкина Светлана
Александровна, Москва 2014.
-вид детского объединения, в рамках которого реализуется программа: учебная группа;
-возраст обучающихся: 7-18 лет
-срок реализации программы- 1год.
Мультипликация как вид детского творчества существует уже, по крайней мере,
два десятка лет - как в нашей стране, так и во многих странах мира. Занятия
мультипликацией позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы,
расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки
общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе
освоения программы.
Актуальность программы определена необходимостью адаптации к жизни в
обществе и обеспечению поддержки детей с ОВЗ, индивидуального подхода к ребёнку с
любыми способностями и разным уровнем знаний.
Адаптированная
дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа построена с учётом любознательности детей и способности овладеть
определёнными теоретическими знаниями в области мультипликации, практическими
навыками в области изобразительного и декоративно- прикладного искусства и работы на
компьютере в программах «Windows Movie Maker», «Anima Shooter Junior».
Положительное воздействие мультипликации может способствовать прекрасным
развивающим пособием для:
- развития творческого потенциала в соединении с занятиями рисованием,
созданием аппликаций, лепкой героев мультфильмов, игровыми приемами;
- совершенствования навыков общения и социализации.
Педагогическая целесообразность программы обусловлена тем, что
мультипликация притягивает внимание ребенка и формирует такие важные качества как
усидчивость, устойчивость познавательного интереса, столь необходимого в дальнейшем
в учебном процессе; развивается оригинальность мышления, изобретательность,
воображение; формируется система ценностей личности ребенка.
Ценности у детей формируются в процессе осуществления социальных контактов,
в коммуникативном взаимодействии и, в свою очередь, влияют на направленность
развития личности и успешность ее социализации.

На занятиях юные мультипликаторы познают секреты производства
пластилиновых и аппликационных мультфильмов, а также узнают о том, как
придумываются и оживают любимые персонажи, кто наделяет их голосом и характером.
Новизна данной программы заключается в использовании в процессе
образовательной деятельности начального уровня знаний и практических навыков в таком
художественном творчестве как лепка, аппликация. Дети знакомятся с графическими
компьютерными программами и учатся в них работать. Различные формы работы после
просмотров мультфильмов направлены на осознание нравственных ценностей и смыслов,
заложенных автором, на формирование поведенческого репертуара ребёнка,
формирование отношение к различным социальным проблемам и вызовам,
существующим в обществе, на проведение коррекции эмоционально-волевой сферы.
Возраст детей и их психологические возможности.
Программа рассчитана на детей 7-17 лет. Учебные группы формируются в составе
2-6 человек. Набор осуществляется в соответствии со свободным выбором ребенка с ОВЗ,
детей-инвалидов (с нарушением опорно-двигательного аппарата, с задержкой
психологического развития, с умственной отсталостью и т.д.) по заявлению родителей
(законных представителей), при наличии заключения психолого-медико-педагогической
комиссии о состоянии здоровья ребенка.
Уровень программы – ознакомительный.
Объём и срок освоения программы
Срок реализации программы: 1 год. Объём программы 72 часа.
Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 академических часа.
Форма обучения
• Очная
Особенности организации образовательного процесса
• Традиционная форма
Формы организации занятий
Основной формой обучения является учебное занятие. Учебные занятия включают
теоретический блок подачи учебного материала и практический блок. Успешное решение
задач программы достигается путём изучения блока теоретических разделов с учётом
постоянной нацеленности на практическую реализацию полученных знаний и навыков.
В период временных ограничений может организовываться деятельность учащихся
с использованием дистанционных образовательных технологий: мастер-классы,
консультации, конференции и другие активности, проводимые в режиме реального
времени при помощи телекоммуникационных систем.
Взаимодействие с родителями может производиться через группу в WhatsApp, на
сайте МБОО ДО ЦДО.
Среди основных форм занятий в процессе реализации программы можно выделить:

просмотр видео контента;

беседы;

экскурсии (виртуальные);

практическое занятие, в том числе и дистанционные;
Методы обучения

словесные методы: беседа.

наглядные методы: демонстрация иллюстраций, мультимедийных
презентаций, технологических карт и т.д.

практические методы: упражнения.
При организации образовательного процесса в рамках программы используется
методика проектной деятельности, при которой изучение материала строится как работа
над тематическим краткосрочным творческим проектом. Конечным продуктом, которого,
является готовый мультфильм. Подведение итогов проводится в форме демонстрации
мультипликационных фильмов.

Цель программы: развитие личности ребенка-инвалида через продуктивную
деятельность посредством ознакомления с простейшими приемами создания
мультипликационных фильмов
Задачи программы:
Обучающие:
• Ознакомить учащихся с историей возникновения и развития мультипликации, с
её видами.
• Расширить знания учащихся о профессиях: сценариста, аниматора, оператора
съёмки, монтажёра, диктора, звукооператора.
• Знакомить детей с основными видами лепки.
• Познакомить детей с различными техниками объёмной мультипликации
(пластилиновая, кукольная, предметная).
• Научить детей элементарным приёмам работы с пластилином, бумагой.
Воспитательные:
• Воспитывать
качества
личности
учащихся
—
самостоятельность,
ответственность, коллективизм и взаимопомощь, последовательность и упорство в
достижении цели.
• Воспитывать умственные и волевые качества, концентрацию внимания,
логичность воображения у учащихся.
• Воспитывать у учащихся ценностное отношение к собственному труду, труду
сверстников и его результатам.
• Воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца.
Развивающие:
• Развивать интерес учащихся к мультипликации и желание к самостоятельному
творчеству.
• Развивать навыки дикции и выразительного чтения учащихся.
• Формировать у учащихся навыки фото и видеосъёмки.
Планируемые результаты
По окончании курса учащиеся
будут знать:
- правила техники безопасности, требования к организации рабочего места;
- историю возникновения мультипликации, творчество великих мультипликаторов;
- технологию создания мультипликационного фильма;
- виды мультипликации, хотя в условиях ограниченности времени и средств упор
будет сделан лишь на перекладную анимацию и пластилин;
- основные приемы моделирования и конструирования, материалы и их
изобразительные возможности.
Уметь:
- организовывать рабочее место;
- работать с бумагой, клеем, ножницами;
- передавать несложный сюжет;
- создавать объемных героев из пластилина;
- изготовлять аппликационных персонажей, декорации, титры;
- озвучивать мультфильм, подбирать музыкальное сопровождение;
- создавать коллективные и авторские мультфильмы.
Владеть:
- основными компьютерными программами по созданию мультфильмов;
- освоят мульт-станок;
- профессиональными навыками, необходимыми для создания мультфильма.
Формы подведения итогов (аттестация)
Для определения эффективности обучения программа предусматривает текущий

контроль, итоговую аттестацию результатов освоения образовательной программы
учащимися.
Текущий контроль уровня освоения программы осуществляется посредством
наблюдения, за творческой деятельностью обучающихся на каждом занятии в виде
обсуждения этапов, самостоятельной работы учащихся.
Промежуточный контроль уровня освоения программы осуществляется
посредством выполнения учащимися творческой работы (мультфильм).
Итоговый контроль — подведение результатов работы за пройденный период:
завершение определенной работы и окончание учебного года. Формами итогового
контроля является составление мультипликационного сборника творческих работ
учащихся.
Этапы периодического контроля
Этапы
Форма контроля
Сроки
контроля
Текущий
наблюдения за работой и интересом ребенка
в течение курса
на каждом занятии
Промежуточный
наблюдение за выполнением практической
декабрь
работы
Итоговый
демонстрация мультфильма
май


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».