Аннотация на дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу «Мир 3Д творчества» разработчик: педагог дополнительного образования Муниципальной бюджетной образовательной организации дополнительного образования Центра дополнительного образования г. Мыски Старокожева Юлия Игоревна Общая характеристика программы: данная общеобразовательная общеразвивающая программа относится к программам технической направленности, что нашло свое отражение, как в изучаемом содержании, так и в использовании специфических видов деятельности; -уровень программы: ознакомительный; -тип программы – модифицированная, разработана на основе программы «3Dмоделирование» научно-технической направленности Т.П. Егошиной, г. Уфа-2017г. -вид детского объединения, в рамках которого реализуется программа: учебная группа; -возраст обучающихся: 12-15 лет -срок реализации программы- 1год. Программа решает задачи пробуждения интереса к технике, формирования умений самостоятельно решать вопросы конструирования и изготовления моделей технических объектов, развития смекалки, интереса к творчеству. Программа специально разработана в целях сопровождения социально-экономического развития муниципалитета. Этим объясняется высокая актуальность данной образовательной программы. Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что она ориентирована на изучение принципов проектирования и 3D-моделирования для создания и практического изготовления отдельных элементов технических проектов учащихся, и тем самым способствует развитию конструкторских, изобретательских, научнотехнических компетентностей и нацеливает детей на осознанный выбор необходимых обществу профессий, как инженер-конструктор, инженер-технолог, проектировщик, дизайнер и т.д. Поддержка и развитие детского технического творчества соответствуют актуальным и перспективным потребностям личности и стратегическим национальным приоритетам Российской Федерации. Создание условий для мотивации, подготовки и профессиональной ориентации школьников для возможного продолжения учебы в ВУЗах и последующей работы на предприятиях по специальностям, связанным с проектированием и 3D-моделированием. Новизну программы определяет комплексность решения образовательных и воспитательных задач, решение которых создает благоприятные условия для развития технического мышления. В результате развивается интеллект ребенка, его ассоциативная сфера, память, приобретается гибкость мышления. Цель программы: раскрытие интеллектуального и творческого потенциала детей с использованием возможностей программы трёхмерного моделирования и практическое применение полученных знаний для разработки и внедрения технических проектов. Задачи программы: Обучающие: • Ознакомить учащихся с программами САПР: «КОМПАС-3D LTV12», «FreeCAD». • Способствовать освоению учащимися процесса изготовления деталей на 3Dпринтере. • Учить учащихся способам создания трехмерных моделей и сборочных единиц машинными методами. Воспитательные: • Воспитывать качества личности учащихся — самостоятельность, ответственность, коллективизм и взаимопомощь, последовательность и упорство в достижении цели. • Воспитывать умственные и волевые качества, концентрацию внимания, логичность воображения у учащихся. • Воспитывать у учащихся ценностное отношение к собственному труду, труду сверстников и его результатам. • Воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца. Развивающие: • Развить творческое мышление, логическое и пространственное мышление, статических, динамических пространственных представлений учащихся. • Формировать у учащихся умение выполнять чертежи ручным и машинным способами, в усвоении правил чтения чертежей. • Формировать элементарные конструкторские умения учащихся преобразовывать форму предметов в соответствии с предъявляемыми требованиями. • Направить интерес детей на познание мира с помощью компьютерных технологий. • Формировать критическое и творческое мышления учащихся, умение увидеть, сформулировать и решить проблему. • Формировать устойчивый интерес учащихся к техническому творчеству. • Формировать общую информационную культуры у учащихся. • Формировать зоны личных научных и творческих интересов учащихся. Возраст детей и их психологические возможности. Программа базового уровня предназначена для детей от 12 до 15лет. Набор учащихся в учебные группы свободный в соответствии с возрастом, по желанию детей и заявлению родителей (лиц их заменяющих). Допускается прием на обучение детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации (дети-сироты, беженцы, опекаемые), трудновоспитуемых. Зачисление в группы производится на основании заполнения родителями заявление и согласия родителя (законного представителя) несовершеннолетнего учащегося на обработку персональных данных. Наполняемость учебных групп: 10 -12 человек Срок реализации программы: 1 год. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 академических часа, годовой объем занятий составляет 144 часа. Форма обучения Очная Особенности организации образовательного процесса В период временных ограничений, связанных с эпидемиологической ситуацией осуществляется с применением дистанционных образовательных технологий. При дистанционном обучении с учащимися проводятся консультации, мастер – классы, онлайн-конференции на платформах Zoom, Skype, ВКонтакте, на образовательной платформе Сферум. Идут обсуждения в группах или при проведении конференций. Учащиеся самостоятельно готовят работы и высылают в группы социальных сетей. Идет активная связь с родителями. Формы организации занятий Ведущая форма организации обучения: занятия теоретические, на которых происходит объяснение нового материала, осмысление, закрепление; и практические выполняются практические задания с использованием ИКТ технологий. На занятиях используются фронтальные, групповые, парные и индивидуальные формы работы, коллективная деятельность учащихся. В период временных ограничений может организовываться деятельность учащихся с использованием дистанционных образовательных технологий: мастер-классы, консультации, конференции и другие активности, проводимые в режиме реального времени при помощи телекоммуникационных систем. Взаимодействие с родителями может производиться через группу в WhatsApp, на сайте МБОО ДО ЦДО. Методы обучения • Словесный метод - устное изложение, беседа. • Наглядный метод - показ видеоматериала, иллюстраций, наблюдение, работа по образцу. • Практический метод - овладение практическими умениями рисования, лепки, аппликации. • Объяснительно-иллюстративный метод (дети воспринимают и усваивают готовую информацию). • Исследовательский метод – овладение детьми приемами самостоятельной творческой работы. • Репродуктивный метод обучения (дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности). • Метод реализации творческих проектов и т.д. Планируемые результаты и система их оценивания В результате обучения по данной программе учащиеся будут знать: - основы технического черчения; - правила оформления чертежей; - основные инструменты и материалы. Уметь: - работать в программе «KOMПAC-3D LTV12»; - создавать 2D-чертежи; - выполнять задание в программе FreeCAD; - создавать 3D-макеты при помощи шаблона; - пользоваться основными инструментами; - обрабатывать основные материалы. Владеть: - навыками работы с верстаками и 3D-принтером; - навыками создания схематических изображений технических объектов. Формы подведения итогов В течение всего года с целью выявления положительных и отрицательных явлений учебного процесса осуществляются разнообразные виды контроля. Объективный и систематичный контроль учебной работы учащихся является важнейшим средством управления образовательным процессом, так как содействует повышению уровня преподавания, улучшению организации учебных занятий и усилению ответственности учащихся за качество своего труда. Используются следующие виды контроля: промежуточный и итоговый. Промежуточный (декабрь) и итоговый (май) проводится 1 раз в учебном году во втором полугодии. Промежуточный контроль. Основным приемом работы промежуточного контроля является наблюдение за выполнением практической работы учащихся, где наглядно можно увидеть проблемы и недопонимание предметного материала детьми. Проводится тестирование, презентация творческих работ учащихся. Итоговый контроль — подведение результатов работы за пройденный период: завершение определенной работы и окончание учебного года. Формами итогового контроля является участие в конкурсах различного уровня. Очень важно, чтобы учащиеся получили общественное признание для стимулирования дальнейшего совершенствования приобретенных умений и навыков. Поэтому предусмотрены открытые занятия для родителей.