Мир 3Д творчества

Аннотация
на дополнительную общеобразовательную
общеразвивающую программу
«Мир 3Д творчества»
разработчик: педагог дополнительного образования Муниципальной бюджетной
образовательной организации
дополнительного образования
Центра дополнительного образования г. Мыски
Старокожева Юлия Игоревна
Общая характеристика программы:
данная общеобразовательная общеразвивающая программа относится к программам
технической направленности, что нашло свое отражение, как в изучаемом содержании, так и в
использовании специфических видов деятельности;
-уровень программы: ознакомительный;
-тип программы – модифицированная, разработана на основе программы «3Dмоделирование» научно-технической направленности Т.П. Егошиной, г. Уфа-2017г.
-вид детского объединения, в рамках которого реализуется программа: учебная группа;
-возраст обучающихся: 12-15 лет
-срок реализации программы- 1год.
Программа решает задачи пробуждения интереса к технике, формирования умений
самостоятельно решать вопросы конструирования и изготовления моделей технических
объектов, развития смекалки, интереса к творчеству. Программа специально разработана в
целях сопровождения социально-экономического развития муниципалитета. Этим
объясняется высокая актуальность данной образовательной программы.
Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что она
ориентирована на изучение принципов проектирования и 3D-моделирования для создания
и практического изготовления отдельных элементов технических проектов учащихся, и
тем самым способствует развитию конструкторских, изобретательских, научнотехнических компетентностей и нацеливает детей на осознанный выбор необходимых
обществу профессий, как инженер-конструктор, инженер-технолог, проектировщик,
дизайнер и т.д. Поддержка и развитие детского технического творчества соответствуют
актуальным и перспективным потребностям личности и стратегическим национальным
приоритетам Российской Федерации. Создание условий для мотивации, подготовки и
профессиональной ориентации школьников для возможного продолжения учебы в ВУЗах
и последующей работы на предприятиях по специальностям, связанным с
проектированием и 3D-моделированием.
Новизну программы определяет комплексность решения образовательных и
воспитательных задач, решение которых создает благоприятные условия для развития
технического мышления. В результате развивается интеллект ребенка, его ассоциативная
сфера, память, приобретается гибкость мышления.
Цель программы: раскрытие интеллектуального и творческого потенциала детей с
использованием возможностей программы трёхмерного моделирования и практическое
применение полученных знаний для разработки и внедрения технических проектов.
Задачи программы:
Обучающие:
•
Ознакомить учащихся с программами САПР: «КОМПАС-3D LTV12»,
«FreeCAD».
•
Способствовать освоению учащимися процесса изготовления деталей на 3Dпринтере.
•
Учить учащихся способам создания трехмерных моделей и сборочных
единиц машинными методами.

Воспитательные:
•
Воспитывать качества личности учащихся — самостоятельность,
ответственность, коллективизм и взаимопомощь, последовательность и упорство в
достижении цели.
•
Воспитывать умственные и волевые качества, концентрацию внимания,
логичность воображения у учащихся.
•
Воспитывать у учащихся ценностное отношение к собственному труду,
труду сверстников и его результатам.
•
Воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца.
Развивающие:
•
Развить творческое мышление, логическое и пространственное мышление,
статических, динамических пространственных представлений учащихся.
•
Формировать у учащихся умение выполнять чертежи ручным и машинным
способами, в усвоении правил чтения чертежей.
•
Формировать
элементарные
конструкторские
умения
учащихся
преобразовывать форму предметов в соответствии с предъявляемыми требованиями.
•
Направить интерес детей на познание мира с помощью компьютерных
технологий.
•
Формировать критическое и творческое мышления учащихся, умение
увидеть, сформулировать и решить проблему.
•
Формировать устойчивый интерес учащихся к техническому творчеству.
•
Формировать общую информационную культуры у учащихся.
•
Формировать зоны личных научных и творческих интересов учащихся.
Возраст детей и их психологические возможности.
Программа базового уровня предназначена для детей от 12 до 15лет.
Набор учащихся в учебные группы свободный в соответствии с возрастом, по желанию
детей и заявлению родителей (лиц их заменяющих). Допускается прием на обучение
детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации (дети-сироты, беженцы, опекаемые),
трудновоспитуемых. Зачисление в группы производится на основании заполнения
родителями
заявление
и
согласия
родителя
(законного
представителя)
несовершеннолетнего учащегося на обработку персональных данных. Наполняемость
учебных групп: 10 -12 человек
Срок реализации программы: 1 год.
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 академических часа, годовой объем
занятий составляет 144 часа.
Форма обучения
Очная
Особенности организации образовательного процесса
В период временных ограничений, связанных с эпидемиологической ситуацией
осуществляется с применением дистанционных образовательных технологий.
При дистанционном обучении с учащимися проводятся консультации, мастер –
классы, онлайн-конференции на платформах Zoom, Skype, ВКонтакте, на образовательной
платформе Сферум. Идут обсуждения в группах или при проведении конференций.
Учащиеся самостоятельно готовят работы и высылают в группы социальных сетей. Идет
активная связь с родителями.
Формы организации занятий
Ведущая форма организации обучения: занятия теоретические, на которых
происходит объяснение нового материала, осмысление, закрепление; и практические выполняются практические задания с использованием ИКТ технологий. На занятиях
используются фронтальные, групповые, парные и индивидуальные формы работы,
коллективная деятельность учащихся.

В период временных ограничений может организовываться деятельность учащихся
с использованием дистанционных образовательных технологий: мастер-классы,
консультации, конференции и другие активности, проводимые в режиме реального
времени при помощи телекоммуникационных систем.
Взаимодействие с родителями может производиться через группу в WhatsApp, на
сайте МБОО ДО ЦДО.
Методы обучения
•
Словесный метод - устное изложение, беседа.
•
Наглядный метод - показ видеоматериала, иллюстраций, наблюдение,
работа по образцу.
•
Практический метод - овладение практическими умениями рисования,
лепки, аппликации.
•
Объяснительно-иллюстративный метод (дети воспринимают и усваивают
готовую информацию).
•
Исследовательский метод – овладение детьми приемами самостоятельной
творческой работы.
•
Репродуктивный метод обучения (дети воспроизводят полученные знания и
освоенные способы деятельности).
•
Метод реализации творческих проектов и т.д.
Планируемые результаты и система их оценивания
В результате обучения по данной программе учащиеся будут знать:
- основы технического черчения;
- правила оформления чертежей;
- основные инструменты и материалы.
Уметь:
- работать в программе «KOMПAC-3D LTV12»;
- создавать 2D-чертежи;
- выполнять задание в программе FreeCAD;
- создавать 3D-макеты при помощи шаблона;
- пользоваться основными инструментами;
- обрабатывать основные материалы.
Владеть:
- навыками работы с верстаками и 3D-принтером;
- навыками создания схематических изображений технических объектов.
Формы подведения итогов
В течение всего года с целью выявления положительных и отрицательных явлений
учебного процесса осуществляются разнообразные виды контроля. Объективный и
систематичный контроль учебной работы учащихся является важнейшим средством
управления образовательным процессом, так как содействует повышению уровня
преподавания, улучшению организации учебных занятий и усилению ответственности
учащихся за качество своего труда.
Используются следующие виды контроля: промежуточный и итоговый.
Промежуточный (декабрь) и итоговый (май) проводится 1 раз в учебном году во
втором полугодии.
Промежуточный контроль. Основным приемом работы промежуточного
контроля является наблюдение за выполнением практической работы учащихся, где
наглядно можно увидеть проблемы и недопонимание предметного материала детьми.
Проводится тестирование, презентация творческих работ учащихся.
Итоговый контроль — подведение результатов работы за пройденный период:
завершение определенной работы и окончание учебного года. Формами итогового
контроля является участие в конкурсах различного уровня.

Очень важно, чтобы учащиеся получили общественное признание для
стимулирования дальнейшего совершенствования приобретенных умений и навыков.
Поэтому предусмотрены открытые занятия для родителей.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».