Векторная графика

Аннотация
на дополнительную общеобразовательную
общеразвивающую программу
«Векторная графика»
разработчик: педагог дополнительного образования Муниципальной бюджетной
образовательной организации
дополнительного образования
Центра дополнительного образования г. Мыски
Климов Марк Юрьевич
Общая характеристика программы:
данная общеобразовательная общеразвивающая программа относится к программам
технической направленности, что нашло свое отражение, как в изучаемом содержании, так и в
использовании специфических видов деятельности;
-уровень программы: базовый;
-тип программы – модифицированная, разработана на основе УМК курса «Супер
illustrator» онлайн – института «Videosmile» (videosmile.ru)
-вид детского объединения, в рамках которого реализуется программа: учебная группа;
-возраст обучающихся: 10-16 лет
-срок реализации программы- 1год.
Актуальность. Компьютерная графика – одно из развивающихся направлений
информационных технологий. Основу компьютерной графики составляет создание
продукта, который можно применить в разных сферах жизни. Дополнительная
общеобразовательная общеразвивающая программа «Векторная графика» направлена на
удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в освоении современных
информационных технологий. Программа включает в себя изучение основных функций
графического пакета Adobe Illustrator. Прохождение программы поможет учащимся
сориентироваться в выборе профессии и дальнейшего маршрута обучения. Кроме того,
предлагаемая программа способствует формированию умений и навыков, которые
учащиеся смогут использовать в будущей профессиональной деятельности.
Педагогическая целесообразность. С целью повышения степени познавательной
активности учащихся на занятиях предусматривается выполнение практических заданий,
использование игровых методов.
Программа предоставляет возможность каждому ребенку реализовать себя в той
или иной творческой деятельности, способствует развитию образного и
пространственного мышления, фантазии, творческой активности.
Новизна. Данная программа дает учащимся комплексное понимание
компьютерной графики как вида искусства, дает понимание векторной графики.
Открывает возможности при минимальном количестве учебного времени не только
изучить основные инструменты работы, но и увидеть, как их можно использовать для
решения разнообразных задач, максимально реализовав именно творческие способности.
Данная программа обеспечивает на межпредметной основе углубление знаний,
полученных в рамках отдельных предметов, носит комплексный характер, что отражено в
межпредметных связях с такими учебными дисциплинами как: ИЗО, информатика,
математика, геометрия.
Цель: создание условий для развития творческих, коммуникативных и
познавательных способностей учащихся в процессе овладения основами компьютерной
графики.
Задачи:
Обучающие
•
научить создавать векторные рисунки в среде Adobe Illustrator;

•
научить использовать современные методы методов создания компьютерной
графики;
•
формирование умений работы в современном графическом пакете;
•
научить работать с информацией; поиск, сбор, анализ, обработка;
•
реализовать межпредметные связи с ИЗО, информатикой, математикой и
геометрией;
Развивающие
•
развивать у учащихся внимательность, аккуратность и изобретательность;
•
развивать у учащихся креативное мышление;
•
организовать представления и защиты работ в качестве закрепления
изучаемого материала и в целях мотивации обучения;
•
развивать у учащихся умение излагать мысли в четкой логической
последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и
самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;
•
развивать у учащихся творческую инициативу и самостоятельность;
Воспитательные
•
повышать у учащихся мотивацию учащихся к созданию собственных
проектов;
•
формировать у учащихся стремление к получению качественного
законченного результата;
•
формировать у учащихся творческое отношение к выполняемой работе;
•
воспитывать у учащихся умение работать в коллективе, эффективно
распределять обязанности;
•
формировать у учащихся навыки творческого и проектного мышления.
Программа базового уровня, предназначена для детей от 10 до 16 лет.
Набор в группы проводится согласно возрастным особенностям ребенка по
заявлению родителей.
Добор учащихся в группы производится с учетом возраста на любом этапе
реализации программы по заявлению родителя или законного представителя.
Срок реализации: 1 год.
Занятия проводятся два раза в неделю по 2 учебных часа (144 часа). Занятия
групповые, по 10 человек в группе.
Форма обучения
•
очная;
Особенности организации образовательного процесса
•
традиционная;
•
в период сложной эпидемиологической ситуации образовательный процесс
осуществляется с применением дистанционных (электронных) технологий (карточки с
заданиями, аудио и видео файлы к ним, домашние задания, ссылки на ресурс в интернете,
онлайн встречи).
Планируемые результаты
По окончанию курса обучения учащиеся будут:
Знать:
- правила работы за рабочим местом;
- основы создания и обработки графической информации в Adobe Illustrator,
элементы пользовательского интерфейса: назначение инструментов, панелей и палитр,
правила выбора инструмента или команды меню программ графических редакторов;
- сущность и особенность векторного способа представления графической
информации;
- возможности и область применения, достоинства и недостатки растровой и
векторной графики, виды современных графических редакторов;
- как самостоятельно решать поставленные задачи в процессе создания проектов;

- как создавать продукцию, используемую в реальном мире;
Уметь:
- создавать графические документы, задавать их параметры, и сохранять
документы в различных форматах.
- принимать или намечать учебную задачу, ее конечную цель.
- планировать ход выполнения задания.
- высказываться устно в виде сообщения или доклада.
- применять возможности программы Adobe Illustrator для выполнения творческих
заданий.
Система оценки планируемых результатов
Проверка результатов образовательной деятельности проходит поэтапно:
Формы подведения итогов
В течение курса предполагаются зачеты, на которых решение поставленной заранее
известной задачи принимается в свободной форме (не обязательно предложенной
преподавателем). Также методом проверки знаний являются тематические соревнования
работ, устные опросы.
Промежуточный контроль – предварительное определение уровня знаний. Это
устные опросы, тестовые, практические задания, тематические соревнования работ по
пройденным темам.
Итоговый контроль – проверка знаний и умений, приобретенных в ходе изучения
программы: тестовые задания, защита проектов, участие в соревнованиях и показательных
выступлениях. Проводится в конце учебного года.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».