Блогинг и новые Медиа

Аннотация
на дополнительную общеобразовательную
общеразвивающую программу
«Блогинг и Новые медиа»
разработчик: педагог дополнительного образования Муниципальной бюджетной
образовательной организации
дополнительного образования
Центра дополнительного образования г. Мыски
Соболева Елена Сергеевна
Общая характеристика программы:
данная общеобразовательная общеразвивающая программа относится к программам
социально-гуманитарной направленности, что нашло свое отражение, как в изучаемом
содержании, так и в использовании специфических видов деятельности;
-уровень программы: базовый;
-тип программы – модифицированная, разработана на основе методического

пособия Богданова Д. «Блоги в системе сетевых коммуникаций» Д.
Богданова // Релга / 2015 г.
-вид детского объединения, в рамках которого реализуется программа: учебная группа;
-возраст обучающихся: 13-16 лет
-срок реализации программы- 1год;
Актуальность программы заключается в необходимости углубленного изучения
возможностей, предоставляемых компьютерными технологиями современному
школьнику, а также освоение им норм общения в социальных сетях и умений
формулировать свои мысли и рассуждения как устно, так и в форме творческих проектов
на различные темы. На современном этапе развития общества программа отвечает
запросам детей и родителей: формирует социально - значимые знания, умения и гибкие
навыки, оказывает комплексное обучающее, развивающее, воспитательное воздействие и
способствует формированию эстетических и нравственных качеств личности.
Отличительной особенностью данной программы является использование кейстехнологии и получение актуальных для современного школьника практических навыков
в области информационных и коммуникационных технологий, которые будут
востребованы в дальнейшем в различных сферах деятельности и общения.
Поэтапное изучение разделов программы позволяет сформировать у учащихся
целостное представление о специфике деятельности блогера, интернет-журналиста,
особенностях интернет производства и технологиях – организационной, сценарной,
операторской, режиссерской деятельности.
Педагогическая целесообразность состоит в том, что дети познакомятся с
возможностями, которые предоставляют современные технологии для социальной
коммуникации и одновременно усвоят нормы поведения, которые позволят избегать
конфликтов и возникновения специфических проблем при общении в сети Интернет и в
любых других сферах взаимодействия. Прохождение программы предполагает овладение
обучающимися совокупности знаний и умений, обеспечивающих в дальнейшем их
успешную практическую реализацию. Каждый учащийся создает значимую для него
образовательную продукцию – вначале простейшие страницы блога и его элементы, а
затем целостный блог, тематику которого определяет для себя самостоятельно. Такой
подход гарантирует мотивацию и разносторонне направленную результативность
обучения.
Кроме того, блогинг позволяет детям расширить сферу своих интересов,
приобрести навык поиска и получения информации в сети интернет и удовлетворить свои
познавательные интересы.
Обучение по данной программе основано на следующих принципах: научности,

сознательности, доступности, наглядности, последовательности, связи теории с
практикой, вариативности.
Цель программы: социализация и творческое развитие учащихся с помощью
медиаплатформ (социальных сетей) через ведение личного блога.
Задачи:
Обучающие:
- формировать у учащихся детей основные представления и умения в сфере
медиаобразования, а также навыки работы с разнообразными видами и источниками
информации;
-формировать у учащихся навыки элементарного проектирования,
конструирования, размещения и сопровождения блога в сети Интернет; основные навыки
в области создания и распространения информационных продуктов через сеть Интернет,
практические навыки работы с программами по созданию и форматированию текста,
видео, фото для разработки и ведению своего блога;
-обеспечить у учащихся детей в ходе занятий усвоение основной терминологии в
области «Блогинг», «Медиапространство».
Развивающие:
- развивать внимание, память, логическое и абстрактное мышление для
личностного и познавательного развития учащихся;
- развивать у учащихся творческие способности в проектно-исследовательской
деятельности и решении кейсовых заданий в направлении “Блогинг”;
- развивать у учащихся всесторонний интерес к проблемам, обсуждаемым
пользователями
в
социальных
сетях;
Воспитательные:
- формировать правильную культуру речи и общения у учащихся,
совершенствовать речевые навыки.
- расширить коммуникативные возможности учащихся в совместной деятельности;
навыки работы в коллективе с комплексными веб-проектами;
- воспитывать у учащихся ответственное отношение к соблюдению этических и
правовых норм информационной деятельности.
Адресат программы. Данная программа предназначена для обучающихся 13-16
лет. Требования к минимальному входному уровню знаний учащихся отсутствуют,
принимаются все желающие по заявлению родителей. Количество детей в группе от 10 до
15 человек. Реализация программы допускает разновозрастной состав учащихся, что
способствует социальному развитию детей, формированию умения работать в
разновозрастном коллективе.
Сроки освоения программы. Программа «Блогинг и новые медиа» рассчитана на
216 часов, срок реализации – 1 год.
Режим занятий.
Занятия проводятся по 3 часа 2 раза в неделю в учебном кабинете с необходимым
оборудованием,
техническим
и
ресурсным
обеспечением.
Уровень программы: базовый
Форма обучения: очная
Формы организации занятий
Основными формами учебной деятельности являются занятия (теоретические,
практические, комбинированные).
Занятия могут проводиться с применением дистанционных технологий в случаях,

при которых целесообразно опосредованное (на расстоянии) взаимодействие учащихся и
педагога, например, при отработке пропущенных учебных занятий, при неблагоприятных
погодных условиях и в периоды отмены для обучающихся учебных занятий по санитарноэпидемиологическим и другим основаниям.
Главная идея программы заключается в личностно-ориентированном подходе,
позволяющем более полно приблизить формирование знаний и умений в области
плетения кос, как виде парикмахерского искусства, к индивидуальным физиологическим,
психологическим и интеллектуальным особенностям каждого учащегося.
Особенности организации образовательного процесса
Ведущей педагогической технологией является технология творческой
деятельности, позволяющая выявлять, учитывать, развивать творческие способности
учащихся и пробуждать их к многообразной творческой деятельности с выходом на
конкретный продукт.
В основу предусмотренного программой образовательного процесса заложена
традиционная («знаниевая») модель. Она основывается на субъект – объектном
взаимодействии педагога с учащимися и воспроизведении образцов знаний, деятельности,
правил и алгоритмов. Эта модель позволяет преимущественно решать задачу расширения
и углубления имеющихся у учащихся знаний и умений, передачу им новых предметных
знаний и формирование соответствующих учебных умений, позволяющих им перейти к
самостоятельному усвоению знаний и умений более высокого ранга по сравнению с
освоенными.
Методы обучения на занятиях используются в зависимости от характера
познавательной деятельности обучающихся при усвоении материала:

словесные: беседа, обсуждение, дискуссия.

наглядные: тематические папки, инструкционные карты, демонстрация
мультимедийных презентаций.

практические: творческие работы, игры, тренинги (системы упражнений на
взаимодействие в группе).

проектно-конструкторские методы: разработка проектов, программ.
Планируемые результаты и система их оценивания
В ходе освоения программы учащиеся будут знать:
место и роль медиаобразования в современном мире, важность медиа
грамотности;
основную терминологию, связанную с блогингом;
этические нормы пользования Интернетом;
правила безопасности при общении в социальных сетях;
что такое блог, а также его виды, функции и цели;
как правильно составить контент-план для своего блога;
основные платформы для блоггинга (социальные сети, сети-мессенджеры и
видео-платформы);
основные правила создания и ведения блога;
как найти своего читателя/подписчика для блога;
основные способы размещения медиаматериалов в сети интернет;
как оформить текст, подобрать иллюстрации и подготовить видео для своего
блога;
приемы самостоятельной работы и поиска достоверной информации;
Уметь:

организовать свое рабочее место соответствии с требованиями
техники безопасности;

использовать навыки медиаграмотности в сети Интернет;


правильно использовать специальную терминологию по направлению
блоггинга;

применять этические правила общения в медиа пространстве и
безопасно общаться в социальных сетях;

вести блог по собственной тематике;

составлять контент-план и воплощать его в своем блоге;

работать с различными платформами для блоггинга, понимать их
достоинства и недостатки, функции и принципы работы;

разрабатывать уникальный и интересный контент для читателей
своего сообщества;

работать с программами видеомонтажа, текстового и звукового
форматирования для создания материалов своего блога;

извлекать необходимую информацию из различного медиаконтента;

выполнять различные творческие проекты и находить решение
поставленных задач.
Личностные и метапредметные результаты
Личностные
 начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
 умение аргументировано отстаивать свою точку зрения;
 уважительное отношение к иному мнению;
 умение искать информацию в свободных источниках, структурировать и публично
представлять ее;
 умение комбинировать, видоизменять и улучшать идеи;
 умение грамотно устно и письменно формулировать свои мысли;
 критическое мышление и умение объективно оценивать результаты работы.
Метапредметные УУД
регулятивные:
- умение принимать и сохранять учебную задачу;
- умение определять первоочередные задачи;
- умение эффективно использовать имеющиеся ресурсы;
- умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии
с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
познавательные:
- умение находить, анализировать и использовать полезную и достоверную
информацию;
- умение продуктивно использовать интернет-ресурсы для поиска решений;
- умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою
точку зрения, анализировать ситуацию и осуществлять самостоятельный выбор
ответа на вопросы путем логических рассуждений;
коммуникативные:
- умение взаимодействовать с другими обучающимся учебной группы, работать в
команде (работа в общем ритме, эффективное распределение задач, работа в
условиях ограничений, стрессоустойчивость и др.);
- умение слушать и слышать собеседника, аргументировано отстаивать свою точку
зрения;
- навыки публичного выступления и презентации результатов.
Формы подведения итогов (аттестация)

В процессе реализации программы используются: входной и текущий контроль,
промежуточная и итоговая аттестация.
Входной контроль предполагает собеседование (анкетирование), в ходе которого
определяется наличие у учащихся уровня входных компетенций: пользовательский
(первоначальный) уровень владения ПК и телефоном, медиа грамотность и личные
интересы для построения дальнейшей индивидуальной траектории обучения для каждого.
Текущий контроль осуществляется посредством индивидуального устного опроса,
игровых заданий, представления платформ, наблюдения за деятельностью обучающихся
на каждом занятии, выполнения творческих работ и практических заданий, участием в
работе круглого стола и работе над решением кейсов. Отмечается активность участия
учащихся в мероприятиях, играх, степень самостоятельности при работе над выполнением
задания, самостоятельный поиск и разработка интересных тем для доклада (или минипроекта), имеющих отношение к блогингу.
Промежуточная и итоговая аттестация предполагает презентацию и защиту
проектов и творческих заданий, выполненных по тематике программы, публичное
выступление с демонстрацией результатов работы, рефлексию, взаимооценку, участие в
конкурсах и мероприятиях.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».