3Д мастерская

Аннотация
на дополнительную общеобразовательную
общеразвивающую программу
«3мастерская»
разработчики: педагог дополнительного образования Муниципальной бюджетной
образовательной организации
дополнительного образования
Центра дополнительного образования г. Мыски
Климов Марк Юрьевич
Буткеев Андрей Витальевич
Общая характеристика программы:
данная общеобразовательная общеразвивающая программа относится к программам
технической направленности, что нашло свое отражение, как в изучаемом содержании, так и в
использовании специфических видов деятельности;
-уровень программы: базовый;
-тип программы – модифицированная, разработана на основе программы «3Д
моделирование», автор-составитель Карьков Д.В., 2022 г.
-вид детского объединения, в рамках которого реализуется программа: учебная группа;
-возраст обучающихся: 13-18 лет
-срок реализации программы- 1год.
Актуальность Программы. Современное общество все больше зависит от
технологий и именно поэтому все более пристальное внимание уделяется такой области
интеллекта человека, как инженерное мышление. Инженерное мышление – мышление,
направленное на обеспечение деятельности с техническими объектами, осуществляемое
на когнитивном и инструментальном уровнях и характеризующееся как политехничное,
конструктивное, научно-теоретическое, преобразующее, творческое, социальнопозитивное. Инженерное мышление – это сложное образование, объединяющее в себя
разные типы мышления: логическое, пространственное, практическое, научное,
эстетическое, коммуникативное, творческое2 . В современном мире набирает обороты
популярность 3D-технологий, которые невозможно представить без инженерного
мышления. 3D-технологии все больше внедряются в различные сферы деятельности
человека. Значительное внимание уделяется такой разновидности 3D-технологий как 3Dмоделирование. Это прогрессивная отрасль мультимедиа, позволяющая осуществлять
процесс создания трехмерной модели объекта при помощи специальных компьютерных
программ. С помощью трехмерного графического чертежа и рисунка разрабатывается
визуальный объемный образ желаемого объекта: создается как точная копия конкретного
предмета, так и разрабатывается новый, еще не существующий объект. 3D-моделирование
применяется как в технической среде, для создания промышленных объектов, так и для
создания эстетических и художественнографических образов и объектов. Изготовление
объектов может осуществляться с помощью3D-принтера.
Педагогическая целесообразность
Уникальность 3D-моделирования заключается в интеграции рисования, черчения,
новых 3D-технологий, что становится мощным инструментом синтеза новых знаний,
развития метапредметных образовательных результатов. Обучающиеся овладевают целым
рядом комплексных знаний и умений, необходимых для реализации проектной
деятельности. Формируется пространственное, аналитическое и синтетическое мышление,
готовность и способность к творческому поиску и воплощению своих идей на практике.
Знания в области моделирования нацеливает детей на осознанный выбор профессии,
связанной с техникой, изобразительным искусством, дизайном: инженер-конструктор,
инженер-технолог, проектировщик, художник, дизайнер.
Любая творческая профессия требует владения современными компьютерными

технологиями. Результаты технической фантазии всегда стремились вылиться на бумагу, а
затем воплотиться в жизнь. Если раньше, представить то, как будет выглядеть дом или
интерьер комнаты, автомобиль или теплоход мы могли лишь по чертежу или рисунку, то с
появлением компьютерного трехмерного моделирования стало возможным создать
объемное изображение спроектированного сооружения. Оно отличается фотографической
точностью и позволяет лучше представить себе, как будет выглядеть проект,
воплощенный в жизни и своевременно внести определенные коррективы. 3D модель
обычно производит гораздо большее впечатление, чем все остальные способы
презентации будущего проекта. 3Д принтеры в образовании – это отличная возможность
для развития пространственного мышления и творческих навыков. Практическое
моделирование кардинально меняет представление детей о различных предметах и делает
более доступным и понятным процесс обучения таким наукам, как программирование,
дизайн, физика, математика, естествознание. 3D моделирование способствует развитию
творческих способностей школьников, профориентации на инженерные и технические
специальности. В современной жизни специалисты в области 3D моделирования и
конструирования очень востребованы на рынке труда, что очень повышает значимость
программы.
Цель: Повышение познавательной мотивации и развитие элементов инженерного
мышления обучающихся в процессе приобретения знаний, умений и навыков
3Dмоделирования и 3D печати.
Задачи:
Обучающие

Познакомить учащихся с практическим применением программ 3D
моделирования;

ознакомить учащихся с комплексом базовых технологий, применяемых при
3D печати;

формирование у учащихся представления о трехмерном моделировании, его
назначении, промышленном и бытовом применении, перспективах развития;

реализовать межпредметные связи с физикой, информатикой и математикой;
Развивающие

развивать у учащихся инженерное мышление, навыки конструирования и
эффективного использования кибернетических систем;

развивать у учащихся внимательность, аккуратность и изобретательность;

развивать у учащихся креативное мышление и пространственное
воображение;

организовать участие в научно-практических конференциях с учебными
проектами в качестве закрепления изучаемого материала и в целях мотивации обучения;

развивать у учащихся умение излагать мысли в четкой логической
последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и
самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;

развивать у учащихся творческую инициативу и самостоятельность;
Воспитательные

повышать у учащихся мотивацию учащихся к изобретательству;

формировать у учащихся стремление к получению качественного
законченного результата;

формировать у учащихся творческое отношение к выполняемой работе;

воспитывать у учащихся умение работать в коллективе, эффективно
распределять обязанности;

формировать у учащихся навыки проектного мышления.
Программа базового уровня, предназначена для детей от 13 до 18 лет.

Набор в группы проводится согласно возрастным особенностям ребенка по
заявлению родителей.
Добор учащихся в группы производится с учетом возраста на любом этапе
реализации программы по заявлению родителя или законного представителя.
Срок реализации: 1 год.
Занятия проводятся два раза в неделю по 2 учебных часа (144 часа). Занятия
групповые, по 8-10 человек в группе.
Форма обучения

очная;
Особенности организации образовательного процесса

традиционная;

в период сложной эпидемиологической ситуации образовательный процесс
осуществляется с применением дистанционных (электронных) технологий (карточки с
заданиями, аудио и видео файлы к ним, домашние задания, ссылки на ресурс в интернете,
онлайн встречи).
Планируемые результаты
По окончанию курса обучения учащиеся будут:
Знать:

правила безопасной работы;

приемы 3D моделирования;

назначение, промышленное и бытовое применение, перспективах развития
трехмерного моделирования;

основы работы с программой «КОМПАС-3D».

принципы создания простых и сложных 3D моделей.
Уметь:

пользоваться 3D принтером, программным обеспечением для 3D
моделирования;

выявлять неисправности 3D принтера;

создавать с использованием конструкторов (шаблонов) 3D модель;

осуществлять взаимодействие 3D принтера с ПК;

определять минимальное время, необходимое для печати модели;

проводить поиск моделей в сети Интернет;

прогнозировать результаты работы;

планировать ход выполнения задания;

высказываться устно в виде сообщения или доклада;

высказываться устно в виде рецензии ответа товарища.
Система оценки планируемых результатов
Проверка результатов образовательной деятельности проходит поэтапно:
Формы подведения итогов
В течение курса предполагаются зачеты, на которых решение поставленной заранее
известной задачи принимается в свободной форме (не обязательно предложенной
преподавателем). Также методом проверки знаний являются устные опросы, практические
работы.
Промежуточный контроль – предварительное определение уровня знаний. Это
устные опросы, тестовые, практические задания по пройденным темам. Проводится один
раз в год в конце первого полугодия.
Итоговый контроль – проверка знаний и умений, приобретенных в ходе изучения
программы: тестовые задания, защита проектов, участие в научно-практических
конференциях. Проводится в конце учебного года.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».