Аннотация на дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу «3мастерская» разработчики: педагог дополнительного образования Муниципальной бюджетной образовательной организации дополнительного образования Центра дополнительного образования г. Мыски Климов Марк Юрьевич Буткеев Андрей Витальевич Общая характеристика программы: данная общеобразовательная общеразвивающая программа относится к программам технической направленности, что нашло свое отражение, как в изучаемом содержании, так и в использовании специфических видов деятельности; -уровень программы: базовый; -тип программы – модифицированная, разработана на основе программы «3Д моделирование», автор-составитель Карьков Д.В., 2022 г. -вид детского объединения, в рамках которого реализуется программа: учебная группа; -возраст обучающихся: 13-18 лет -срок реализации программы- 1год. Актуальность Программы. Современное общество все больше зависит от технологий и именно поэтому все более пристальное внимание уделяется такой области интеллекта человека, как инженерное мышление. Инженерное мышление – мышление, направленное на обеспечение деятельности с техническими объектами, осуществляемое на когнитивном и инструментальном уровнях и характеризующееся как политехничное, конструктивное, научно-теоретическое, преобразующее, творческое, социальнопозитивное. Инженерное мышление – это сложное образование, объединяющее в себя разные типы мышления: логическое, пространственное, практическое, научное, эстетическое, коммуникативное, творческое2 . В современном мире набирает обороты популярность 3D-технологий, которые невозможно представить без инженерного мышления. 3D-технологии все больше внедряются в различные сферы деятельности человека. Значительное внимание уделяется такой разновидности 3D-технологий как 3Dмоделирование. Это прогрессивная отрасль мультимедиа, позволяющая осуществлять процесс создания трехмерной модели объекта при помощи специальных компьютерных программ. С помощью трехмерного графического чертежа и рисунка разрабатывается визуальный объемный образ желаемого объекта: создается как точная копия конкретного предмета, так и разрабатывается новый, еще не существующий объект. 3D-моделирование применяется как в технической среде, для создания промышленных объектов, так и для создания эстетических и художественнографических образов и объектов. Изготовление объектов может осуществляться с помощью3D-принтера. Педагогическая целесообразность Уникальность 3D-моделирования заключается в интеграции рисования, черчения, новых 3D-технологий, что становится мощным инструментом синтеза новых знаний, развития метапредметных образовательных результатов. Обучающиеся овладевают целым рядом комплексных знаний и умений, необходимых для реализации проектной деятельности. Формируется пространственное, аналитическое и синтетическое мышление, готовность и способность к творческому поиску и воплощению своих идей на практике. Знания в области моделирования нацеливает детей на осознанный выбор профессии, связанной с техникой, изобразительным искусством, дизайном: инженер-конструктор, инженер-технолог, проектировщик, художник, дизайнер. Любая творческая профессия требует владения современными компьютерными технологиями. Результаты технической фантазии всегда стремились вылиться на бумагу, а затем воплотиться в жизнь. Если раньше, представить то, как будет выглядеть дом или интерьер комнаты, автомобиль или теплоход мы могли лишь по чертежу или рисунку, то с появлением компьютерного трехмерного моделирования стало возможным создать объемное изображение спроектированного сооружения. Оно отличается фотографической точностью и позволяет лучше представить себе, как будет выглядеть проект, воплощенный в жизни и своевременно внести определенные коррективы. 3D модель обычно производит гораздо большее впечатление, чем все остальные способы презентации будущего проекта. 3Д принтеры в образовании – это отличная возможность для развития пространственного мышления и творческих навыков. Практическое моделирование кардинально меняет представление детей о различных предметах и делает более доступным и понятным процесс обучения таким наукам, как программирование, дизайн, физика, математика, естествознание. 3D моделирование способствует развитию творческих способностей школьников, профориентации на инженерные и технические специальности. В современной жизни специалисты в области 3D моделирования и конструирования очень востребованы на рынке труда, что очень повышает значимость программы. Цель: Повышение познавательной мотивации и развитие элементов инженерного мышления обучающихся в процессе приобретения знаний, умений и навыков 3Dмоделирования и 3D печати. Задачи: Обучающие Познакомить учащихся с практическим применением программ 3D моделирования; ознакомить учащихся с комплексом базовых технологий, применяемых при 3D печати; формирование у учащихся представления о трехмерном моделировании, его назначении, промышленном и бытовом применении, перспективах развития; реализовать межпредметные связи с физикой, информатикой и математикой; Развивающие развивать у учащихся инженерное мышление, навыки конструирования и эффективного использования кибернетических систем; развивать у учащихся внимательность, аккуратность и изобретательность; развивать у учащихся креативное мышление и пространственное воображение; организовать участие в научно-практических конференциях с учебными проектами в качестве закрепления изучаемого материала и в целях мотивации обучения; развивать у учащихся умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений; развивать у учащихся творческую инициативу и самостоятельность; Воспитательные повышать у учащихся мотивацию учащихся к изобретательству; формировать у учащихся стремление к получению качественного законченного результата; формировать у учащихся творческое отношение к выполняемой работе; воспитывать у учащихся умение работать в коллективе, эффективно распределять обязанности; формировать у учащихся навыки проектного мышления. Программа базового уровня, предназначена для детей от 13 до 18 лет. Набор в группы проводится согласно возрастным особенностям ребенка по заявлению родителей. Добор учащихся в группы производится с учетом возраста на любом этапе реализации программы по заявлению родителя или законного представителя. Срок реализации: 1 год. Занятия проводятся два раза в неделю по 2 учебных часа (144 часа). Занятия групповые, по 8-10 человек в группе. Форма обучения очная; Особенности организации образовательного процесса традиционная; в период сложной эпидемиологической ситуации образовательный процесс осуществляется с применением дистанционных (электронных) технологий (карточки с заданиями, аудио и видео файлы к ним, домашние задания, ссылки на ресурс в интернете, онлайн встречи). Планируемые результаты По окончанию курса обучения учащиеся будут: Знать: правила безопасной работы; приемы 3D моделирования; назначение, промышленное и бытовое применение, перспективах развития трехмерного моделирования; основы работы с программой «КОМПАС-3D». принципы создания простых и сложных 3D моделей. Уметь: пользоваться 3D принтером, программным обеспечением для 3D моделирования; выявлять неисправности 3D принтера; создавать с использованием конструкторов (шаблонов) 3D модель; осуществлять взаимодействие 3D принтера с ПК; определять минимальное время, необходимое для печати модели; проводить поиск моделей в сети Интернет; прогнозировать результаты работы; планировать ход выполнения задания; высказываться устно в виде сообщения или доклада; высказываться устно в виде рецензии ответа товарища. Система оценки планируемых результатов Проверка результатов образовательной деятельности проходит поэтапно: Формы подведения итогов В течение курса предполагаются зачеты, на которых решение поставленной заранее известной задачи принимается в свободной форме (не обязательно предложенной преподавателем). Также методом проверки знаний являются устные опросы, практические работы. Промежуточный контроль – предварительное определение уровня знаний. Это устные опросы, тестовые, практические задания по пройденным темам. Проводится один раз в год в конце первого полугодия. Итоговый контроль – проверка знаний и умений, приобретенных в ходе изучения программы: тестовые задания, защита проектов, участие в научно-практических конференциях. Проводится в конце учебного года.