3Д макетирование из бумаги и картона

Аннотация
на дополнительную общеобразовательную
общеразвивающую программу
«3Д макетирование из бумаги и картона»
разработчик: педагог дополнительного образования Муниципальной бюджетной
образовательной организации
дополнительного образования
Центра дополнительного образования г. Мыски
Старокожева Юлия Игоревна
Общая характеристика программы:
данная общеобразовательная общеразвивающая программа относится к программам
технической направленности, что нашло свое отражение, как в изучаемом содержании, так и в
использовании специфических видов деятельности;
-уровень программы: ознакомительный;
-тип программы – модифицированная, разработана на основе учебного пособия
Калмыкова Н.В., Максимова И.А. «Макетирование из бумаги и картона», М.: Книжный
дом «Университет», 2016;
-вид детского объединения, в рамках которого реализуется программа: учебная группа;
-возраст обучающихся: 8-11 лет
-срок реализации программы- 1год.
Одним из приоритетных направлений обновления содержания дополнительного
образования в условиях реализации национального проекта «Образование» является
формирование у обучающихся современных знаний, умений и навыков в области
технических наук, технологической грамотности и инженерного мышления, что
определяет актуальность программы «3D макетирование из бумаги и картона».
В настоящее время программы технической направленности
вызывают
возрастающий интерес детей и родителей к техническому творчеству. Используемые в
процессе реализации программы методы изготовления не сложны и учащиеся могут за
одно, два занятия изготовить изделие. Несложность выполняемых заданий на начальном
этапе обучения и быстрый результат создаст ситуацию успеха, у учащегося появится
стимул к дальнейшей работе.
Педагогическая целесообразность программы
заключается в том, что она
ориентирована на изучение принципов проектирования и 3D- макетирования для создания
и практического изготовления отдельных элементов технических проектов учащихся, и
тем самым способствует развитию конструкторских, изобретательских, научнотехнических компетентностей и нацеливает детей на осознанный выбор необходимых
обществу профессий. Поддержка и развитие детского технического творчества
соответствуют актуальным и перспективным потребностям личности и стратегическим
национальным приоритетам Российской Федерации.
Новизна данной программы заключается в использовании современных
образовательных технологий, в том числе дистанционных, интерактивных и проектных
методов и форм организации образовательного процесса.

Цель и задачи программы
Цель: развитие творческих, познавательных и изобретательских способностей
учащихся через приобщение к 3D макетированию из бумаги и картона.
Задачи:
Обучающие
•
знакомить учащихся с основами макетирования технических объектов;

• формировать у учащихся навыки работы с бумагой и другими используемыми
в работе материалами;
• научить детей приемам работы и правилам пользования простейшими
чертежными инструментами (линейка, циркуль, угольник и др.);
• мотивировать учащихся к познанию истории создания техники, знакомству с
профессиями инженерно-технической направленности.
Развивающие:
•
развивать у учащихся умения макетировать по образцу и самостоятельно из
плоских и объемных деталей;
•
способствовать развитию у детей конструкторских способностей;
•
создавать для учащихся условия для развития культуры труда в целом, и
профессионального интереса к техническому труду, в частности;
•
раскрыть у детей интерес к технике, знаниям и устройству технических
объектов из бумаги;
Воспитательные:
•
воспитывать в учащихся трудолюбие, уважение к труду, настойчивость в
достижении цели;
•
способствовать
воспитанию
у
детей
дисциплинированности,
ответственности, социальному поведению, самоорганизации;
•
создавать условия для воспитания у детей чувства патриотизма,
гражданственности, гордости за достижения отечественной науки и техники;
•
способствовать формированию чувства коллективизма, взаимопомощи
учащихся.
Отличительная особенность программы состоит в том, что с дидактической
точки зрения проектирование и изготовление макета - это применение знаний на
практике, развитие самостоятельного мышления, любознательности и инициативы.
Программа направлена на получение учащимися знаний в области конструирования и
технологий, знакомит детей с профессиями, связанными с техникой: инженерконструктор, инженер-технолог, проектировщик.
Обучающиеся могут применять полученные знания на уроках технологии в
общеобразовательной школе. Кроме того, занятия по программе позволяет многим детям
найти своё место в жизни, развить в себе способности творческого самовыражения или
просто заняться интересным и полезным делом, что позволяет обучающимся реализовать
себя в новой области творчества – техническом дизайне.
Работа над творческими проектами позволяет учащимся принимать участие в
выставках и конкурсах различного уровня.
Адресат общеобразовательной общеразвивающей программы
«3d макетирование из бумаги и картона»
Набор учащихся в учебные группы свободный в соответствии с возрастом, по
желанию детей и заявлению родителей (лиц их заменяющих). Допускается прием на
обучение детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации (дети-сироты, беженцы,
опекаемые), трудновоспитуемых. Зачисление в группы производится на основании
заполнения родителями заявление и согласия родителя (законного представителя)
несовершеннолетнего учащегося на обработку персональных данных.
Наполняемость в группах составляет: 10 – 15 человек.
Уровень программы – стартовый (ознакомительный)
Объем и сроки освоения программы
Срок реализации программы: 1 год
Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа
Общий объем: 72 часа

Форма обучения по программе – очная
Особенности организации образовательного процесса
В период временных ограничений, связанных с эпидемиологической ситуацией
осуществляется с применением дистанционных образовательных технологий.
При дистанционном обучении с учащимися проводятся консультации, мастер –
классы, онлайн-конференции на платформах Zoom, Skype, ВКонтакте, на образовательной
платформе Сферум. Идут обсуждения в группах или при проведении конференций.
Учащиеся самостоятельно готовят работы и высылают в группы социальных сетей. Идет
активная связь с родителями.
Основной формой организации образовательной деятельности по дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программе является занятие.
Занятия могут быть индивидуальными, групповыми или индивидуальногрупповыми.
Успешное решение задач программы достигается путём получения теоретических
знаний и постоянной нацеленности на практическую реализацию знаний и навыков.
Использование наглядных пособий, дидактического материала, специальной
литературы, трафаретов, шаблонов, технологических карт способствует
усвоению
материала и развитию ребенка.
Для наиболее успешного усвоения знаний, умений и навыков, предусмотренных
программой, используются следующие
формы организации образовательной деятельности:
 рассказ с показом иллюстраций и образцов;
 практическое занятие с заданным условием;
 самостоятельная работа по инструкционным картам;
 просмотр презентаций по программе;
 проведение мастер-классов по программе;
 участие в выставках, конкурсах различного уровня;
 творческая мастерская в дни школьных каникул;
 тестирование и опросы;
 игры на сплочение коллектива.
Данные формы организации занятий могут проводиться отдельно или
использоваться в сочетании друг с другом.
Занятия
проводятся
с
учетом
здоровьесберегающих
технологий
(чистота помещения, хорошее освещение в кабинете, регулярное проветривание кабинета,
физкультурные минутки с учащимися для снятия усталости с плечевого пояса, работа с
офтальмотренажером, для снятия усталости с глаз).
Методы обучения:
•
Словесный метод - устное изложение, беседа.
•
Наглядный метод - показ видеоматериала, иллюстраций, макетов,
наблюдение, работа по образцу.
•
Практический метод - овладение практическими умениями.
•
Объяснительно-иллюстративный метод (дети воспринимают и усваивают
готовую информацию).
•
Проектный метод – овладение детьми приемами самостоятельной
творческой работы.
•
Репродуктивный метод обучения (дети воспроизводят полученные знания и
освоенные способы деятельности).
Планируемые результаты
В результате освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы
учащиеся будут знать:
- основные свойства бумаги и картона;

- правила пользования ножницами и безопасность при работе с ними;
- назначение и правила пользования клеем;
-назначение и правила пользования простыми чертежными инструментами
(линейка, карандаш).
учащиеся будут уметь:
- вырезать из бумаги и картона по шаблону плоские детали, склеивать их и
собирать из них макеты;
- раскрашивать макеты;
- изготавливать простейшие объемные детали и собирать из них макеты;
- владеть техническими приемами макетирования.
- моделировать различные геометрические тела;
- декорировать готовые макеты;
- анализировать и синтезировать информацию.
Учащиеся будут владеть навыками:
- работы с различными материалами;
- работы с простыми чертежными инструментами (линейка, карандаш);
- сборки различных композиций;
- самостоятельного создания и разработки эскиза изделия.
Метапредметные результаты
Обучающиеся будут уметь:
 макетировать по образцу и самостоятельно из плоских и объемных деталей;
 решать задачи по созданию новых конструкций, макетов;
 проявлять творческую инициативу, изобретательство;
 сотрудничать и работать в команде;
 проектировать технические объекты из бумаги;
Обучающиеся будут проявлять интерес:
 к технике, знаниям и устройству технических объектов;
 к участию в выставках и конкурсах различного уровня.
 культуре труда в целом, и профессионального интереса к техническому труду, в
частности.
Личностные результаты
Обучающиеся будут иметь:
 трудолюбие, уважение к труду;
 настойчивость в достижении цели;
 дисциплинированность, ответственность, социальное поведение, самоорганизацию;
 чувства патриотизма, гражданственности, гордости за достижения отечественной
науки и техники;
 чувство коллективизма, взаимопомощи;
 основы самостоятельного мышления;
 личностный рост путем развития технических, творческих, индивидуально
выраженных способностей.
Формы контроля
В течение всего года с целью выявления положительных и отрицательных явлений
учебного процесса осуществляются разнообразные виды контроля. Объективный и
систематичный контроль учебной работы учащихся является важнейшим средством
управления образовательным процессом, так как содействует повышению уровня
преподавания, улучшению организации учебных занятий и усилению ответственности
учащихся за качество своего труда.
Используются следующие виды контроля: промежуточный и итоговый.
Промежуточный (декабрь) и итоговый (май) проводится 1 раз в учебном году во втором
полугодии.

Промежуточный контроль. Основным приемом промежуточного контроля является
практическая работа учащихся, где наглядно можно увидеть проблемы и недопонимание
предметного материала детьми. Так же проводится тестирование, презентация творческих
работ учащихся.
Итоговый контроль –
проходит в конце учебного года – в форме выставки, на
которой обучающиеся представляют свои творческие работы.
Очень важно, чтобы учащиеся получили общественное признание для
стимулирования дальнейшего совершенствования приобретенных умений и навыков.
Поэтому предусмотрены открытые занятия для родителей.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».