Аннотация на дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу «Экологи исследователи» разработчик: педагог дополнительного образования Муниципальной бюджетной образовательной организации дополнительного образования Центра дополнительного образования г. Мыски Овсиенко Наталья Николаевна Общая характеристика программы: - данная общеобразовательная общеразвивающая программа относится к программам естественнонаучной направленности, что нашло свое отражение, как в изучаемом содержании, так и в использовании специфических видов деятельности; - уровень программы: базовый; - тип программы - модифицированная, составлена на основе авторской программы Шенкевич Г.Б, учебно-методическое пособие. – Волгоград: Издво ВолгГМУ., 2014г. - вид детского объединения, в рамках которого реализуется программа: учебная группа - возраст обучающихся: 7-11 лет; - срок реализации программы- 3 года. Актуальность данной программы определена возросшей потребностью современного информационного общества в принципиально иных молодых людях: образованных, нравственных предприимчивых, обладающих чувством ответственности за судьбу страны и умеющих оперативно работать с постоянно обновляющейся информацией. В связи с этим большое значение имеет форма работы с детьми в системе ДОД, нацеленной на формирование исследовательских умений. Ведущей идеей программы является развитие способностей и логического мышления обучающихся в ходе учебного процесса на основе полученных самостоятельно знаний и приобщение их к решению конкретных жизненно важных проблем. Педагогическая целесообразность программы обусловлена тем, что позволяет удовлетворять потребность детей в познании, и способствует развитию исследовательского поведения детей. Цель программы: формирование знаний, умений и навыков самостоятельной экспериментальной и исследовательской деятельности, развитие индивидуальности, творческого потенциала учащегося. Задачи программы: Образовательные: привить учащимся навыки работы с методами, необходимыми для исследований - наблюдением, измерением, экспериментом, мониторингом и т.д. научить правильно, оформлять результаты работы, защищать. Развивающие: развивать умение проектировать свою деятельность (учебную, исследовательскую). развить творческие и коммуникативные способности учащихся Воспитательные: воспитать экологическое мировоззрение и культуру содействовать воспитанию активности личности, культуры общения и поведения в социуме. Организация образовательного процесса Программа рассчитана на 3 года обучения с детьми 7-11 лет. Обучение по программе осуществляется в группах по 8 человек. Целью индивидуально-групповой и индивидуальной формы обучения является ознакомление с начальными этапами учебных исследований. Периодичность проведения занятий - 2 раза в неделю по 2 часа Объем: 1 год - 144 часа; 2 год – 144 часа; 3 год- 144 часа. Данная программа предлагается как начальный этап работы с детьми в области экологического воспитания и образования и представляет собой воспитательно-образовательный трѐхгодичный курс, направленный, в первую очередь, на формирование у ребѐнка эмоционально-чувственного базиса для последующего получения им теоретических знаний в области экологии. В этом заключается еѐ основное отличие от большинства других программ по экологическому воспитанию и образованию, которые ориентированы на формирование у ребѐнка эмоционально невостребованной системы знаний. Уникальной особенностью программы является обращение к глубинным чувствам ребѐнка, позволяющее вывести на уровень осознания (через синтез философии, психологии, искусства и экологии) глубинную связь с природой, имеющуюся у каждого живого существа. Такое осознание приводит к формированию у ребѐнка природ ориентированной картины мира, которая со временем ляжет в основу мировоззрения взрослого.