Аннотация на дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу «Школа программирования» разработчик: педагог дополнительного образования Муниципальной бюджетной образовательной организации дополнительного образования Центра дополнительного образования г. Мыски Буткеев Андрей Витальевич Общая характеристика программы: - данная общеобразовательная общеразвивающая программа относится к программам технической направленности, что нашло свое отражение, как в изучаемом содержании, так и в использовании специфических видов деятельности; - уровень программы: базовый; - тип программы - модифицированная, составлена на основе программы К.Ю. Полякова «Информатика: углубленный уровень», опираясь на уникальный опыт преподавания в Школе анализа данных Яндекса (АНО ДПО «ШАД»). срок реализации программы- 1 год; - вид детского объединения, в рамках которого реализуется программа: учебная группа; - возраст обучающихся: 15– 18 лет. Актуальность Программы обусловлена потребностью общества в технически грамотных специалистах и полностью отвечает социальному заказу по подготовке квалифицированных кадров в области программирования, а также высоким интересом подростков к IT-сфере. Педагогическая целесообразность программы заключается в привлечении учащихся к занятиям техническим творчеством, что способствует развитию логического мышления, творческих способностей и навыков решения задач программирования. Программирование мотивирует к занятиям в различных научных областях (физики, информатики, алгебры, геометрии и др.), развивает воображение и способствует ранней профориентации подростков. Для достижения поставленных задач занятия проводятся в формате «от простого к сложному». Учащиеся вспоминают свои знания по основам алгоритмизации и программирования и на их основе, углубляя их, учатся составлять простые и сложные программы. Очень важным представляется как работа в коллективе над одним проектом, так и развитие самостоятельного технического творчества. Цель: формирование системы понятий, знаний, умений и навыков в области современного программирования, включающего в себя методы проектирования, анализа и создания программных продуктов. Задачи: Обучающие изучить конструкции языка программирования Python; познакомить учащихся с принципами и методами функционального и объектно-ориентированного программирования; основными структурами данных и типовыми методами обработки этих структур; формировать у учащихся навыки разработки эффективных алгоритмов и программ на основе изучения языка программирования Python; формировать и развивать у учащихся навыков алгоритмического и логического мышления, грамотной разработки программ; способствовать освоению учащимися подходов к созданию консольных и графических приложений; Развивающие развивать у учащихся умение обобщать и систематизировать полученные знания в области программирования; расширять кругозор учащихся в области программирования; формировать у учащихся навыки поиска информации в сети Интернет, анализа выбранной информации на соответствие запросу, использовать информацию при решении задач; развивать у учащихся интерес к программированию, самостоятельности и творческий подход к решению задач с использованием средств вычислительной техники; формировать и развивать у учащихся навыки работы с различными источниками информации, необходимыми для решения учебных задач; умения планировать свои действия с учѐтом фактора времени, в обстановке с элементами конкуренции, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел развивать у учащихся внимательность, аккуратность и изобретательность; развивать у учащихся креативное мышление; развивать у учащихся творческую инициативу и самостоятельность; Воспитательные формировать у учащихся стремление к получению качественного законченного результата; формировать у учащихся творческое отношение к выполняемой работе; воспитывать у учащихся умение работать в коллективе, эффективно распределять обязанности; формировать у учащихся навыки проектного мышления. Программа технической направленности, базового уровня, предназначена для детей от 15 до 18 лет. Набор в группы проводится согласно возрастным особенностям ребенка по заявлению родителей. Добор учащихся в группы производится с учетом возраста на любом этапе реализации программы по заявлению родителя или законного представителя. Срок реализации: 1 год. Занятия проводятся два раза в неделю по 2 учебных часа (144 часа). Занятия групповые, по 10 человек в группе. Особенности организации образовательного процесса традиционная; с применением дистанционных (электронных) технологий (карточки с заданиями, аудио и видео файлы к ним, домашние задания, ссылки на ресурс в интернете, онлайн встречи). Форма обучения очная (дистанционная в период карантина). Планируемые результаты По окончанию курса обучения учащиеся будут: Знать: основные методы решения задач; принципы программирования на языке Puthon; способы разработки графического интерфейса; основы дизайнерского оформления созданных программ; принципы объектно-ориентированного программирования; основы работы и взаимодействия сервера с клиентом; основы фреймворка Django; технику ведения проектной деятельности и принципов тайм менеджмента. Уметь: работать с информацией: находить с применением правил поиска в компьютерных сетях, оценивать и использовать информацию из различных источников при выполнении заданий и проектов по различным темам; определять результат выполнения алгоритма при заданных исходных данных; самостоятельно ставить и формулировать для себя новые задачи, развивать мотивы своей познавательной деятельности; самостоятельно планировать пути решения поставленной проблемы для получения эффективного результата; критически оценивать правильность решения учебноисследовательской задачи; корректировать свои действия, вносить изменения в программу и отлаживать еѐ в соответствии с изменяющимися условиями; организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками в процессе своей деятельности; разрабатывать эффективные алгоритмы и программы на языке программирования Python; использовать специальные средства и библиотеки языка Python; разрабатывать web-сайты; проектировать, разрабатывать, документировать и представлять собственные проекты; Система оценки планируемых результатов Проверка результатов образовательной деятельности проходит поэтапно: Формы подведения итогов Текущий контроль – решение поставленной задачи по изученному ранее материалу принимается в свободной форме (не обязательно предложенной преподавателем). Также методом проверки знаний являются тематические устные опросы, педагогическое наблюдение. Промежуточный контроль – предварительное определение уровня знаний. Это устные опросы, практические задания. Проводится один раз в год в конце первого полугодия. Итоговый контроль – проверка знаний и умений, приобретенных в ходе изучения программы: защита проектов, участие в конкурсах различного уровня. Проводится в конце учебного года.