Школа программирования

Аннотация
на дополнительную общеобразовательную
общеразвивающую программу
«Школа программирования»
разработчик: педагог дополнительного образования
Муниципальной бюджетной образовательной организации
дополнительного образования
Центра дополнительного образования г. Мыски
Буткеев Андрей Витальевич
Общая характеристика программы:
- данная общеобразовательная общеразвивающая программа относится к
программам технической направленности, что нашло свое отражение, как в
изучаемом содержании, так и в использовании специфических видов
деятельности;
- уровень программы: базовый;
- тип программы - модифицированная, составлена на основе программы
К.Ю. Полякова «Информатика: углубленный уровень», опираясь на
уникальный опыт преподавания в Школе анализа данных Яндекса (АНО
ДПО «ШАД»).
срок реализации программы- 1 год;
- вид детского объединения, в рамках которого реализуется программа:
учебная группа;
- возраст обучающихся: 15– 18 лет.
Актуальность Программы обусловлена потребностью общества в
технически грамотных специалистах и полностью отвечает социальному
заказу
по
подготовке
квалифицированных
кадров
в
области
программирования, а также высоким интересом подростков к IT-сфере.
Педагогическая целесообразность программы заключается в
привлечении учащихся к занятиям техническим творчеством, что
способствует развитию логического мышления, творческих способностей и
навыков решения задач программирования. Программирование мотивирует к
занятиям в различных научных областях (физики, информатики, алгебры,
геометрии и др.), развивает воображение и способствует ранней
профориентации подростков. Для достижения поставленных задач занятия
проводятся в формате «от простого к сложному». Учащиеся вспоминают
свои знания по основам алгоритмизации и программирования и на их основе,
углубляя их, учатся составлять простые и сложные программы.
Очень важным представляется как работа в коллективе над одним
проектом, так и развитие самостоятельного технического творчества.
Цель: формирование системы понятий, знаний, умений и навыков в
области современного программирования, включающего в себя методы
проектирования, анализа и создания программных продуктов.
Задачи:
Обучающие


изучить конструкции языка программирования Python;

познакомить
учащихся
с
принципами
и
методами
функционального
и
объектно-ориентированного
программирования;
основными структурами данных и типовыми методами обработки этих
структур;

формировать у учащихся навыки разработки эффективных
алгоритмов и программ на основе изучения языка программирования Python;

формировать и развивать у учащихся навыков алгоритмического
и логического мышления, грамотной разработки программ;

способствовать освоению учащимися подходов к созданию
консольных и графических приложений;
Развивающие

развивать у учащихся умение обобщать и систематизировать
полученные знания в области программирования;

расширять кругозор учащихся в области программирования;

формировать у учащихся навыки поиска информации в сети
Интернет, анализа выбранной информации на соответствие запросу,
использовать информацию при решении задач;

развивать у учащихся интерес к программированию,
самостоятельности и творческий подход к решению задач с использованием
средств вычислительной техники;

формировать и развивать у учащихся навыки работы с
различными источниками информации, необходимыми для решения учебных
задач; умения планировать свои действия с учѐтом фактора времени, в
обстановке с элементами конкуренции, предвидеть результат и достигать его,
при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел

развивать у учащихся внимательность, аккуратность и
изобретательность;

развивать у учащихся креативное мышление;

развивать
у
учащихся
творческую
инициативу
и
самостоятельность;
Воспитательные

формировать у учащихся стремление к получению качественного
законченного результата;

формировать у учащихся творческое отношение к выполняемой
работе;

воспитывать у учащихся умение работать в коллективе,
эффективно распределять обязанности;

формировать у учащихся навыки проектного мышления.
Программа технической направленности, базового уровня,
предназначена для детей от 15 до 18 лет.
Набор в группы проводится согласно возрастным особенностям
ребенка по заявлению родителей.

Добор учащихся в группы производится с учетом возраста на любом
этапе реализации программы по заявлению родителя или законного
представителя.
Срок реализации: 1 год.
Занятия проводятся два раза в неделю по 2 учебных часа (144 часа).
Занятия групповые, по 10 человек в группе.
Особенности организации образовательного процесса

традиционная;

с применением дистанционных (электронных) технологий
(карточки с заданиями, аудио и видео файлы к ним, домашние задания,
ссылки на ресурс в интернете, онлайн встречи).
Форма обучения
 очная (дистанционная в период карантина).
Планируемые результаты
По окончанию курса обучения учащиеся будут:
Знать:

основные методы решения задач;

принципы программирования на языке Puthon;

способы разработки графического интерфейса;

основы дизайнерского оформления созданных программ;

принципы объектно-ориентированного программирования;

основы работы и взаимодействия сервера с клиентом;

основы фреймворка Django;

технику ведения проектной деятельности и принципов тайм
менеджмента.
Уметь:

работать с информацией: находить с применением правил поиска
в компьютерных сетях, оценивать и использовать информацию из различных
источников при выполнении заданий и проектов по различным темам;

определять результат выполнения алгоритма при заданных
исходных данных;

самостоятельно ставить и формулировать для себя новые задачи,
развивать мотивы своей познавательной деятельности;

самостоятельно планировать пути решения поставленной
проблемы для получения эффективного результата;

критически
оценивать
правильность
решения
учебноисследовательской задачи;

корректировать свои действия, вносить изменения в программу и
отлаживать еѐ в соответствии с изменяющимися условиями;

организовывать учебное сотрудничество и совместную
деятельность с педагогом и сверстниками в процессе своей деятельности;

разрабатывать эффективные алгоритмы и программы на языке
программирования Python;

использовать специальные средства и библиотеки языка Python;


разрабатывать web-сайты;

проектировать, разрабатывать, документировать и представлять
собственные проекты;
Система оценки планируемых результатов
Проверка результатов образовательной деятельности проходит
поэтапно:
Формы подведения итогов
Текущий контроль – решение поставленной задачи по изученному
ранее материалу принимается в свободной форме (не обязательно
предложенной преподавателем). Также методом проверки знаний являются
тематические устные опросы, педагогическое наблюдение.
Промежуточный контроль – предварительное определение уровня
знаний. Это устные опросы, практические задания. Проводится один раз в
год в конце первого полугодия.
Итоговый контроль – проверка знаний и умений, приобретенных в
ходе изучения программы: защита проектов, участие в конкурсах различного
уровня. Проводится в конце учебного года.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».