Театр песни "Поющее пёрышко"

Аннотация
на дополнительную общеобразовательную
общеразвивающую программу
Театр песни «Поющее перышко»
разработчик: педагог дополнительного образования
Муниципальной бюджетной образовательной организации
дополнительного образования
Центра дополнительного образования г. Мыски
Епифанова Татьяна Петровна
Общая характеристика программы:
- данная общеобразовательная общеразвивающая программа относится к
программам художественной направленности, что нашло свое отражение, как в
изучаемом содержании, так и в использовании специфических видов
деятельности;
- уровень программы: базовый;
тип программы - модифицированная, составлена на основе программы
Министерства образования
и науки РФ «Вокально-инструментальный
ансамбль»: программы для внешкольных и общеобразовательных школ,
Москва: 1981г. При составлении образовательной программы использованы
труды педагогов Емельянова В.В., Буланова В.Г.
- вид детского объединения, в рамках которого реализуется программа:
учебная группа.
- возраст обучающихся: 10-12 лет;
- срок реализации программы- 3 года.
Актуальность данной программы заключается в том, что
обучение
и воспитание в Образцовом детском коллективе музыкального театра
«Поющее перышко» основывается на лучших традициях музыкальной
культуры, которые помогают решить очень актуальный сейчас вопрос –
привлечение детей к добру, красоте.
Совместный труд над репертуаром,
концерты, репетиции и вся деятельность театра – это радость творчества, и
только через деятельность осуществляется приобщение к прекрасному.
Высокие качества музыкального, песенного, хореографического
материала, специально подобранного для детского исполнения, красочные
костюмы и в целом вся подготовительная работа воспитывают в детях
организованность,
художественный
вкус,
способствуют
развитию
музыкальности, творческой инициативы и содействуют общему и
физическому их развитию.
Ведущей идеей программы является повышение уровня внутренней
культуры и формирование личности обучающихся, в контексте
общечеловеческой культуры.
Цель данной программы: формирование у учащихся музыкальной
культуры на основе целостного представления о музыкальном искусстве, его
общественной роли и социальном значении.
Задачи программы:

Воспитательные:
- прививать у учащихся любовь к музыкально-песенному искусству;
- воспитывать у учащихся чувство личной ответственности,
трудолюбие.
Обучающие:
- обучать учащихся вокальному искусству;
приобщать учащихся к художественным ценностям, созданным
предшествующими поколениями;
учить учащихся уметь выделять истинные произведения
искусства
Развивающие:
развивать у учащихся музыкальные умения и навыки;
развивать у учащихся эстетический вкус;
добиваться у учащихся успехов в исполнительском мастерстве в
жанре эстрадного вокала.
Особенности организации образовательного процесса
Программа базового уровня, предназначена для детей от 10 до 12 лет.
Обучение в группе в составе 10 человек.
Программа рассчитана на обучение среднего школьного возраста.
Дети этого возраста отличаются желанием быть яркими, быть в центре
внимания, характеризуются повышенной активностью. В 10-12лет начинает
преобладать развитие творческого мышления. Важно именно в этот период
времени помочь обучающимся найти сферу деятельности, в которой они
могли бы реализовать себя творчески.
На обучение по программам Театра песни «Поющее перышко»
принимаются дети без специального музыкального образования. Набор
свободный при наличии вокальных способностей по желанию детей и
заявлению родителей. Программа допускает добор учащихся, на второй год
обучения, минуя первый через тестирование.
Срок реализации программы
Срок реализации программы: 3 года
Количество часов обучения 1 год – 144 часа, 2 год -216 часов; 3 год –
216 часов. Занятия проходят первый год 2 раза в неделю по 2 часа, второй и
третий год 2 раза в неделю по 3 часа.
Основная форма обучения: очная
 Очная (Традиционная и Дистанционная с применением дистанционных
(электронных) технологий (с размещением материалов на сайте
учреждения, с использованием программ скайп и вотсап).
Планируемые результаты и система их оценивания
В процессе образовательной деятельности дети получают
музыкальные знания: представление об интонации как «зерне» музыки, о
развитии музыки и закономерности композиционного построения
произведения, об основах музыкального искусства.
Музыкальное обучение по данной программе формирует умения:

связанные со знаниями об отдельных элементах музыкальной
речи /звуковысотности, ритме, тембре/;
правильное пение, эмоциональное, выразительное исполнение;
овладение основной категорией и структурой вокальных навыков
/дыхание, звукообразование, дикция, строй и ансамбль/.
А также формируются навыки исполнительской работы на сцене,
творческой работы в репетиционный период.
Воспитываются качества личности: эстетические, нравственные, а
также качества личности, способствующие развитию творческого
потенциала: трудолюбие, способность к сотрудничеству, коллективному
взаимодействию, коммуникативные качества.
Учащиеся, прошедшие курс по программе первого года обучения
будут знать

правила пользования дыханием

режим работы гортани

правила дикции при пении

шесть циклов фонопедических упражнений

как пользоваться «вибрато»

правила чистого интонирования
уметь:

работать с фонограммой

работать с микрофоном

исполнить песенный материал

совершать несложные сценические движения

составлять голосовые вариации на заданную тему
Учащиеся, прошедшие курс по программе второго года обучения
будут знать:

новые фонопедические упражнения

правила мягкого нефорсированного пения

правила выравнивания регистра

интервалы

аккорды

ритмические фигурации

элементы джазового пения
уметь:

выравнивать регистр

петь округлым звуком

петь интервалы и аккорды

петь двухголосие

петь гаммы

петь «прием скэт»

подчинять движения характеру музыки и текста
Учащиеся, прошедшие курс по программе третьего года обучения

будут знать:

новый цикл упражнений

правила цепного дыхания

правила строя, вокализации

законы сценического движения

законы ансамблевого исполнения

правила фразировки, подтекстовки
уметь:

работать над тембром звука

петь трѐхголосие

петь интервалы и аккорды сложного ритмического рисунка

выполнять
сценические
движения
в
предлагаемых
обстоятельствах

создавать импровизации на заданные темы

достигать качественных результатов в ансамблевом исполнении
Способы проверки планируемых результатов. Проверка результатов
образовательной деятельности проходит поэтапно:
Текущий контроль - осуществляется посредством наблюдения за
самостоятельной работой учащихся, устного опроса, исполнения
музыкального материала.
Промежуточный контроль – предварительное определение уровня
знаний. Это тестовые и практические задания по пройденным темам,
Выступления на концертах, родительских собраниях, городских и областных
фестивалях, конкурсах. Проводится по окончании 1 полугодия каждого года
обучения (декабрь-январь).
Итоговый контроль - происходит при помощи тестирования и
наблюдения (концерт).
Места демонстрации успешности учащихся по программе
«Поющее перышко»:
Международный конкурс «Микс»;
Всероссийский конкурс «Планета талантов»
Региональный конкурс «Овация», «Новые звезды» , «Я пою»
Городской конкурс «Виктория».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».