Аннотация на дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу «Робототехника» разработчик: педагог дополнительного образования Муниципальной бюджетной образовательной организации дополнительного образования Центра дополнительного образования г. Мыски Буткеев Андрей Витальевич Общая характеристика программы: - данная общеобразовательная общеразвивающая программа относится к программам технической направленности, что нашло свое отражение, как в изучаемом содержании, так и в использовании специфических видов деятельности; - уровень программы: базовый; тип программы - модифицированная, составлена на основе УМК LEGO MINDSTORMS Education EV3. - срок реализации программы- 3 года; - вид детского объединения, в рамках которого реализуется программа: учебная группа; - возраст обучающихся: 11– 14 лет. Актуальность программы заключается в том, что в настоящий момент в России развиваются нано технологии, электроника, механика и программирование. Техническое творчество — мощный инструмент синтеза знаний, закладывающий прочные основы системного мышления. Таким образом, инженерное творчество и лабораторные исследования — многогранная деятельность, которая должна стать составной частью повседневной жизни каждого обучающегося. Педагогическая целесообразность программы заключается в том что, в процессе конструирования и программирования обучающиеся получат дополнительное образование в области физики, механики, электроники и информатики. Работа с образовательными конструкторами LEGO позволяет школьникам в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки. Новизна программы заключается в подходе к подаче материала. Изучение курса предполагает использование компьютеров и специальных интерфейсных блоков совместно с конструкторами. Важно отметить, что компьютер используется как средство управления моделью; его использование направлено на составление управляющих алгоритмов для собранных моделей. Учащиеся получают представление об особенностях составления программ управления, автоматизации механизмов, моделирования работы систем. Цель программы: развитие творческих способностей в процессе конструирования, проектирования и программирования. Задачи программы Образовательные ознакомить учащихся с комплексом базовых технологий, применяемых при создании роботов. Дать первоначальные знания о конструкции робототехнических устройств; научить приемам сборки и программирования робототехнических устройств; реализовать межпредметные связи с физикой, информатикой и математикой; развить умение у обучающихся решать ряд кибернетических задач, результатом каждой из которых будет работающий механизм или робот с автономным управлением; сформировать общенаучные и технологические навыки конструирования и проектирования; Развивающие развивать у обучающихся инженерное мышление, навыки конструирования, программирования и эффективного использования кибернетических систем; развивать внимательность, аккуратность и изобретательность; развивать креативное мышление и пространственное воображение обучающихся; организовать участие в играх, конкурсах и состязаниях роботов в качестве закрепления изучаемого материала и в целях мотивации обучения; развивать умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений; развивать творческую инициативу и самостоятельность; Воспитательные повышать мотивацию обучающихся к изобретательству и созданию собственных роботизированных систем; формировать у обучающихся стремление к получению качественного законченного результата; формировать творческое отношение к выполняемой работе; воспитывать умение работать в коллективе, эффективно распределять обязанности; Организация образовательного процесса Программа технической направленности, предназначена для детей от 11 до 14 лет. Срок реализации: 3 года. Занятия проводятся два раза в неделю по 2 учебных часа. Особенности организации образовательного процесса традиционная; с применением дистанционных (электронных) технологий (карточки с заданиями, аудио и видео файлы к ним, домашние задания, ссылки на ресурс в интернете, онлайн встречи). Форма обучения очная; дистанционная (в период карантина). Основной формой организации образовательного процесса является групповое занятие. В течение курса предполагаются зачеты, на которых решение поставленной заранее известной задачи принимается в свободной форме (не обязательно предложенной преподавателем). Также методом проверки знаний являются тематические состязания роботов, успешное участие в которых освобождает от соответствующего зачета. Планируемые результаты По окончанию курса обучения учащиеся будут Знать: -правила безопасной работы; -основные компоненты конструкторов Lego Mindstorms NXT; -конструктивные особенности различных моделей и механизмов; -компьютерную среду графического языка программирования; -виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе; -основные приемы конструирования роботов; -конструктивные особенности различных роботов; -как передавать программы в NXT; -порядок создания алгоритма программы; -самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов; -создавать реально действующие модели роботов по собственному замыслу; -создавать программы на компьютере для различных роботов; -корректировать программы при необходимости; Уметь: -принимать или намечать учебную задачу, ее конечную цель. - проводить сборку робототехнических средств, с применением Lego Mindstorms NXT; - создавать программы для робототехнических средств. - прогнозировать результаты работы. - планировать ход выполнения задания. - высказываться устно в виде сообщения или доклада. - высказываться устно в виде рецензии ответа товарища. Способы проверки планируемых результатов Проверка результатов образовательной деятельности проходит поэтапно: В течение курса предполагаются зачеты, на которых решение поставленной заранее известной задачи принимается в свободной форме (не обязательно предложенной преподавателем). Также методом проверки знаний являются тематические состязания роботов. Промежуточный контроль – предварительное определение уровня знаний. Это тестовые, практические задания, тематические соревнования роботов по пройденным темам. Проводится один раз в год в конце первого полугодия. Итоговый контроль – проверка знаний и умений, приобретенных в ходе изучения программы: тестовые задания, защита проектов, участие в соревнованиях и показательных выступлениях. Проводится в конце учебного года.