Робототехника

Аннотация
на дополнительную общеобразовательную
общеразвивающую программу
«Робототехника»
разработчик: педагог дополнительного образования
Муниципальной бюджетной образовательной организации
дополнительного образования
Центра дополнительного образования г. Мыски
Буткеев Андрей Витальевич
Общая характеристика программы:
- данная общеобразовательная общеразвивающая программа относится к
программам технической направленности, что нашло свое отражение, как в
изучаемом содержании, так и в использовании специфических видов
деятельности;
- уровень программы: базовый;
тип программы - модифицированная, составлена на основе УМК LEGO
MINDSTORMS Education EV3.
- срок реализации программы- 3 года;
- вид детского объединения, в рамках которого реализуется программа:
учебная группа;
- возраст обучающихся: 11– 14 лет.
Актуальность программы заключается в том, что в настоящий
момент в России развиваются нано технологии, электроника, механика и
программирование. Техническое творчество — мощный инструмент синтеза
знаний, закладывающий прочные основы системного мышления. Таким
образом, инженерное творчество и лабораторные исследования —
многогранная деятельность, которая должна стать составной частью
повседневной жизни каждого обучающегося.
Педагогическая целесообразность программы заключается в том что,
в процессе конструирования и программирования обучающиеся получат
дополнительное образование в области физики, механики, электроники и
информатики.
Работа с образовательными конструкторами LEGO позволяет
школьникам в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и
развить необходимые в дальнейшей жизни навыки.
Новизна программы заключается в подходе к подаче материала.
Изучение курса предполагает использование компьютеров и специальных
интерфейсных блоков совместно с конструкторами. Важно отметить, что
компьютер используется как средство управления моделью; его
использование направлено на составление управляющих алгоритмов для
собранных моделей. Учащиеся получают представление об особенностях
составления
программ
управления,
автоматизации
механизмов,
моделирования работы систем.
Цель программы: развитие творческих способностей в процессе

конструирования, проектирования и программирования.
Задачи программы
Образовательные
 ознакомить учащихся с комплексом базовых технологий, применяемых
при создании роботов. Дать первоначальные знания о конструкции
робототехнических устройств;
 научить приемам сборки и программирования робототехнических
устройств;
 реализовать межпредметные связи с физикой, информатикой и
математикой;
 развить умение у обучающихся решать ряд кибернетических задач,
результатом каждой из которых будет работающий механизм или
робот с автономным управлением;
 сформировать
общенаучные
и
технологические
навыки
конструирования и проектирования;
Развивающие
 развивать у обучающихся инженерное мышление, навыки
конструирования, программирования и эффективного использования
кибернетических систем;
 развивать внимательность, аккуратность и изобретательность;
 развивать креативное мышление и пространственное воображение
обучающихся;
 организовать участие в играх, конкурсах и состязаниях роботов в
качестве закрепления изучаемого материала и в целях мотивации
обучения;
 развивать умение излагать мысли в четкой логической
последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать
ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем
логических рассуждений;
 развивать творческую инициативу и самостоятельность;
Воспитательные
 повышать мотивацию обучающихся к изобретательству и созданию
собственных роботизированных систем;
 формировать у обучающихся стремление к получению качественного
законченного результата;
 формировать творческое отношение к выполняемой работе;
 воспитывать умение работать в коллективе, эффективно распределять
обязанности;
Организация образовательного процесса
Программа технической направленности, предназначена для детей от
11 до 14 лет. Срок реализации: 3 года.
Занятия проводятся два раза в неделю по 2 учебных часа.
Особенности организации образовательного процесса

традиционная;


с применением дистанционных (электронных) технологий
(карточки с заданиями, аудио и видео файлы к ним, домашние задания,
ссылки на ресурс в интернете, онлайн встречи).
Форма обучения
 очная; дистанционная (в период карантина).
Основной формой организации образовательного процесса является
групповое занятие. В течение курса предполагаются зачеты, на которых
решение поставленной заранее известной задачи принимается в свободной
форме (не обязательно предложенной преподавателем). Также методом
проверки знаний являются тематические состязания роботов, успешное
участие в которых освобождает от соответствующего зачета.
Планируемые результаты
По окончанию курса обучения учащиеся будут
Знать:
-правила безопасной работы;
-основные компоненты конструкторов Lego Mindstorms NXT;
-конструктивные особенности различных моделей и механизмов;
-компьютерную среду графического языка программирования;
-виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе;
-основные приемы конструирования роботов;
-конструктивные особенности различных роботов;
-как передавать программы в NXT;
-порядок создания алгоритма программы;
-самостоятельно
решать
технические
задачи
в
процессе
конструирования роботов;
-создавать реально действующие модели роботов по собственному
замыслу;
-создавать программы на компьютере для различных роботов;
-корректировать программы при необходимости;
Уметь:
-принимать или намечать учебную задачу, ее конечную цель.
- проводить сборку робототехнических средств, с применением Lego
Mindstorms NXT;
- создавать программы для робототехнических средств.
- прогнозировать результаты работы.
- планировать ход выполнения задания.
- высказываться устно в виде сообщения или доклада.
- высказываться устно в виде рецензии ответа товарища.
Способы проверки планируемых результатов
Проверка результатов образовательной деятельности проходит
поэтапно:
В течение курса предполагаются зачеты, на которых решение
поставленной заранее известной задачи принимается в свободной форме (не
обязательно предложенной преподавателем). Также методом проверки
знаний являются тематические состязания роботов.

Промежуточный контроль – предварительное определение уровня
знаний. Это тестовые, практические задания, тематические соревнования
роботов по пройденным темам. Проводится один раз в год в конце первого
полугодия.
Итоговый контроль – проверка знаний и умений, приобретенных в
ходе изучения программы: тестовые задания, защита проектов, участие в
соревнованиях и показательных выступлениях. Проводится в конце учебного
года.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».