Аннотация на дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу «Подиумная пластика» разработчик: педагог дополнительного образования Муниципальной бюджетной образовательной организации дополнительного образования Центра дополнительного образования г. Мыски Чиченкова Екатерина Александровна Общая характеристика программы: - данная общеобразовательная общеразвивающая программа относится к программам художественной направленности, что нашло свое отражение, как в изучаемом содержании, так и в использовании специфических видов деятельности; - уровень программы: базовый; - тип программы – модифицированная, составлена на основе программы эксперементального курса Богомоловой Л.В. «Основы танцевальной культуры» М.: Новая школа 1993г., - вид детского объединения, в рамках которого реализуется программа: учебная группа. - возраст обучающихся: 10 – 18 лет; - срок реализации программы- 2 года. Программа направлена на обеспечение теоретической и практической подготовки для выработки навыков демонстрации коллекций одежды на сценических площадках. Актуальность программы заключается в стремлении девочек и девушек модно и красиво одеваться, быть яркой и неповторимой - известный факт, но не всегда красивая одежда может гарантировать это. Значительная роль в создании индивидуального и гармоничного образа принадлежит грациозной осанке и умению красиво двигаться. Это является одной из причин повышенного интереса современной молодѐжи к модельному бизнесу, а данная образовательная программа позволяет подросткам прикоснуться, попробовать свои силы в этом взрослом деле. Так как образовательная программа "Подиумная пластика" - составная часть комплексной программы школы "Дизайн моды", где дети разных возрастов учатся изготовлять как одиночные модели одежды, так и целые коллекции, основной задачей курса является подготовить воспитанников школы достойно представлять модели одежды на любой сценической площадке. Для этого нужно уметь грамотно двигаться, не теряться и чѐтко ориентироваться на сцене. Уметь создавать и доносить до зрителя образ задуманной модели Цель программы: обеспечение эстетического и физического развития обучающихся, через постановку и демонстрацию показов коллекций одежды. Задачи программы: Обучающие познакомить обучающихся с основами дефиле, танцевального искусства и актѐрского мастерства. Развивающие учить учащихся использовать теоретические навыки в практической деятельности; формировать у учащихся чувство ритма и музыкальность, двигательную и логическую память; развивать у учащихся творческие способности, образное мышление и фантазию. Воспитательные воспитывать личностные качества подростков: трудолюбие, целеустремлѐнность, настойчивость в достижении цели, требовательность к себе. формировать художественно-эстетический уровень развития подростков. Организация образовательного процесса Данная программа базового уровня, предназначена для учащихся школы "Дизайн моды" в возрасте 10-18 лет. Набор детей проходит в свободной форме, по заявлению родителей и лиц их заменяющих. Добор детей в группы в течение учебного года проходит в форме собеседования, которое основывается на интересе детей к данному виду деятельности. Так же учащиеся должны представит медицинское заключение, о том, что они могут заниматься активной физической деятельностью. Срок реализации программы- 2 года обучения Объѐм программы рассчитан на 2 занятия в неделю по 2 часа, всего 144 часа в год. Количество учащихся в группах: 1 год обучения - 12-15 человек 2 год обучения - 10-12 человек Формы и режим занятий В организации работы с учащимися используются следующие формы: 1. Очная (Традиционная) Форма занятий: аудиторные занятия (танцевальный зал): консультации; беседы; выполнение самостоятельных и практических заданий направленных на повторение навыков по хореографии и дефиле, актѐрскому мастерству; демонстрация движений и упражнений педагогом, демонстрация движений и упражнений с помощью мультимедийного оборудования (аудио-, видеотехника); внеаудиторные занятия: участие в конкурсах и праздниках, проводимых в Центре; организация каникулярных мероприятий; участие в конкурсах и фестивалях различных уровней. 2. Дистанционная в период временных ограничений, связанных с эпидемиологической ситуацией с применением дистанционных (электронных) технологий. При дистанционном обучении с учащимися проводятся консультации, мастер – классы, Skype, WhatsApp, YouTube. Предоставляются ссылки на образовательные видеофильмы по темам программы, бесплатных Интернетресурсов трансляций мастер-классов и др. Идут обсуждения в группах. Учащиеся самостоятельно выполняют творческие задания и высылают в группы социальных сетей. Идет активная связь с родителями Планируемые результаты и система их оценивания По прохождению программного материала учащиеся будут знать: правила поведения и технику безопасности во время занятий; физиологию строения человеческого тела; основные элементы музыкальной грамоты. уметь: определять и передавать элементы музыкальной грамоты в постановке коллекции. владеть: основами хореографии, основами актѐрского мастерства и искусством дефиле; культурой общения; художественным вкусом и творческим воображением; личностными качествами: трудолюбие, целеустремлѐнность, настойчивость в достижении цели, требовательность к себе. Формы подведения итогов В процессе обучения педагогом применяются индивидуальные и групповые формы контроля. Промежуточный контроль (полугодие) осуществляется с помощью: наблюдения; проведения устного опроса. Итоговый контроль (конец учебного года) включает в себя: наблюдение; выполнение практического задания; участие в ежегодном городском мероприятии "Подиум». По итогам контроля проводится мониторинг по следующим направлениям: «Знание основ дефиле», «Знание и владение приѐмами сценического показа», «Владение основами актѐрского мастерства».