Подиумная пластика

Аннотация
на дополнительную общеобразовательную
общеразвивающую программу
«Подиумная пластика»
разработчик: педагог дополнительного образования
Муниципальной бюджетной образовательной организации
дополнительного образования
Центра дополнительного образования г. Мыски
Чиченкова Екатерина Александровна
Общая характеристика программы:
- данная общеобразовательная общеразвивающая программа относится к
программам художественной направленности, что нашло свое отражение, как в
изучаемом содержании, так и в использовании специфических видов
деятельности;
- уровень программы: базовый;
- тип программы – модифицированная, составлена на основе программы
эксперементального курса Богомоловой Л.В. «Основы танцевальной культуры»
М.: Новая школа 1993г.,
- вид детского объединения, в рамках которого реализуется программа:
учебная группа.
- возраст обучающихся: 10 – 18 лет;
- срок реализации программы- 2 года.
Программа направлена на обеспечение теоретической и практической
подготовки для выработки навыков демонстрации коллекций одежды на
сценических площадках.
Актуальность программы заключается в стремлении девочек и девушек
модно и красиво одеваться, быть яркой и неповторимой - известный факт, но
не всегда красивая одежда может гарантировать это. Значительная роль в
создании индивидуального и гармоничного образа принадлежит грациозной
осанке и умению красиво двигаться. Это является одной из причин повышенного
интереса современной молодѐжи к модельному бизнесу, а данная
образовательная
программа
позволяет
подросткам
прикоснуться,
попробовать свои силы в этом взрослом деле.
Так как образовательная программа "Подиумная пластика" - составная
часть комплексной программы школы "Дизайн моды", где дети разных
возрастов учатся изготовлять как одиночные модели одежды, так и целые
коллекции, основной задачей курса является подготовить воспитанников школы
достойно представлять модели одежды на любой сценической площадке. Для
этого нужно уметь грамотно двигаться, не теряться и чѐтко ориентироваться на
сцене. Уметь создавать и доносить до зрителя образ задуманной модели
Цель программы: обеспечение эстетического и физического развития
обучающихся, через постановку и демонстрацию показов коллекций одежды.
Задачи программы:
Обучающие


познакомить обучающихся с основами дефиле, танцевального
искусства и актѐрского мастерства.
Развивающие

учить учащихся использовать теоретические навыки в
практической деятельности;

формировать у учащихся чувство ритма и музыкальность,
двигательную и логическую память;

развивать у учащихся творческие способности, образное
мышление и фантазию.
Воспитательные

воспитывать личностные качества подростков: трудолюбие,
целеустремлѐнность, настойчивость в достижении цели, требовательность к
себе.

формировать художественно-эстетический уровень развития
подростков.
Организация образовательного процесса
Данная программа базового уровня, предназначена для учащихся
школы "Дизайн моды" в возрасте 10-18 лет.
Набор детей проходит в свободной форме, по заявлению родителей и
лиц их заменяющих. Добор детей в группы в течение учебного года
проходит в форме собеседования, которое основывается на интересе детей к
данному виду деятельности. Так же учащиеся должны представит
медицинское заключение, о том, что они могут заниматься активной
физической деятельностью.
Срок реализации программы- 2 года обучения
Объѐм программы рассчитан на 2 занятия в неделю по 2 часа, всего 144 часа
в год.
Количество учащихся в группах:
 1 год обучения - 12-15 человек
 2 год обучения - 10-12 человек
Формы и режим занятий
В организации работы с учащимися используются следующие формы:
1. Очная (Традиционная)
Форма занятий:
 аудиторные занятия (танцевальный зал): консультации; беседы;
выполнение самостоятельных и практических заданий направленных
на повторение навыков по хореографии и дефиле, актѐрскому
мастерству; демонстрация движений и упражнений педагогом,
демонстрация движений и упражнений с помощью мультимедийного
оборудования (аудио-, видеотехника);
 внеаудиторные занятия: участие в конкурсах и праздниках,
проводимых в Центре; организация каникулярных мероприятий;
участие в конкурсах и фестивалях различных уровней.

2.
Дистанционная в период временных ограничений, связанных с
эпидемиологической
ситуацией
с
применением
дистанционных
(электронных) технологий.
При дистанционном обучении с учащимися проводятся консультации,
мастер – классы, Skype, WhatsApp, YouTube. Предоставляются ссылки на
образовательные видеофильмы по темам программы, бесплатных Интернетресурсов трансляций мастер-классов и др. Идут обсуждения в группах.
Учащиеся самостоятельно выполняют творческие задания и высылают в
группы социальных сетей. Идет активная связь с родителями
Планируемые результаты и система их оценивания
По прохождению программного материала учащиеся будут знать:
 правила поведения и технику безопасности во время занятий;
 физиологию строения человеческого тела;
 основные элементы музыкальной грамоты.
уметь:
 определять и передавать элементы музыкальной грамоты в постановке
коллекции.
владеть:
 основами хореографии, основами актѐрского мастерства и искусством
дефиле;
 культурой общения;
 художественным вкусом и творческим воображением;
 личностными качествами: трудолюбие, целеустремлѐнность,
настойчивость в достижении цели, требовательность к себе.
Формы подведения итогов
В процессе обучения педагогом применяются индивидуальные и
групповые формы контроля.
Промежуточный контроль (полугодие) осуществляется с помощью:

наблюдения;

проведения устного опроса.
Итоговый контроль (конец учебного года) включает в себя:

наблюдение;

выполнение практического задания;

участие в ежегодном городском мероприятии "Подиум».
По итогам контроля проводится мониторинг по следующим
направлениям: «Знание основ дефиле», «Знание и владение приѐмами
сценического показа», «Владение основами актѐрского мастерства».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».