Аннотация на дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу «Начальная робототехника» разработчик: педагог дополнительного образования Муниципальной бюджетной образовательной организации дополнительного образования Центра дополнительного образования г. Мыски Буткеев Андрей Витальевич Общая характеристика программы: - данная общеобразовательная общеразвивающая программа относится к программам технической направленности, что нашло свое отражение, как в изучаемом содержании, так и в использовании специфических видов деятельности; - уровень программы: базовый; - тип программы - модифицированная, составлена на основе УМК LEGO MINDSTORMS Education EV3. - срок реализации программы- 1 год; - вид детского объединения, в рамках которого реализуется программа: учебная группа; - возраст обучающихся: 8– 10 лет. Актуальность данной программы обусловлена тем, что за последние годы успехи в робототехнике и автоматизированных системах изменили личную и деловую сферы нашей жизни. Интенсивная экспансия искусственных помощников в нашу повседневную жизнь требует, чтобы пользователи обладали современными знаниями в области управления роботами, что позволит быстро развивать новые, умные, безопасные и более продвинутые автоматизированные и роботизированные системы. Техническое творчество — мощный инструмент синтеза знаний, закладывающий прочные основы системного мышления. Ведущей идеей программы является то, что инженерное творчество и лабораторные исследования — многогранная деятельность, которая должна стать составной частью повседневной жизни каждого обучающегося. Педагогическая целесообразность программы заключается в том что, в процессе конструирования и программирования обучающиеся получат дополнительное образование в области физики, механики, электроники и информатики. Новизна программы заключается в подходе к подаче материала. Основы конструирования и азы программирования изучаются одновременно, на конкретных примерах. Физическая модель (конструкция) должна учитывать особенности работы информационной модели (программы) и наоборот, информационная модель должна подстраиваться под физическую. Цель программы: развитие творческих способностей в процессе конструирования, проектирования и программирования. Задачи программы Образовательные: познакомить обучающихся со сведениями о конструкции робототехнических устройств; научить приемам сборки и программирования робототехнических устройств; привить навыки конструирования и проектирования; ознакомить с правилами безопасной работы с инструментами. Воспитательные: формировать творческое отношение к выполняемой работе; воспитывать умение работать в коллективе, эффективно распределять обязанности. Развивающие: развивать творческую инициативу и самостоятельность; развивать память, внимание, способность логически мыслить, анализировать; развивать умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения; развить умение анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений. Программа ознакомительного уровня, предназначена для детей от 8 до 10 лет. Занятия проводятся два раза в неделю по 2 учебных часа (144 часа). Занятия групповые, 8-10 человек в группе. Срок реализации: 1 год. Форма обучения очная (дистанционная в период карантина). Особенности организации образовательного процесса традиционная; с применением дистанционных (электронных) технологий (карточки с заданиями, аудио и видео файлы к ним, домашние задания, ссылки на ресурс в интернете, онлайн встречи). Планируемые результаты По окончанию курса обучения учащиеся будут: Знать: правила безопасной работы; основные компоненты конструкторов ЛЕГО; конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов; принципы работы в компьютерной среде, включающей в себя графический язык программирования; виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе; основные приемы конструирования роботов; конструктивные особенности простых роботов; порядок создания алгоритма программы, действия робототехнических средств; как использовать созданные программы; как самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль; как создавать реально действующие модели роботов при помощи специальных элементов по разработанной схеме, по собственному замыслу; как создавать программы на компьютере роботов, построенных на основе LEGO; как корректировать программы. Уметь: принимать или намечать учебную задачу, ее конечную цель; проводить сборку робототехнических средств, с применением LEGO конструкторов; создавать простые программы для робототехнических средств; прогнозировать результаты работы; планировать ход выполнения задания; рационально выполнять задание; представлять одну и ту же информацию различными способами. Способы проверки ожидаемых результатов Проверка результатов образовательной деятельности проходит поэтапно: В течение курса предполагаются зачеты, на которых решение поставленной заранее известной задачи принимается в свободной форме (не обязательно предложенной преподавателем). Также методом проверки знаний являются тематические состязания роботов. Промежуточный контроль – предварительное определение уровня знаний. Это тестовые, практические задания, тематические соревнования роботов по пройденным темам. Проводится один раз в год в конце первого полугодия. Итоговый контроль – проверка знаний и умений, приобретенных в ходе изучения программы: тестовые задания, защита проектов, участие в соревнованиях и показательных выступлениях. Проводится в конце учебного года.