Начальная робототехника

Аннотация
на дополнительную общеобразовательную
общеразвивающую программу
«Начальная робототехника»
разработчик: педагог дополнительного образования Муниципальной
бюджетной образовательной организации
дополнительного образования
Центра дополнительного образования г. Мыски
Буткеев Андрей Витальевич
Общая характеристика программы:
- данная общеобразовательная общеразвивающая программа относится к
программам технической направленности, что нашло свое отражение, как в
изучаемом содержании, так и в использовании специфических видов
деятельности;
- уровень программы: базовый;
- тип программы - модифицированная, составлена на основе УМК LEGO
MINDSTORMS Education EV3.
- срок реализации программы- 1 год;
- вид детского объединения, в рамках которого реализуется программа:
учебная группа;
- возраст обучающихся: 8– 10 лет.
Актуальность
данной
программы обусловлена тем, что за
последние годы успехи в робототехнике и автоматизированных системах
изменили личную и деловую сферы нашей жизни. Интенсивная экспансия
искусственных помощников в нашу повседневную жизнь требует, чтобы
пользователи обладали современными знаниями в области управления
роботами, что позволит быстро развивать новые, умные, безопасные и более
продвинутые
автоматизированные
и
роботизированные
системы.
Техническое творчество — мощный инструмент синтеза знаний,
закладывающий прочные основы системного мышления.
Ведущей идеей программы является то, что инженерное творчество и
лабораторные исследования — многогранная деятельность, которая должна
стать составной частью повседневной жизни каждого обучающегося.
Педагогическая целесообразность программы заключается в том что,
в процессе конструирования и программирования обучающиеся получат
дополнительное образование в области физики, механики, электроники и
информатики.
Новизна программы заключается в подходе к подаче материала.
Основы конструирования и азы программирования изучаются одновременно,
на конкретных примерах. Физическая модель (конструкция) должна
учитывать особенности работы информационной модели (программы) и
наоборот, информационная модель должна подстраиваться под физическую.
Цель программы: развитие творческих способностей в процессе
конструирования, проектирования и программирования.

Задачи программы
Образовательные:

познакомить обучающихся со сведениями о конструкции
робототехнических устройств;

научить
приемам
сборки
и
программирования
робототехнических устройств;

привить навыки конструирования и проектирования;

ознакомить с правилами безопасной работы с инструментами.
Воспитательные:

формировать творческое отношение к выполняемой работе;

воспитывать умение работать в коллективе, эффективно
распределять обязанности.
Развивающие:

развивать творческую инициативу и самостоятельность;

развивать память, внимание, способность логически мыслить,
анализировать;

развивать умения излагать мысли в четкой логической
последовательности, отстаивать свою точку зрения;

развить умение анализировать ситуацию и самостоятельно
находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.
Программа ознакомительного уровня, предназначена для детей от 8
до 10 лет. Занятия проводятся два раза в неделю по 2 учебных часа (144
часа). Занятия групповые, 8-10 человек в группе.
Срок реализации: 1 год.
Форма обучения
 очная (дистанционная в период карантина).
Особенности организации образовательного процесса

традиционная;

с применением дистанционных (электронных) технологий
(карточки с заданиями, аудио и видео файлы к ним, домашние задания,
ссылки на ресурс в интернете, онлайн встречи).
Планируемые результаты
По окончанию курса обучения учащиеся будут:
Знать:

правила безопасной работы;

основные компоненты конструкторов ЛЕГО;

конструктивные особенности различных моделей, сооружений и
механизмов;

принципы работы в компьютерной среде, включающей в себя
графический язык программирования;

виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе;
основные приемы конструирования роботов;

конструктивные особенности простых роботов;


порядок
создания
алгоритма
программы,
действия
робототехнических средств;

как использовать созданные программы;

как самостоятельно решать технические задачи в процессе
конструирования
роботов
(планирование
предстоящих
действий,
самоконтроль;

как создавать реально действующие модели роботов при помощи
специальных элементов по разработанной схеме, по собственному замыслу;

как создавать программы на компьютере роботов, построенных
на основе LEGO;

как корректировать программы.
Уметь:

принимать или намечать учебную задачу, ее конечную цель;

проводить сборку робототехнических средств, с применением
LEGO конструкторов;

создавать простые программы для робототехнических средств;

прогнозировать результаты работы;

планировать ход выполнения задания;

рационально выполнять задание;

представлять одну и ту же информацию различными способами.
Способы проверки ожидаемых результатов
Проверка результатов образовательной деятельности проходит
поэтапно:
В течение курса предполагаются зачеты, на которых решение
поставленной заранее известной задачи принимается в свободной форме (не
обязательно предложенной преподавателем). Также методом проверки
знаний являются тематические состязания роботов.
Промежуточный контроль – предварительное определение уровня
знаний. Это тестовые, практические задания, тематические соревнования
роботов по пройденным темам. Проводится один раз в год в конце первого
полугодия.
Итоговый контроль – проверка знаний и умений, приобретенных в
ходе изучения программы: тестовые задания, защита проектов, участие в
соревнованиях и показательных выступлениях. Проводится в конце учебного
года.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».