Мои первые исследования

Аннотация
на дополнительную общеобразовательную
общеразвивающую программу
«Мои первые исследования»
разработчик: педагог дополнительного образования
Муниципальной бюджетной образовательной организации
дополнительного образования
Центра дополнительного образования г. Мыски
Овсиенко Наталья Николаевна
Общая характеристика программы:
- данная общеобразовательная программа относится к программам
естественнонаучной направленности, что нашло свое отражение, как в изучаемом
содержании, так и в использовании специфических видов деятельности;
- уровень программы: ознакомительный;
- тип программы - модифицированная, разработана на основе программы
«Экологические исследования в природе и городе» Лапиной Т.П., педагога
дополнительного образования МБУ ДО СЮН Новокузнецкого городского
округа 2021 года.
- вид детского объединения, в рамках которого реализуется программа:
учебная группа.
- возраст обучающихся: 11-15 лет;
- срок реализации программы- 3 месяца
Актуальность программы состоит в ее ориентации на овладении
учащимися основными научными приемами, методиками работы и навыками
интеллектуальной
деятельности,
необходимыми
для
проведения
экологического исследования и реализации проекта. Исследовательская и
проектная деятельность служит достижению одной из важнейших целей
образования - научить учащихся мыслить самостоятельно, ставить и решать
проблемы, привлекая знания из разных областей науки.
Цель программы: формирование исследовательских
умений у
учащихся для ведения исследовательской и проектной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
•
дать учащимся знания о принципах и правилах организации
исследовательской и проектной деятельности;
•
познакомить учащихся с алгоритмом работы с различными
информационными источниками;
•
научить учащихся презентовать результаты собственной
деятельности;
•
формировать у учащихся навыки сбора и обработки информации
фактического материала;
•
формировать навыки работы с методами, необходимыми для
исследований - наблюдением, измерением, экспериментом, мониторингом;
•
учить учащихся правильно оформлять результаты работы,

защищать.
Развивающие:
•
развивать у учащихся навыки рефлексии собственной
деятельности;
•
развивать у учащихся самостоятельность и ответственность за
результаты собственной деятельности;
•
развивать у учащихся логическое мышление, интуицию и
исследовательские умения;
•
развивать индивидуальные творческие способности учащихся.
Воспитательные:
•
формировать у учащихся уважительное отношение к результатам
деятельности других людей;
•
способствовать воспитанию экологически грамотной личности,
экологически целесообразного поведения и деятельности;
•
способствовать формированию нравственных и эстетических
чувств;
•
способствовать воспитанию личности обладающей способностью
и склонностью к творческой деятельности способной к самоопределению,
самовоспитанию, самосовершенствованию умение работать в группе для
нахождения общего согласованного решения.
Адресат программы: учащиеся среднего школьного возраста, 11-15
лет, интересующиеся исследовательской и проектной деятельностью, а также
для учащихся с повышенной мотивацией к обучению. Набор в учебные
группы свободный и проводится на основании интереса к данной области
деятельности, по заявлению родителей. Количество учащихся в группе: 10-20
человек.
Срок освоения программы: 3 месяца.
Объем программы: 24 часа.
Режим занятий: 1 раз в неделю по 2 академических часа.
Уровень освоения программы: ознакомительный.
Формы и режим занятий.
Форма обучения:
1.
Очная (Традиционная)
2.
С применением дистанционных (электронных) технологий.
Для реализации программы необходима как очная форма обучения,
так и с применением дистанционных образовательных технологий в период
временных ограничений, связанных с эпидемиологической ситуацией.
При дистанционном обучении с учащимися проводятся консультации,
мастер – классы, онлайн-конференции на платформах Zoom, Skype, Vk,
WhatsApp. Предоставляются ссылки на образовательные видеофильмы по
темам программы, бесплатных интернет-рессурсов трансляций мастерклассов и др. Идут обсуждения в группах или при конференциях. Учащиеся
самостоятельно готовят работы и высылают в группы социальных сетей.
Основной формой осуществления образовательного процесса является

занятие. Занятия проводятся в группах.
В результате работы по программе учащиеся будут знать:
•
принципы и правила организации исследовательской и проектной
деятельности;
•
алгоритм работы с различными информационными источниками;
•
правила сбора и обработки информации, фактического
материала;
•
работать с методами, необходимыми для исследований наблюдением, измерением, экспериментом, мониторингом;
Уметь:

презентовать результаты собственной деятельности;

правильно оформлять результаты работы, защищать;

применять полученные знания и умения при выполнении
исследовательской деятельности; оформлять результаты и делать выводы из
исследования.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».