Аннотация на дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу «Мир танца» разработчик: педагог дополнительного образования Муниципальной бюджетной образовательной организации дополнительного образования Центра дополнительного образования г. Мыски Токмагашева Евгения Алексеевна Общая характеристика программы: - данная общеобразовательная общеразвивающая программа относится к программам художественной направленности, что нашло свое отражение, как в изучаемом содержании, так и в использовании специфических видов деятельности; - уровень программы: ознакомительный; тип программы - модифицированная, разработана на основе методического пособия «Танцевальная мозаика. Хореография в детском саду», автор-составитель С.Л. Слуцкая, 2001 год. - вид детского объединения, в рамках которого реализуется программа: учебная группа - возраст обучающихся: 6-7 лет; - срок реализации программы- 1 год. Актуальность данной программы обусловлена тем, что занятия танцем не только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, дают гармоничное пластическое развитие. Танец является богатейшим источником эстетических впечатлений ребенка, формирует его художественное «Я». Среди множества форм художественного воспитания хореография занимает особое место. Новизна программы заключается в том, что программа составлена с учетом возрастных особенностей детей и уровня первоначальной подготовки. Педагогическая целесообразность данной программы заключается в том, что хореография формирует правильную осанку, гибкость, координацию движений, в сочетании с ритмикой развивает крупную моторику, укрепляет двигательный аппарат, но главное это психологическое развитие каждого ребенка, ведь совместное движение и четкое взаимодействие, повышают чувство ответственности, товарищества, приучают к сотворчеству. Цель программы: развитие творческих способностей дошкольников посредством танцевального искусства, как основ правильного развития ребенка. Задачи программы: Обучающие: - обучать детей основам партерной гимнастики; - обучать детей основам детского танца; - познакомить детей с историей возникновения и развития танца . Развивающие: - развивать у детей музыкальность, выразительность и осмысленность исполнения танцевальных движений; - формировать интерес детей к танцевальному искусству; Воспитательные: - способствовать снятию мышечного и психологического торможения посредством танцевального движения у детей; - воспитывать умение ребенка работать в коллективе. Организация образовательного процесса Данная программа предназначена для обучающихся 6-7 лет. Программа рассчитана на 1 год. Объѐм программы 72 часа в год; 2 занятия в неделю по 1 часу. Количество обучающихся в группе 12 человек. Набор в учебные группы является свободным. Добор детей среди учебного года может проводиться по желанию детей, их родителей (законных представителей). Допускается набор детей оказавшихся в трудной жизненной ситуации (дети-сироты, беженцы, опекаемые), трудновоспитуемые, а также дети с особыми образовательными потребностями (дети с ОВЗ, одаренные дети) при предъявлении медицинской справки от врача с разрешением посещать учебные занятия. Форма обучения: 1. Очная (Традиционная и дистанционная с применением дистанционных (электронных) технологий). Для реализации программы необходима как очная форма обучения, так и с применением дистанционных образовательных технологий в период временных ограничений, связанных с эпидемиологической ситуацией. Ведущей формой обучения являются комбинированные учебные занятия. Планируемые результаты: в ходе реализации данной программы учащиеся будут: Знать: знать основы партерной гимнастики; знать историю возникновения и развития детского танца. Уметь: выполнять под музыку танцевальные движения, самостоятельно. Владеть: владеть основами детского танца. Результатом освоения программы является участие в открытом занятии для родителей в конце года, а также участие в конкурсах разливных уровней (по желанию родителей). Результаты образовательной деятельности отслеживаются посредством наблюдения за учащимся в процессе реализации программы. Формы подведения итогов Виды аттестации: промежуточный контроль (аттестация) и итоговый контроль (аттестация). Промежуточный контроль (аттестация) проводится 1 раз в учебном году в первом полугодии (декабрь) и итоговый контроль (аттестация) проводится в мае. Формы аттестации: выполнение творческого задания.