Аннотация на дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу «Мир букв» разработчик: педагог дополнительного образования Муниципальной бюджетной образовательной организации дополнительного образования Центра дополнительного образования г. Мыски Зеленкова Ксения Александровна Общая характеристика программы: - данная общеобразовательная общеразвивающая программа относится к программам социально-гуманитарной направленности, что нашло свое отражение, как в изучаемом содержании, так и в использовании специфических видов деятельности; - уровень программы: ознакомительный; - тип программы - модифицированная, составлена на основе авторской программы Васильевой А.Б., г. Москва, 2015г., в основу положена методика и букварь Н.С. Жуковой, рекомендованный Мин.обр. РФ. - вид детского объединения, в рамках которого реализуется программа: учебная группа в рамках Школы раннего развития «Аистенок» - возраст обучающихся: 5-7 лет; - срок реализации программы- 2 года. Актуальность данной программы определена направленностью на развитие у дошкольников умственных способностей, любознательности, общих и специальных способностей, которые будут служить фундаментом для получения знаний и развития способностей в старшем возрасте – в школе. Новизна программы заключается в использовании системы увлекательных игр и упражнений со звуками и буквами, словами, мультимедийных презентаций, индивидуальных карточек с заданиями. Ведущей идеей программы является то, что игровая деятельность как форма сотрудничества взрослого и ребенка, способствует активизации речи, пополнению словарного запаса, развитию памяти, внимания. Педагогическая целесообразность программы обусловлена тем, что позволяет сделать для ребенка увлекательной тренировку в технике чтения и привить интерес к книге, вкус к самостоятельному чтению. Цель: формирование у детей полноценной фонетической системы языка, развитие фонематического восприятия и первоначальных навыков звукового анализа. Задачи: Обучающие: Обучать детей звуковому анализу слова. Обогащать у учащихся словарный запас и развивать речь. Научить учащихся ориентироваться на странице в тетради. Ознакомить учащихся с правилами посадки за партой, владением письменными принадлежностями. Развивающие: Развивать у детей фонематический слух и умение печатать буквы. Воспитательные: Воспитывать у учащихся любовь и уважение к книге. Условия реализации программы «Мир букв» представляет собой программу развития речи и обучения детей чтению. Она имеет несколько этапов, охватывающих возраст детей от 5 до 7 лет. 1 год обучения «В мире звуков и букв» (5-6 лет). 2 год обучения «Учимся читать» (6- 7 лет). Занятия проводятся 2 раза в неделю продолжительностью: 30 минут. Форма обучения – очная (традиционная и дистанционная с применением дистанционных (электронных) технологий). Формы проведения занятий Все занятия проводятся в доступной игровой форме и соответствуют возрастным особенностям дошкольника. Часто используются сказочные мотивы, вводятся персонажи – гости, организуются путешествия. Каждое занятие имеет игровое название – тему, которая сообщается детям, и дидактическую тему, на основе которой ставятся цели данного занятия. Все пособия легко изготавливаются руками педагога. Игры, упражнения увлекают всех детей, даже умеющих читать. Планируемые результаты и система их оценивания К концу первого года обучающиеся будут знать: каким символом обозначается каждый звук (букву) из каких элементов состоит буква уметь: писать печатные буквы большие и малые; различать гласные, твердые и мягкие согласные; составлять из букв разрезной азбуки слова. К концу второго года обучающиеся будут Знать: понятия: «слово», «звук», «буква», «предложение» правила посадки за партой. уметь: правильно ставить ударение в знакомых словах; читать по слогам; выполнять звуковой анализ слов; определить эмоциональную окраску текста; ориентироваться на странице в тетради; Формы и методы контроля образовательной деятельности проходит в два этапа: 1 этап – промежуточный контроль. Осуществляется посредством проведения викторин; устных опросов; выполнение заданий на индивидуальных карточках, дидактические игры. 2 этап – итоговый контроль. Проведение массовых конкурсно-игровых мероприятий.