Аннотация
на дополнительную общеобразовательную
общеразвивающую программу «Мир букв»
разработчик: педагог дополнительного образования
Муниципальной бюджетной образовательной организации
дополнительного образования
Центра дополнительного образования г. Мыски
Зеленкова Ксения Александровна
Общая характеристика программы:
- данная общеобразовательная общеразвивающая программа относится к
программам социально-гуманитарной
направленности, что нашло свое
отражение, как в изучаемом содержании, так и в использовании специфических
видов деятельности;
- уровень программы: ознакомительный;
- тип программы - модифицированная, составлена на основе авторской
программы Васильевой А.Б., г. Москва, 2015г., в основу положена методика и
букварь Н.С. Жуковой, рекомендованный Мин.обр. РФ.
- вид детского объединения, в рамках которого реализуется программа:
учебная группа в рамках Школы раннего развития «Аистенок»
- возраст обучающихся: 5-7 лет;
- срок реализации программы- 2 года.
Актуальность данной программы
определена направленностью
на развитие у дошкольников умственных способностей, любознательности,
общих и специальных способностей, которые будут служить фундаментом
для получения знаний и развития способностей в старшем возрасте – в
школе.
Новизна программы заключается в использовании системы
увлекательных игр и упражнений со звуками и буквами, словами,
мультимедийных презентаций, индивидуальных карточек с заданиями.
Ведущей идеей программы является то, что игровая деятельность как
форма сотрудничества взрослого и ребенка, способствует активизации речи,
пополнению словарного запаса, развитию памяти, внимания.
Педагогическая целесообразность программы обусловлена тем, что
позволяет сделать для ребенка увлекательной тренировку в технике чтения и
привить интерес к книге, вкус к самостоятельному чтению.
Цель: формирование у детей полноценной фонетической системы
языка, развитие фонематического восприятия и первоначальных навыков
звукового анализа.
Задачи:
Обучающие:
Обучать детей звуковому анализу слова.
Обогащать у учащихся словарный запас и развивать речь.
Научить учащихся ориентироваться на странице в тетради.
Ознакомить учащихся с правилами посадки за партой, владением
письменными принадлежностями.
Развивающие:
Развивать у детей фонематический слух и умение печатать
буквы.
Воспитательные:
Воспитывать у учащихся любовь и уважение к книге.
Условия реализации программы
«Мир букв» представляет собой программу развития речи и обучения
детей чтению. Она имеет несколько этапов, охватывающих возраст детей от
5 до 7 лет.
1 год обучения «В мире звуков и букв» (5-6 лет).
2 год обучения «Учимся читать» (6- 7 лет).
Занятия проводятся 2 раза в неделю продолжительностью: 30 минут.
Форма обучения – очная (традиционная и
дистанционная с
применением дистанционных (электронных) технологий).
Формы проведения занятий
Все занятия проводятся в доступной игровой форме и соответствуют
возрастным особенностям дошкольника. Часто используются сказочные
мотивы, вводятся персонажи – гости, организуются путешествия. Каждое
занятие имеет игровое название – тему, которая сообщается детям, и
дидактическую тему, на основе которой ставятся цели данного занятия. Все
пособия легко изготавливаются руками педагога. Игры, упражнения
увлекают всех детей, даже умеющих читать.
Планируемые результаты и система их оценивания
К концу первого года обучающиеся будут
знать:
каким символом обозначается каждый звук (букву)
из каких элементов состоит буква
уметь:
писать печатные буквы большие и малые;
различать гласные, твердые и мягкие согласные;
составлять из букв разрезной азбуки слова.
К концу второго года обучающиеся будут
Знать:
понятия: «слово», «звук», «буква», «предложение»
правила посадки за партой.
уметь:
правильно ставить ударение в знакомых словах;
читать по слогам;
выполнять звуковой анализ слов;
определить эмоциональную окраску текста;
ориентироваться на странице в тетради;
Формы и методы контроля образовательной деятельности проходит в
два этапа:
1 этап – промежуточный контроль. Осуществляется посредством
проведения викторин; устных опросов; выполнение заданий на
индивидуальных карточках, дидактические игры.
2 этап – итоговый контроль. Проведение массовых конкурсно-игровых
мероприятий.