Ментальная математика

Аннотация
на дополнительную общеобразовательную общеразвивающую
программу «Ментальная математика»
разработчик: педагог дополнительного образования
Муниципальной бюджетной образовательной организации
дополнительного образования
Центра дополнительного образования г. Мыски
Зеленкова Ксения Александровна
Общая характеристика программы:
- данная общеобразовательная общеразвивающая программа относится к
программам социально-гуманитарной
направленности, что нашло свое
отражение, как в изучаемом содержании, так и в использовании специфических
видов деятельности;
- уровень программы: ознакомительный;
-тип программы - модифицированная, составлена на основе авторской
программы: «Ментальная Арифметика» Исраиловой А.Г, г.Москва 2018г.
парциальной программы «Раз – ступенька, два – ступенька..» Л.Г. Петерсон.,
г. Москва 2019г.
- вид детского объединения, в рамках которого реализуется программа:
детское объединение;
- возраст обучающихся: 5-6 лет;
- срок реализации программы- 1 год.
Актуальность программы: Ментальная математика представляет
собой систему развития детей средствами математических вычислений,
специальных упражнений по синхронизации полушарий мозга, развитию
восприятия, внимания, мышления, памяти, речи. Согласно данным научных
исследований, наиболее интенсивное развитие головного мозга происходит у
детей с рождения до десяти лет. Навыки, приобретенные в этом возрасте,
быстро и легко усваиваются и сохраняются на долгие годы. Именно поэтому
они могут оказать значительное влияние на успешное будущее ребенка.
Данные международных исследований свидетельствуют о положительном
влиянии ментальной арифметики на умственное развитие детей.
Новизна программы заключается в том, что на каждом занятии дети
считают при помощи специального инструмента-соробан. Счет производится
пальцами обеих рук.
Цель: Развитие интеллектуальных и познавательных способностей,
вычислительных навыков детей в пределах 20.
Основные задачи
Обучающие:
- обучать детей вычислению с помощью арифметических счет
Соробана;
-обучать детей умению выстраивать мысленную картину чисел на
соробане, увеличивая тем самым объем долговременной и визуальной
памяти;

- формировать у детей умение соотносить количество и число в
пределах 20;
-формировать у детей некоторые основные понятия: «сложение»,
«вычитание», «больше», «меньше»;
- обогащать у детей словарный запас;
Развивающие:
-развивать у учащихся концентрацию внимания, фотографическую
память и оперативное мышление, логику и воображение, слух и
наблюдательность, способность к визуализации;
-развивать у учащихся мелкую моторику детей для активации
внутреннего интеллектуального и творческого потенциала ребенка;
-развивать у учащихся навыки воображения, восприятия, умения
работать и отдыхать, переключаясь на другое задание;
- развивать у учащихся концентрацию зрительного и слухового
внимания;
-развивать у учащихся все виды памяти: зрительная (фотографическая),
аудиальная (слуховая), кинетическая (мышечная)
-развивать у учащихся коммуникативные умения,
- развивать у учащихся навыки сотрудничества.
Воспитательные:
воспитывать
у
учащихся
уважение
к
окружающим,
доброжелательность;
- воспитывать у учащихся инициативность и самостоятельность,
уверенность в себе;
- воспитывать у учащихся интерес к быстрому счету и ментальной
арифметике.
Условия реализации программы
Программа обучения «Ментальная математика» строится в
соответствии с психофизическими закономерностями возрастного развития.
Адекватность требований и нагрузок, предъявляемых ребѐнку в процессе
занятий, способствует оптимизации занятий, повышению эффективности.
Индивидуализация темпа работы - переход к новому этапу обучения
только после полного усвоения материала предыдущего этапа.
В объединение принимаются все желающие дети 5-6 лет без
конкурсного отбора.
Срок реализации образовательной программы – 1 год.
Объем: 1 год обучения - 72 часа;
Занятия проводятся 2 раза в неделю продолжительностью 30минут.
Занятия проводятся по группам 6 -10 человек.
Форма обучения – очная (дистанционная в период карантина).
Форма организации занятий – групповые.
Основной формой обучения является учебное групповое занятие.
Занятия включают теоретический блок подачи учебного материала и
практический блок. Успешное решение задач программы достигается путѐм
изучения блока теоретических разделов с учѐтом постоянной нацеленности

на практическую реализацию полученных знаний и навыков.
Среди основных формы занятий в процессе реализации программы
можно выделить: беседы, практические занятия и игры.
При заочном (дистанционном) обучении с учащимися проводятся
консультации, мастер – классы, онлайн-конференции на платформах Zoom,
Skype, Vk, WhatsApp. Предоставляются ссылки на образовательные
видеофильмы по темам программы, бесплатных интернет-рессурсов
трансляций мастер-классов и др. Идут обсуждения в группах или при
конференциях. Учащиеся самостоятельно решают работы и высылают в
группы социальных сетей. Идет активная связь с родителями.
Планируемые результаты и система их оценивания
Учащиеся будут знать:
- элементарное представление о ментальной арифметике, о соробане и
его конструкции;
-правила передвижения бусинок (цифры от 0 до 9), правило
использования большого и указательного пальцев;
- простое сложение и вычитание на соробане на нижних косточках;
- основные понятия: «сложение», «вычитание», «больше», «меньше».
Учащиеся будут уметь:
-уметь набирать числа (1-10) на соробане;
- иметь конкретные представления о составе однозначных чисел;
- соотносить количество и число в пределах 20;
Формы и методы контроля образовательной деятельности проходит в
два этапа:
1 этап – промежуточный контроль (аттестация). Проведение диктантов;
устных опросов; выполнение заданий на индивидуальных карточках,
дидактические игры.
2 этап – итоговый контроль (аттестация). Проведение диктантов;
устных опросов; выполнение заданий на индивидуальных карточках,
дидактические
игры.
Проведение
массовых
конкурсно-игровых
мероприятий, олимпиад.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».