Ментальная арифметика

Аннотация
на дополнительную общеобразовательную общеразвивающую
программу «Ментальная арифметика»
разработчик: педагог дополнительного образования
Муниципальной бюджетной образовательной организации
дополнительного образования
Центра дополнительного образования г. Мыски
Зеленкова Ксения Александровна
Общая характеристика программы:
- данная общеобразовательная общеразвивающая программа относится к
программам социально-гуманитарной
направленности, что нашло свое
отражение, как в изучаемом содержании, так и в использовании специфических
видов деятельности;
- уровень программы: базовый;
-тип программы - модифицированная, составлена на основе авторской
программы: «Ментальная Арифметика» Исраиловой А.Г, г.Москва 2018г.
- вид детского объединения, в рамках которого реализуется программа:
детское объединение;
- возраст обучающихся: 7-9 лет;
- срок реализации программы- 2 года.
Актуальность программы: Ментальная арифметика представляет
собой систему развития детей средствами математических вычислений,
специальных упражнений по синхронизации полушарий мозга, развитию
восприятия, внимания, мышления, памяти, речи. Согласно данным научных
исследований, наиболее интенсивное развитие головного мозга происходит у
детей с рождения до десяти лет. Навыки, приобретенные в этом возрасте,
быстро и легко усваиваются и сохраняются на долгие годы. Именно поэтому
они могут оказать значительное влияние на успешное будущее ребенка.
Данные международных исследований свидетельствуют о положительном
влиянии ментальной арифметики на умственное развитие детей.
Новизна программы заключается в том, что на каждом занятии дети
считают при помощи специального инструмента-соробан. Счет производится
пальцами обеих рук.
Цель - Развитие интеллектуальных и познавательных способностей,
вычислительных навыков детей, возможностей восприятия и обработки
информации посредством обучения счету на соробане.
В ходе еѐ достижения решаются следующие задачи:
Обучающая:
- обучать учащихся вычислению с помощью арифметических счет Соробана;
Развивающая:
- развивать у учащихся основные познавательные процессы (мышление,
память, внимание, воображение), образующих интегральное качество
личности.
Воспитательная:

-воспитывать у учащихся инициативность и самостоятельность, уверенность
в себе.
Условия реализации программы
Программа обучения «Ментальная арифметика» строится в
соответствии с психофизическими закономерностями возрастного развития.
Адекватность требований и нагрузок, предъявляемых ребѐнку в процессе
занятий, способствует оптимизации занятий, повышению эффективности.
Индивидуализация темпа работы - переход к новому этапу обучения
только после полного усвоения материала предыдущего этапа.
В объединение принимаются все желающие дети 7-9 лет без
конкурсного отбора.
Срок реализации образовательной программы – 2 года.
Объем: 1 год обучения -144 часа;
2 год обучения -144 часа;
Занятия проводятся 2 раза в неделю продолжительностью 90 минут
для детей 7-9 лет. Занятия проводятся по группам 6 -10 человек. Возрастной
барьер обусловлен тем, что вхождение в программу «Ментальная
арифметика» возможно для детей в любой промежуток времени, так как по
принципу персонализации дополнительного образования посредством
выстраивания индивидуальных образовательных траекторий выставляются
свои цели, задачи и планируемые результаты.
Форма обучения – очная, дистанционная (в период карантина).
Форма организации занятий – групповые.
Основной формой обучения является учебное групповое занятие.
Планируемые результаты и система их оценивания
К концу первого года учащиеся
будут знать:
- элементарное представление о ментальной арифметике, о соробане и его
конструкции;
-правила передвижения бусинок (цифры от 0 до 9), правило использования
большого и указательного пальцев;
- простое сложение и вычитание на соробане в пределах 10;
- метод сложения и вычитания «Младших товарищей» на соробане;
- метод сложения и вычитания «Старших товарищей» на соробане;
будут уметь:
-уметь набирать числа (1-10) на соробане;
- иметь конкретные представления о составе многозначных чисел;
К концу второго года учащиеся
будут знать:
- метод сложения и вычитания «Старших товарищей» на соробане;
- комбинированный метод сложения и вычитания.
- правила передвижения бусинок (цифры от 0 до 100), использования большого
и указательного пальцев правой руки и указательного и среднего – левой руки;
- простое сложение и вычитание на соробане в пределах 100;
будут уметь:

-уметь правильно использовать обе руки при работе с соробаном;
-уметь набирать числа (1-100) на соробане;
- уметь оперировать многозначными числами на соробане.
-уметь оперировать некоторыми основными понятиями: «сложение»,
«вычитание», «больше», «меньше», «состав числа», «разряды чисел»;
Формы и методы контроля образовательной деятельности проходит в
два этапа:
1 этап – промежуточный контроль (аттестация). Проведение диктантов;
устных опросов; выполнение заданий на индивидуальных карточках,
дидактические игры.
2 этап – итоговый контроль (аттестация). Проведение диктантов;
устных опросов; выполнение заданий на индивидуальных карточках,
дидактические
игры.
Проведение
массовых
конкурсно-игровых
мероприятий, олимпиад.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».