Лепка и скульптура

Аннотация
на дополнительную общеобразовательную
общеразвивающую программу
«Лепка и скульптура»
разработчик: педагог дополнительного образования
Муниципальной бюджетной образовательной организации
дополнительного образования
Центра дополнительного образования
Макурина Валентина Максимовна
Общая характеристика программы:
- данная общеобразовательная общеразвивающая программа относится к
программам художественной направленности, что нашло свое отражение, как в
изучаемом содержании, так и в использовании специфических видов
деятельности;
- уровень программы: углубленный;
- тип программы – модифицированная, разработана на основе программы
Н.С. Боголюбова «Скульптура в школьном кружке», пособие для учителя
рекомендовано Главным управлением школ Министерства просвещения СССР.
Москва,
1980г.
осуществляет
преемственность
с
дополнительной
общеобразовательной программой «Художественная лепка».
- вид детского объединения, в рамках которого реализуется программа:
учебная группа,
- возраст обучающихся: 12-16 лет;
- срок реализации программы- 1 год.
Актуальность
данной
программы обусловлена интересом и
потребностью детей продолжить совершенствование своего мастерства.
Ведущей идеей программы является создание условий для личностного
развития, организации досуга обучающихся, воспитания самостоятельности
и инициативы в совершенствовании мастерства.
Педагогическая целесообразность образовательной программы
заключается в том, что в обучение вводится элемент ваяния с фактурной
обработкой. Выполнение творческих работ по общеобразовательной
программе позволяют решать задачи личностного развития, организации
содержательного досуга, умение постоянно совершенствовать свое
мастерство в контексте общей идеи, воспитание самостоятельности,
инициативности.
Цель программы: развитие способностей у обучающихся к
творческому самовыражению при создании индивидуальных и коллективных
работ посредством занятий лепкой и скульптурой.
Задачи:
Обучающие:

повышать технологию мастерства учащихся в работах над
композицией, скульптурой, декоративным оформлением работ.


мотивировать и формировать у учащихся навыки по создание
творческих работ на заданные и свободные темы.

удовлетворять запросы учащихся по изготовлению декоративных
работ для дома, сувениров подарков для родных и близких.
Развивающие:
 формировать у учащихся навыки самостоятельной работы (от
замысла, эскиза, до готовой работы).
 развивать творческую инициативу и воображение
через
самостоятельную работу учащихся по выполнению работ.

формировать у детей чувство ответственности за результаты
своей работы.
Воспитательные:

воспитывать у учащихся бережное отношение к результатам
своего и чужого труда;

формировать личностные качества учащихся: трудолюбие,
аккуратность, целеустремленность;
формировать эмоционально - ценностные качества учащихся: доброта
корректность, умение слушать и слышать педагога и друг друга
Программа разработана для детей 12-16 лет. Обучающимися являются
дети, прошедшие обучение по дополнительной общеобразовательной
программе «Художественная лепка». Добор в группу возможен в течение
учебного года детьми, имеющими навыки работы с глиной, либо учащимися
художественной школы.
Срок реализации программы 1 год. Количество обучающихся 8
человек. Режим работы: занятия проводятся 2 раза в неделю,
продолжительностью по 3 часа. После каждого академического часа работы
(45 мин), организуется 5- 10 минутный перерыв.
Общее количество часов за год составляет-216 часов.
Форма обучения

Очная (традиционная и дистанционная с применением
дистанционных (электронных) технологий в период карантина).
Выпускники образовательной программы «Лепка и скульптура» будут

иметь представление:
- о современных направлениях в скульптуре и керамике;
- классификации скульптуры;
- о пропорциях человеческой фигуры.

Знать
- приемы стилизации;
- приемы декоративного оформления.

Уметь:
-Свободно владеть способами лепки и приемами декоративного
оформления с учетом формы и назначения;
- передавать пропорции человеческой фигуры, строения животных и
форму предметов.

- Владеть приемами стилизации.
Формы и методы контроля
При работе с детьми по данной образовательной программе
применяются следующие виды контроля: входной, текущий, итоговый.
Так как обучающимися являются выпускники детского объединения
«Художественная лепка» и педагог знаком с результатом и уровнем их
подготовки по освоению предыдущей программы, поэтому цель входного
контроля: выяснить знания и умения, в которых обучающие испытывают
затруднения, чтобы определить направления и формы индивидуальной
работы с ними.
Основной формой входного контроля является собеседование и
карточка – задание №1 (конец сентября).
Промежуточный контроль имеет своей целью определить степень
усвоения учебного материала, своевременно выяснить затруднения и
провести работу в частном порядке карточка № 3(январь)
Формой итогового контроля является выполнение творческой работы
по предложенной педагогом тематике. Основные задачи итогового контроля:
подведение результатов работы за определенный период прохождения
программы, а также участие в выставках декоративно-прикладного искусства
различного уровня.
Для более полного отслеживания результативности обучающихся по
освоению программного материала, педагогом осуществляется мониторинг,
по результатам
которого, заполняется таблица отражающая уровень
усвоения программного материала каждым участником образовательного
процесса.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».