Живые книжки

Аннотация
на дополнительную общеобразовательную
общеразвивающую программу
«Живые книжки»
разработчик: педагог дополнительного образования Муниципальной
бюджетной образовательной организации
дополнительного образования
Центра дополнительного образования г. Мыски
Тищенко Любовь Валерьевна
Общая характеристика программы:
- данная общеобразовательная общеразвивающая программа относится к
программам технической направленности, что нашло свое отражение, как в
изучаемом содержании, так и в использовании специфических видов
деятельности;
- уровень программы: ознакомительный;
- тип программы - модифицированная, основанна на опыте реализации
общеобразовательной общеразвивающей программы «Разноцветный ветер»
реализованную на базе МБОО ДО ЦДО, направлена на творческое развитие
младших школьников через сублимацию технологии бумажного
конструирования и простейших приемов графического искусства.
- вид детского объединения, в рамках которого реализуется программа:
учебная группа.
- возраст обучающихся: 7-9 лет;
- срок реализации программы- 1 год.
Актуальность программы определена необходимостью расширения
кругозора и популяризации технического творчества детей младшего
школьного возраста в современном мобильном обществе посредством
знакомства с новыми художественно-конструкторскими техниками,
вызывающими стабильный интерес к книжной дизайн деятельности.
Новизна данной программы заключается в использовании в процессе
образовательной деятельности начального уровня знаний и практических
навыков в таком художественном творчестве как графика и бумажный объем.
Дети через знакомство с проектированием реального книжного продукта –
тематической интерактивной книгой с иллюстрациями и движущимися
элементами, учатся находить решения доступных им проблем.
Программа «Живые книжки» имеет ознакомительный уровень,
предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных
форм организации материала, минимальную сложность предлагаемого для
освоения содержания программы.
Отличительной особенностью программы является то, что она носит
практико-ориентированный характер. Ребята знакомятся с элементарным
бумажным конструированием в процессе работы над реальным продуктом –
тематическими интерактивными книгами с иллюстрациями и движущимися
элементами.

Занятия направлено на индивидуальную работу каждого ребенка через
последовательное выполнение операций и ознакомление с простейшими
приемами бумажного конструирования. Общая концепция изготовления
интерактивных книг затрагивает следующие аспекты деятельности: задумка
сюжетной линии, макеты простых механизмов, тематическая иллюстрация.
Цель программы: Выявление и развитие индивидуальных
способностей ребенка через продуктивную деятельность посредством
изучения простейших приемов и передачи желаемого образа в
художественно-конструкторской деятельности.
задачи:
Образовательные:

познакомить учащихся с элементарными приемами работы с
бумагой и инструментами, для создания интерактивных детских книг;

познакомить учащихся с графическими средствами: линия,
штрих, пятно;

познакомить учащихся с элементарными приемами композиции;

научить учащихся выражать свою мысль с помощью
графического рисунка и объемных форм;

увлечь детей познавательным видом деятельности.
Воспитательные:

формировать у учащихся навыки общения;

учить детей доводить начатое дело до конца.

создавать ситуации успеха для каждого учащегося;

формировать культуру труда учащихся и совершенствовать
трудовые навыки;

формировать у учащихся устойчивый интерес к художественной
деятельности.
Развивающие:

способствовать развитию творческих способностей детей в
области, художественно-конструкторской деятельности;

развивать коммуникативные способности детей.

развивать у учащихся чувство меры и художественный вкус,
творческое воображение, эстетическое восприятие, чувство цвета;

развивать у учащихся мелкую моторику рук и глазомер;

развивать у учащихся креативность, смекалку, изобретательность
и устойчивый интерес к творчеству.
Программа «Живые книжки» рассчитана на детей 7-9 лет. Набор
осуществляется по принципу добровольности, без отбора и предъявления
требований к наличию у них специальных умений, в том числе, оказавшиеся
в трудной жизненной ситуации (дети-сироты, беженцы, опекаемые), дети с
особыми образовательными потребностями (одаренные дети). Добор детей,
желающих заниматься декоративным рисованием в группы, производится с
учетом возраста на любом этапе.
Срок реализации программы 1 год. Количество детей в группе – 10-

16 человек. Продолжительность образовательного процесса – 72 часа.
Режим организации занятий по программе
Режим занятий – 1 раз в неделю по 2 часа. Недельная нагрузка на
ребенка – 2 часа, всего 72 часа.
Основной формой образовательного процесса является занятие. В
процессе обучения используются следующие формы организации
образовательной деятельности учащихся:

групповая;

самостоятельная.
Формы проведения занятий:

практическая;

комплексная;
Форма обучения

Очная (Традиционная и
дистанционная с применением
дистанционных (электронных) технологий)
Особенности организации образовательного процесса:
В основном организация образовательного процесса традиционная с
применением современных образовательных технологий, таких как
проектная технология, при необходимости (карантинные меры, введение
чрезвычайной ситуации и т.д.) возможно обучение с применением
дистанционных (электронных) технологий по теме: «Развитие творческого
мышления» (4 часа)
Занятия будут проводиться через Messenger WhatsApp, ВКонтакте,
почта mail.ru и при необходимости таких средств видеосвязи как Skype.
Основные теоретические знания по всем разделам программы даются
на самых первых занятиях, а затем закрепляются в практической работе.
Задания простроены таким образом, что обучающиеся используют знания,
полученные ранее, происходит повторение и отработка навыков пройденного
материала. Практические занятия и развитие художественного восприятия
представлены в программе в их содержательном единстве.
Формы организации занятий
Основной формой обучения является учебное занятие.

Учебные занятия включают теоретический блок подачи учебного
материала и практический блок.

Успешное решение задач программы достигается путѐм изучения
блока теоретических разделов с учѐтом постоянной нацеленности на
практическую реализацию полученных знаний и навыков.
Среди основных форм занятий в процессе реализации программы
можно выделить:

лекция с элементами беседы;

экскурсии (виртуальные);

практические занятия, в том числе и дистанционные;

участие во внутриучрежденческих и городских выставках;

Для успешного обучения и развития творческих способностей,
учащихся, программой предусмотрено:

предоставление учащемуся свободы в выборе деятельности, в
выборе способов работы и свободном выборе материала, в рамках заданной
темы;

система постепенно усложняющихся заданий с разными
вариантами сложности позволяет овладевать приемами творческой работы
всеми учащимися;

в каждом задании предусматривается исполнительский и
творческий компонент;

создание увлекательной, но не развлекательной атмосферы
занятий. Наряду с элементами творчества необходимы трудовые усилия;

создание ситуации успеха, чувства удовлетворения от процесса
деятельности.
Учащимся предоставляется возможность выбора художественной
формы, художественных средств выразительности. Они приобретают опыт
художественной деятельности в декоративной графике.
Методы обучения на учебных занятиях используются в зависимости
от характера познавательной деятельности обучающихся:

словесные методы: беседа, обсуждение.

наглядные
методы:
демонстрация
иллюстраций,
мультимедийных презентаций, технологических карт и т.д.

практические методы: упражнения.
При организации образовательного процесса в рамках программы
используется методика проектной деятельности, при которой изучение
материала строится как работа над тематическим краткосрочным творческим
проектом. Конечным продуктом, которого, является: индивидуальные
творческие работы в виде тематической детской интерактивной книги с
иллюстрациями и движущимися элементами. Подведение итогов проводится
в форме презентации творческих работ (выставка).
Планируемые результаты
По окончании курса учащиеся
будут знать:

и использовать элементарные приемы конструирования, способы
их трансформации и совмещения;

правила поведения, правила техники безопасности;

инструменты и материалы, значение терминов: линия, штрих,
пятно;

основные цвета (красный, желтый, синий);

крупно изображать предметы.
будут уметь:

работать с разными видами бумаги и основным набором
инструментов в художественном конструировании;


обладают элементарными художественно-конструкторскими
навыками, самостоятельно презентуют свои творческие продукты.

передать в рисунке простейшую форму, общее пространственное
положение;

решать творческие задачи на уровне импровизаций;

передавать несложный сюжет;

аккуратно закрашивать;
Формы подведения итогов (аттестация)
Для определения эффективности обучения программа предусматривает
текущий
контроль,
итоговую
аттестацию
результатов
освоения
образовательной программы учащимися.
Текущий контроль уровня освоения программы осуществляется
посредством наблюдения, за творческой деятельностью обучающихся на
каждом занятии в виде обсуждения этапов работы над общим
художественным оформлением каждой страницы, самостоятельной работы
обучающихся.
Промежуточный
контроль
уровня
освоения
программы
осуществляется посредством выполнения учащимися творческой работы по
заданной теме.
Итоговый контроль осуществляется в форме презентации (выставка)
заключительной творческой работы.
В процессе реализации программы осуществляется педагогический
мониторинг по следующим направлениям:
- «Уровень сформированности ЗУН учащихся в процессе освоения
содержания образовательной программы»
-«Уровень сформированности положительных качеств личности,
нравственных установок и норм» (Мониторинг личностного развития
ребенка в процессе освоения им ДООП)
- Творческие достижения обучающихся д/о (внутри учреждения, на
муниципальном, областном, всероссийском, международных уровнях)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».