Живые книжки ОВЗ

Аннотация
на дополнительную общеобразовательную
общеразвивающую программу
«Живые книжки (ОВЗ)»
разработчик: педагог дополнительного образования Муниципальной
бюджетной образовательной организации
дополнительного образования
Центра дополнительного образования г. Мыски
Тищенко Любовь Валерьевна
Общая характеристика программы:
- данная общеобразовательная общеразвивающая программа относится к
программам технической направленности, что нашло свое отражение, как в
изучаемом содержании, так и в использовании специфических видов
деятельности;
- уровень программы: ознакомительный;
- тип программы - адаптированная, основана на опыте реализации
общеобразовательной общеразвивающей программы «Разноцветный ветер»
реализованную на базе МБОО ДО ЦДО, направлена на творческое развитие
младших школьников через сублимацию технологии бумажного
конструирования и простейших приемов графического искусства.
- вид детского объединения, в рамках которого реализуется программа:
учебная группа.
- возраст обучающихся: 7-18 лет;
- срок реализации программы- 1 год.
Актуальность программы определена необходимостью адаптации к
жизни в обществе и обеспечению поддержки детей ОВЗ, расширения их
кругозора
посредством
знакомства
с
новыми
художественноконструкторскими техниками.
Отличительной особенностью программы является то, что она
адаптирована не только к интересам ребенка с ОВЗ, но и к его возможностям.
Программа носит практико-ориентированный характер. Ребята знакомятся с
элементарным бумажным конструированием в процессе работы над
реальным продуктом – тематическими интерактивными книгами с
иллюстрациями и движущимися элементами.
Занятия направлены на индивидуальную работу каждого ребенка через
последовательное выполнение операций и ознакомление с простейшими
приемами бумажного конструирования.
Педагогическая целесообразность программы «Живые книжки ОВЗ»
заключается в том, что развитие интеллектуальных и творческих
способностей каждого ребенка происходит через тесный контакт со
взрослым, тем самым создаются предпосылки для становления многих
психических процессов повышающих творческую активность и
социализацию каждого ребенка.

Новизна данной программы заключается в использовании в процессе
образовательной деятельности начального уровня знаний и практических
навыков в таком художественном творчестве как графика и бумажный объем.
Дети через знакомство с проектированием реального книжного продукта –
тематической интерактивной книгой с иллюстрациями и движущимися
элементами, учатся находить решения доступных им проблем.
Уровень сложности
Программа «Живые книжки ОВЗ» имеет ознакомительный уровень,
предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных
форм организации материала, минимальную сложность предлагаемого для
освоения содержания программы.
Цель программы: адаптация личности ребенка-инвалида к
современной жизни через продуктивную деятельность посредством
ознакомления с простейшими приемами в художественно-конструкторской
деятельности.
задачи:
Обучающие:

познакомить учащихся с элементарными приемами работы с
бумагой и инструментами, для создания интерактивных детских книг;

научить детей пользоваться простым набором инструментов;

увлечь детей познавательным видом деятельности.
Воспитательные:

формировать у учащихся навыки общения;

учить детей доводить начатое дело до конца.

создавать ситуации успеха для каждого учащегося;

формировать культуру труда учащихся и совершенствовать
трудовые навыки;
Развивающие:

развивать коммуникативные способности детей;

развивать у учащихся мелкую моторику рук и глазомер;

способствовать развитию творческого потенциала учащихся.
Возраст учащихся, особенности приема
Программа «Живые книжки» рассчитана на детей 7-18 лет. Набор
осуществляется в соответствии со свободным выбором ребенка с ОВЗ, детей
инвалидов (слабовидящие, слабослышащие, с тяжелой речевой патологией, с
нарушением опорно-двигательного аппарата, с задержкой психологического
развития, с умственной отсталостью и т.д.) по заявлению родителей
(законных представителей), при наличии заключения психолого-медикопедагогической комиссии о состоянии здоровья ребенка.
Срок реализации программы 1 год. Количество детей в группе – 4 - 6
человек. Продолжительность образовательного процесса – 72 часа.
Режим организации занятий по программе
Режим занятий – 1 раз в неделю по 2 часа. Недельная нагрузка на
ребенка – 2 часа, всего 72 часа.

Основной формой образовательного процесса является занятие. В
процессе обучения используются следующие формы организации
образовательной деятельности учащихся:

групповая;

самостоятельная.
Формы проведения занятий:

практическая;

комплексная;
Форма обучения

Очная (традиционная и дистанционная с применением
дистанционных
(электронных
технологий)
на
период
сложной
эпидемиологической обстановки)
Особенности организации образовательного процесса:
В основном организация образовательного процесса традиционная с
применением современных образовательных технологий, таких как
проектная технология, при необходимости (карантинные меры, введение
чрезвычайной ситуации и т.д.) возможно обучение с применением
дистанционных (электронных) технологий по теме: «Развитие творческого
мышления» (4 часа)
Занятия будут проводиться через Messenger WhatsApp, ВКонтакте,
почта mail.ru и при необходимости таких средств видеосвязи как Skype.
Основные теоретические знания по всем разделам программы даются
на самых первых занятиях, а затем закрепляются в практической работе.
Формы организации занятий
Основной формой обучения является учебное занятие.

Учебные занятия включают теоретический блок подачи учебного
материала и практический блок.

Успешное решение задач программы достигается путѐм изучения
блока теоретических разделов с учѐтом постоянной нацеленности на
практическую реализацию полученных знаний и навыков.
Среди основных форм занятий в процессе реализации программы
можно выделить:

просмотр видео контента;

беседы;

экскурсии (виртуальные);

практическое занятие, в том числе и дистанционные;
Для успешного обучения и развития творческих способностей,
учащихся, программой предусмотрено:

система постепенно усложняющихся заданий с разными
вариантами сложности позволяет овладевать приемами творческой работы
всеми учащимися;

в каждом задании предусматривается исполнительский и
творческий компонент (по возможности);


создание ситуации успеха, чувства удовлетворения от процесса
деятельности.
Методы обучения на учебных занятиях используются в зависимости
от характера познавательной деятельности обучающихся:

словесные методы: беседа.

наглядные
методы:
демонстрация
иллюстраций,
мультимедийных презентаций, технологических карт и т.д.

практические методы: упражнения.
При организации образовательного процесса в рамках программы
используется методика проектной деятельности, при которой изучение
материала строится как работа над тематическим краткосрочным творческим
проектом. Конечным продуктом, которого, является: индивидуальные
творческие работы в виде интерактивных книг. Подведение итогов
проводится в форме презентации творческих работ (выставка).
Планируемые результаты
По окончании курса учащиеся
будут знать:

и использовать элементарные приемы конструирования, способы
их трансформации и совмещения;

правила поведения, правила техники безопасности;

инструменты и материалы;

основные цвета (красный, желтый, синий);

крупно изображать предметы.
будут уметь:

работать с бумагой и простым набором инструментов в
художественном конструировании;

обладать
элементарными художественно-конструкторскими
навыками;

передавать несложный сюжет;

аккуратно закрашивать;
Формы подведения итогов (аттестация)
Для определения эффективности обучения программа предусматривает
текущий
контроль,
итоговую
аттестацию
результатов
освоения
образовательной программы учащимися.
Текущий контроль уровня освоения программы осуществляется
посредством наблюдения, за творческой деятельностью обучающихся на
каждом занятии в виде обсуждения этапов работы над общим
художественным оформлением каждой страницы, самостоятельной работы
обучающихся.
Промежуточный
контроль
уровня
освоения
программы
осуществляется посредством выполнения учащимися творческой работы по
заданной теме.
Итоговый контроль осуществляется в форме презентации (выставка)
заключительной творческой работы.

В процессе реализации программы осуществляется педагогический
мониторинг по следующим направлениям:
- «Уровень сформированности ЗУН учащихся в процессе освоения
содержания образовательной программы».
-«Уровень сформированности положительных качеств личности,
нравственных установок и норм» (Мониторинг личностного развития
ребенка в процессе освоения им ДООП).
- Творческие достижения обучающихся д/о (внутри учреждения, на
муниципальном, областном, всероссийском, международных уровнях)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».