Бумажная механика

Аннотация
на дополнительную общеобразовательную
общеразвивающую программу
«Бумажная механика»
разработчик: педагог дополнительного образования Муниципальной
бюджетной образовательной организации
дополнительного образования
Центра дополнительного образования г. Мыски
Тищенко Любовь Валерьевна
Общая характеристика программы:
- данная общеобразовательная общеразвивающая программа относится к
программам технической направленности, что нашло свое отражение, как в
изучаемом содержании, так и в использовании специфических видов
деятельности;
- уровень программы: ознакомительный;
- тип программы - модифицированная, основана на занятиях и книге
профессора графического факультета университета Западной Англии
Дункана Бирмингема «Pop-Up дизайн и бумажная механика - как сделать
складную бумажную скульптуру». Издание First publiched 2016 by Guild of
Master Craftsman Publications Ltd
- вид детского объединения, в рамках которого реализуется программа:
учебная группа.
- возраст обучающихся: 10-14 лет;
- срок реализации программы- 1 год.
Новизна данной программы заключается в использовании в процессе
образовательной
деятельности
проектной
и
информационно
коммуникационных технологий. Дети исследуют выразительные и
механические возможности бумажных конструкций, тем самым учатся
находить решения доступных им проблем. Детский книжный дизайн - новая
художественно - продуктивная деятельность, которая понимается как
проектное мышление самого широкого диапазона.
Актуальность программы определена необходимостью расширения
технического кругозора и развития проектного мышления детей и
подростков в мобильном обществе. Бумажное конструирование – это
обогащение учащихся общетехническими знаниями и умениями, развитие их
творческих способностей в этой области. Занятия конструированием
развивают важные навыки координации движений, концентрацию внимания
и изобретательность, умение работать с различными инструментами и
материалами, развивая наблюдательность, усидчивость, точность и
аккуратность. Учащиеся овладевают необходимыми в жизни элементарными
приѐмами ручной работы с различными материалами и инструментами.
Цель программы: развитие творческого потенциала учащихся,
формирование прикладных навыков и мотивации личности к познанию в
области книжной дизайн - деятельности.

Данная программа, не претендуя, на полный охват проблематики
книжного дизайна, связана с решением следующих задач:
Образовательные:

познакомить учащихся с историей возникновения и развития
книжного дизайна за рубежом и в России, с произведениями признанных
мастеров;

познакомить учащихся с основными понятиями, базовыми
механизмами и способами их трансформации и совмещения, используя
технику бумажного конструирования «Всплывающее окно»;

познакомить учащихся со способами построения и сборки
простых моделей из бумаги по шаблону;

познакомить учащихся с необходимыми правилами техники
безопасности в процессе всех этапов конструирования.
Воспитательные:

создавать учащимся условия для самореализации личности
ребенка;

формировать у учащихся культуру труда и совершенствование
трудовых навыков;

формировать у учащихся устойчивый интерес к творческой
конструкторской деятельности.
Развивающие:

развивать у учащихся изобразительные и конструкторские
способности, объемно - пространственное мышление, художественный вкус;

развивать коммуникативные способности детей;

развивать у учащихся мелкую моторику рук и глазомер.
Педагогическая целесообразность программы «Бумажная механика»
обусловлена направленностью на пробуждение интереса к новому виду
деятельности, развитие объемно - пространственного мышления учащихся,
в условиях дополнительного образования.
Уровень сложности
Программа «Бумажная механика» имеет ознакомительный уровень,
предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных
форм организации материала, минимальную сложность предлагаемого для
освоения
содержания
программы.
Ознакомительный
уровень
предусматривает развитие познавательной деятельности, развитие
эмоциональной среды.
Возраст учащихся, особенности приема
Набор детей по программе осуществляется по принципу
добровольности, без отбора и предъявления требований к наличию у них
специальных умений, в том числе дети, оказавшиеся в трудной жизненной
ситуации (дети-сироты, беженцы, опекаемые), дети с особыми
образовательными потребностями (одаренные дети).
Возраст учащихся, 10-14 лет. Количество детей в группе от 12 до 16
человек.

Планируемые результаты
По окончании курса учащиеся
знают:

историю возникновения и развития книжного дизайна за
рубежом и в России, а также знакомы с произведениями признанных
мастеров;

необходимые правила техники безопасности в процессе всех
этапов конструирования;

основные понятия, инструменты и приспособления для работы в
технике бумажного конструирования «Всплывающее окно»;

базовые механизмы и способы их трансформации, и совмещения;
учащиеся умеют:

работать с разными видами бумаги и инструментами в технике
бумажного конструирования «Всплывающее окно»;

самостоятельно по шаблону строить и собирать простые модели
из бумаги;

самостоятельно организовывать рабочее пространство.

уважительно общаться друг с другом, проявлять толерантность
при ведении диалога, умеют корректно отстаивать свою точку зрения в
процессе творческой деятельности.
Объем и сроки реализации программы
Программа «Бумажная механика» рассчитана на 1 год обучения,
количество учебных часов – 216.
Формы и режим организации занятий
Основной формой образовательного процесса являются занятия
аудиторные, групповые (в т.ч. самостоятельные).
Форма обучения

Очная (традиционная и с применением дистанционных
(электронных) технологий)
Формы организации занятий
Основной формой обучения является учебное занятие.

Учебные занятия включают теоретический блок подачи учебного
материала и практический блок.

Успешное решение задач программы достигается путѐм изучения
блока теоретических разделов с учѐтом постоянной нацеленности на
практическую реализацию полученных знаний и навыков.
Среди основных форм занятий в процессе реализации программы
можно выделить:

лекция с элементами беседы;

проектирование;

экскурсии;
Методы обучения на учебных занятиях используются в зависимости
от характера познавательной деятельности обучающихся:

словесные методы: беседа, обсуждение.


наглядные
методы:
демонстрация
иллюстраций,
мультимедийных презентаций, технологических карт и т.д.

практические методы: упражнения.
При организации образовательного процесса в рамках программы
используется методика проектной деятельности, при которой изучение
материала строится как работа над тематическим краткосрочным творческим
проектом. Конечным продуктом, которого, является: индивидуальные
творческие работы в виде интерактивных страниц или книг. Подведение
итогов проводится в форме презентации творческих работ (выставка).
Особенности организации образовательного процесса:
В основном организация образовательного процесса традиционная с
применением современных образовательных технологий, таких как
проектная технология, при необходимости (карантинные меры, введение
чрезвычайной ситуации и т.д.) возможно обучение с применением
дистанционных (электронных) технологий.
Материалы для занятий в дистанционном режиме адаптированы для
самостоятельного изучения, с минимальным набором инструментов, для
создания тематической книги по тематике любимого фильма, «Учебные
тетради учеников Хогвартса» (27 часов) Содержание заданий не привязано к
конкретным темам программы и нацелено на анализ готовых
конструкционных образов и общее понимание концепции создания книги.
Занятия будут проводиться через Messenger WhatsApp, ВКонтакте,
почта mail.ru и при необходимости таких средств видеосвязи как Skype.
Режим организации занятий по программе
Режим занятий – 2 раза в неделю по 3 часа. Недельная нагрузка на
ребенка – 6 часов, всего 216 часов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».